Напомните мне пароль

Отчеты

01.04.2017

Баренцево море на морских каяках, ЗАТО "Островной". 22 августа - 1 сентября 2016.

Участники: Павел Лебедев, лодка Seabird Victory HV Наталья Макова, лодка Boreal Design Baffin Олег Зейкин, лодка Boreal Design Baffin О маршруте. Идею маршрута Островной-Териберка я вынашивал очень давно, но всё никак не мог решиться. Этот маршрут очень...
Там уже вовсю идёт погрузка. Я сразу побежал к рабочим, которые занимались погрузкой, они мне сказали ждать. Как до нас дойдёт очередь, так погрузят.     Ждём и балдеем от обстановки. Спешить уже никуда не надо, наблюдаем за погрузкой. 
Баренцево море на морских каяках, ЗАТО "Островной". 22 августа - 1 сентября 2016.
Чего только не грузили в «Еланскую»! Куча продуктов, стальные трубы, кровельное железо, какие-то механизмы. Кроме этого в очередь на погрузку стояло около десятка личных автомобилей пассажиров. Всё это подъёмным краном опускали в большой люк на передней палубе. Один очень болтливый рабочий позвал меня посмотреть на трюм на предмет погрузки наших лодок. Я поднялся на палубу и посмотрел вниз в трюм. Аж голова закружилась! Теплоход изнутри был явно больше и глубже, чем это казалось снаружи. Другой рабочий на меня наорал и потребовал, что бы я покинул палубу, что я и сделал.   Постоянно подъезжали грузовики и привозили что-то ещё. И это прямо с кузова начинали грузить. А до нас очередь всё никак не доходила. Я опять начал нервничать. Время отправления теплохода быстро приближалось. Как бы он не ушёл без наших лодок. Несколько раз подходил к рабочим. В какой-то момент я вспомнил, что груз вообще-то надо оформить и оплатить. Для этого меня отправили в небольшое двухэтажное административное здание в конце причала. Изнутри здание поразило! Здесь с советской эпохи вообще ничего не поменялось! Понастольгировал. На втором этаже всё быстро оформил. За перевозку трёх лодок заплатил 131 рубль 14 копеек. Сумасшедшие деньги! Кстати, документ на груз, который мне выдали, называется «коносамент». Никогда такого слова не слышал.    На погрузке нам, в конце концов, сказали, что бы мы лодки по трапу сами занесли на борт и положили на пассажирской палубе на правом борту.   18:00. Мы с Олегом начинаем заносить лодки на борт. От счастья нас просто распирает! 
Баренцево море на морских каяках, ЗАТО "Островной". 22 августа - 1 сентября 2016.
Потом заселились сами. Процесс заселения выглядит почти как в гостинице: на стойке администрации мы показали наши билеты, нас записали в журнальчик и сказали, где находится наша каюта (где-то глубоко внизу в корме). Рюкзаки предложили сдать в камеру хранения, но мы отказались. Ключей от каюты нам не дали. Выяснилось, что все каюты во время плавания не запираются.   Внутренности теплохода вызвали у нас неподдельный восторг! Везде идеальная чистота и уют, в коридорах и на лестнице ковры. Каюта четырёхместная. В ней есть туалет, душ. А также электрические розетки! 4 штуки!!! По одной штуке на человека!!! Т.е. я смогу подзарядить свой телефон, который в течение дня усилиями контрагентов с работы, а также усилиями «Деловых линий» оказался почти полностью разряженным. И это на теплоходе 1977-го года постройки! В новом вагоне фирменного поезда «Арктика» на 54 пассажира для этих же целей было предусмотрено всего 3 или 4 розетки.    18:25. До отправления теплохода остаётся 45 минут. Продолжаем наблюдать за погрузкой, но теперь уже с палубы. Дошла очередь до автомобилей. 
 
Комментариев: 6
Рейтинг: 2
11.07.2016

Белое море, вокруг Кемских шхер на морских каяках. 19-28 июня 2016, 130 км.

