12.01.2013Павел

Белое море. Н.п. Кузема - губа Канда. 18 августа – 1 сентября 2012. Часть 2.

Начало отчёта: http://sea-kayak.ru/reports/?idnews=241

21 августа 2012, вт. Третий день.


Вскочил
в 5:00. Уже светло. Но на небе дымка. Температура +8.5, ветер 3.2 м/с порывы до
3.8.

Пока
варил кашу заметил, что на востоке небо покраснело, и буквально через пару
минут оттуда внезапно ударил яркий луч света. Солнце! Восход! Буквально в
течение одной минуты источник луча превратился из красной точки в огненный шар
и отделился от горизонта. Местность вокруг меня покрылась длинными чёрными
тенями!!! 

Из-за
хорошей погоды собирался очень медленно. На воду вышел только в 9:20. Ветер с
берега. 

Береговая
черта жутко изрезана, из воды торчит много камней. Пытаюсь спрямлять свою
траекторию и идти среди них. Но везде мелководье и стелющиеся по воде мерзкие
водоросли. На камнях постоянно попадаются тюлени.
Загрузка...
 

Вскочил в 5:00. Уже светло. Но на небе дымка. Температура +8.5, ветер 3.2 м/с порывы до 3.8.

Пока варил кашу заметил, что на востоке небо покраснело, и буквально через пару минут оттуда внезапно ударил яркий луч света. Солнце! Восход! Буквально в течение одной минуты источник луча превратился из красной точки в огненный шар и отделился от горизонта. Местность вокруг меня покрылась длинными чёрными тенями!!!

Из-за хорошей погоды собирался очень медленно. На воду вышел только в 9:20. Ветер с берега.

Береговая черта жутко изрезана, из воды торчит много камней. Пытаюсь спрямлять свою траекторию и идти среди них. Но везде мелководье и стелющиеся по воде мерзкие водоросли. На камнях постоянно попадаются тюлени.

Белое море. Н.п. Кузема - губа Канда. 18 августа – 1 сентября 2012. Часть 2.
Загрузка...
 
Белое море. Н.п. Кузема - губа Канда. 18 августа – 1 сентября 2012. Часть 2.
Загрузка...
 
Из-за
водорослей и мелководья постоянно приходится поднимать руль. При этом ветер с
берега уже усилился настолько, что лодка с поднятым рулём становится абсолютно
неуправляемой. Выхожу на открытую воду, опускаю руль. Однако счастье не
наступило. Только сейчас я осознал, что ветер усилился так, что стало даже
немного страшно. Ветер давит, дёргает за весло. 

12:09. Спешно причалил к
острову Зелёные Луды, вылез и замерил скорость ветра. Средняя получилась 7.5
м/с, порывы до 9.2 м/с. 
Загрузка...
 

Из-за водорослей и мелководья постоянно приходится поднимать руль. При этом ветер с берега уже усилился настолько, что лодка с поднятым рулём становится абсолютно неуправляемой. Выхожу на открытую воду, опускаю руль. Однако счастье не наступило. Только сейчас я осознал, что ветер усилился так, что стало даже немного страшно. Ветер давит, дёргает за весло.

12:09. Спешно причалил к острову Зелёные Луды, вылез и замерил скорость ветра. Средняя получилась 7.5 м/с, порывы до 9.2 м/с. 
Видали
ветер и посильнее, но и от этого уже немного не по себе. К тому же он боковой,
дует с берега. Волны почти нет, но рябь очень агрессивная. На воду уже совсем
не хочется. 
Загрузка...
 

Видали ветер и посильнее, но и от этого уже немного не по себе. К тому же он боковой, дует с берега. Волны почти нет, но рябь очень агрессивная. На воду уже совсем не хочется. 

Белое море. Н.п. Кузема - губа Канда. 18 августа – 1 сентября 2012. Часть 2.
Загрузка...
 
Облаков
нет, голубое небо, ярко синее море. А потому настроение всё равно хорошее.
Пройдено всего 10 км, т.е. треть дневной нормы. Совсем никуда не годится. Значит
надо посидеть, понаблюдать, а потом всё-таки на воду. Сделал перекус, погулял
по острову.
Загрузка...
 

Облаков нет, голубое небо, ярко синее море. А потому настроение всё равно хорошее. Пройдено всего 10 км, т.е. треть дневной нормы. Совсем никуда не годится. Значит надо посидеть, понаблюдать, а потом всё-таки на воду. Сделал перекус, погулял по острову.

Белое море. Н.п. Кузема - губа Канда. 18 августа – 1 сентября 2012. Часть 2.
Загрузка...
 
13:30.
Готовлюсь к старту. Поймал себя на мысли, что в лодку садиться не хочется. Но
надо. Пойду в сторону берега. Это против ветра и против волны, а значит никакой
опасности. К тому же в направлении берега находится высокий остров, за которым
образовалась ветровая тень. Вот туда и пойду, а там подумаю, что делать. 
Загрузка...
 

