09.08.2013Andrey

Норвегия 2013: Соройя не по зубам или «Нет ума – набирайся опыта.»

Отчет о соло-путешествии по Баренцеву морю в районе г. Хаммерфест, Северная Норвегия, Финнмарк.

Длительность похода – 17,5 дней (15 дней каяк, 2,5 дня - авто.)

Протяженность – 319,2 км.

Каяк: Point 65 SeaCruiser.

Сбылась моя давняя мечта – побывать в северной Норвегии. Как и предполагал,  поход получился весьма богатым на впечатления, в том числе и острые… Изначально планировался маршрут в 346 км.  из 2-частей: первая – посещение национального парка на острове Сенья, а затем обход острова Соройя со стороны открытого океана. Однако, погода внесла свои коррективы, и пришлось переходить к плану «б»… Но обо всем по порядку.

День 1 . 29.06.2013

В 7.30 выдвинулся из посёлка Бурнево под Приозерском, в сторону гос. границы. Навигатор Navitel сразу заявил, что быстрее двигаться через Светогорск.  Я, видимо, забыл включить пункт «избегать грунтовых дорог» и в итоге хапнул 15 км грунта, потеряв около получаса.

На границе – очередь из 50 машин. Знающие люди говорят, что в Финляндию лучше въезжать с полным баком – ценник на бензин кусается ( около 1,6 евро за  литр).Перед самым пропускным пунктом с нашей стороны есть заправка, однако, как я понял, лучше заправляться заранее: есть риск, что упустишь очередь. Народ там нервный и особо не впускает, мне повезло и мужика, который стоял за мной, отыскал уже перед самым шлагбаумом.

Наши пограничники   были    очень дотошны. Барышня, увидев, что я первый раз покидаю пределы страны, засыпала меня вопросами: «откуда, куда, зачем, кода родились и проч.» На вопросе «где получали паспорт» впадаю в ступор – забыл название улицы Красного текстильщика, оказалось, что её интересовал только город… Короче, шпион не пройдёт..

На финской таможне поживее.   Таможенницу очень заинтересовали    бардачок  авто  и дорожная сумка ( попросила открыть и показать содержимое), снаряжение осматривать не стала, оно и хорошо. Думаю, моя тушёнка и сыр вызвали бы вопросы ( ввоз продуктов животного происхождения на территорию ЕС без спец. документов   запрещён).

 

Через 4 часа граница позади – впереди около 1500 км идеально ровных дорог с разметкой, вежливыми водителями и неукоснительно  соблюдаемыми всеми ( ну или почти всеми)  ПДД. 

Видимо, из-за
того, что население по Финляндии распределено более-менее равномерно, а
дорожная сеть развита очень хорошо, трафик на дорогах   низкий. Обгонять необходимости практически
не возникает, т.к. все участники стараются ехать с максимально разрешённой
скоростью. В Финляндии она по умолчанию 80, однако, большинство дорог с
асфальтовым покрытием имеют ограничение 100. 

Мир тесен. Где-то
на пути к  городку Оулу, что на берегу
Балтики,    мимо меня проносится  Субару с российскими номерами и тремя каяками
на крыше, в центре приметил жёлтый Юкон. 
Паша и компания едут после Нордкапа домой.
Загрузка...
 

Видимо, из-за того, что население по Финляндии распределено более-менее равномерно, а дорожная сеть развита очень хорошо, трафик на дорогах   низкий. Обгонять необходимости практически не возникает, т.к. все участники стараются ехать с максимально разрешённой скоростью. В Финляндии она по умолчанию 80, однако, большинство дорог с асфальтовым покрытием имеют ограничение 100.

Мир тесен. Где-то на пути к  городку Оулу, что на берегу Балтики,    мимо меня проносится  Субару с российскими номерами и тремя каяками на крыше, в центре приметил жёлтый Юкон.  Паша и компания едут после Нордкапа домой.

Чуть севернее
начинают попадаться знаки «осторожно, олени». Финский знак, в отличие от
нашего, здесь весьма актуален. Если в России после аналогичного предупреждения
не видел ещё ни одного лося на дороге, то здесь можно быть уверенным, что
поблизости сразу встретишь компанию сохатых, неторопливо прогуливающихся прямо
по проезжей части. Принято сразу сбросить скорость и вежливо пропустить
животных.  
Загрузка...
 