Участники: Павел Лебедев, каяк Seabird Victory HV Наталья Макова, каяк Boreal Design Baffin Олег Зейкин, каяк Boreal Design Baffin
 День 1, 19 июня, автомобиль, по воде от Рабочеостровска до о. Б.Каменный, 8 км.
В 6:30 все собрались у метро Обухово. Сюда же приехал водитель Владимир на машине с прицепом. Вообще-то договаривались собраться в 6:00. Но к этому сроку прибыли только я и Владимир.  7:20. Лодки погружены. Две на крышу, а для третей у нас взят прицеп. Кстати, у нас обновка. Наташа сделала ход конём и накануне отъезда купила себе лодку!!! 
В путь! На север! По уже родному Мурманскому шоссе!  12:07. Остановились у поворота на Пряжу. Всегда тут останавливаемся. Традиция, ничего не поделаешь.
По дороге не раз попадали в дождь. 18:20. Едем по Кеми.
19:14. Мы у разрушенного причала, с которого в коды СЛОНа грузили заключённых на баржи для отправки на Соловки.
 
Комментариев: 9
Рейтинг: 1
09.03.2016

Белое море. Кузомень – Кандалакша на морских каяках. 16 августа – 29 августа 2015. 343 км. (часть 2)

Продолжение отчёта.Начало: http://sea-kayak.ru/reports/?idnews=421 Вышка и антенна тоже на месте. Помнится в 2011-м году нас просили их не фотографировать.
Потом жена Петра отвела нас обратно к домикам.
Белое море. Кузомень – Кандалакша на морских каяках. 16 августа – 29 августа 2015. 343 км. (часть 2)
Разговорились с Петром. Он поинтересовался, где мы собираемся ночевать. Мы сначала не поняли, к чему он клонит. А потом оказалось, что весь берег от мыса Аннин Крест и до Порьей губы буквально кишит медведями. На тони они приходят по три раза на дню, причём не поодиночке, а целыми медвежьими семьями. Поэтому Пётр порекомендовал вставать на островах. Но острова тут все заповедные, а егерь – очень злой, кличка у него «хохол». Тогда он предложил вставать на тонях. Ещё как вариант он предложил встать прямо перед Порьей губой под деревянным щитом «заповедник». Там открытое место, деревьев нет, кустарника мало, медведи такое не любят. Мы там стояли в 2011-м. На берегу у лодок съели наш перекус. Пётр звал нас расположиться у него за столом, но нам на брёвнышке у воды как-то уже стало удобнее и даже вкуснее. Пётр попросил нас не мусорить. Говорит, что недавно у него на осмотр лабиринта останавливалась группа катамаранщиков, они с его разрешения устроили обед рядом с лабиринтом, а потом уплыли. Когда же Пётр поднялся к лабиринту, то обнаружил там кучу мусора.  17:58. Прощаемся с Петром, благодарим за информацию по медведям. Отчаливаем, огибаем мыс,  наблюдаем с воды крест и антенну.
Находимся в весьма озадаченном состоянии. Мы уже свыклись с мыслью, что медведей в этом году больше, чем обычно и надо проявлять осторожность. Но то, что побережье вот так прямо кишит ими, будто это не медведи, а какие-то мелкие грызуны, для нас стало неприятной новостью. Гребём вперёд и думаем, где бы тогда встать. Можно на тоне. Их тут много, буквально через каждый километр встречаются. Но разумно предположить, что эти самые тони и являются объектом притяжения медведей. Всё-таки запах рыбы. Пётр говорил, что у его друга медведь несколько раз в клочья разрывал надувные лодки, на которых тот рыбачил. У нас каяки рыбой не пахнут, но в них всё равно едут продукты. Вряд ли мишки при осмотре наших лодок проявят аккуратность.   18:16. Берега по-прежнему красивы, но теперь мы начинаем ощущать исходящую от них опасность.
18:43. Начинаем пересекать губу Лов.
 
