Напомните мне пароль

Отчеты

Сердце северных гор. Поход на морских каяках — Ловозеро, Сейдозеро, Кольский полуостров

Небольшой отчет по мотивам двух наших прошлогодних походов на морских каяках в самом центре Кольского - Ловозеро, Сейдозеро, Ловозерские тундры, горные духи, великаны и прочая Лапландия! Поход на морских каяках - Ловозеро, Сейдозеро, Кольский полуостров  
Сердце северных гор. Поход на морских каяках — Ловозеро, Сейдозеро, Кольский полуостров
Сердце северных гор. Поход на морских каяках — Ловозеро, Сейдозеро, Кольский полуостров
Сердце северных гор. Поход на морских каяках — Ловозеро, Сейдозеро, Кольский полуостров
Сердце северных гор. Поход на морских каяках — Ловозеро, Сейдозеро, Кольский полуостров
Сердце северных гор. Поход на морских каяках — Ловозеро, Сейдозеро, Кольский полуостров
 
Комментариев: 2
Рейтинг: 2
09.04.2017VKS

Озеро Ладога 2016 на морских каяках

Закончилось наше путешествие по Ладоге. Хотел поделиться своими впечатлениями и фото Сухопутная часть 1 Сухопутная часть 2 Морская часть 1 Морская часть 2 Карта достопримечательностей северной Ладоги   Буду крайне рад вашим комментириям и замечаниям, есл...
Море
Шхеры
Закат
Привал
 
Комментариев: 2
01.04.2017Павел

Баренцево море на морских каяках, ЗАТО "Островной". 22 августа - 1 сентября 2016.

Участники: Павел Лебедев, лодка Seabird Victory HV Наталья Макова, лодка Boreal Design Baffin Олег Зейкин, лодка Boreal Design Baffin О маршруте. Идею маршрута Островной-Териберка я вынашивал очень давно, но всё никак не мог решиться. Этот маршрут очень...
Там уже вовсю идёт погрузка. Я сразу побежал к рабочим, которые занимались погрузкой, они мне сказали ждать. Как до нас дойдёт очередь, так погрузят.     Ждём и балдеем от обстановки. Спешить уже никуда не надо, наблюдаем за погрузкой. 
Баренцево море на морских каяках, ЗАТО "Островной". 22 августа - 1 сентября 2016.
Чего только не грузили в «Еланскую»! Куча продуктов, стальные трубы, кровельное железо, какие-то механизмы. Кроме этого в очередь на погрузку стояло около десятка личных автомобилей пассажиров. Всё это подъёмным краном опускали в большой люк на передней палубе. Один очень болтливый рабочий позвал меня посмотреть на трюм на предмет погрузки наших лодок. Я поднялся на палубу и посмотрел вниз в трюм. Аж голова закружилась! Теплоход изнутри был явно больше и глубже, чем это казалось снаружи. Другой рабочий на меня наорал и потребовал, что бы я покинул палубу, что я и сделал.   Постоянно подъезжали грузовики и привозили что-то ещё. И это прямо с кузова начинали грузить. А до нас очередь всё никак не доходила. Я опять начал нервничать. Время отправления теплохода быстро приближалось. Как бы он не ушёл без наших лодок. Несколько раз подходил к рабочим. В какой-то момент я вспомнил, что груз вообще-то надо оформить и оплатить. Для этого меня отправили в небольшое двухэтажное административное здание в конце причала. Изнутри здание поразило! Здесь с советской эпохи вообще ничего не поменялось! Понастольгировал. На втором этаже всё быстро оформил. За перевозку трёх лодок заплатил 131 рубль 14 копеек. Сумасшедшие деньги! Кстати, документ на груз, который мне выдали, называется «коносамент». Никогда такого слова не слышал.    На погрузке нам, в конце концов, сказали, что бы мы лодки по трапу сами занесли на борт и положили на пассажирской палубе на правом борту.   18:00. Мы с Олегом начинаем заносить лодки на борт. От счастья нас просто распирает! 
Баренцево море на морских каяках, ЗАТО "Островной". 22 августа - 1 сентября 2016.
Потом заселились сами. Процесс заселения выглядит почти как в гостинице: на стойке администрации мы показали наши билеты, нас записали в журнальчик и сказали, где находится наша каюта (где-то глубоко внизу в корме). Рюкзаки предложили сдать в камеру хранения, но мы отказались. Ключей от каюты нам не дали. Выяснилось, что все каюты во время плавания не запираются.   Внутренности теплохода вызвали у нас неподдельный восторг! Везде идеальная чистота и уют, в коридорах и на лестнице ковры. Каюта четырёхместная. В ней есть туалет, душ. А также электрические розетки! 4 штуки!!! По одной штуке на человека!!! Т.е. я смогу подзарядить свой телефон, который в течение дня усилиями контрагентов с работы, а также усилиями «Деловых линий» оказался почти полностью разряженным. И это на теплоходе 1977-го года постройки! В новом вагоне фирменного поезда «Арктика» на 54 пассажира для этих же целей было предусмотрено всего 3 или 4 розетки.    18:25. До отправления теплохода остаётся 45 минут. Продолжаем наблюдать за погрузкой, но теперь уже с палубы. Дошла очередь до автомобилей. 
 
