Напомните мне пароль
01.06.2013Павел

Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013


Участники:

Константин Виноградов, Prijon Seayak 520 HV

Екатерина Токмань, Prijon Yukon Expedition

Павел Лебедев, Prijon Seayak 520 HV

Фотографии: Костик, Катя, я.

Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Загрузка...
 
Нулевой день, 8 мая
2013, среда.

22:52. После часа мучений три
лодки наконец-то водружены на фюзеляж нашего лайнера. Уж очень высокий лайнер,
лодки приходится чуть ли не забрасывать наверх.  
Загрузка...
 

Нулевой день, 8 мая 2013, среда.

22:52. После часа мучений три лодки наконец-то водружены на фюзеляж нашего лайнера. Уж очень высокий лайнер, лодки приходится чуть ли не забрасывать наверх.  

Кстати, у нас с Костиком обновка:
два новых Prijon Seayak
520 HV (далее по тексту
просто «520-й»). Для Кати взяли Юкон. 

23:20. Заехали за Катей и понеслись в сторону
Российско-Финской границы.

 Первый день, 9 мая 2013, четверг.

2:20. Доехали до таможни (Торфяновка). Судовых билетов на
520-е у нас нет, поэтому первый раз в жизни лодки декларируем. Это оказалось
очень просто: каждый заполнил по небольшому бланку в двух экземплярах (каждый
на свою лодку). Мы указали названия лодок, цвет и зачем-то серийные номера, а
также стоимость. Женщина-таможенница не выходя из своей будки проставила печати
и вернула нам каждому по одной копии бланка. Вот и всё. С собаками нас в этот
раз не досматривали.

2:50. Выехали с Российской таможни.

3:18. Добрались до Финской таможни.

3:23. Покинули Финскую таможню. Вот это скорость! Нас не
досматривали. 

Во всех своих девайсах время оставили московское.  

4.01. Я был разбужен и усажен за штурвал. Спросонья
потребовалось некоторое время, что бы вспомнить, зачем нужна третья педаль.
Тронулся с трудом.

Ехать по ночной финке вполне приятно, но жизнь отравляла необходимость
постоянной борьбы со сном. К счастью кругом дорожные работы, и необходимость
петлять среди светящихся в темноте табличек помогала не заснуть. 

6:20 (5:20 по местному). Заехали на заправку. Когда я
парковался, то на этой дурацкой механике чуть не заглох. В результате был
разжалован во вторые пилоты. Дальше пилотировал Костик.

7:52 (6:52 по местному). Заехали в супермаркет. Целый час
честно ждали, когда он откроется. Но к нашему удивлению он так и не открылся.
Потом заехали в ещё несколько, но они все были закрыты. 

10:40. Приехали в кемпинг «Lomavalkama» (http://www.lomavalkama.fi/englishmain.html). 
Загрузка...
 

Кстати, у нас с Костиком обновка: два новых Prijon Seayak 520 HV (далее по тексту просто «520-й»). Для Кати взяли Юкон.

23:20. Заехали за Катей и понеслись в сторону Российско-Финской границы.

 Первый день, 9 мая 2013, четверг.

2:20. Доехали до таможни (Торфяновка). Судовых билетов на 520-е у нас нет, поэтому первый раз в жизни лодки декларируем. Это оказалось очень просто: каждый заполнил по небольшому бланку в двух экземплярах (каждый на свою лодку). Мы указали названия лодок, цвет и зачем-то серийные номера, а также стоимость. Женщина-таможенница не выходя из своей будки проставила печати и вернула нам каждому по одной копии бланка. Вот и всё. С собаками нас в этот раз не досматривали.

2:50. Выехали с Российской таможни.

3:18. Добрались до Финской таможни.

3:23. Покинули Финскую таможню. Вот это скорость! Нас не досматривали.

Во всех своих девайсах время оставили московское. 

4.01. Я был разбужен и усажен за штурвал. Спросонья потребовалось некоторое время, что бы вспомнить, зачем нужна третья педаль. Тронулся с трудом.

Ехать по ночной финке вполне приятно, но жизнь отравляла необходимость постоянной борьбы со сном. К счастью кругом дорожные работы, и необходимость петлять среди светящихся в темноте табличек помогала не заснуть.

6:20 (5:20 по местному). Заехали на заправку. Когда я парковался, то на этой дурацкой механике чуть не заглох. В результате был разжалован во вторые пилоты. Дальше пилотировал Костик.

7:52 (6:52 по местному). Заехали в супермаркет. Целый час честно ждали, когда он откроется. Но к нашему удивлению он так и не открылся. Потом заехали в ещё несколько, но они все были закрыты.

10:40. Приехали в кемпинг «Lomavalkama» (http://www.lomavalkama.fi/englishmain.html). 

Этот кемпинг после зимы работать ещё не начал, но специально для нас его открыли. Администратор нас уже ждал. Мы сразу спросили, почему не работают все магазины. Он сказал, что 9 мая в Финляндии праздник, но он точно не знает, какой именно. Говорит, что-то связанное с христианством. Про День Победы над Гитлеровской Германией он ничего не знает, но про Вторую Мировую войну что-то слышал. К нашим услугам была баня, куча дров, беседка, библиотека, кухня, санузел, душ, громадное поле для палатки. И всё это для нас троих. Палатку мы традиционно поставили вплотную к кухне.  Сняли лодки с машины.
Загрузка...
 