Комментариев: 23
Рейтинг: 3
09.03.2016

Белое море. Кузомень – Кандалакша на морских каяках. 16 августа – 29 августа 2015. 343 км. (часть 1)

Участники: Наталья Макова, каяк Necky Looksha 17 Олег Зейкин, каяк Boreal Design Baffin Павел Лебедев, каяк Seabird Designs Victory HV
Белое море. Кузомень – Кандалакша на морских каяках. 16 августа – 29 августа 2015. 343 км. (часть 1)
16 августа, вс, 1-й
день.
6:29. Наш поезд прибыл в полюбившуюся с прошлых поездок Кандалакшу. Выходим из вагона и на привокзальной площади сразу находим синий микроавтобус с тремя лодками на крыше. Это за нами. Подходим, знакомимся. В Кузомень нас повезёт Виталий, директор каякерского клуба из Полярных Зорь, и его напарник Андрей. Располагаемся в просторном салоне, заезжаем на заправку и мчим по живописному шоссе! Горки на берегу, и острова на море!
8:22. Проезжаем Кузреку. Рельеф выровнялся, берега стали низменными, острова исчезли.
8:52. Примерно через 8 км после Оленицы кончился асфальт. Начался пыльный грейдер. 9:12. Через 20 минут после окончания асфальта у нас уже проблемы.
 
Комментариев: 3
Рейтинг: 4
10.04.2015

Белое море, Соловки на морских каяках, 16 августа - 24 августа 2014. 225 км. (часть 2)

Начало отчёта: http://sea-kayak.ru/reports?page=1&idnews=384 22 августа, пт, седьмой день. 27 км.
Вылезли из палатки в 7:00.  Тишина!10:30. Уже на воде. Штиль!!! Настроение хорошее, скорость 6-7 км/ч.
Белое море, Соловки на морских каяках, 16 августа - 24 августа 2014. 225 км.  (часть 2)
11:00. Покидаем ставший родным Большой Соловецкий остров. Целимся на остров Анзер. 
Минимальная ширина пролива (Анзерская Салма) между этими островами 4 км. Но море сейчас спокойное и мы пересекаем пролив просто по касательной к этим двум островам, т.е. открытая вода у нас составит 10 км. Т.е. целимся на мыс Троицкий, который уже на острове Анзер. Фотографирую Женю со всем ракурсов на фоне горизонта. Что ни говори, а морские каяки за несколько тысяч лет своей эволюции пришли к удивительно пропорциональному и изящному внешнему виду. 
Белое море, Соловки на морских каяках, 16 августа - 24 августа 2014. 225 км.  (часть 2)
 
Комментариев: 12
Рейтинг: 8
08.04.2015

Белое море, Соловки на морских каяках, 16 августа - 24 августа 2014. 225 км. (часть 1)

Участники: Евгений Сологуб, каяк Riot Britany Павел Лебедев, каяк Seabird Victory HV Фото: П.Лебедев Длина морской части маршрута - 225 км (без учёта плавания по озёрно-канальной системе и поездок на велосипеде).
Белое море, Соловки на морских каяках, 16 августа - 24 августа 2014. 225 км.  (часть 1)
В 2014-м моя поездка в Норвегию
сорвалась, поэтому само собою решилось, что
я опять еду на милое сердцу Белое море, и в этот раз наконец-то на Соловки. 

Мой стандартный напарник Костик
пойти не мог, Лёха, который отжигал со мной полтора месяца назад в Онежском
заливе, к моему сожалению отпуск свой уже весь израсходовал. Идти опять было не
с кем. Но я так хотел пойти в этот поход, что мой мозг неожиданно для меня
извлёк из памяти мимолётную встречу полугодовалой давности с одним чуваком из
гребного клуба, который при мне привязывал на крышу своей машины самый
настоящий морской каяк классической наружности, и с которым я тогда перекинулся
парой слов. Через знакомых вычислил как его зовут и предложил сходить в поход.
И он согласился!!! Его даже мои сроки устроили!!! При этом он очень много знал
об истории Соловков, но никогда там не был и давно мечтал  туда попасть!!! Фантастика!!! 

Заранее извиняюсь за растянутое
повествование и чудовищное количество фотографий. 