Комментариев: 5
Рейтинг: 2
22.12.2016Паша

25-я Жигулёвская скоростная кругосветка или Сrаzy Volga Race 2016. I этап.

                                                                                     Не раздумывая иди, ты увидишь такое редко.                                                                                        Что подарит тебе в пути Жигулёвская кру...
В 1914   году самарцы:  Гонин, Зорин, Селиванов, Дергачев, Мацевицкий 
установили новый рекорд этой трассы. Они прошли кругосветку за 16 часов, 
включая 45 минут на перевозку шлюпок в Переволоках,  и 30 минут на остановку для покупки молока.
Только вдумайтесь,  ребята,  какие это были люди! Богатыри! Их бы сейчас в наше время, дать им
современные байдарки, поставить им технику гребли и можно смело посылать на
олимпиаду хоть в Рио, хоть  в Токио  и они выиграли бы там,  безо всякого допинга, молока просто бы попили
перед стартом. 

          Проводились
ли скоростные кругосветки после революции 1917 года, уже в советское время? Неизвестно,
информации про это я не нашёл, но скорее всего проводились,  учитывая массовую пропаганду спорта в СССР и
немалые средства, выделяемые на его развитие.

           В 1992 году усилиями турклубов “Румб” и “Лада”  Жигулевская скоростная  кругосветка была возрождена. Осуществили эту
идею тольяттинцы С.Полев, А.Атанов и П.Компаниец и Н.Шестерин. Поначалу в гонке
участвовали лишь разборные байдарки-двойки, а в 1997 году на дистанцию вышли
морские ялы и вот тогда гонка приобрела по настоящему массовый характер. 

Изначально дистанция гонки была 160 км и старт проходил от 10-ой
опоры Волжской ГЭС, сегодня ее длина составляет 145 км. Это самая длинная  гребная гонка в Европе. Участники проходят
дистанцию без остановок и фактически гонка представляет собой уникальный гребной
супермарафон, в котором принимают участие только те, кто способен не только
преодолеть самого себя, но и работать в команде с полной отдачей на грани
физических и духовных сил. 

          В гребном
мире Европы эта гонка называется  “Сrаzy Volga Race”  (гонка сумасшедших по Волге), это название дали
голландцы, участвовавшие  в ней на
ялах  несколько раз. Чемпионами и
призёрами они конечно не стали, но адреналина и впечатлений увезли с собой
столько, что до сих пор наверное рассказывают в своих пабах о том как они
выжили в этой гонке в России. 

          Зарубежные
дистанционные гонки, такие как “Харлинген-Терсхеллинг”- 33 км, гонка по каналам
Амстердама - 25 км и гонка по Темзе - 39 км даже в сумме едва превышают
половину нашей дистанции.

          В России 
есть ещё один cерьёзный
гребной марафон - “Петровский ” (гонка по Неве, от крепости Орешек до
Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге,  расстояние 68 км). Многие форумчане в нём
принимали участие, а некоторые даже его выигрывали и занимали призовые места.

           Хотя я почти всю жизнь прожил в г.Тольятти,
откуда гонка фактически стартует,  о
Жигулевской скоростной кругосветке я узнал на этом сайте от каякера Михаила из Самары. 

         Эти
соревнования проводятся  общественной
организацией «Самарская региональная федерация спортивного туризма». 

