Напомните мне пароль
30.11.2018Паша

27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»


                                                                                                         Viam supervadet vadens. (лат.)
                                                                                                             Дорогу осилит идущий.

Это была моя третья Жигулёвская скоростная. И если первую в 2016г. можно было бы назвать «Неизвестность», вторую в 2017г. «Одиночество», (которые мне удалось пройти на каяке одиночке), то третью я бы назвал «Скорость».
Опыта хождения в двойках в гонке до этого у меня не было, но было большое желание испытать себя в другом классе каяков и побороться там за абсолют с сильными соперниками. 
И с появлением у фирмы «Storm Kayaks» новой модели морской экспедиционной двойки «R2» такая возможность появилась. До гонки, основной тренировочный накат мы гребли на одиночках, а с моим напарником Володей Романенко нам удалось сделать в двойке всего 3 полноценные тренировки 40, 40 и 50 км, причем все они прошли в сложных погодных условиях, где лодка показала всё, на что она была способна и в ней мы были уверены.

22 июня 2018г. берег Волги, место старта за поселком Фёдоровка. Как всегда, все празднично, торжественно и эпично: под песню песню В.Высоцкого "Ещё не вечер" начинается построение команд, поднятие флага, приветствия команд участниц, напутственные
слова ветеранов кругосветок и судей.
Загрузка...
 

22 июня 2018г. берег Волги, место старта за поселком Фёдоровка. Как всегда, все празднично, торжественно и эпично: под песню песню В.Высоцкого "Ещё не вечер" начинается построение команд, поднятие флага, приветствия команд участниц, напутственные слова ветеранов кругосветок и судей.

Много зрителей и мало гребцов и лодок, но эта
гонка не для всех и здесь собрались самые безбашенные, кто отважился бросить
вызов самой длинной гребной дистанции в России -145 км!
Загрузка...
 

Много зрителей и мало гребцов и лодок, но эта гонка не для всех и здесь собрались самые безбашенные, кто отважился бросить вызов самой длинной гребной дистанции в России -145 км!

По факту это единственный ультрамарафон на
каяках и ялах в России как по длине трассы, сложности её прохождения,
экстремальной составляющей, красоте природы, малой населённости трассы  и даже времени его проведения.
Ничего подобного в России пока  больше
просто нет.

Система проведения гонки отработана годами, как
никак проведено уже 27 гонок подряд, начиная с 1991 года, да и сами
организаторы марафона это ветераны кругосветок, за плечами каждого из них по
десятку гонок и больше и они знают всё о проведении этого марафона.

География участников гонки постепенно
расширяется, но в основном за счет иностранных гребцов, россияне по прежнему
опасаются ехать к нам на гонку, а зря. Здесь уже были голландцы и англичане на ялах,
Загрузка...
 

По факту это единственный ультрамарафон на каяках и ялах в России как по длине трассы, сложности её прохождения, экстремальной составляющей, красоте природы, малой населённости трассы  и даже времени его проведения. Ничего подобного в России пока  больше просто нет.

Система проведения гонки отработана годами, как никак проведено уже 27 гонок подряд, начиная с 1991 года, да и сами организаторы марафона это ветераны кругосветок, за плечами каждого из них по десятку гонок и больше и они знают всё о проведении этого марафона.

География участников гонки постепенно расширяется, но в основном за счет иностранных гребцов, россияне по прежнему опасаются ехать к нам на гонку, а зря. Здесь уже были голландцы и англичане на ялах,

а теперь приехал каякер из Австралии! Да не один, а с
группой поддержки- своей семьей, который тоже решил пройти этот ультрамарафон
на каяке одиночке!
Загрузка...
 
а теперь приехал каякер из Австралии! Да не один, а с группой поддержки- своей семьей, который тоже решил пройти этот ультрамарафон на каяке одиночке!
 Узнаем
своих главных соперников- это экипажи" Стрежень" и
"Дельфины" на "Aделаидах"- все Самарские гребцы и все
неоднократные призеры кругосветок и других марафонов, но никто из нас еще
никогда не выигрывал Скоростную в абсолюте. Что ж , тем интереснее будет
борьба.

Итак, в нашем классе «каяк двойка в жёстком
корпусе» будет всего 4 лодки и 3 из них – это скоростные «Аделаиды». 
Проходим процедуру осмотра лодки, получаем
необходимый пакет документов, отдаем стартовый взнос. Скоро всё
начнётся. Время 18-30 вечера. Звучит команда
"Лодки на воду". Мы привычно отчаливаем и тут Вова мне заявляет, что
у нас не работает рулевое управление..?!
Загрузка...
 