16 августа, сб, первый день. 13 км (по воде).
Женя на своей машине заехал за мной в 5:00. Потом в гараж за моей лодкой и в путь по Мурманскому шоссе.
Полпути рулил Женя, потом я.
Хорошо, что в машине коробка – автомат, на механике я бы далеко не уехал. По дороге спорили, чья лодка 
лучше. У Жени лодка с плоским днищем, у меня с округлым. Форма днища и была
предметом дискуссий вплоть до последнего дня путешествия, когда мы уже ехали на
машине домой.  
15:57. Мы уже в Кеми. Заехали
посмотреть деревянный Успенский собор, который был заложен ещё в 1711 году!!!
Белое море, Соловки на морских каяках, 16 августа - 24 августа 2014. 225 км.  (часть 1)
 
Комментариев: 16
Рейтинг: 7
02.01.2015

Белое море на морских каяках, Онежский залив по маршруту Онега – Беломорск, 264 км, 21 июня - 6 июля 2014

Участники: Павел Лебедев, каяк Seabird Victory HV Алексей Пискорский, каяк Prijon Yukon Expedition Фото: П.Лебедев, А.Пискорский. Видео: А.Пискорский.
Белое море на морских каяках, Онежский залив по маршруту Онега – Беломорск, 264 км, 21 июня - 6 июля 2014
Отправка лодок.Лодки из СПб до Архангельска решили отправить транспортной компанией ПЭК.Привезли их на склад, сняли со своей машины, их тут же подхватили грузчики и занесли в ангар. Какой-то мужик на микроавтобусе, который свой груз уже сдал и уезжал, порекомендовал проконтролировать, что бы груз запаковали в плёнку при нас.Грузчики обмерили наши лодки, записали место доставки. Я указал, что необходима деревянная обрешётка. По-русски они говорили и понимали с трудом. Я взял квитанцию, и мы уже хотели уходить. Но вид ухмыляющихся грузчиков, в полном составе обступивших наши лодки и бесцеремонно их ощупывающих словно добычу, вызвал у нас тревогу. Мы вернулись и попросили лодки упаковать. Они нас стали заверять, что обязательно их запакуют. Не без труда объяснил им, что мы хотим, что бы они их запаковали прямо сейчас. Даже пришлось им помочь. Когда лодки обмотали плёнкой,  то я спросил, как будут делать обрешётку. Они сказали, что просто положат одну лодку на другую, крепко их свяжут, и после этого соорудят обрешётку. Пришлось объяснять, что это так делать не надо, и что каждую лодку надо поместить в отдельную обрешётку. Не без труда удалось договориться, что обрешётка будет одна, а лодки внутри будут просто лежать рядом друг с другом.После этого мы пошли с квитанцией оплачивать груз. При оплате нас ждал приятный сюрприз. Ещё задолго до похода я подсчитал, что отправка одной лодки включая обрешётку, будет стоить примерно 5 т.р. За две лодки мы рассчитывали заплатить, соответственно, 10 т.р. Но с нас взяли всего 6 т.р.21 июня, сб.Из СПб в Архангельск едем на поезде с пересадкой в Ярославле.Вечером встретились с Лёхой на Ладожском вокзале. Всегда встречаемся здесь, ведь в походы ходим исключительно на север. Примерно за 40 минут до отхода поезда нас стали терзать смутные сомнения, т.к. наш поезд не желал появляться на электронном табло. У нас в билетах написано «Санкт-Петербург-Главный», а это, как нам тут же удалось выяснить, Московский вокзал. Взяли такси, и через 15 минут мы уже на другом вокзале.Поезд дешёвый, идёт до Уфы, вагон забит битком. Люди в поезде мне не понравились.22 июня, вс.06:49. Вышли в Ярославле. Три часа сидели на вокзале, погуляли по привокзальной площади.09:55. Сели в Архангельский поезд. Вагон полупустой, у людей лица значительно доброжелательнее, чем в уфимском поезде, да и люди сами красивее.Когда ехали по Архангельской области, то поражала красота местных деревень. Очень удивило, что многие хозяева красили свои дома сразу в три цвета. В Ленинградской области такое не принято. Так же очень мило выглядели деревянные мостовые в деревнях. 23 июня, пн. 1-й день
02:20. Вышли в Архангельске. Просторно, светло, вышедшие с поезда немногочисленные пассажиры сразу куда-то исчезли.
Сдали рюкзаки дежурной по вокзалу
и пошли гулять.  По Воскресенской улице
дошли до набережной, а потом вернулись на вокзал по улице Выучейского. Город
замечательный, слегка запущенный, но всё равно очень уютный. Много деревянных
домов. Захотелось вернуться сюда с велосипедом.
Есть деревянные мостовые.
 
Комментариев: 11
Рейтинг: 5
23.10.2013

Баренцево море, на морских каяках вокруг полуостровов Средний и Рыбачий. Август 2013.

