Напомните мне пароль

Отчеты

15.08.2017Sergey P

ПВД по реке или каякерами не рождаются

Река Ловать Новгородской области. Август 2017 г. За последние 15 лет не припомню, что бы летом так поднимался уровень воды в реке, и было такое сильное течение. Погодные условия ставили под сомнение вообще возможность похода, поэтому подготовка к нему за...
Прежде всего, пришло время старшему сыну «садиться
на коня» и проявляя силу, упорство, выносливость самостоятельно бороться с
течением и длительным переходом.
Новая лодка, гренландское весло – что еще нужно десятилетнему
пацану для счастья? Лодка почти 4
 метра длиной и шириной 67 см, как говориться в
статье об авторе проекта Джоне МакГрегоре - «спроектированная и построенная по
образцу эскимосского каяка и индейского каноэ». 
Потому были опасения относительно ее остойчивости,
справится ли юный каякер. Все сомнения пропали, когда он взял в руки весло и
походил на ней вдоль берега, пробуя свои силы.
Остался вопрос с течением, нужно было проверить, не
унесет ли оно нас. И на следующий день с утра отправились за 3 км в «Бобровый ручей». Все
географические названия вновь открытых земель и водоемов даны ребятами.
Раньше мне казалось, что мое каноэ идет  легко, но в это раз по затраченным усилиям
было устойчивое впечатление плаванья на барже. Иной раз попадая на стремнину
относило назад, хорошо средний сын, так же вооруженный гренландским веслом,
помогал изо всех сил. Как говорится – «Хорошее дело растить сыновей».
 
Комментариев: 6
Рейтинг: 2
12.08.2017Сергей Ф

Телецкое озеро на каяках Winner Serenity

В июле 2017 приобрели два каяка Winner Serenity через Easykayak.ru  (Виктор Шторк, Владивосток). Проблем с покупкой не было никаких, каяки пришли строго по расписанию транспортной компании. Всё по-деловому, строго и конкретно.
Телецкое озеро на каяках Winner Serenity
Фотки
сделал и прислал Виктор при отправке каяков. Первый выход на воду
было решено  осуществить на Телецком
озере. Телецкое, наряду с Тургояком, Хубсугулом и т.д., часто называют младшим
братом Байкала.  В общем, много у Байкала
братьев. Это – один из них.

Карта:
Телецкое озеро на каяках Winner Serenity
Телецкое озеро на каяках Winner Serenity
 
Комментариев: 7
Рейтинг: 2
06.08.2017Sophist

На каяках через Костромское водохранилище в заповедную реку Вопшу. 2-ой сезон.

Этот поход – повторение моего прошлогоднего похода по Вопше. Дмитрию Смышляеву, каякеру из соседнего Ярославля, я предложил в комментариях прошлого фотоотчёта совместно провести время на Вопше. Предложение было принято. К нам еще хотели присоединиться ка...
Схема нашего передвижения от места встречи до Вопши.
Ну что же, повторим маршрут прошлого года. Здесь, на берегу Саметской промоины, мы условились встретиться с Дмитрием Смышляевым, чтобы держать путь в направлении Вопши, реки, протекающей по территории Ярославского заказника.
Вот наконец он показался вдалеке.
Так вот ты какой, Дмитрий Смышляев! Раньше он был для меня только голосом в телефонной трубке и записями на форуме здешнего сайта. Дмитрий оказался неожиданно крепким парнем с достаточно крупными формами. В моём представлении он был более компактным. Такой, да, может за пару дней догрести от Ярославля до Костромы при встречном ветре, чем он и занимался весь предшествующий день и всё нынешнее утро.
Нам предстоит пятнадцатикилометровый переход по Костромскому водохранилищу до устья Вопши.
 
