Напомните мне пароль

Как сделать каяк?


  В первую очередь хочу выразить особую благодарность Александру (Баракуда) и Андрею Калачинскому. Александру за то, что он дал мощный толчок к изготовлению каяка, а Андрею – за моральную и дистанционно-техническую поддержку процесса.

   Так как статья техническая, то постараюсь без лирики, типа «не люблю отдых тюленьего типа на массовых пляжах и т.п» Скажу просто - захотелось каяк. Много переворошил информации, набирая в Яндексе комбинации слов: Как сделать каяк, Самодельный каяк, Каяк своими руками и пр. Уходил по различным ссылкам на некоторые иностранные сайты, где и обнаружил то, что особенно легло на сердце – Wood Duck 12 (www.clcboats.com). Но мне это казалось нереальным, и я отбрасывал мысли от себя, пока не наткнулся на статью Александра (Баракуды) «Морской каяк из фанеры». Я посмотрел фото, почитал, посчитал и понял, что все это РЕАЛЬНО, и не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд.

ТТД Деревянной утки:

1.       Длина – 3,65м

2.       Ширина – 0,76м

3.       Вес точно не знаю, но, наверное, не более 20 кг

Инструмент:

1.       Электролобзик

2.       Ленточная шлифмашинка

3.       Дрель или шуруповерт.

4.       Фэн (или фен, не знаю как правильно)

5.       Ножницы

6.       Нож

7.       Плоскогубцы

8.       Кусачки

Материалы:

1.       4 листа фанеры (4мм)

2.       20 кв.м. стеклоткани т-23

3.       Эпоксидки где-то 4-5 кг (точно не могу сказать)

4.       Вязальная проволока

Так же понадобились:

1.       Стаканы одноразовые

2.       Кисти (у меня ушло штук 5)

3.       Палочки (можно от мороженого)

4.       Резиновые перчатки

5.       Растворитель (650)

6.       Резиновый шпатель (им больше всего и пришлось работать с эпоксидкой)

7.       Бумажный скотч.

8.       Грузы

  Я думаю, что процесс изготовления подробно показан на сайте, а также в статье «Морской каяк из фанеры», и нет нужды описывать его подробно. Разница лишь в нескольких деталях:

1.       У Александра (Баракуды) есть привальный брус, в Деревянном Утенке его нет, но используются шпангоуты.

2.       Александр стеклотканью проклеивал только швы, а Утенок проклеен как внутри, так и снаружи.

  Начали делать с сыном 26 апреля. Первый спуск на воду 6 июня, хотя он еще не доделан. Времени требуется не так уж и много, просто эпоксидка долго сохнет. Сточил фанеру «на ус» за 15 мин, 5 мин клеить и СУТКИ сохнет. И так далее. Зато удобно тем, что можно вечерами заниматься. Уж пару часов всегда можно «выкроить».

Мне хочется поделиться ошибками, которые допустил, дабы предостеречь других, кто начнет делать себе каяк. Ошибки.

При соединении половинок в носу и корме нужно как можно точнее соединять их, чтобы избежать «пропеллера». Это потом сказывается в плавании. Мой каяк из-за этого постоянно уводило вправо.

Я нанес стеклоткань с эпоксидкой. Мне так не терпелось утром его обкатать, и я решил быстренько нанести второй слой. Эпоксидка мне этого не простила. Кстати, если я делал бы еще раз, то перед тем, как обклеивать стеклотканью фанеру, я ее сначала загрунтовал бы той же эпоксидкой. Почему? Потому что фанера хорошо впитывает, и бывают участки под тканью, где сухо – вся смола в фанере!

У меня не было лент из стеклоткани, поэтому я вырезал полоски и наклеивал их. В таких случаях «бахромы» не избежать. Ладно бы эстетика, некоторые колются.

На фото результат ошибки, которая была допущена в самом начале сборки. Киль был «пропеллером». Пришлось разводить эпоксидку с фанерной мукой (которая образуется в процессе шлифовки) и шпаклевать. Сверху накрыл куском стеклоткани. Ну, более-менее исправилось. Вправо перестало тянуть. А в целом мне понравилось. Сходили семьей на субботнюю прогулку, все довольны.

P.S. Еще этот не закончил, а уже «руки чешутся» еще что-нить смастерить…

А вот и еще один каяк. Всего две недели работы по чертежам и статье Александра (Баракуды). Проект гораздо проще в изготовлении, можно уложиться в пять дней. Но, каяк хоть и скоростной, зато "киляется" :-)

Видео

Видео про небольшой поход с детьми на каяках и байдарке.