Чуть севернее начинают попадаться знаки «осторожно, олени». Финский знак, в отличие от нашего, здесь весьма актуален. Если в России после аналогичного предупреждения не видел ещё ни одного лося на дороге, то здесь можно быть уверенным, что поблизости сразу встретишь компанию сохатых, неторопливо прогуливающихся прямо по проезжей части. Принято сразу сбросить скорость и вежливо пропустить животных.  

Кстати, как оказалось, моргание дальним светом фар у финнов предупреждает не о полицейских под кустом, которых там за всю дорогу  так и  не встретил, а именно об оленях, либо о том, что Вы забыли включить ближний свет фар. 
Загрузка...
 
Кстати, как оказалось, моргание дальним светом фар у финнов предупреждает не о полицейских под кустом, которых там за всю дорогу  так и  не встретил, а именно об оленях, либо о том, что Вы забыли включить ближний свет фар. 
Ближе к ночи с удивлением отмечаю, что проехав почти 1000 км, устал значительно меньше, чем в своё время по дороге из Москвы в Питер. Ритм вождения значит очень много. За 16 евро останавливаюсь в первом попавшемся кемпинге у дороги. Все очень прилично: кухня, душ, туалет, слегка подвыпившие финны – рыбаки, куча комаров.
Загрузка...
 
Ближе к ночи с удивлением отмечаю, что проехав почти 1000 км, устал значительно меньше, чем в своё время по дороге из Москвы в Питер. Ритм вождения значит очень много. За 16 евро останавливаюсь в первом попавшемся кемпинге у дороги. Все очень прилично: кухня, душ, туалет, слегка подвыпившие финны – рыбаки, куча комаров.
День 2-ой 30.06.2013

Подъем по
местному в 7.30. Льёт дождь. Быстрые сборы и снова в путь. Заправляюсь на
автоматической заправке Шелл. Надо сказать, что в у скандинавов большинство
магазинов и заправок работают с 10 -11 утра и до 6-7 вечера. Одну заправку 24
часа встретил только у финнов на подступах к РФ… Купить что-то после 8 вечера и
раньше 10 утра    сложновато, зато
практически на каждой бензоколонке есть автоматический терминал, который
позволяет залиться по карте Visa без проблем. Вставляешь карту, набираешь пин и
указываешь максимальное количество литров. Со счета списывается плата за
фактический  объем, попавший в бак. В
России как-то не доводилось пользоваться, что-то я этим картам не доверяю, но
здесь же Европа!..Через некоторое
время лес сменился лесотундрой, дорога пошла в гору, похолодало.  Внезапно случается Норвегия.  Проезжаю указатель «Norge»  и неработающий пограничный пункт.   
Загрузка...
 

День 2-ой 30.06.2013

Подъем по местному в 7.30. Льёт дождь. Быстрые сборы и снова в путь. Заправляюсь на автоматической заправке Шелл. Надо сказать, что в у скандинавов большинство магазинов и заправок работают с 10 -11 утра и до 6-7 вечера. Одну заправку 24 часа встретил только у финнов на подступах к РФ… Купить что-то после 8 вечера и раньше 10 утра    сложновато, зато практически на каждой бензоколонке есть автоматический терминал, который позволяет залиться по карте Visa без проблем. Вставляешь карту, набираешь пин и указываешь максимальное количество литров. Со счета списывается плата за фактический  объем, попавший в бак. В России как-то не доводилось пользоваться, что-то я этим картам не доверяю, но здесь же Европа!..Через некоторое время лес сменился лесотундрой, дорога пошла в гору, похолодало.  Внезапно случается Норвегия.  Проезжаю указатель «Norge»  и неработающий пограничный пункт.  

 

К середине дня,
проехав живописное озеро, зажатое в скалах и горный серпантин,  попадаю в городок Альта, весьма   симпатичный. Низкие 1-2 х этажные дома с
большущими квадратными окнами, идеально подстриженные лужайки и  цветы в кашпо - обязательный элемент
оформления  каждого домика.  Повсюду знаки 40 и 30. Практически все
перекрестки на моем пути – с круговым движением, светофоров немного.