Комментариев: 3
Рейтинг: 1

Сердце северных гор. Поход на морских каяках — Ловозеро, Сейдозеро, Кольский полуостров

Небольшой отчет по мотивам двух наших прошлогодних походов на морских каяках в самом центре Кольского - Ловозеро, Сейдозеро, Ловозерские тундры, горные духи, великаны и прочая Лапландия! Поход на морских каяках - Ловозеро, Сейдозеро, Кольский полуостров  
Сердце северных гор. Поход на морских каяках — Ловозеро, Сейдозеро, Кольский полуостров
Сердце северных гор. Поход на морских каяках — Ловозеро, Сейдозеро, Кольский полуостров
Сердце северных гор. Поход на морских каяках — Ловозеро, Сейдозеро, Кольский полуостров
Сердце северных гор. Поход на морских каяках — Ловозеро, Сейдозеро, Кольский полуостров
Сердце северных гор. Поход на морских каяках — Ловозеро, Сейдозеро, Кольский полуостров
 
Комментариев: 2
Рейтинг: 2
09.04.2017VKS

Озеро Ладога 2016 на морских каяках

Закончилось наше путешествие по Ладоге. Хотел поделиться своими впечатлениями и фото Сухопутная часть 1 Сухопутная часть 2 Морская часть 1 Морская часть 2 Карта достопримечательностей северной Ладоги   Буду крайне рад вашим комментириям и замечаниям, есл...
Море
Шхеры
Закат
Привал
 
Комментариев: 2
Рейтинг: 1
01.04.2017Павел

Баренцево море на морских каяках, ЗАТО "Островной". 22 августа - 1 сентября 2016.

Участники: Павел Лебедев, лодка Seabird Victory HV Наталья Макова, лодка Boreal Design Baffin Олег Зейкин, лодка Boreal Design Baffin О маршруте. Идею маршрута Островной-Териберка я вынашивал очень давно, но всё никак не мог решиться. Этот маршрут очень...
Там уже вовсю идёт погрузка. Я сразу побежал к рабочим, которые занимались погрузкой, они мне сказали ждать. Как до нас дойдёт очередь, так погрузят.     Ждём и балдеем от обстановки. Спешить уже никуда не надо, наблюдаем за погрузкой. 
Баренцево море на морских каяках, ЗАТО "Островной". 22 августа - 1 сентября 2016.
Чего только не грузили в «Еланскую»! Куча продуктов, стальные трубы, кровельное железо, какие-то механизмы. Кроме этого в очередь на погрузку стояло около десятка личных автомобилей пассажиров. Всё это подъёмным краном опускали в большой люк на передней палубе. Один очень болтливый рабочий позвал меня посмотреть на трюм на предмет погрузки наших лодок. Я поднялся на палубу и посмотрел вниз в трюм. Аж голова закружилась! Теплоход изнутри был явно больше и глубже, чем это казалось снаружи. Другой рабочий на меня наорал и потребовал, что бы я покинул палубу, что я и сделал.   Постоянно подъезжали грузовики и привозили что-то ещё. И это прямо с кузова начинали грузить. А до нас очередь всё никак не доходила. Я опять начал нервничать. Время отправления теплохода быстро приближалось. Как бы он не ушёл без наших лодок. Несколько раз подходил к рабочим. В какой-то момент я вспомнил, что груз вообще-то надо оформить и оплатить. Для этого меня отправили в небольшое двухэтажное административное здание в конце причала. Изнутри здание поразило! Здесь с советской эпохи вообще ничего не поменялось! Понастольгировал. На втором этаже всё быстро оформил. За перевозку трёх лодок заплатил 131 рубль 14 копеек. Сумасшедшие деньги! Кстати, документ на груз, который мне выдали, называется «коносамент». Никогда такого слова не слышал.    На погрузке нам, в конце концов, сказали, что бы мы лодки по трапу сами занесли на борт и положили на пассажирской палубе на правом борту.   18:00. Мы с Олегом начинаем заносить лодки на борт. От счастья нас просто распирает! 
Баренцево море на морских каяках, ЗАТО "Островной". 22 августа - 1 сентября 2016.
Потом заселились сами. Процесс заселения выглядит почти как в гостинице: на стойке администрации мы показали наши билеты, нас записали в журнальчик и сказали, где находится наша каюта (где-то глубоко внизу в корме). Рюкзаки предложили сдать в камеру хранения, но мы отказались. Ключей от каюты нам не дали. Выяснилось, что все каюты во время плавания не запираются.   Внутренности теплохода вызвали у нас неподдельный восторг! Везде идеальная чистота и уют, в коридорах и на лестнице ковры. Каюта четырёхместная. В ней есть туалет, душ. А также электрические розетки! 4 штуки!!! По одной штуке на человека!!! Т.е. я смогу подзарядить свой телефон, который в течение дня усилиями контрагентов с работы, а также усилиями «Деловых линий» оказался почти полностью разряженным. И это на теплоходе 1977-го года постройки! В новом вагоне фирменного поезда «Арктика» на 54 пассажира для этих же целей было предусмотрено всего 3 или 4 розетки.    18:25. До отправления теплохода остаётся 45 минут. Продолжаем наблюдать за погрузкой, но теперь уже с палубы. Дошла очередь до автомобилей. 
 