Участники: Павел Лебедев, Prijon Seayak 520 HV Олег Зейкин, Prijon Yukon Expedition Серьёзная помощь в организации: Руслан Кужаков (пользователь eshkincat )
Баренцево море, на морских каяках вокруг полуостровов Средний и Рыбачий. Август 2013.
Подготовка:
пограничники

Пограничники, погранзона… Это именно то, что первое приходит в
голову, когда планируешь туристическую поездку на север Мурманской области. В
этих местах есть и погранзона, и ЗАТО (закрытые административно-территориальные
образования). Куда-то без пропуска не попасть, где-то только паспорт проверяют,
куда-то въезд свободный. И всё это год от года меняется. И именно из-за этого
мы ездим на Баренцево море в соседнюю Норвегию.

Очень быстро я установил, что полуостров Средний и
полуостров Рыбачий уже несколько лет открыты для свободного посещения. Но при
подъезде есть КПП на котором надо всего лишь предъявить российский паспорт. Т.е.
вроде всё хорошо: беспрепятственно приезжаем туда, и плывём вдоль берега себе в
удовольствие. Правда были некоторые опасения насчёт плавания по морю, но я им
не уделил должного внимания, т.к. прочитал уже два отчёта о плавании на морских
каяках и надувных байдарках на Баренцевом море в районе Териберки, когда люди
вообще ничего не оформляли, и к ним не было никаких вопросов. Но вечером перед
самым отъездом мне вдруг позвонил Руслан и сообщил, что он кое-что выяснил про
погранзону, там всё оказалось совсем не просто, и дал мне телефон человека,
который организует поездки дайверов в те края. Я позвонил Виталию. После
разговора с Виталием оказалось, что всё совсем плохо. На воде, в отличие от
берега, действуют совсем другие правила. Т.е. приехать на Рыбачий можно, а вот
для плавания вдоль берега уже требуется согласование с пограничниками. А
пограничники, по крайней мере, акваторию Варангерфьорда, патрулируют очень
хорошо, не замеченным не проскочишь, а это вся наша западная часть маршрута. И
что же делать? Виталий порекомендовал позвонить в Пограничное управление ФСБ
России по Мурманской области, телефон +7 (8152) 48-75-80. Звоню. Время уже было
около 18:00, пятница! Но трубку подняли и попросили позвонить на телефон +7
(8152) 48-75-85. Звоню туда. К моему удивлению трубку тоже снимают. Говорю с
капитаном второго ранга Волковым А. В. Я ему всё честно рассказал: кто мы с
Олегом такие, зачем туда едем. Так же указал, что завтра утром мы уже садимся
на поезд. Прошу помочь. Он отвечает, что всё это регулируется Приказом ФСБ
России от 15 октября 2012 года №515, статьи 3-3.7. Согласно этим статьям по
прибытии мы должны зарегистрировать свои маломерные суда в ближайшем
подразделении пограничного органа. Причал этого органа для нас будет являться
пунктом базирования. Покидать пункт базирования и возвращаться в него можно
только уведомив пограничный орган. Находиться вне пункта базирования можно
только в светлое время суток. Т.е. каждый вечер мы должны будем возвращаться в
пункт базирования. Причём ночью лодки должны храниться на причале. Но если у
нас на каяках было бы сертифицированное техническое средство автоматической
передачи местоположения, то тогда каждый вечер на базу возвращаться не требуется.  Спрашиваю у капитана, как же нам поступить?
Такие требования для нас не выполнимы. Капитан это и сам понимает и, кажется,
даже не меньше моего озабочен судьбой нашего предприятия. Говорит, что нам в
любом случае надо известить пограничный орган о нашем плавании. Для этого
достаточно послать e-mail в свободной форме на адрес 'сс@pufsb.ru'. Ну а ответственное лицо, которое будет рассматривать наше
обращение, может под свою ответственность разрешить нам плавание в том формате,
в котором нам требуется. Я поблагодарил капитана и хотел уже садиться за
сочинение письма, но капитан проявил большой интерес к нашему походу и долго
расспрашивал про наше снаряжение, про каяки и про то, где мы уже были. Высказал
своё опасение на тот счёт, что у нас с собой не будет рации. Также предупредил,
что на нашем маршруте будет военный полигон, где нас могут запросто накрыть
ракетами. В тот же вечер я отправил на указанный мне адрес письмо. Там я всё
подробно изложил про наш маршрут и сроки, а также указал, что соответствующий
опыт и снаряжение у нас имеются, а плавание будет проходить в непосредственной
близости от берега. Когда я упоминал в тексте слово «каяк», то для солидности
обязательно писал перед ним «морской». В конце письма привёл паспортные данные
свои и Олега.   