         Прочитав все его
отзывы о предыдущих гонках,  и всю
имеющуюся  в интернете информацию о гонке
вообще, я понял, что  эту гонку ещё никто
и никогда официально  не проходил на морском каяке-одиночке на результат. Даже сейчас, в отличие от Петровского марафона,
где есть два отдельных класса каяков-одиночек с жестким и разборным корпусом и
в каждом классе от 15 лодок и больше, в Жигулевской скоростной, отдельного класса каяков-одиночек просто нет и никогда не было. А вот, что есть по “Положению о
проведении гонок”:

        1)  1-ый
основной класс - морская шлюпка Ял-6 ,

        2)  2-ой
основной класс – пластиковый каяк-двойка ”Аделаида”,

        3)  Cвободный класс ялы - любой тип морской гребной шлюпки,

        4)  Свободный класс байдарки - любой тип гребных
судов, включая самодельные с командой не менее 2-х человек. Разрешается участие
команды из двух каяков-одиночек, проходящих всю дистанцию вместе.

        Но ведь этой
гонке больше 100 лет и с трудом верилось, что не было даже попыток пройти её в
одиночку после 1914 года. Пообщавшись с ветеранами, и действующими участниками кругосветок,
выяснилось, что всё-таки был один человек - реальный герой, который в одиночку
прошел 1-этап этой гонки - 137 км. Шел он её то ли на Таймене-двойке, то ли на
Ладоге-двойке, причём  шёл вынужденно,
так как к старту не прибыл его напарник. Но после 1 этапа он снялся с гонки (видимо
просто не хватило сил идти 2 этап). Ни его фамилии, ни результат естественно
никто не помнил. Даа, встретиться бы с этим героем, пожать ему руку и
пообщаться, много интересного наверное бы он рассказал. Земляк, откликнись,
если читаешь этот отзыв. 

          Значит прецедент
в истории гонки всё-таки был. Если этот человек сумел пройти 137 км не на самой
скоростной разборной байдарке-двойке, то почему бы не попробовать пройти всю
гонку на более скоростном морском каяке? Это ещё больше убедило меня  в реальности моего плана.        Итак, цель была поставлена. Меня мучил
всего один вопрос ”за какое время это можно сделать?”.   По мнению Михаила Вейсмана  из Самары, (имеющего огромный практический
опыт её прохождения и 4 титула чемпиона этой гонки), если идти на морском каяке
длиной не менее 5 метров, иметь правильно поставленную технику гребли,
предварительно тренироваться и правильно питаться, то реально будет пройти
марафон  за 17,5 -18 часов. По моим
раскладам выходило то же самое. Все это у меня было. Оставалось ждать и
тренироваться.

 

2.     Перед стартом. Мустанг.

     24 июня 2016 года, день “ИКС” настал. Грузим с
братом  на багажник его "Лады- Ларгус" мой
каяк “Baffin” от “Boreal Design” и через пол часа мы
уже за посёлком Фёдоровка, на Фёдоровских лугах- месте старта. 

     Здесь уже вовсю
кипит жизнь, гордо реют флаги, играет ритмичная музыка, настраивающая
участников на боевой лад,  стоят столы с кубками,
медалями и звуковой аппаратурой. Рядом вывешен огромный баннер с картой
кругосветки и фотографиями участников предыдущих гонок. В общем, всё выглядит
очень серьёзно. Сразу замечаем на себе и на лодке пристальные взгляды других
участников. Выносим лодку на берег и ставим рядом с ялами. Мой  “Baffin”просто теряется на фоне грозной армады высоко
возвышающихся  над водой  ялов, которые были завезены сюда еще накануне
вечером и часть их экипажей ночевала на берегу.
 Хожу по берегу,
знакомлюсь с другими участниками. Итак, участвует 17 экипажей. Сразу вспоминаю,
что 12 июня на Петровском марафоне было больше 30 экипажей только на одиночках
в жёстком и разборном корпусе, не считая остальные классы судов. А у нас во всех классах всего 17, но это - самые
смелые и мужественные, кто сегодня  бросил вызов самой длинной гребной марафонской дистанции.  

         Из них: 8
ялов, 8 байдарок-двоек  и один мой каяк-одиночка.
На одиночках никого  больше нет и  не  будет. Накануне гонки, мне позвонил Володя из Самары,
который хотел идти со мной в паре на каяке “Кортик”, извинился и сказал, что не
сможет участвовать в гонке по семейным обстоятельствам, но на следующую
гонку  обещал быть “железно.” Но следующая
будет только в 2017 году, а меня сейчас на эту гонку могут не допустить. Нервно
хожу  и думаю над вопросом, “допустят не
допустят,”  так как  по “Положению” должно быть два участника на
одиночках. Как запасной вариант решаю все равно идти одному, вне зачёта, если не
допустят, но подождем регистрацию, что скажут судьи.