Комментариев: 5
Рейтинг: 2
22.12.2016Паша

25-я Жигулёвская скоростная кругосветка или Сrаzy Volga Race 2016. I этап.

                                                                                     Не раздумывая иди, ты увидишь такое редко.                                                                                        Что подарит тебе в пути Жигулёвская кру...
В 1914   году самарцы:  Гонин, Зорин, Селиванов, Дергачев, Мацевицкий 
установили новый рекорд этой трассы. Они прошли кругосветку за 16 часов, 
включая 45 минут на перевозку шлюпок в Переволоках,  и 30 минут на остановку для покупки молока.
Только вдумайтесь,  ребята,  какие это были люди! Богатыри! Их бы сейчас в наше время, дать им
современные байдарки, поставить им технику гребли и можно смело посылать на
олимпиаду хоть в Рио, хоть  в Токио  и они выиграли бы там,  безо всякого допинга, молока просто бы попили
перед стартом. 

          Проводились
ли скоростные кругосветки после революции 1917 года, уже в советское время? Неизвестно,
информации про это я не нашёл, но скорее всего проводились,  учитывая массовую пропаганду спорта в СССР и
немалые средства, выделяемые на его развитие.

           В 1992 году усилиями турклубов “Румб” и “Лада”  Жигулевская скоростная  кругосветка была возрождена. Осуществили эту
идею тольяттинцы С.Полев, А.Атанов и П.Компаниец и Н.Шестерин. Поначалу в гонке
участвовали лишь разборные байдарки-двойки, а в 1997 году на дистанцию вышли
морские ялы и вот тогда гонка приобрела по настоящему массовый характер. 

Изначально дистанция гонки была 160 км и старт проходил от 10-ой
опоры Волжской ГЭС, сегодня ее длина составляет 145 км. Это самая длинная  гребная гонка в Европе. Участники проходят
дистанцию без остановок и фактически гонка представляет собой уникальный гребной
супермарафон, в котором принимают участие только те, кто способен не только
преодолеть самого себя, но и работать в команде с полной отдачей на грани
физических и духовных сил. 

          В гребном
мире Европы эта гонка называется  “Сrаzy Volga Race”  (гонка сумасшедших по Волге), это название дали
голландцы, участвовавшие  в ней на
ялах  несколько раз. Чемпионами и
призёрами они конечно не стали, но адреналина и впечатлений увезли с собой
столько, что до сих пор наверное рассказывают в своих пабах о том как они
выжили в этой гонке в России. 

          Зарубежные
дистанционные гонки, такие как “Харлинген-Терсхеллинг”- 33 км, гонка по каналам
Амстердама - 25 км и гонка по Темзе - 39 км даже в сумме едва превышают
половину нашей дистанции.

          В России 
есть ещё один cерьёзный
гребной марафон - “Петровский ” (гонка по Неве, от крепости Орешек до
Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге,  расстояние 68 км). Многие форумчане в нём
принимали участие, а некоторые даже его выигрывали и занимали призовые места.

           Хотя я почти всю жизнь прожил в г.Тольятти,
откуда гонка фактически стартует,  о
Жигулевской скоростной кругосветке я узнал на этом сайте от каякера Михаила из Самары. 

         Эти
соревнования проводятся  общественной
организацией «Самарская региональная федерация спортивного туризма». 