 Узнаем своих главных соперников- это экипажи" Стрежень" и "Дельфины" на "Aделаидах"- все Самарские гребцы и все неоднократные призеры кругосветок и других марафонов, но никто из нас еще никогда не выигрывал Скоростную в абсолюте. Что ж , тем интереснее будет борьба.

Итак, в нашем классе «каяк двойка в жёстком корпусе» будет всего 4 лодки и 3 из них – это скоростные «Аделаиды».
Проходим процедуру осмотра лодки, получаем необходимый пакет документов, отдаем стартовый взнос. Скоро всё начнётся. Время 18-30 вечера. Звучит команда "Лодки на воду". Мы привычно отчаливаем и тут Вова мне заявляет, что у нас не работает рулевое управление..?!

Матерясь, возвращаемся и начинаем искать
причину, выкидываем весь шмурдяк  из
люков, просматриваем все детали рулевого, визуально все вроде бы в порядке.
Снова уходим от берега и та же фигня. Лодка снова неуправляема. Возвращаемся
уже второй раз, до старта остается всего 3 минуты и все участники уже
выстраиваются на фарватере. Единственным человеком на берегу, кто не раздумывая бросается к нам на помощь, стал Саша Ветошко. Его фраза "Мужики, Вы только не волнуйтесь" как бы встряхнула нас.
Загрузка...
 

Матерясь, возвращаемся и начинаем искать причину, выкидываем весь шмурдяк  из люков, просматриваем все детали рулевого, визуально все вроде бы в порядке. Снова уходим от берега и та же фигня. Лодка снова неуправляема. Возвращаемся уже второй раз, до старта остается всего 3 минуты и все участники уже выстраиваются на фарватере. Единственным человеком на берегу, кто не раздумывая бросается к нам на помощь, стал Саша Ветошко. Его фраза "Мужики, Вы только не волнуйтесь" как бы встряхнула нас.

Загрузка...
 

Консилиум уже из 3-х каякеров начинает
реанимировать нашу «белую ласточку», но она не дышит. Наконец Вова находит
причину неисправности- оказывается при транспортировке, лодки её дека была
сильно стянута ремнями и нагревшись на 30*жаре немного деформировалась
вовнутрь, поэтому педали управления не могли полностью встать в свое рабочее
положение. Выход из ситуации был найден быстро, просто и чисто по «русски». Я
подбираю на берегу первую попавшую под размер палку, мы вставляем её в распор
между декой и днищем, и все заработало! До старта остаётся 1 минута, я молю
деревяшку чтобы она только не вылетела. Идти на линию старта нет смысла, мы
просто не успеем, поэтому мы стартуем прямо с берега.
Загрузка...
 

Консилиум уже из 3-х каякеров начинает реанимировать нашу «белую ласточку», но она не дышит. Наконец Вова находит причину неисправности- оказывается при транспортировке, лодки её дека была сильно стянута ремнями и нагревшись на 30*жаре немного деформировалась вовнутрь, поэтому педали управления не могли полностью встать в свое рабочее положение. Выход из ситуации был найден быстро, просто и чисто по «русски». Я подбираю на берегу первую попавшую под размер палку, мы вставляем её в распор между декой и днищем, и все заработало! До старта остаётся 1 минута, я молю деревяшку чтобы она только не вылетела. Идти на линию старта нет смысла, мы просто не успеем, поэтому мы стартуем прямо с берега.

Загрузка...
 

Накопившейся адреналин видимо сыграл роль
закиси азота и как сказал нам потом Саша «Ваша лодка просто ушла в
точку!», думаю, так оно и было. Начинаем «жечь», выходим на крейсерскую
скорость,
Загрузка...
 

Накопившейся адреналин видимо сыграл роль закиси азота и как сказал нам потом Саша «Ваша лодка просто ушла в точку!», думаю, так оно и было. Начинаем «жечь», выходим на крейсерскую скорость,

« Предыдущая1234Следующая »
 

Загрузка...
Обсудить на форуме
Поместить ссылку в: LiveJournal Facebook Twitter Google Bookmarks Google Reader MySpace Linked In Yahoo! Bookmarks ВКонтакте Мой мир на Мail.ru Одноклассники Яндекс.Закладки
 

Комментарии (2)

Mikle08:09 01.12.2018# 
Отличный отчет!