 Народ деловито
собирает свои разборные "Ладоги", "Аделаиды"-двойки уже  готовы к старту.
 Возвращаюсь к своей лодке,
а вокруг нее уже толпится народ и идет оживленная дискуссия. Морской
каяк-одиночка здесь в диковинку, народ всю жизнь ходил на байдарках-двойках. Стою
в сторонке и с интересом слушаю, что говорят бывалые  кругосветчики. Первое  мнение: “Нее, на этом наверное  не дойдет! Точно сойдёт в Самаре”. Про себя думаю “Ну ты, земляк  меня наверно с кем-то попутал”. “Да, блин, это
же тебе не твой Таймень-баржа! Ты посмотри какая у неё форма скоростная, не
лодка, а стрела. Точно третьей сможет прийти!” – второе мнение. Спасибо, друг,
как бальзам мне на душу  пролил.  Мнения спорящих разделились пополам, и я даже пожалел,  что на тотализаторе нельзя поставить ставку
на мою лодку. Наконец самый авторитетный участник выносит свой вердикт “Шанс у
неё конечно есть, но первой однозначно опять будет “Аделаида”, а вторым придет  ” Мустанг.” Стоп, кто такой “Мустанг”? 

          “МУСТАНГ” –
это название команды и яла. “Мустанг” - это  легенда 
нашей скоростной кругосветки. О нем  можно говорить очень долго. “Мустанг”- великий и ужасный, ял - терминатор! Самая
титулованная команда за всю историю гонок. 11-ти или даже 12-ти кратный чемпион
гонок. Состав этого экипажа практически не меняется уже лет 10, если не
ошибаюсь, а члены его экипажа могут грести по трассе  с закрытыми глазами, понимая друг друга без
слов, обходясь без пищи и воды, и развивая при этом просто фантастическую для
яла крейсерскую скорость.

          Капитан этого яла Владимир Языков (сам, кстати,
бывший гребец  и неоднократный победитель
кругосветок на байдарках-двойках) прошел уже 23 гонки, а теперь представьте,
этот человек фактически прожил в этих гонках целую жизнь - 23 года. Этому экипажу также принадлежит рекорд трассы в классе ялов – 14 часов 38 мин. 

          Если в мире  говорят: “ В футбол играют многие, а чемпионом  всегда становится Германия”.  То у нас здесь  говорят так: ”В гонке участвуют не многие, а
первым всегда приходит ”Мустанг.“             Так, наверное и продолжалось бы и
дальше и “Мустанг” продолжал бы штамповать золотые медали, но  в 2011 году на сцене гонок неожиданно
появилась “АДЕЛАИДА”. Понятно, что скоростная легкая стеклопластиковая двойка
по любому должна была выиграть даже у самого быстрого яла. И это случилось, и уже в 2011 году
команда “Дроны” в составе: Андрея Левина и Андрея Свиридкина  на “Аделаиде” 
отбирает у “Мустанга” 1 место, а в 2013 году команда “СамБот” в составе: Михаила
Вейсмана и Антона Лупова на “Аделаиде” устанавливает абсолютный рекорд трассы, пройдя 145 км за 13 часов 52 минуты, который вряд ли будет побит в ближайшие годы, ну
если только не появится очень подготовленный экипаж на более скоростной байдарке-двойке
и ему очень повезет с погодой на трассе. 

           Последние пять
лет борьба за 1 место в абсолютном зачёте ведётся только между экипажами
команды “СамБот” на “Аделаиде”  и
экипажем яла “Мустанг”, а последние 4 гонки выиграла команда “СамБот”.

           Но тогда я
ещё не знал, что именно “Мустанг” станет моим главным соперником в предстоящей
гонке.

