Норвегия 2013: Соройя не по зубам или «Нет ума – набирайся опыта.»
Отчет о соло-путешествии по Баренцеву морю в районе г. Хаммерфест, Северная Норвегия, Финнмарк.
Длительность похода – 17,5 дней (15 дней каяк, 2,5 дня - авто.)
Протяженность – 319,2 км.
Каяк: Point 65 SeaCruiser.
Сбылась моя давняя мечта – побывать в северной Норвегии. Как и предполагал, поход получился весьма богатым на впечатления, в том числе и острые… Изначально планировался маршрут в 346 км. из 2-частей: первая – посещение национального парка на острове Сенья, а затем обход острова Соройя со стороны открытого океана. Однако, погода внесла свои коррективы, и пришлось переходить к плану «б»… Но обо всем по порядку.
День 1 . 29.06.2013
В 7.30 выдвинулся из посёлка Бурнево под Приозерском, в сторону гос. границы. Навигатор Navitel сразу заявил, что быстрее двигаться через Светогорск. Я, видимо, забыл включить пункт «избегать грунтовых дорог» и в итоге хапнул 15 км грунта, потеряв около получаса.
На границе – очередь из 50 машин. Знающие люди говорят, что в Финляндию лучше въезжать с полным баком – ценник на бензин кусается ( около 1,6 евро за литр).Перед самым пропускным пунктом с нашей стороны есть заправка, однако, как я понял, лучше заправляться заранее: есть риск, что упустишь очередь. Народ там нервный и особо не впускает, мне повезло и мужика, который стоял за мной, отыскал уже перед самым шлагбаумом.
Наши пограничники были очень дотошны. Барышня, увидев, что я первый раз покидаю пределы страны, засыпала меня вопросами: «откуда, куда, зачем, кода родились и проч.» На вопросе «где получали паспорт» впадаю в ступор – забыл название улицы Красного текстильщика, оказалось, что её интересовал только город… Короче, шпион не пройдёт..
На финской таможне поживее. Таможенницу очень заинтересовали бардачок авто и дорожная сумка ( попросила открыть и показать содержимое), снаряжение осматривать не стала, оно и хорошо. Думаю, моя тушёнка и сыр вызвали бы вопросы ( ввоз продуктов животного происхождения на территорию ЕС без спец. документов запрещён).
Через 4 часа граница позади – впереди около 1500 км идеально ровных дорог с разметкой, вежливыми водителями и неукоснительно соблюдаемыми всеми ( ну или почти всеми) ПДД.
Видимо, из-за того, что население по Финляндии распределено более-менее равномерно, а дорожная сеть развита очень хорошо, трафик на дорогах низкий. Обгонять необходимости практически не возникает, т.к. все участники стараются ехать с максимально разрешённой скоростью. В Финляндии она по умолчанию 80, однако, большинство дорог с асфальтовым покрытием имеют ограничение 100.
Мир тесен. Где-то на пути к городку Оулу, что на берегу Балтики, мимо меня проносится Субару с российскими номерами и тремя каяками на крыше, в центре приметил жёлтый Юкон. Паша и компания едут после Нордкапа домой.
Чуть севернее начинают попадаться знаки «осторожно, олени». Финский знак, в отличие от нашего, здесь весьма актуален. Если в России после аналогичного предупреждения не видел ещё ни одного лося на дороге, то здесь можно быть уверенным, что поблизости сразу встретишь компанию сохатых, неторопливо прогуливающихся прямо по проезжей части. Принято сразу сбросить скорость и вежливо пропустить животных.
День 2-ой 30.06.2013
Подъем по местному в 7.30. Льёт дождь. Быстрые сборы и снова в путь. Заправляюсь на автоматической заправке Шелл. Надо сказать, что в у скандинавов большинство магазинов и заправок работают с 10 -11 утра и до 6-7 вечера. Одну заправку 24 часа встретил только у финнов на подступах к РФ… Купить что-то после 8 вечера и раньше 10 утра сложновато, зато практически на каждой бензоколонке есть автоматический терминал, который позволяет залиться по карте Visa без проблем. Вставляешь карту, набираешь пин и указываешь максимальное количество литров. Со счета списывается плата за фактический объем, попавший в бак. В России как-то не доводилось пользоваться, что-то я этим картам не доверяю, но здесь же Европа!..Через некоторое время лес сменился лесотундрой, дорога пошла в гору, похолодало. Внезапно случается Норвегия. Проезжаю указатель «Norge» и неработающий пограничный пункт.
К середине дня, проехав живописное озеро, зажатое в скалах и горный серпантин, попадаю в городок Альта, весьма симпатичный. Низкие 1-2 х этажные дома с большущими квадратными окнами, идеально подстриженные лужайки и цветы в кашпо - обязательный элемент оформления каждого домика. Повсюду знаки 40 и 30. Практически все перекрестки на моем пути – с круговым движением, светофоров немного.
До Хаммерфеста меньше 200 км. Лес окончательно сменился бескрайними просторами тундры. На горизонте – сопки с белыми снежными шапками. То тут, то там торчат одинокие дома норгов, ни ограды, ни посадок – просто дом посреди тундры и всё. Лаконично и просто. По склонам холмов пасутся многочисленные стада оленей.
Под дворником оставляю конверт с маршрутом и примерной датой возвращения.
В 18.10 по местному времени загружаю каяк, облачаюсь в сухарь и выхожу в море.
Курс на о. Сейлан, отделенный от материка узким проливом.Загрузка... | Обсудить на форуме |
Комментарии (29)
В плане безопасности остро необходима рация/ неубиваемый телефон, который всегда находится под рукой. В случае какой-либо травмы достать сотовый из гермы и позвонить весьма проблемно...
http://www.youtube.com/watch?v=h2M5aztpOQk&feature=c4-overview&playnext=1&list=TLKnoMJSMn-vM
Герма в итоге была спасена?
http://old.marin.ru/advice_skvall.shtml
фото - супер,
соло - супер, но опасно.
Норвегия - рай, отчет понравился - спасибо.
За отчет спасибо. Норвегия всегда интересна.
Плюс за длительность я бы добавил начиная с недели.
Пункт 9, как показывает личный опыт, может прилететь внезапно.
Ну и смысла попыток классификации не вижу. ИМХО.