Этот кемпинг после зимы работать ещё не начал, но специально для нас его открыли. Администратор нас уже ждал. Мы сразу спросили, почему не работают все магазины. Он сказал, что 9 мая в Финляндии праздник, но он точно не знает, какой именно. Говорит, что-то связанное с христианством. Про День Победы над Гитлеровской Германией он ничего не знает, но про Вторую Мировую войну что-то слышал.

К нашим услугам была баня, куча дров, беседка, библиотека, кухня, санузел, душ, громадное поле для палатки. И всё это для нас троих. Палатку мы традиционно поставили вплотную к кухне.  Сняли лодки с машины.

12:16. Позавтракали на открытой кухне.
Загрузка...
 

12:16. Позавтракали на открытой кухне.

14:13 (13:13 по местному). Наши носы уже в воде.
Загрузка...
 

14:13 (13:13 по местному). Наши носы уже в воде.

У нас заготовлено 5 маршрутиков разной длины. В качестве разминки выбрали коротенький маршрут длиною 22 км. 
Загрузка...
 

У нас заготовлено 5 маршрутиков разной длины. В качестве разминки выбрали коротенький маршрут длиною 22 км. 

Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Загрузка...
 
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Загрузка...
 
Про себя с удовлетворением отметил, что 520-й вполне симпатичная лодка. А ведь при выборе лодки меня в нём прежде всего смущал внешний вид. А вот Юкон красивой лодкой никак не назовёшь.  
Загрузка...
 

Про себя с удовлетворением отметил, что 520-й вполне симпатичная лодка. А ведь при выборе лодки меня в нём прежде всего смущал внешний вид. А вот Юкон красивой лодкой никак не назовёшь.  

« Предыдущая1234567891011Следующая »
 

Загрузка...
Обсудить на форуме
Поместить ссылку в: LiveJournal Facebook Twitter Google Bookmarks Google Reader MySpace Linked In Yahoo! Bookmarks ВКонтакте Мой мир на Мail.ru Одноклассники Яндекс.Закладки
 

Комментарии (15)

Имя пользователя12:49 01.06.2013# 
Спасибо за отчет, всегда было интересно глянуть, что там. Туман всегда нагоняет жути - куда идешь не видно, а еще и звуки всякие, например от волн, долбящихся о камни. Все таки на зрение мы полагаемся больше всего. Рации с собой не брали? Положа руку на сердце, после 50 км на следующий день хотелось бы идти на воду?
Павел06:51 03.06.2013# 
Нет, раций не было. Всё никак не приучим себя к ним.
После 50 км на следующий день вышел бы на воду легко. Если не угрёбся, то почему бы нет?
Имя пользователя10:37 03.06.2013# 
У меня почему-то все мои 50+ заканчиваются угребанием :) А начинается оно как обычно - "что то не нравится мне это место для стоянки" :)
Павел17:54 03.06.2013# 
Разные видимо 50+. У меня все три раза, когда я прошёл 50+, была погода близкой к штилевой.
Shoorick23:23 03.06.2013# 
Обычно они "преодолеваются" не за счет скорости, а за счет удлиненного ходового дня.
То есть в небольших вылазках еще нормально, но в длительной перспективе это на износ. И когда смотреть особо нечего.

Про туман и миражи хорошо написано.
Владимир14:31 03.06.2013# 
Здорово! :)
Vitall03:53 04.06.2013# 
Молодцы! Написано хорошо - просто и интересно, читается и смотрится на одном дыхании, несмотря на то, что 11 страниц.
Удачи!
катя08:09 05.06.2013# 
рации были, правда они находились на берегу у меня в рюкзаке. в первый день мы шли кучкой и надобности в них не было, поэтому итна второй день было решено их не брать.
Имя пользователя10:13 05.06.2013# 
Катя, так в чем секрет вашего "неотставания" от мужского коллектива в более длинных лодках? КМС? :) Рации на берегу - считай что их нет. Сначала рация меня тоже напрягала как ненужный балласт. Но после 3-х раз использования, я считаю, она сэкономила мне кучу нервов. Теперь я ее просто кладу на автомате. Можно за спинку сиденья. И много еще всякой дряни вожу, вроде бы и не нужной, расчитаной на одноразовое использование. Даже скатанные группы могут разделятся в силу разных причин, вот тут рация рулит.
катя00:26 06.06.2013# 
секрет. да даже не знаю, просто новичкам везет. это был мой первый выезд на подобных лодках. а до КМС мне еще расти и расти. рацией я пользуюсь частенько, но в других ситуациях. а тут я первый раз. и не очень было корректно навязывать свои правила. :)
Rizhickh11:07 10.06.2013# 
Замечательный отчет! Спасибо, Вам!
monetkin18:53 10.06.2013# 
Павел, на что заменил пеликейс .сзади на деке?
Стало удобнее?
Павел03:34 11.06.2013# 
Ни на что не заменил. Кейса Peli у меня никогда не было. У меня был и есть OtterBox. В этом походе я фотик возил в дейхетче. Очень удобно, просто супер. Но так возить нельзя. В следующий поход опять возьму свой кейс и придётся его опять крепить позади себя, а это на узкой лодке совсем не хорошо.

Хотел купить кейс пониже. Из низкого кейса из-за спины камеру доставать удобнее. Но OtterBox в Питере не продаётся. Хотел взять Peli, но не решился. Уж очень тугие у Пели замки. Пока за спиной его открываешь, то либо кейс от лодки оторвёшь, либо сам перевернёшся.
Павел07:22 11.06.2013# 
Если кому интересно качество лодок Prijon, то можно почитать дополнение к этому отчёту на последней странице.
A-B21:59 11.06.2013# 
Очень любопытное дополнение, спасибо.
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 2mb за один раз

RSS подписка