          Начинается регистрация участников  и осмотр лодок. Ко мне подходит судья и сразу в
лоб задаёт вопрос: “А где второй участник на каяке- одиночке?” Смотрю ему в
переносицу, как учили, и объяcняю
ситуацию, мол так и так у человека проблемы, приехать не сможет. Но меня прошу
допустить, так как готов на 200% и могу идти без остановок хоть до Саратова. Опыт
есть, гребу на каяке уже третий год подряд, в любое время дня и ночи и в любую
погоду, с накатами под 900-1000 км в год (только в спортивно-тренировочном режиме, походы будут на пенсии). Судья всё это внимательно выслушивает
и начинает осматривать лодку. А где у нее ёмкости непотопляемости?  Открываю крышки люков  и начинаю показывать, что лодка вообще непотопляема,
так как конструктивно в лодке ёмкостями непотопляемости служат грузовые отсеки,
разделённые водонепроницаемыми переборками  и утопить лодку  можно только вражеской торпедой. Это
производит на него сильное впечатление. “Швартовые концы, ходовые огни
(фонарики), ракетница, 5 красных сигнальных ракет, два телефона, спасжилет,
вода, питание - все есть?” Да, отвечаю, показываю, вот смотрите. Напоследок
достаю из кармана и протягиваю судье свой главный аргумент – Расписку о снятии
ответственности с организаторов гонки, мол считайте меня коммунистом если я
утону. Аркадий Чернявский - судья гонки, понимающе улыбается, (он сам много раз
участвовал в скоростных кругосветках и брал в них призы)  говорит мне: ”Не допустить мы тебя конечно не
сможем, всё равно ведь пойдёшь? “. “Конечно пойду” отвечаю, “зря я что ли столько
готовился.” 

           Он вручает
мне маршрутный лист, карту трассы, положение о проведении гонки, GPS-трекер для отслеживания
лодки на маршруте, я расписываюсь в его бумагах, отдаю стартовый взнос, и он пожелав мне удачи,
переходит к осмотру следующей лодки. ВСЁ! Убедил! Таможня дала добро. Спасибо
тебе, хороший человек, я иду  марафон!

            Минут
через 15 объявляется построение команд. Команды становятся квадратом, каждая  одета в свои фирменные майки и держит свой
флаг.
 
Комментариев: 52
Рейтинг: 4

Русалка тунайт

Пришлось мне прошлым летом, в августе 2014 г., перегонять мой катер Прогресс-2 М по Карачуновскому вдхн на зимовку. Расстояние между с. Кудашево и с. Вольное составляет 16 км. Бензинового двигателя нет.Я летом приютил катер на турбазе и по выходным плава...
Комментариев: 18
Рейтинг: 2
02.10.2016Sophist

На каяке из Костромского водохранилища в заповедную реку Вопшу

После череды морских отчетов, камрады, пора бы вам и опресниться. =) Представляю несколько дней пресноводного отдыха соло на Костромском водохранилище с заходом на реку Вопша, впадающую в это водохранилище. Средство передвижения – КНБ Вектор. Прочитал гд...
Трек маршрута. Начало в месте, где Костромское
водохранилище сообщается с Волгой (нижняя точка). Завершение там же.
Заброска к месту, где
соединяются Волга и Костромское водохранилище.
Вектор в сборе. Уже
упакован. Замечательные минуты - предвкушение похода, предчувствие приключения.
Ведь всегда произойдёт (попадётся на глаза) что-то, чего никак не ожидаешь.
Ну что, гребем навстречу
нашей небольшой адвентуре.
Прокладка маршрута через
камыши.
 
Комментариев: 28
Рейтинг: 3
01.10.2016kayaks

Фотосессия на каяках в Севастополе

В один из последних тёплых деньков (12 сентября) устроили фотосессию на каяках у берегов Севастополя. Вышли из Балаклавы, дошли до Фиолента и вернулись назад. Фотосессия была на этих условиях: blog.sebastopol.co.ua/predlojeni ... na_kayak...
Фотосессия на каяках в Севастополе
Фотосессия на каяках в Севастополе
Фотосессия на каяках в Севастополе
Фотосессия на каяках в Севастополе
Фотосессия на каяках в Севастополе
 
