Отчеты

30.11.2018

27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»

Viam supervadet vadens. ( лат .) Дорог...
22 июня 2018г. берег Волги, место старта за поселком Фёдоровка. Как всегда, все празднично, торжественно и эпично: под гимн гонки-песню В.Высоцкого "Ещё не вечер" начинается построение команд, поднятие флага, приветствия команд участниц, напутственные
слова ветеранов кругосветок и судей.
Много зрителей и мало гребцов и лодок, т.к. эта
гонка не для всех и здесь собрались самые безбашенные, и подготовленные гребцы, кто отважился бросить
вызов самой длинной гребной дистанции в России -145 км!
Этот ультрамарафон один из старейших в мире, впервые он был пройден  еще в 1912 году  по самой длинной и широкой реке Европы- Волге и по факту является единственным ультрамарафоном на
каяках и ялах в России как по длине трассы, сложности её прохождения,
экстремальной составляющей, красоте природы, малой населённости трассы  и даже времени его проведения.
Ничего подобного в нашей стране пока  больше
просто нет. Увы...? Об этом мало кто знает, но даже вождь мирового пролетариата В.И.Ленин прошел с товарищами  по этому маршруту еще в 1890году! да и многие другие известные люди как пролетарский писатель М.Горький, а для  разбойника Степана Разина и его братвы  это был вообще их  рабочий маршрут..Думал ли тогда в 1912 году член Самарского яхт-клуба Владимир Попов, идя первую кругосветку 200 верст на шлюпке, что он своим прохождением трассы за 18 часов, он положит начало ультрамарафону, который продолжается до сих пор

Система проведения гонки отработана годами, как
никак проведено уже 27 гонок подряд, начиная с 1991 года, да и сами
организаторы марафона это ветераны кругосветок, за плечами каждого из которых по
десятку гонок и больше и они знают всё об организации и проведении этого соревнования.

География участников гонки постепенно
расширяется, но в основном за счет иностранных гребцов, россияне по прежнему
опасаются ехать к нам на гонку, а зря. Здесь уже были голландцы и англичане на ялах,
а сейчас приехал каякер из Австралии! Да не один, а с
группой поддержки- своей семьей, который тоже решил пройти этот ультрамарафон
на каяке одиночке!
 Узнаем
своих главных соперников- это экипажи" Стрежень" и
"Дельфины" на "Aделаидах"- все Самарские гребцы и все
неоднократные призеры кругосветок, Петровского  и других марафонов, но никто из нас еще
никогда не выигрывал Скоростную в абсолюте. Что ж , тем интереснее будет
борьба.

Итак, в нашем классе «каяк двойка в жёстком
корпусе» будет всего 4 лодки и 3 из них – это скоростные «Аделаиды». 
Проходим процедуру осмотра лодки, получаем
необходимый пакет документов, отдаем стартовый взнос. Скоро всё
начнётся. Время 18-30 вечера. Звучит команда
"Лодки на воду". Мы привычно отчаливаем и тут , что то пошло не так, так как Вова мне заявляет, что
у нас не работает рулевое управление..?!
 
Комментариев: 3
Рейтинг: 4
22.12.2016

25 "Сrаzy Volga Race" 2016 или 25-я Скоростная Жигулёвская кругосветка I этап.

Не раздумывая иди, ты увидишь такое редко. Что подарит тебе в пути Жигулёвская кругосветка...
В 1914   году самарцы:  Гонин, Зорин, Селиванов, Дергачев, Мацевицкий 
установили новый рекорд этой трассы. Они прошли кругосветку за 16 часов, 
включая 45 минут на перевозку шлюпок в Переволоках,  и 30 минут на остановку для покупки молока.
Только вдумайтесь,  ребята,  какие это были люди! Богатыри! Их бы сейчас в наше время, дать им
современные байдарки, поставить им технику гребли и можно смело посылать на
олимпиаду хоть в Рио, хоть  в Токио  и они выиграли бы там,  безо всякого допинга, молока просто бы попили
перед стартом. 

          Проводились
ли скоростные кругосветки после революции 1917 года, уже в советское время? Неизвестно,
информации про это я не нашёл, но скорее всего проводились,  учитывая массовую пропаганду спорта в СССР и
немалые средства, выделяемые на его развитие.