13:30. Готовлюсь к старту. Поймал себя на мысли, что в лодку садиться не хочется. Но надо. Пойду в сторону берега. Это против ветра и против волны, а значит никакой опасности. К тому же в направлении берега находится высокий остров, за которым образовалась ветровая тень. Вот туда и пойду, а там подумаю, что делать. 

Стартовал
без проблем. До намеченного острова всего 2 км, скорость у меня 2 км/ч, иногда
получается 3. Эти два километра преодолевал 50 минут. Ветер такой силы, что я
невольно пригибал голову и весло старался высоко не задирать, а то как бы ветер
меня за него не схватил. Подходя к острову стал смещаться вправо, т.е. в
направлении основного маршрута, но так, что бы нос лодки хоть и под углом, но
всё равно был направлен в сторону ветра. Получилось что-то вроде траверза
струи, но только вместо течения ветер. Удалось сместиться под защиту других
островов. 

14:50.
Оказался в канале между мысом и островом Луда-Большая Варбулда. Немного
отдохнул, периодически отгребая от острова, к которому меня прижимало. 

15:15. Только
приготовился плыть дальше и бороться с ветром, как ветер будто по команде стих.
Небо уже затянуло облаками, море стало серым.
Загрузка...
 

Стартовал без проблем. До намеченного острова всего 2 км, скорость у меня 2 км/ч, иногда получается 3. Эти два километра преодолевал 50 минут. Ветер такой силы, что я невольно пригибал голову и весло старался высоко не задирать, а то как бы ветер меня за него не схватил. Подходя к острову стал смещаться вправо, т.е. в направлении основного маршрута, но так, что бы нос лодки хоть и под углом, но всё равно был направлен в сторону ветра. Получилось что-то вроде траверза струи, но только вместо течения ветер. Удалось сместиться под защиту других островов.

14:50. Оказался в канале между мысом и островом Луда-Большая Варбулда. Немного отдохнул, периодически отгребая от острова, к которому меня прижимало.

15:15. Только приготовился плыть дальше и бороться с ветром, как ветер будто по команде стих. Небо уже затянуло облаками, море стало серым.
« Предыдущая12345678Следующая »
 

Загрузка...
Обсудить на форуме
 

Комментарии (7)

fishmonger19:57 12.01.2013# 
Небольшой технический вопрос по погодной станции. Хочу такую штуку, посмотрел на amazon.com, был шокирован количеством моделей и разбросом цен. Как выбрать-то? Сколько она должна примерно стоить, чтобы нормально работала?
Павел21:19 13.01.2013# 
Я в этих станция не спец, она не моя и выбирал не я. Функций в ней жуткое количество. Кроме фактически измеряемых параметров она ещё показывает расчётные. Например, кроме фактической температуры может ещё вычислить ощущаемую человеком температуру с учётом влажности. Все данные автоматически непрерывно сохраняются даже если прибор выключен. Можно посмотреть график изменения. Есть кнопка принудительного сохранения измеренных данных. Есть встроенный компас, который позволяет разложить ветер на продольную и боковую составляющие. Это применяется, например, в авиации, когда надо разложить ветер с учётом направления взлётно-посадочной полосы. Погоду она НЕ предсказывает, сигнализации о надвижении шторма тоже нет.
Из всего этого изобилия я использую только термометр и анемометр. Замеряю и записываю в блокнотик. Для отчёта. Другими фичами не пользуюсь. Корпус герметичный.
a_denis00:41 14.01.2013# 
У меня такая http://store.bruntonoutdoor.com/instruments/altimeters-wind/summit/
Попала ко мне случайно. Пользуюсь потому что есть, покупать бы специально не стал. Отслеживаю по ней динамику изменения давления (для рыбалки), и 12 часовой прогноз погоды оказался достаточно точным для моих целей (дождь\не дождь). Альтиметр привирает, но на сколько я понял, это следствие используемого метода измерения, и его можно калибровать.
Павел01:13 14.01.2013# 
Альтиметр (= барометрический высотомер) требует установки давления, относительно уровня которого необходимо измерить высоту. Например, когда самолёт входит в воздушное пространство аэродрома с целью посадки, то диспетчер сообщает ему давление на уровне аэродрома или приведённое на уровне моря. Экипаж его устанавливает на барометрическом высотомере (альтиметре) и начинает получать высоту от уровня аэродрома или от уровня моря (смотря, что он установил). А ещё по теории надо вводить температурную поправку.
a_denis01:26 14.01.2013# 
Вот как раз при скачках температуры его и колбасит, если он хотя бы 6 часов находится в одном месте, то показания высоты над уровнем моря выравниваются - погрешность около 5-7 метров, при том что максимальное "вранье" достигает 40 метров.
Иванов Андрей06:14 14.01.2013# 
Павел, ты наверное связан с авиацией? Судя по терминам и по "давлению на уровне аэродрома".
Павел06:16 14.01.2013# 
Угу, связан. Не летаю.
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Германия Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.