В тот же вечер я опять разговаривал с Русланом по телефону.
Мы с Русланом засомневались на счёт того, правильно ли я поступил, послав
запрос в ФСБ. Как нам тогда показалось, надо было просто тихо приехать на место
– проезд ведь свободный – спустить лодки на воду и пройти маршрут. А так скорее
всего нам откажут, а зная наш маршрут и сроки – ещё  и поймают. 

Уже после похода я прочитал в новостях на сайте
Национального парка «Русская Арктика», что за лето 2013-го пограничники прервали
экспедицию немецкого яхтсмена Арведа Фукса на Землю Фрнца-Иосифа, хотя все
разрешения у него и членов его экипажа были 
получены (но видимо всё же чего-то не хватило), а также задержали  несколько яхт из состава международной регаты
«Adventure Race 80 dg», у которых, тоже всё было оформлено, но не было
сертифицированного  средства передачи
местоположения.    Подготовка: погода

Если бы не пограничники, то вопрос погоды однозначно был бы
главным при подготовке к походу. Собственно он и должен быть главным. Погоду я
изучал по материалам сайта rp5.ru для населённого пункта Вайда-Губа. Просмотрел
всю статистику погоды за летние месяцы вплоть до 2006-го года. В первую очередь
меня, разумеется, интересовала скорость ветра, именно его я считал нашим
главным соперником (после пограничников, разумеется). Хотелось понять, что нас
там ждёт, а также сравнить это с условиями, в которые мы попадали в других
походах на других морях. Посчитал среднюю и максимальную скорости ветра для летних
месяцев за последние 7 лет.

Май: средняя скорость 5.6 м/с (4 балла, умеренный),
максимальная 17 м/с (7 баллов, крепкий, 2006-й).

Июнь: средняя скорость 5.4 м/с (3 балла, слабый),
максимальная 17 м/с (7 баллов, крепкий, 2012-й).

Июль: средняя скорость 5.0 м/с (3 балла, слабый),
максимальная 15 м/с (7 баллов, крепкий, 2012-й).

Август: средняя скорость 4.5 м/с (3 балла, слабый),
максимальная 14 м/с (7 баллов, крепкий, 2010-й).

Сентябрь: средняя скорость 5.4 м/с (4 балла, умеренный),
максимальная 16 м/с (7 баллов, крепкий, 2006-й).

Получилось, что август самый тихий месяц в плане ветра. А я
как раз на август поход  и планировал,
вот и чудненько. Для сравнения посчитал всё тоже самое для хорошо знакомого
Белого моря (Кемь). Там средние и максимальные скорости ветра по этим же
месяцам оказались ровно в 1.5 раз ниже. Самый тихий месяц в Кеми оказался июль,
хотя август от него не сильно отличается.   

Также просмотрел погоду в Вайда-Губе день за днём начиная с
2006-го за последние две недели августа, т.е. в сроки предполагаемого похода. Пытался
представить, как я буду себя ощущать в этих условиях, основываясь на своих записях
о скорости ветра с предыдущих походов. В итоге вывел для себя упрощённую
формулу ветрового режима в эти сроки: 4-5 дней ветер 3-4 м/с, потом 2-3 дня
ветер 10-11 м/с, потом всё повторяется. Т.е. грубо говоря 4-5 дней гребём,
потом 2-3 дня сидим на берегу. Предел по скорости ветра я для себя установил 8
м/с. Ветер, как правило, западный или северо-западный.   

Ещё мне необходимо было определиться с направлением движения
по маршруту: по часовой стрелке или против. Я до жути боялся попасть в высокую
попутную волну. Решил, что исходя из господствующего направления ветра
(северо-западный) лучше идти против часовой стрелки, в этом случае мы на
критическом северном отрезке (между Цып-Навалоком и Вайда-Губой) будем иметь
встречный ветер, а значит и волна будет встречная, т.е. самая безобидная. 