           В 1992 году усилиями турклубов “Румб” и “Лада”  Жигулёвская скоростная  кругосветка была возрождена. Осуществили эту
идею тольяттинцы С.Полев, А.Атанов и П.Компаниец и Н.Шестерин. Поначалу в гонке
участвовали лишь разборные байдарки-двойки, а в 1997 году на дистанцию вышли
морские ялы и вот тогда гонка приобрела по настоящему массовый характер. 

Изначально её дистанция  была 160 км и старт проходил от 10-ой
опоры Волжской ГЭС, сегодня её длина составляет 145 км. Это самая длинная, проводимая до сих пор гребная гонка в России! Участники проходят
дистанцию без остановок и фактически гонка представляет собой уникальный гребной ультрамарафон, в котором принимают участие только те, кто  решился на это, кто способен не только
преодолеть самого себя, но и работать в команде с полной отдачей на грани
физических и духовных сил, ну а о тех , кто решил пройти ее "соло" нужно говорить отдельно!

          В гребном
мире Европы эта гонка называется  “Сrаzy Volga Race”  (гонка сумасшедших по Волге), это название ей дали
голландцы, участвовавшие  в ней на
ялах  несколько раз. Чемпионами и
призёрами они конечно не стали, но адреналина и впечатлений увезли с собой
столько, что до сих пор наверное рассказывают в своих пабах о том как они
выжили в этой гонке в России, а сертификаты о её прохождения висят у них дома на самом почетном месте.

          Зарубежные гребные дистанционные гонки, такие как “Харлинген-Терсхеллинг”- 33 км, гонка по каналам
Амстердама - 25 км и гонка по Темзе - 39 км даже в сумме едва превышают
половину нашей дистанции.

          В России 
есть ещё один cерьёзный
гребной марафон - “Петровский ” (гонка по Неве, от крепости Орешек до
Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге,  расстояние 68 км). Многие форумчане в нём
принимали участие, а некоторые даже его выигрывали и занимали призовые места.

           Хотя я почти всю жизнь прожил в г.Тольятти,
откуда гонка фактически стартует,  о
Жигулёвской скоростной кругосветке я узнал на этом сайте от каякера Михаила из Самары. 

         Эти
соревнования проводятся  общественной
организацией «Самарская региональная федерация спортивного туризма». 

         Прочитав все отзывы Михаила о предыдущих гонках,  и всю
имеющуюся  в интернете информацию о гонке
вообще, я понял, что  ее ещё никто
и никогда официально  не проходил на морском каяке-одиночке на результат. Даже сейчас, в отличие от Петровского марафона,
где есть три отдельных класса каяков-одиночек с жёстким, разборным и надувным корпусом и
в каждом классе бывает от 40 лодок и больше, в Жигулёвской скоростной, отдельного класса каяков-одиночек просто нет и никогда не было. А вот, что есть по “Положению о
проведении гонок”:

        1)  1-ый
основной класс - морская шлюпка Ял-6 ,

        2)  2-ой
основной класс – пластиковый каяк-двойка ”Аделаида”,

        3)  Cвободный класс ялы - любой тип морской гребной шлюпки,

        4)  Свободный класс байдарки - любой тип гребных
судов, включая самодельные с командой не менее 2-х человек. Разрешается участие
команды из двух каяков-одиночек, проходящих всю дистанцию вместе.

        Но ведь этой
гонке больше 110 лет и с трудом верилось, что не было даже попыток пройти её в
одиночку после 1914 года. Пообщавшись с ветеранами, и действующими участниками кругосветок,
выяснилось, что всё-таки был один человек - реальный герой, который в одиночку
прошел 1-этап этой гонки - 137 км. Шёл он её то ли на Таймене-двойке, то ли на
Ладоге-двойке, причём  шёл вынужденно,
так как к старту не прибыл его напарник. Но после 1 этапа он снялся с гонки (видимо
просто не хватило сил идти 2 этап). Ни его фамилии, ни результат естественно
никто не помнил. Даа, встретиться бы с этим героем, пожать ему руку и
пообщаться, много интересного наверное бы он рассказал. Земляк, откликнись,
если читаешь этот отзыв. 