Рейтинг: 2
02.09.2016berserk

Одиночный маршрут по Выгозеру на каяке

Одиночный маршрут по водам Карелии Максим стал планировать еще год назад, сразу после того как купил экспедиционный каяк (с доставкой из Владивостока). Новое занятие сразу пришлось ему по вкусу и лодка заняла достойное место в спортивном уголке активных...
Описать словами красоту карельской природы просто нельзя. Это надо видеть и воспринимать всем своим существом, чем, собственно, и занималось существо, попутно непрерывно перемещаясь с вещами от машины к лодке и обратно. Вскоре все необходимые вещи и продукты были разложены по герметичным грузовым отсекам, впереди был долгожданный одиночный маршрут по диким местам нетронутой природы. До берега Максима подбросил отец. Пожилой но крепкий мужчина, старый охотник и рыбак, выросший в этих местах, проблемы выживания в лесу для которого просто не существовало. Все, что выжимают по этой теме увлекающиеся люди, было его обычной нормальной настоящей жизнью. Он начал брать с собой сына в лес, когда тот еще не ходил в школу. Маленький человек постигал одновременно два параллельных мира: цивилизованный мир социума и дикий мир природы, живущий по своим суровым, простым и честным законам. Школа учила его грамотно писать и складывать цифры, природа закаляла волю, помогала стать сильнее и выносливе. Она планомерно и последовательно преумножала его знания в области как вещей простых и понятных, так и совсем запредельных, о которых и подумать обычному человеку было страшно.
Максиму нравилась эта наука, он как губка впитывал древнее знание, находил ответы на многочисленные вопросы и продолжал движение вперед, ведь, как он понял для себя однажды, только движение помогало ему развиваться и круто расширять границы восприятия. Сейчас он твердо знал, что каждый раз, когда ты смог преодолеть себя, ты стал на шаг ближе к бессмертию... Он продолжал свой путь. Отец продолжал оставаться достойным и лучшим примером. И продолжалась жизнь. Человек рождался, рос, закалялся, взрослел, понимая, что что-то внутри него и вокруг него продолжает быть и оставаться волнующим, бесконечным и единым вечным целым.
Знакомые часто задавали странные вопросы о том, не жалко ли убивать на охоте животных, птиц, и зачем это все вообще надо. Он односложно отвечал: "Жалко...", но развёрнутый ответ, почему-то не озвучивал. Видимо, потому что он был просто не нужен вопрошающим, да и вообще сложно было объяснить, что настоящий охотник любит животных больше чем любой доморощенный гринписовец. Да и к самому понятию "настоящий охотник" он относился бережно, даже свято, и отказывался называть охотниками любителей природы, расстреливающих кормящихся кабанов из окон солидных засидок под коньячок, бьющих загнанного снегоходами зверя, выбивающих под чистую глухариные и тетеревиные тока в пылу алчного азарта, выкладывая потом в сеть героические фотографии с кучами трупов. Он любил природу, видимо, какой-то другой любовью. Мог сидеть в шалаше несколько часов, наблюдая за дерущимися на токовище косачами, в ожидании хорошего кадра на камеру, не сделав порой ни одного выстрела. Прогнать по весне с дороги глупую тетерку, собирающую камешки, чтоб птицу не подстрелил какой-нибудь "охотник", ей же еще птенцов выводить. Мог пройти ни один десяток километров по лесам и топям болот, щедро окропив землицу потом, выслеживая лося, совершенно не загадывая в итоге добыть его. Важно было само действие, само движение вперед, против лени, вопреки боли, игнорируя снег, холод, дождь, важен сам ритуал труда и преодоления, если хотите. Ну а коли все сделал правильно, будет тебе награда.
Сборы были завершены. Они сидели на песчаном берегу большого красивого озера, вдыхали аромат леса, разговаривали и, наслаждаясь видом, пили крепкий горячий чай. Отец и сын пожали друг другу руки. Через несколько дней они должны встретиться где-то на другом, не видимом отсюда, берегу. Машина умчалась на север, Максим сел в каяк и направился на восток...
День 1