И будем надеяться, что он добавит популярности этому замечательному событию - Скоростной Жигулевской Кругосветке, которую пока незаслуженно обходят стороной каякеры из Москвы и Питера и других городов России! (Хотя зарубежные гребцы - гонку периодически посещают).

Более того, некоторые люди из-за ближнего зарубежья - выдвигают тезис, что мол, в России - нет нормальных марафонских гонок, и поэтому, мол, нужно срочно нам помогать - и их силами - устроить у нас "нормальную гонку"! Но это пишут те, кто о Скоростной кругосветке - даже не слышал!

На самом деле - гонка просто совершенно не раскручена, а в наш век маркетинга - это не способствует известности мероприятия. Также немногие знают - что до Самары и Тольятти - есть очень удобные поезда (например, в Москве - вечером садишься в поезд - утром уже у нас). Кроме того, у нас в Самаре вполне можно взять в прокат скоростные каяки на гонку - как одиночки, так и двойки - это для тех - кто не хочет везти сам свой каяк, а хочет комфортно отдохнуть в поезде. Т.ч. проблема логистики - решается не так уж и сложно (пишу это для тех, кого останавливает именно эта проблема - в значительной степени, IMHO - надуманная!)

Еще пример в тему: в этом году самарцы и тольятинцы - ездили в Питер, со своими каяками - не смотря на относительно дальнюю дорогу - выступили неплохо на Петровском гребном марафоне - 1 место в абсолюте, 1 место среди КНБ судов, 2 место среди всех одиночек, и 3 место среди мужских двоек (т.е. все - либо в победителях, либо в призах). Короче говоря - ждем теперь питерцев к нам в гости:))

Тем более, что по датам - все замечательно разнесено! Более того, к нам можно даже 2 раза съездить - в конце июля - СЖК (Скоростная Жигулевская Кругосветка, 145км), в конце Августа - СГМ (Самарский гребной марафон, дистанции 40 и 26 км для каяков, 10км для САП - досок).

Приезжайте - уверен, что вам понравится!:)) Сразу оговорюсь - я не имею никакого отношения ни к организации СЖК, ни к организации СГМ, но IMHO, обе гонки - организованы не хуже, чем западные марафоны.

И еще важное замечание: Паша (впрочем как и я:) - человек со спортивным азартом:)).
Поэтому я прошу читателей его слова про ощущения после финиша: "ощущения такие, что меня конкретно и долго пинали человек 10" - не принимать слишком близко к сердцу, поскольку человек все-таки боролся изо всех сил на дистанции. Для сравнения: я выступал в одиночках, но по штилю бороться на классическом морском каяке с сюрфски - было нереально, поэтому моей задачей было просто показать хорошее время. И хотя на финише мое время, IMHO, было достаточно неплохое - особой усталости не было, т.к. не было реальной борьбы за победу в одиночках. Но я все-таки боролся за хорошее время (3 мин не хватило, чтобы выйти из 14 часов). Если же Вы просто хотите пройти гонку - то это вполне по силам очень многим!

PS
Ну и заключительное небольшое замечание: слова Паши про преимущество в мореходности на волнах Р2 по сравнению с Аделаидой - некорректны, ибо соответствующих тестов не проводилось. Думаю (практически уверен) что в реальности - будет преимущество у того экипажа, кто, собственно, лучше себя чувствует на волнах, а также у того экипажа, который лучше подготовил свои организмы к гонке :). (Речь о лодках со скегом И рулем. Скег-руль - не туристический вариант, т.ч. говорить о нем особого смысла нет). Дискуссий в тему мореходности было много, морская практика 2 походов (суммарно - 630 км по морю) - показала, что особых проблем с мореходностью Аделаиды - нет (по крайней мере, на основании моего опыта, про впечатления других участников этих же походов на аналогичных лодках - надо их спросить).
Mikle08:15 01.12.2018# 
PPS: и еще небольшой комментарий: в двойках на СЖК 2019 - кажется будет интересная борьба. Т.ч., хотя в условиях волнения - у меня на моем "Кортике" появляются шансы против сюрфски - я все же хотел бы наверное вернуться в двойки - побороться за абсолют. Но одна проблема - пары нет! Т.ч. если у кого есть силы, умения и желание - давайте попробуем пару на эту гонку составить - дабы побороться за 1 место с сильными экипажами:)
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 2mb за один раз

RSS подписка