         Прочитав все его
отзывы о предыдущих гонках,  и всю
имеющуюся  в интернете информацию о гонке
вообще, я понял, что  эту гонку ещё никто
и никогда официально  не проходил на морском каяке-одиночке на результат. Даже сейчас, в отличие от Петровского марафона,
где есть два отдельных класса каяков-одиночек с жестким и разборным корпусом и
в каждом классе от 15 лодок и больше, в Жигулевской скоростной, отдельного класса каяков-одиночек просто нет и никогда не было. А вот, что есть по “Положению о
проведении гонок”:

        1)  1-ый
основной класс - морская шлюпка Ял-6 ,

        2)  2-ой
основной класс – пластиковый каяк-двойка ”Аделаида”,

        3)  Cвободный класс ялы - любой тип морской гребной шлюпки,

        4)  Свободный класс байдарки - любой тип гребных
судов, включая самодельные с командой не менее 2-х человек. Разрешается участие
команды из двух каяков-одиночек, проходящих всю дистанцию вместе.

        Но ведь этой
гонке больше 100 лет и с трудом верилось, что не было даже попыток пройти её в
одиночку после 1914 года. Пообщавшись с ветеранами, и действующими участниками кругосветок,
выяснилось, что всё-таки был один человек - реальный герой, который в одиночку
прошел 1-этап этой гонки - 137 км. Шел он её то ли на Таймене-двойке, то ли на
Ладоге-двойке, причём  шёл вынужденно,
так как к старту не прибыл его напарник. Но после 1 этапа он снялся с гонки (видимо
просто не хватило сил идти 2 этап). Ни его фамилии, ни результат естественно
никто не помнил. Даа, встретиться бы с этим героем, пожать ему руку и
пообщаться, много интересного наверное бы он рассказал. Земляк, откликнись,
если читаешь этот отзыв. 

          Значит прецедент
в истории гонки всё-таки был. Если этот человек сумел пройти 137 км не на самой
скоростной разборной байдарке-двойке, то почему бы не попробовать пройти всю
гонку на более скоростном морском каяке? Это ещё больше убедило меня  в реальности моего плана.        Итак, цель была поставлена. Меня мучил
всего один вопрос ”за какое время это можно сделать?”.   По мнению Михаила Вейсмана  из Самары, (имеющего огромный практический
опыт её прохождения и 4 титула чемпиона этой гонки), если идти на морском каяке
длиной не менее 5 метров, иметь правильно поставленную технику гребли,
предварительно тренироваться и правильно питаться, то реально будет пройти
марафон  за 17,5 -18 часов. По моим
раскладам выходило то же самое. Все это у меня было. Оставалось ждать и
тренироваться.

 

2.     Перед стартом. Мустанг.

     24 июня 2016 года, день “ИКС” настал. Грузим с
братом  на багажник его "Лады- Ларгус" мой
каяк “Baffin” от “Boreal Design” и через пол часа мы
уже за посёлком Фёдоровка, на Фёдоровских лугах- месте старта. 

     Здесь уже вовсю
кипит жизнь, гордо реют флаги, играет ритмичная музыка, настраивающая
участников на боевой лад,  стоят столы с кубками,
медалями и звуковой аппаратурой. Рядом вывешен огромный баннер с картой
кругосветки и фотографиями участников предыдущих гонок. В общем, всё выглядит
очень серьёзно. Сразу замечаем на себе и на лодке пристальные взгляды других
участников. Выносим лодку на берег и ставим рядом с ялами. Мой  “Baffin”просто теряется на фоне грозной армады высоко
возвышающихся  над водой  ялов, которые были завезены сюда еще накануне
вечером и часть их экипажей ночевала на берегу.
 Хожу по берегу,
знакомлюсь с другими участниками. Итак, участвует 17 экипажей. Сразу вспоминаю,
что 12 июня на Петровском марафоне было больше 30 экипажей только на одиночках
в жёстком и разборном корпусе, не считая остальные классы судов. А у нас во всех классах всего 17, но это - самые
смелые и мужественные, кто сегодня  бросил вызов самой длинной гребной марафонской дистанции.  