До Хаммерфеста
меньше 200 км. Лес окончательно сменился бескрайними просторами тундры. На
горизонте – сопки с белыми снежными шапками. То тут, то там торчат одинокие
дома норгов, ни ограды, ни посадок – просто дом посреди тундры и всё. Лаконично
и просто. По склонам холмов пасутся многочисленные стада оленей.
Загрузка...
 

К середине дня, проехав живописное озеро, зажатое в скалах и горный серпантин,  попадаю в городок Альта, весьма   симпатичный. Низкие 1-2 х этажные дома с большущими квадратными окнами, идеально подстриженные лужайки и  цветы в кашпо - обязательный элемент оформления  каждого домика.  Повсюду знаки 40 и 30. Практически все перекрестки на моем пути – с круговым движением, светофоров немного.

До Хаммерфеста меньше 200 км. Лес окончательно сменился бескрайними просторами тундры. На горизонте – сопки с белыми снежными шапками. То тут, то там торчат одинокие дома норгов, ни ограды, ни посадок – просто дом посреди тундры и всё. Лаконично и просто. По склонам холмов пасутся многочисленные стада оленей.

Где-то около 15.00 по местному времени проехав  по огромному вантовому мосту и через два
внушительных тоннеля, я в коммуне Хаммерфест.  
Загрузка...
 
Где-то около 15.00 по местному времени проехав  по огромному вантовому мосту и через два внушительных тоннеля, я в коммуне Хаммерфест.  
Не доезжая до самого города, есть уютный причал для яхт с бесплатным
паркингом у дороги(N 70° 37' 16.09", E23° 39' 21.56"). Места там
немного – влезает машин 10-12, но встал без проблем. Хороший подход к
воде.  
Загрузка...
 
Не доезжая до самого города, есть уютный причал для яхт с бесплатным паркингом у дороги(N 70° 37' 16.09", E23° 39' 21.56"). Места там немного – влезает машин 10-12, но встал без проблем. Хороший подход к воде.  
Под дворником
оставляю конверт с маршрутом и примерной датой возвращения. 

В 18.10 по
местному времени загружаю каяк, облачаюсь в сухарь и  выхожу в море. 

Курс на о. Сейлан,
отделенный от материка узким проливом. 
Загрузка...
 

Под дворником оставляю конверт с маршрутом и примерной датой возвращения.

В 18.10 по местному времени загружаю каяк, облачаюсь в сухарь и  выхожу в море.

Курс на о. Сейлан, отделенный от материка узким проливом. 
Норвегия 2013: Соройя не по зубам или «Нет ума – набирайся опыта.»
Загрузка...
 
« Предыдущая1234567891011Следующая »
 

Загрузка...
Обсудить на форуме
 

Комментарии (29)