          Значит прецедент
в истории гонки всё-таки был. Если этот человек сумел пройти 137 км не на самой
скоростной разборной байдарке-двойке, а то почему бы не попробовать пройти всю
гонку на более скоростном морском каяке? Это ещё больше убедило меня  в реальности моего плана.        Итак, цель была поставлена. Меня мучил
всего один вопрос ”за какое время это можно сделать?”.   По мнению Михаила Вейсмана  из Самары, (имеющего огромный практический
опыт её прохождения и 3 титула чемпиона этой гонки в абсолютном зачете  в классе каяк-двойка "Аделаида"), "если идти на морском каяке
длиной не менее 5 метров, иметь правильно поставленную технику гребли,
предварительно тренироваться и правильно питаться, то реально будет пройти
марафон  за 17,5 -18 часов. " По моим
раскладам выходило то же самое. Всё это у меня было. Оставалось ждать и
тренироваться.

 

2.     Перед стартом. Мустанг.

     24 июня 2016 года, день “ИКС” настал. Грузим с
братом  на багажник его "Лады- Ларгус" мой
каяк “Baffin” от “Boreal Design” и через пол часа мы
уже за посёлком Фёдоровка, на Фёдоровских лугах- месте старта. 

     Здесь уже вовсю
кипит жизнь, гордо реют флаги, играет ритмичная музыка, настраивающая
участников на боевой лад,  стоят столы с кубками,
медалями и звуковой аппаратурой. Рядом вывешен огромный баннер с картой
кругосветки и фотографиями участников предыдущих гонок. В общем, всё выглядит
очень серьёзно. Сразу замечаем на себе и на лодке пристальные взгляды других
участников. Выносим лодку на берег и ставим рядом с ялами. И мой  “Baffin”просто теряется на фоне грозной армады высоко
возвышающихся  над водой  ялов, которые были завезены сюда еще накануне
вечером и часть их экипажей ночевала прямо на берегу.
 Хожу по берегу,
знакомлюсь с другими участниками. Итак, участвует всего 17 экипажей. Сразу вспоминаю,
что  на Петровском марафоне 2022г. было больше 70 экипажей  и это только на одиночках
в жёстком корпусе, не считая каркасники и надувные одиночки.. А у нас за все время даже и 10-ти то никогда не было. Но это - самые
смелые, мужественные и сильные духом люди, кто сегодня  бросил вызов самой длинной гребной марафонской дистанции.  

         Из них: 8
ялов, 8 байдарок-двоек  и один мой каяк-одиночка.
На одиночках никого  больше нет и  не  будет. Накануне гонки, мне позвонил Володя из Самары,
который хотел идти со мной в паре на каяке “Кортик”, извинился и сказал, что не
сможет участвовать в гонке по семейным обстоятельствам, но на следующую
гонку  обещал быть “железно.” Но следующая
будет только в 2017 году, а меня сейчас на эту гонку могут не допустить. Нервно
хожу  и думаю над вопросом, “допустят не
допустят,”  так как  по “Положению” должно быть два участника на
одиночках. Как запасной вариант решаю все равно идти одному, вне зачёта, если не
допустят, но подождем регистрацию, что скажут судьи.

 Народ деловито
собирает свои разборные "Ладоги", "Аделаиды"-двойки уже  готовы к старту.
 Возвращаюсь к своей лодке,
а вокруг неё уже толпится народ и идет оживлённая дискуссия. Морской
каяк-одиночка здесь в диковинку, народ всю жизнь ходил кругосветку  на разборных байдарках-двойках. Стою
в сторонке и с интересом слушаю, что говорят бывалые  кругосветчики. Первое  мнение: “Нее, на этом наверное  не дойдет! Точно сойдёт в Самаре”. Про себя думаю “Ну ты, земляк  меня наверно с кем-то попутал”. “Да, блин, это
же тебе не твой Таймень-баржа! Ты посмотри какая у неё форма скоростная, не
лодка, а стрела. Точно третьей сможет прийти!” – второе мнение. Спасибо, друг,
как бальзам мне на душу  пролил.  Мнения спорящих разделились пополам, и я даже пожалел,  что на тотализаторе нельзя поставить ставку
на мою лодку. Наконец самый авторитетный участник выносит свой вердикт “Шанс у
неё конечно есть, но первой  опять будет “Аделаида”, а вторым придет  ” Мустанг.” Стоп, а кто такой “Мустанг”? 

          “МУСТАНГ” –
это название команды и яла. “Мустанг” - это  легенда 
нашей скоростной кругосветки! О нем  можно говорить очень долго. “Мустанг”- великий и ужасный, ял - терминатор! Самая
титулованная команда за всю историю гонок и 10-ти кратный чемпион
гонок! Состав этого экипажа практически не меняется уже лет 10, если не
ошибаюсь, а члены его экипажа могут грести по трассе  с закрытыми глазами, понимая друг друга без
слов, обходясь без пищи и воды, и развивая при этом просто фантастическую для
яла крейсерскую скорость.