К сожалению, информацию о размере волны в тех местах я не
нашёл. Но по фотографиям в интернете, сделанных в тех краях, видно, что море,
как правило, спокойное или с незначительным волнением (что удивительно). 

Подготовка: отправка
лодок

Лодки из Питера в Мурманск сразу решил отправлять
транспортной компанией «Деловые линии». В одну сторону вместе с упаковкой
получалось чуть больше 3 т.р. за одну лодку. Но Фёдор (vorchun), который следил за нашей
подготовкой, предложил воспользоваться услугами РЖД и попробовать отправить
лодки в Мурманск багажным вагоном. Сам он успешно отправлял лодку подобным
образом 6 раз. По цене это должно было получиться раз в 5-10 дешевле, чем «ДЛ»
или любая другая транспортная компания. Но главное преимущество  багажного вагона перед транспортной компанией
всё-таки заключается не в цене, а в возможности отправить лодку практически на
любой полустанок, где есть багажное отделение, что может пригодиться в
следующих путешествиях. Проблема лишь одна: в багажном отделении официально не
принимают груз длиннее 3-х метров. Надо идти и получать одобрение у начальника.
Мне такого одобрения не дали, хотя Фёдору с этого же вокзала в прошлом году
удалось отправить каяк. Так что лодки мы отправили «Деловыми линиями». Я
заказал воздушно-пузырьковую упаковку. В Мурманск лодки приехали через три дня,
о чём меня известили по телефону.  



17 августа 2013, сб. 

8:40 встретились с Олегом на Ладожском вокзале. Сели в
плацкартный вагон, поехали. 

Пока ехали, я очень нервничал по поводу нашего маршрута.
Очень пугала северная часть, т.к. это действительно открытое место, впервые в
моей практике. Ну и, разумеется, постоянно думал о пограничниках. Они, конечно,
нас не расстреляют, но поход сорвать запросто смогут. 

Всю дорогу точили с Олегом лясы, а в перерывах ели и спали. Пока
ехали, пытался продать Олегу свой каяк.

18 августа 2013, вс.

В 6:30 поезд остановился в полюбившейся мне с прошлых
поездок Кандалакше. К сожалению, знакомый киоск с магнитиками не работал.
Созвонился с Василием из Колвица-Тур, который организовывал нам заброску и
выброску в 2011-м и 2012-м. Он как раз в это время встречал группу с моего
поезда. Встретились, обсудили погранцов на моём маршруте. Василий тоже
предположил, что зря я им послал запрос. Василий подарил мне путеводитель по
Кандалакшскому району. Наконец у меня было, что почитать толкового!   

Между Апатитами и Оленегорском поезд шёл прямо по берегу
живописного озера Имандра. 

12:25. Прибыли в Мурманск. На привокзальной площади
встретились с Павлом и Валей из Мончегорска. У нас была договорённость, что они
отвезут нас на море. С вокзала поехали прямо в «Деловые Линии», получили лодки.
Они почему-то были упакованы не в воздушно-пузырьковую упаковку, как я
заказывал, а в обычную плёнку-стретч. На моём каяке появилось несколько свежих царапин.
Потом заправились, перекусили и в путь.
Баренцево море, на морских каяках вокруг полуостровов Средний и Рыбачий. Август 2013.
16:11. Остановились в Долине Славы (во время войны называлась Долина Смерти).
Баренцево море, на морских каяках вокруг полуостровов Средний и Рыбачий. Август 2013.
 
Комментариев: 37
Рейтинг: 7
29.07.2013

Баренцево море, вокруг острова Магерё, 21 июня - 29 июня 2013

Участники: Екатерина Токмань, Prijon Yukon Expedition Константин Виноградов, Prijon Seayak 520 HV Павел Лебедев, Prijon Seayak 520 HV Фото: Е.Токмань, К.Виноградов, П.Лебедев
Баренцево море, вокруг острова Магерё, 21 июня - 29 июня 2013
21 июня 2013, пт.

21:00. Всё как всегда: после работы погрузка лодок на
машину. В этот раз они почему-то не помещались, хотя полтора месяца назад мы с
ними уже ездили. Но в итоге смогли всё уместить. Сделали традиционный снимок.
Потом заехали за Катей и понеслись в Светогорск. 