С погодой повезло: голубое небо с редкими белыми пятнами облаков. Слабый встречно - боковой ветер, и легкая прохлада от воды приятно освежали работающий организм. В планах было пройти около пятнадцати километров и встать на ночь на берегу огромного острова Сиговец. Западное побережье острова Максим совсем не знал, тем интереснее было грести, открывая для себя новые виды многочисленных островов с дикими песчаными берегами и яркими оранжевыми стволами высоких сосен. Шлюзы Беломорско-Балтийского канала сдерживали огромную массу воды, и вся прибрежная многокилометровая территория оказалась когда-то в зоне затопления. Тут и там на берегу виднелись старые засохшие и серые от времени пни, выброшенные водой и колоритно дополняющие пейзаж. А когда каяк подходил близко к берегу, то пни, вцепившиеся в песчаное желтое дно, были видны сквозь прозрачную воду, и создавалось впечатление полёта над странным древним вырубленным в незапамятные времена лесом. Этот пейзаж был знаком ему с детства, он не переставал восхищаться и наслаждаться этой суровой красотой северной природы. Человек размашисто загребал веслом воду, природа научила его уметь радоваться простым и незаметным в городской суете вещам. И он был рад, что может грести, ходить, бежать. Он внутренне благодарил мир за возможность быть маленьким сторонним наблюдателем этой бесконечной красоты безмолвного и совершенно безразличного к нему величия.
Пройдя пару километров он вышел из залива и направил лодку в открытую воду, в сторону большого острова. Западный берег справа становился все дальше, восточного не было видно совсем, а далеко впереди виднелись холмики выступающих из воды островов. Было немного волнительно впервые оказаться дальше километра от берега в совершенно безлюдном месте. Но лодка вела себя очень послушно. Как-то само собой поймалось равновесие, и вскоре Максим уже не отвлекался на исправление техники и всякие нехорошие мысли о возможности перевернуться и т.д. Это как сесть впервые на велосипед: сначала тратишь все силы, вцепившись в руль, чтоб не упасть, а потом, вкатившись, легко движешься, крутя педали, став со снарядом одним целым. Километрах в пяти от берега на пути возникла огромная стая морских уток. Они шумно взлетели, испугавшись странного плавсредства, и начали нарезать большие круги в воздухе, но вскоре успокоились и шлепнулись в воду неподалеку. А каяк продолжал резать волну в направлении приближающегося юго-западного берега Сиговца. Через два с половиной часа лодка вошла в тихий, залитый солнцем залив. По курсу виднелся большой песчаный пляж, где Максим и решил разбить лагерь для первой ночевки. Каяк бесшумно проскользил по воде и мягко уткнулся в песок на берегу. Человек выбрался из лодки, подтянул ее на берег. Он осмотрелся и на минуту замер, наслаждаясь открывшимся видом: под лучами заходящего солнца искрилась мелкая рябь волн, за спиной шумел сосновый лес, и куда-то далеко-далеко по кромке воды тянулась полоска песчаного берега.
Максим вытащил из лодки все необходимое, установил палатку, развесил сушиться все мокрые вещи, разжег костер и принялся готовить ужин. Гречка с тушенкой слопалась с большим удовольствием после тренировки на свежем воздухе, а в котелке тем временем закипел чай. Он сидел на берегу, слушал лес, смотрел на догорающий костер и хотел остановить мгновение, но отчаявшись наконец это сделать, залез в палатку и вскоре уснул.
День 2