          Капитан этого яла Владимир Языков (сам, кстати,
бывший гребец  и неоднократный победитель
кругосветок на байдарках-двойках) прошел уже 23 гонки, а теперь представьте,
этот человек фактически прожил в этих гонках целую жизнь - 23 года. Этому экипажу также принадлежит рекорд трассы в классе ялов – 14 часов 38 мин. 

          Если в мире  говорят: “ В футбол играют многие, а чемпионом  всегда становится Германия”.  То у нас здесь на Волге   говорят так: ”В гонке участвуют не многие, а
первым всегда приходит ”Мустанг.“             Так, наверное и продолжалось бы и
дальше и “Мустанг” продолжал бы штамповать золотые медали, но  в 2011 году на сцене гонок неожиданно возникла “АДЕЛАИДА”. Понятно, что скоростная лёгкая стеклопластиковая двойка
по любому должна была выиграть даже у самого быстрого яла. И это случилось, и уже в 2011 году
команда “Дроны” в составе: Андрея Лёвина и Андрея Свиридкина  на “Аделаиде” 
отбирает у “Мустанга” 1 место, а в 2013 году команда “СамБот” в составе: Михаила
Вейсмана и Антона Лупова на “Аделаиде” устанавливает абсолютный рекорд трассы, пройдя 145 км за 13 часов 52 минуты, который вряд ли будет побит в ближайшие годы, ну
если только не появится очень подготовленный экипаж на более скоростной байдарке-двойке
и ему очень повезет с погодой на трассе. 

           Последние пять
лет борьба за 1 место в абсолютном зачёте ведётся только между экипажами
команды “СамБот” на “Аделаиде”  и
экипажем яла “Мустанг”, а последние 4 гонки выиграла команда “СамБот”.

           Но тогда я
ещё не знал, что именно “Мустанг” станет моим главным соперником в предстоящей
гонке.

          Начинается регистрация участников  и осмотр лодок. Ко мне подходит судья и сразу в
лоб задаёт вопрос: “А где второй участник на каяке- одиночке?” Смотрю ему в
переносицу, как учили, и объяcняю
ситуацию, мол так и так у человека проблемы, приехать не сможет. Но меня прошу
допустить, так как готов на 200% и могу идти без остановок хоть до Саратова. Опыт
есть, гребу на каяке уже третий год подряд, в любое время дня и ночи и в любую
погоду, с накатами под 900-1000 км в год (только в спортивно-тренировочном режиме, походы будут на пенсии). Судья всё это внимательно выслушивает
и начинает осматривать лодку. А где у нее ёмкости непотопляемости?  Я открываю крышки люков  и начинаю показывать, что лодка вообще непотопляема,
так как конструктивно в лодке ёмкостями непотопляемости служат грузовые отсеки,
разделённые водонепроницаемыми переборками  и утопить лодку  можно только вражеской торпедой. Это
производит на него сильное впечатление. “Швартовые концы, ходовые огни
(фонарики), ракетница, 5 красных сигнальных ракет, два телефона, спасжилет,
вода, питание - все есть?” Да, отвечаю, показываю, вот смотрите. Напоследок
достаю из кармана и протягиваю судье свой главный аргумент – Расписку о снятии
ответственности с организаторов гонки, мол считайте меня коммунистом если я
утону. Аркадий Чернявский - судья гонки, понимающе улыбается, (он сам много раз
участвовал в скоростных кругосветках и брал в них призы)  говорит мне: ”Не допустить мы тебя конечно не
сможем, ты  всё равно ведь пойдёшь? “. “Конечно пойду” отвечаю, “зря я что ли столько
готовился.” 

           Он вручает
мне маршрутный лист, карту трассы, положение о проведении гонки, GPS-трекер для отслеживания
лодки на маршруте, я расписываюсь в его бумагах, отдаю стартовый взнос, и он пожелав мне удачи,
переходит к осмотру следующей лодки. ВСЁ! Убедил! Таможня дала добро. Спасибо
тебе, хороший человек, я иду  марафон!

            Минут
через 15 объявляется построение команд. Команды становятся квадратом, каждая  одета в свои фирменные майки и держит свой
флаг.
 
Комментариев: 58
Рейтинг: 5

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Германия Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.