22 июня 2013, сб.

2:00. Уже на границе. Отстаём от графика поездки 2011-го
года на два часа. 

На три лодки заполнили одну декларацию, вписали туда
названия лодок, цвет и серийные номера. Однако таможенники нашей старательности
не оценили: не глядя на наши лодки 
небрежно поставили печать и даже себе копию не оставили. 

Перевели время на час назад.

Всю ночь и весь день катили по Финляндии строго на север. За
рулём по очереди. Ох, и тяжкое это дело рулить по Финляндии: из-за идеального
дорожного покрытия, малого количества машин и низкой разрешённой скорости со
страшной силой тянет в сон. 
Баренцево море, вокруг острова Магерё, 21 июня - 29 июня 2013
На севере Финляндии на дороге в большом количестве стали появляться велосипедисты и олени. 
 
Комментариев: 13
Рейтинг: 4
01.06.2013

Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013

Участники: Константин Виноградов, Prijon Seayak 520 HV Екатерина Токмань, Prijon Yukon Expedition Павел Лебедев, Prijon Seayak 520 HV Фотографии: Костик, Катя, я.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Нулевой день, 8 мая
2013, среда.

22:52. После часа мучений три
лодки наконец-то водружены на фюзеляж нашего лайнера. Уж очень высокий лайнер,
лодки приходится чуть ли не забрасывать наверх.  
Кстати, у нас с Костиком обновка:
два новых Prijon Seayak
520 HV (далее по тексту
просто «520-й»). Для Кати взяли Юкон. 

23:20. Заехали за Катей и понеслись в сторону
Российско-Финской границы.

 Первый день, 9 мая 2013, четверг.

2:20. Доехали до таможни (Торфяновка). Судовых билетов на
520-е у нас нет, поэтому первый раз в жизни лодки декларируем. Это оказалось
очень просто: каждый заполнил по небольшому бланку в двух экземплярах (каждый
на свою лодку). Мы указали названия лодок, цвет и зачем-то серийные номера, а
также стоимость. Женщина-таможенница не выходя из своей будки проставила печати
и вернула нам каждому по одной копии бланка. Вот и всё. С собаками нас в этот
раз не досматривали.

2:50. Выехали с Российской таможни.

3:18. Добрались до Финской таможни.

3:23. Покинули Финскую таможню. Вот это скорость! Нас не
досматривали. 

Во всех своих девайсах время оставили московское.  

4.01. Я был разбужен и усажен за штурвал. Спросонья
потребовалось некоторое время, что бы вспомнить, зачем нужна третья педаль.
Тронулся с трудом.

Ехать по ночной финке вполне приятно, но жизнь отравляла необходимость
постоянной борьбы со сном. К счастью кругом дорожные работы, и необходимость
петлять среди светящихся в темноте табличек помогала не заснуть. 

6:20 (5:20 по местному). Заехали на заправку. Когда я
парковался, то на этой дурацкой механике чуть не заглох. В результате был
разжалован во вторые пилоты. Дальше пилотировал Костик.

7:52 (6:52 по местному). Заехали в супермаркет. Целый час
честно ждали, когда он откроется. Но к нашему удивлению он так и не открылся.
Потом заехали в ещё несколько, но они все были закрыты. 

10:40. Приехали в кемпинг «Lomavalkama» (http://www.lomavalkama.fi/englishmain.html). 
Этот кемпинг после зимы работать ещё не начал, но специально для нас его открыли. Администратор нас уже ждал. Мы сразу спросили, почему не работают все магазины. Он сказал, что 9 мая в Финляндии праздник, но он точно не знает, какой именно. Говорит, что-то связанное с христианством. Про День Победы над Гитлеровской Германией он ничего не знает, но про Вторую Мировую войну что-то слышал. К нашим услугам была баня, куча дров, беседка, библиотека, кухня, санузел, душ, громадное поле для палатки. И всё это для нас троих. Палатку мы традиционно поставили вплотную к кухне.  Сняли лодки с машины.
12:16. Позавтракали на открытой кухне.
 
Комментариев: 15
Рейтинг: 1
« Предыдущая123Следующая »

RSS подписка