Утро случилось солнечным. Даже два слоя палатки не спасали от заливающего все вокруг яркого света. Макс расстегнул молнию входа и вдохнул свежий воздух. Он еще немного повалялся на коврике, наблюдая за плавающей неподалеку уткой. Вчера, когда он стоял на берегу, та нарезала в воздухе круги и каждый раз злобно и громко крякала, закладывая над каякером вираж. Макс как мог обьяснил утке, что не желает ей зла. Та, вроде, успокоилась и теперь наблюдала за ним с воды, как бы намекая. Намек был понят, и Макс начал собираться в путь. Он разогрел на костре еду, вскипятил чай, перекусил и пошел собирать палатку. Тем временем с запада наползали серые тучи, и это обстоятельство сразу ускорило процесс сборки. Совершенно не было желания намочить вещи  под дождем, поэтому вскоре все было аккуратно сложено в гермоотсеки. И начался дождь. И не прекращался больше до самого конца этого текста.
За ночь ветер поменял направление, а потому было решено обходить Сиговец не с южной, а с северной стороны. Это подразумевало возвращение назад на пару километров, после чего предстояло пересечь довольно большой участок открытой воды. Решение было принято, и Макс отправился в путь.
Через десять минут он пересек небольшой пролив и подошел к берегу большого острова. Тут он увидел рыбацкую избу: это был огромный двухэтажный дом с андулиновой крышей. Было странно видеть такую постройку вдали от цивилизации. Как он не заметил ее вчера? В следующий раз можно будет остановиться на ночь здесь. А пока надо двигаться вперед.
Вскоре Макс обошел Сиговец с запада, и перед ним открылась бескрайняя водная гладь озера. Тем временем ветер стих, волн не стало, и установился полный штиль, а значит было безопасно преодолеть остаток пути по прямой. Каяк взял курс на север, в сторону еле различимых на горизонте в мутной дымке островов. Макс не очень любил передвигаться в прогулочном ритме. Хотелось совместить приятное с полезным и заодно выполнить тренировку. Да и не очень приятно было остывать организму на такой погоде. Когда ты честно отрабатываешь, то становишься попросту независим от погоды и всяких там разных мыслей. Поэтому он взял спортивный темп и направился по направлению к месту очередной стоянки. Через пару часов он подошел к маленькому островку, на котором росло всего два дерева. Остров был окружен тут и там торчащими из воды большими камнями, на которых сидели чайки. Лавируя между камнями, Макс причалил к берегу. Красивая каменистая отмель посреди озера была хорошим местом для передышки. Он достал термос, сориентировался по gps и решил разбить лагерь на следующем по пути острове, до которого оставалось пройти километра три. Горячий чай и шоколад с орехами помогли восстановить силы и дали энергию для финишного броска. Через пол часа лодка подходила к высокому песчаному берегу живописного острова. Макс остановился и прислушался: на другом берегу острова заработал лодочный мотор. Это не удивило его: многочисленные острова в этом проливе постоянно притягивали к себе отдыхающих на катерах. Время не сильно поджимало, он решил посмотреть на туристов. Обогнув остров, причалил к песчаному берегу, вышел из каяка, выжимая насквозь мокрую бандану и перчатки. На берегу стояли два катера с мощными моторами. У костра возился парень, еще один и девушка сидели за столом под навесом. Рядом были установлены дорогие палатки и целый вагон раскиданных неподалеку предметов выживания туристов.  Первый неумело кромсал топором трухлявые чурки, видимо, недавно напиленные, и пытался развести этим хламом костер, но кроме генерации дыма у него ничего не выходило. Макс поздоровался:
- Здравствуйте люди!
Люди вяло поздоровались в ответ. Он продолжил:
- Да вот, шел мимо, увидел вас, думаю, перекинусь парой слов...
- Угу...
Как то не задавался разговор. "Жаль, что не рыбаки, - подумал он, - хоть тему бы общую нашли". Сам-то он тоже не был особо разговорчивым, но продолжил:
- А вы откуда здесь?
С паузой в диалог включилась молодая подруга смурного парня в кепке с большой красной звездой на лбу:
- Мы из Питера...
- Блин, далековато. Катера машинами тянули сюда?
Люди подозрительно смотрели на него. Человек у костра продолжал генерировать дым, девушка выдавила из себя ответ:
- Ну да... в Сегеже машины оставили. Нас тут две группы, на соседнем острове друзья еще... А вы как тут оказались?
Максим улыбнулся, продолжая выжимать свои тряпки:
- Да я полуместный, дубашу один на каяке. Думал остановиться до завтра тут где-нибудь. Смотрю, вы, думаю, заеду, пообщаемся.
Он подумал, что туристы стали проявлять интерес... Девушка с достоинством и расстановкой, сплевывая, продолжала:
- Ну, вообще-то тут есть и другие острова.... А вдруг вы маньяк? Я, например, не люблю когда рядом на острове незнакомые мужчины...
Человек со звездой во лбу одобрительно кивнул и продолжал изподлобья наблюдать. Максиму все стало понятно, он не стал ничего им доказывать. Наверно, такие люди тоже нужны этому миру хотя бы потому, что про них уже получилось столько текста.
- Ладно, я вас смущать не буду, поеду, пожалуй. Всего хорошего!
 
Комментариев: 7
Рейтинг: 1
09.08.2016Crozier

Находка - Владивосток на каяках

Продолжаю осваивать обширное каякерское наследие Игоря Константинова. На сей раз прошелся по маршруту Находка - Владивосток.Было очень интересно. Леденящие кровь подробности доступны по ссылке. Смотреть лучше с ПК. https://readymag.com/u13952167/580846/...
Находка - Владивосток на каяках
Находка - Владивосток на каяках
Находка - Владивосток на каяках
Находка - Владивосток на каяках
Находка - Владивосток на каяках
 
Комментариев: 5
Рейтинг: 2
31.07.2016sea-rabbit

На каяках на о. Аскольд, Приморский край

Трехдневная вылазка на Аскольд. Стартовали с поселка Дунай, Приморский край. Общая протяженность пути составила чуть больше 42 км.
Первая ночевка была на камнях Унковского. Они представляют из себя небольшой островочек посреди залива, находятся между Дунаем и Аскольдом. Идти от него до поселка чуть больше 8 км.  В первый ночлег нас встретило семейство из пяти ларг, очаровательных и любопытных. Близко к себе не подпускали, но потом расслабились и валялись на камнях, задрав хвосты.
Закат на камнях.
На рассвете один малыш принимал утренние солнечные ванны :) 
Я походила по островочку, чуть-чуть поснимала морское дно. Очень богато и разнообразно. В прочем, на самом Аскольде все оказалось еще круче)
Погода была просто чудесная. Штиль, ни дуновения ветерка. Мы шли в сторону Аскольда.
 
Комментариев: 3

RSS подписка