Видео про каяк


Поместить ссылку в: LiveJournal Facebook Twitter Google Bookmarks Google Reader MySpace Linked In Yahoo! Bookmarks ВКонтакте Мой мир на Мail.ru Одноклассники Яндекс.Закладки
 

Комментарии (30)

Sergey21:32 16.06.2010# 
Теперь весло сделайте по типу гренландского, очень просто.
fishmonger22:35 16.06.2010# 
Мне тоже показалось, что салютовское весло не очень гармонирует с деревянным судном.
Иванов Андрей20:07 17.06.2010# 
Это как? Я ведь новичок, и лопату-то от весла порой не могу отличить, а тут сразу нате - "гренландское" :-)
Sergey20:50 17.06.2010# 
Вот пара ссылок с чертежами:
http://www.yostwerks.com/GPIntro.html
http://www.qajaqusa.org/QK/makegreen2.pdf
Иванов Андрей23:34 17.06.2010# 
В чем преимущество такого весла?
Andrey.Kalachinskiy11:28 17.06.2010# 
Начну с конца. Для крепления каяка на багажник авто лучше купить специальные "лапти", например, вот такие http://tyrpalatka.narod.ru/tyr438.htm Но пр моя практика показала, что входящие в комплект ремни, которые должны притягивать лодку к багажнику, очень плохо держат. Как я не затягивал, через 50-70 км один ремень неприменно ославлялся и соскакивал. В этом году я решил проблему кардинально - купил пару лент строк с натяжкой. И первый выезд показал, что они держат намертво.
Теперь к "середине". Вот и еще один человек на своем опыте убедился, что корпус нужно грунтовать смолой перед наложением ткани. Хоят на некоторых американских сайтах фото доказывают, что мастера натягивают ткань и лихо по ней наносят первый слой. Может у них фанера "менее пористая"?
После "уточки" можно взяться и за "голубую цаплю". Уж больно интересный процесс
Andrey.Kalachinskiy11:29 17.06.2010# 
Да и очень одобряю, что экипаж - в спасжилетах.Надо самому это взять за правило
баракуда05:11 18.06.2010# 
Андрей, рад, что моя статья помогла в процессе, и что в нашем полку прибыло. Особенно ценно в статье, что указаны косяки при стройке, такое в сети как то не принято и не культивируется. И на мой взгляд это не правильно. Поэтому к сказанному добавлю чуток от себя.
1.Ровный слой эпоксидки можно наложить мокрым шлифованием. Нанеся слой смолы, выравнивают его шпателем, смазанным в ацетоне. Смолу лучше подогревать феном, тогда она становится жидкой как краска.
2.На видных местах, где есть подтеки смолы ее трудно удалить- наждачка забивается, или смола разогреваясь размазывается по поверхности еще более усугубляя внешний вид. Я эту проблему решаю насаженной мягкой металической щеткой к болгарке с диаметром 115-125 мм, снимает все чисто на раз.
3.По бахраме стеклаткани. Ленту найти проблематично, у нас стеклоткань не купить. Поэтому из замеченного мной. Если ее резать наискось по плетению она не лохматиться, но много отходов. Я режу по волокнам. Резать надо большими острыми портными ножницами - меньше лохматиться. Так же я пробовал в месте реза клеить скоч, по нему делал разметку, резал, промазывал и клеил. Потом скотч отрывал. Если бахрома все же есть, то исправить ситуацию можно широкой стамеской, заточенной под очень острым углом. Держа ее обоими руками она подрезает край ленты с вставшим клеем и бахрамой. Мотом достаточно разок пройтись наждачной 80-100 номером и все будет оК.
А чертежик сооружения я понял надо покупать?
Иванов Андрей06:31 18.06.2010# 
Александр, я потому и выложил косяки, чтоб такие как я (новенькие) меньше их наделали. На мой взгляд любой сайт будет ценен тогда, когда "бывалые" на нем не "тусуются", а опыт свой передают. А иначе новичка что там может удержать?
баракуда05:24 18.06.2010# 
Нашел...99 баков за чертеж и описание, крутовато загнуто у них на сайте.
Иванов Андрей06:33 18.06.2010# 
Да уж, особенно если учесть, что вся лодка получается гораздо дешевле чертежей...
баракуда17:00 18.06.2010# 
а как у лодки с начальной рсточивостью?
Иванов Андрей21:08 18.06.2010# 