         Из них: 8
ялов, 8 байдарок-двоек  и один мой каяк-одиночка.
На одиночках никого  больше нет и  не  будет. Накануне гонки, мне позвонил Володя из Самары,
который хотел идти со мной в паре на каяке “Кортик”, извинился и сказал, что не
сможет участвовать в гонке по семейным обстоятельствам, но на следующую
гонку  обещал быть “железно.” Но следующая
будет только в 2017 году, а меня сейчас на эту гонку могут не допустить. Нервно
хожу  и думаю над вопросом, “допустят не
допустят,”  так как  по “Положению” должно быть два участника на
одиночках. Как запасной вариант решаю все равно идти одному, вне зачёта, если не
допустят, но подождем регистрацию, что скажут судьи.

 Народ деловито
собирает свои разборные "Ладоги", "Аделаиды"-двойки уже  готовы к старту.
 Возвращаюсь к своей лодке,
а вокруг нее уже толпится народ и идет оживленная дискуссия. Морской
каяк-одиночка здесь в диковинку, народ всю жизнь ходил на байдарках-двойках. Стою
в сторонке и с интересом слушаю, что говорят бывалые  кругосветчики. Первое  мнение: “Нее, на этом наверное  не дойдет! Точно сойдёт в Самаре”. Про себя думаю “Ну ты, земляк  меня наверно с кем-то попутал”. “Да, блин, это
же тебе не твой Таймень-баржа! Ты посмотри какая у неё форма скоростная, не
лодка, а стрела. Точно третьей сможет прийти!” – второе мнение. Спасибо, друг,
как бальзам мне на душу  пролил.  Мнения спорящих разделились пополам, и я даже пожалел,  что на тотализаторе нельзя поставить ставку
на мою лодку. Наконец самый авторитетный участник выносит свой вердикт “Шанс у
неё конечно есть, но первой однозначно опять будет “Аделаида”, а вторым придет  ” Мустанг.” Стоп, кто такой “Мустанг”? 

          “МУСТАНГ” –
это название команды и яла. “Мустанг” - это  легенда 
нашей скоростной кругосветки. О нем  можно говорить очень долго. “Мустанг”- великий и ужасный, ял - терминатор! Самая
титулованная команда за всю историю гонок. 11-ти или даже 12-ти кратный чемпион
гонок. Состав этого экипажа практически не меняется уже лет 10, если не
ошибаюсь, а члены его экипажа могут грести по трассе  с закрытыми глазами, понимая друг друга без
слов, обходясь без пищи и воды, и развивая при этом просто фантастическую для
яла крейсерскую скорость.

          Капитан этого яла Владимир Языков (сам, кстати,
бывший гребец  и неоднократный победитель
кругосветок на байдарках-двойках) прошел уже 23 гонки, а теперь представьте,
этот человек фактически прожил в этих гонках целую жизнь - 23 года. Этому экипажу также принадлежит рекорд трассы в классе ялов – 14 часов 38 мин. 

          Если в мире  говорят: “ В футбол играют многие, а чемпионом  всегда становится Германия”.  То у нас здесь  говорят так: ”В гонке участвуют не многие, а
первым всегда приходит ”Мустанг.“             Так, наверное и продолжалось бы и
дальше и “Мустанг” продолжал бы штамповать золотые медали, но  в 2011 году на сцене гонок неожиданно
появилась “АДЕЛАИДА”. Понятно, что скоростная легкая стеклопластиковая двойка
по любому должна была выиграть даже у самого быстрого яла. И это случилось, и уже в 2011 году
команда “Дроны” в составе: Андрея Левина и Андрея Свиридкина  на “Аделаиде” 
отбирает у “Мустанга” 1 место, а в 2013 году команда “СамБот” в составе: Михаила
Вейсмана и Антона Лупова на “Аделаиде” устанавливает абсолютный рекорд трассы, пройдя 145 км за 13 часов 52 минуты, который вряд ли будет побит в ближайшие годы, ну
если только не появится очень подготовленный экипаж на более скоростной байдарке-двойке
и ему очень повезет с погодой на трассе. 

           Последние пять
лет борьба за 1 место в абсолютном зачёте ведётся только между экипажами
команды “СамБот” на “Аделаиде”  и
экипажем яла “Мустанг”, а последние 4 гонки выиграла команда “СамБот”.

           Но тогда я
ещё не знал, что именно “Мустанг” станет моим главным соперником в предстоящей
гонке.