Ну Вы даете, я совсем недавно слово "каяк" без ошибок стал писать, а тут такой экзамен :-) Мне не понятен термин "начальная остойчивость", но то что лодочка более менее устойчива, можно увидеть как на ней мой десятилетний сын рассекает, и жена, которая сначала к ней подходить боялась (плавать почти не умеет). Я с этой целью и взял сию модель. Кстати, когда мы первый раз выехали с ней на озеро, то сынишка самостоятельно (без разрешения) поплыл вокруг острова (где-то 2 км пути). У мамы валидола едва хватило, а он героем себя чувствовал. Садиться в Таймень проще, чем в Уточку.
баракуда17:27 20.06.2010# 
а видео нет на ходу?
Иванов Андрей21:51 20.06.2010# 
Не, Александр, пока нету:-( Если будет, дам знать. Постараюсь снять в ближайшее время.
№1218:45 02.07.2010# 
Поделитесь пожалуйста опытом преобретения чертежей.
баракуда04:16 13.07.2010# 
немного своего опыта. Я связывлся с братвой с Америки по ссылке автора. Правда у меня было несколько другое предложение о покупке некоторого чертежа. Ребята оказались на удивление разговорчивыми, ответ пришел со второго запроса в течении 2-3 дней. В общем договориться с ними мне не получилось (не сошлись в цене), но в письме была подробная инструкция что и как делать, и (видимо за проявленный интерес и "волю к победе") было предложен приобретение (не нужных мне) чертежей с супер скидкой - что то 7%.
Мерзавчик22:59 12.08.2010# 
"Желание построить лодку ... возникает как маленькая тучка на безоблачном небе . Наконец она закрывает собой все небо , и вы больше не в состоянии думать о чем-то другом" - Артур Рансом, очень впечатлил этот сайт и этот раздел и данная статья, всю жизнь мечтал построить лодку, пытался убить мечту покупкой полиэтиленового каяка тарпон 120 от Вилдернесс, мечта оказалась стойкой... автор! я тебе благодарен З.Ы. пятилетняя дочь несколько раз просила воспроизвести выложенное здесь видео
stuj13:24 02.09.2010# 
красиво получилось, поздравляю!!!
ссылку на проект, чертеж можно увидеть?
Андрей23:56 02.10.2010# 
Я вот тоже построил деревянную утку, но только ее гибридную модификацию. Она мне показалась красивей, но как оказалось намного сложней в изготовлении - еле-еле успел сделать лодку за 3х недельный отпуск.
Процесс изготовления выложил на сайте www.plywoodkayak.narod.ru
Иванов Андрей13:51 06.10.2010# 
Да,я уже видел этот сайт, классно получилось. У меня чертежей не было (из Америки), приходилось ваять "по мотивам Wood Duck 12", потому и косяков много. Больше так решил не делать. Теперь заказал два проекта - Ситин 17 футов и Ситонтоп с того сайта. А фанерный вариант - проще, и быстрее, и дешевле реечного. Фанера, даже простая, будет ходить. А по прочности не уступит такой каяк композитному, даже еще крепче.
Удачи, Андрей!Я хотел на том сайте комментарий оставить но не нашел где.
кирилл02:25 06.02.2011# 
какой размер шпангоутов и и растояние между ними ?
Василий22:30 01.03.2011# 
Старую спортивную байдарку переделал в прогулочную, поставил поплавки из пенопласта для устойчивости, длина 5м20см. вес 18кг. крейсерская скорость 15 км.ч. в Киеве на Днепре испытания прошли успешно, за 2часа обогнул остров "Великий". Думаю поставить парус.
fishmonger22:59 01.03.2011# 
15 км/ч? Однако...
евгений беларус07:22 26.04.2011# 
да, круто конечно! Ваше старание заслуживает уважения! Я сам 2 года назад подсел на на водный туризм, плоты из камер и бутылок, байдарки на прокат! Спасибо за идею, в отпуске займусь плюс мастерская от бати осталась! В сентябре отчитаюсь!
евгений беларус07:27 26.04.2011# 
да и ещё, папу моего андреем ивановым звали, а он умер 5 месяцев назад в 42 года, обидно б.... Спасибо за идею!
Мишка19:07 07.01.2012# 
http://plywoodkayak.narod.ru/ вот еще интересная статейка
Pashko20:27 15.01.2012# 
Ну прикольненько...а вот здесь http://sibout.net/sibout/272 про то, как буржуи делают аутентичные реплики алеутских и эскимосских каяков..
Иван Ломакин15:06 03.04.2013# 
Спасибо, братушки! Безумно рад Вашим откровенным и полезным публикациям! Своим ребятишкам хочу предложить построить такие красотулечки - приятно будет погулять по водице.
Виктор16:48 11.06.2017# 
Нормчик
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 2mb за один раз

RSS подписка