          Начинается регистрация участников  и осмотр лодок. Ко мне подходит судья и сразу в
лоб задаёт вопрос: “А где второй участник на каяке- одиночке?” Смотрю ему в
переносицу, как учили, и объяcняю
ситуацию, мол так и так у человека проблемы, приехать не сможет. Но меня прошу
допустить, так как готов на 200% и могу идти без остановок хоть до Саратова. Опыт
есть, гребу на каяке уже третий год подряд, в любое время дня и ночи и в любую
погоду, с накатами под 900-1000 км в год (только в спортивно-тренировочном режиме, походы будут на пенсии). Судья всё это внимательно выслушивает
и начинает осматривать лодку. А где у нее ёмкости непотопляемости?  Открываю крышки люков  и начинаю показывать, что лодка вообще непотопляема,
так как конструктивно в лодке ёмкостями непотопляемости служат грузовые отсеки,
разделённые водонепроницаемыми переборками  и утопить лодку  можно только вражеской торпедой. Это
производит на него сильное впечатление. “Швартовые концы, ходовые огни
(фонарики), ракетница, 5 красных сигнальных ракет, два телефона, спасжилет,
вода, питание - все есть?” Да, отвечаю, показываю, вот смотрите. Напоследок
достаю из кармана и протягиваю судье свой главный аргумент – Расписку о снятии
ответственности с организаторов гонки, мол считайте меня коммунистом если я
утону. Аркадий Чернявский - судья гонки, понимающе улыбается, (он сам много раз
участвовал в скоростных кругосветках и брал в них призы)  говорит мне: ”Не допустить мы тебя конечно не
сможем, всё равно ведь пойдёшь? “. “Конечно пойду” отвечаю, “зря я что ли столько
готовился.” 

           Он вручает
мне маршрутный лист, карту трассы, положение о проведении гонки, GPS-трекер для отслеживания
лодки на маршруте, я расписываюсь в его бумагах, отдаю стартовый взнос, и он пожелав мне удачи,
переходит к осмотру следующей лодки. ВСЁ! Убедил! Таможня дала добро. Спасибо
тебе, хороший человек, я иду  марафон!

            Минут
через 15 объявляется построение команд. Команды становятся квадратом, каждая  одета в свои фирменные майки и держит свой
флаг.
 
Комментариев: 52
Рейтинг: 4

Русалка тунайт

Пришлось мне прошлым летом, в августе 2014 г., перегонять мой катер Прогресс-2 М по Карачуновскому вдхн на зимовку. Расстояние между с. Кудашево и с. Вольное составляет 16 км. Бензинового двигателя нет.Я летом приютил катер на турбазе и по выходным плава...
Комментариев: 18
Рейтинг: 2
02.10.2016Sophist

На каяке из Костромского водохранилища в заповедную реку Вопшу

После череды морских отчетов, камрады, пора бы вам и опресниться. =) Представляю несколько дней пресноводного отдыха соло на Костромском водохранилище с заходом на реку Вопша, впадающую в это водохранилище. Средство передвижения – КНБ Вектор. Прочитал гд...
Трек маршрута. Начало в месте, где Костромское
водохранилище сообщается с Волгой (нижняя точка). Завершение там же.
Заброска к месту, где
соединяются Волга и Костромское водохранилище.
Вектор в сборе. Уже
упакован. Замечательные минуты - предвкушение похода, предчувствие приключения.
Ведь всегда произойдёт (попадётся на глаза) что-то, чего никак не ожидаешь.
Ну что, гребем навстречу
нашей небольшой адвентуре.
Прокладка маршрута через
камыши.
 
Комментариев: 28
Рейтинг: 4
01.10.2016kayaks

Фотосессия на каяках в Севастополе

В один из последних тёплых деньков (12 сентября) устроили фотосессию на каяках у берегов Севастополя. Вышли из Балаклавы, дошли до Фиолента и вернулись назад. Фотосессия была на этих условиях: blog.sebastopol.co.ua/predlojeni ... na_kayak...
Фотосессия на каяках в Севастополе
Фотосессия на каяках в Севастополе
Фотосессия на каяках в Севастополе
Фотосессия на каяках в Севастополе
Фотосессия на каяках в Севастополе
 
Рейтинг: 2

RSS подписка