Имя пользователя08:03 09.08.2013# 
Страница 8. Классическое попадалово. Можешь ставить свечку. Если бы волна усилилась (накат издалека дошел или из за прилива) может бы и отчета не было. Не чалься в бухты с кирпичами без песка и без возможности уйти наверх пешком. Желательно, чтобы они были прикрыты хоть рифом от волн доминантного направления. С удачным крещением. В голове чего нибудь поменялось после этого случая?
Andrey08:54 09.08.2013# 
Свечка уже поставлена.:) К выводам пришёл аналогичным ещё когда сидел на камнях...
В плане безопасности остро необходима рация/ неубиваемый телефон, который всегда находится под рукой. В случае какой-либо травмы достать сотовый из гермы и позвонить весьма проблемно...
Имя пользователя14:15 09.08.2013# 
Теперь знакомо? :)
http://www.youtube.com/watch?v=h2M5aztpOQk&feature=c4-overview&playnext=1&list=TLKnoMJSMn-vM
Andrey05:07 12.08.2013# 
Самое печальное, что историю эту я уже видел около года назад и, кажется, на этом же сайте. Вспоминал её во время шторма. Видать, в прошлом году теория плохо легла без практики...:)
Павел08:18 09.08.2013# 
Мда. Как я понял, началу развития аварийной ситуации положила спрыгнувшая с каяка герма? Если бы не она, так наверное дотерпел бы 2-3 км до мыса.
Герма в итоге была спасена?
Andrey08:55 09.08.2013# 
Лучше б уплыла она тогда. Ничего критичного не было там, а вот тормозила прилично. В итоге спас)
Павел08:19 09.08.2013# 
На стр. 6 - шквал. Жуть. Вот как его заранее вычислить?
Andrey08:58 09.08.2013# 
Ага. Думаю, есть какие-то признаки, по которым морские волки вычисляют. Мне пока видать не дано. Давление вело себя более-менее нормально, плавно падало и всё. Вот только появление просвета с резко очерченной границей облаков и низкая облачность , да полный штиль на этом фоне - вот что показалось не совсем обычным. Как правило, если просветы появляются - значит должно дуть... В итоге подуло..
Павел18:28 09.08.2013# 
Вот древняя статейка "Когда идёт шквал" из журнала "Катера и яхты":
http://old.marin.ru/advice_skvall.shtml
a_denis04:45 13.08.2013# 
Статья хорошая, меня раз шквалом перевернуло в Ерше на лимане. В статье есть описание, соответствующее той ситуации. Я почуял неладное за пару минут, ветер стих и стал надвигаться шум.
Павел18:33 09.08.2013# 
Андрей, кстати, спасибо за отчёт и за фотографии. Написано интересно, читается легко, все фотки в тему, есть над чем задуматься.
Andrey05:00 12.08.2013# 
Павел, спасибо!
user20:59 09.08.2013# 
Светлогорск - город в республике Беларусь
Andrey00:00 10.08.2013# 
Точно, это был Светогорск. Уже исправил, спасибо!
Павел01:11 10.08.2013# 
Андрей, а что у тебя с юбкой? Судя по отчётам в каждом походе течёшь.
Andrey05:05 12.08.2013# 
С ней особо ничего... Эта туринговая юбка Level-six ., неопрен закрывает очко, а тубус из какого-то непонятного материала, похожего на тонкую клеёнку. В месте стыка неопрена и этого чудо-тубуса образуется складка по периметру, в которой собирается вода. Затем она благополучно мигрирует в лодку. Если льет сверху нормально, то примерно через минут 30 в лодке воды уже порядком. Буду менять на 100% неопрен, посмотрю что-нибудь от NRS. А у тебя юбка таким не страдает изъяном?
Павел05:40 12.08.2013# 
У меня такая проблема была как раз с полностью неопреновой юбкой Бомбер. Я тогда ходил на Юконе, а у него очень высокая дека в районе моей спины, из-за этого вокруг моего торса тоже образовывалась складка и вода в ней. Вылезаешь из лодки - вся вода из складки сразу в кокпит. У лодок с низкой декой таких проблем быть не должно. Проблему решил покупкой неопреновой юбки с нейлоновым тубусом на лямках. Теперь проблем нет. Но нейлоновый тубус обязательно должен быть с лямками. Без них он не держится и сползает вниз.
a_denis04:51 11.08.2013# 
Много хороших фотографий, от некоторых дух захватывает!
geofiz23:54 11.08.2013# 
Путешествие - супер !
фото - супер,

соло - супер, но опасно.

Норвегия - рай, отчет понравился - спасибо.
Дмитрий Петров09:23 12.08.2013# 
Андрей, ты - молодец! Молодец, что целым и невредимым вернулся домой, и молодец, что не бросаешь затею и в следующий год обойдёшь Соройю вокруг. Но может уже не соло? Отчёт ёмок и немногословен, что правильно. А фотографии потрясные! Даже не верится, что это всё ты нафоткал. Что за агрегат? В общем, тебе Р&У!
Andrey02:57 13.08.2013# 
Дмитрий, спасибо! На счет формата путешествия в следующем году надо ещё подумать. А фотоаппарат простенький - Nikon D40, но ,по всему, очень крепкий. Это уже его 5-ый сезон в интенсивном режиме.
Rizhickh11:11 12.08.2013# 
Спасибо за отличный отчет!
stuj20:20 12.08.2013# 
спасибо, было интересно.
Иванов Андрей05:45 14.08.2013# 
Прочитал отчет и подумал вот обчём: как может идти речь про категории сложности на море (океане), если на одном и том же участке в разное время от нуля до огого?
aborigen07:24 14.08.2013# 
Иванов, правильно мыслишь.

За отчет спасибо. Норвегия всегда интересна.
Имя пользователя09:15 14.08.2013# 
http://tsunamirangers.com/articles/sea-conditions-kayaking-difficulty-rating-system/
Плюс за длительность я бы добавил начиная с недели.
aborigen14:37 14.08.2013# 
Пункт 6 и 7 в наших краях очень и очень зависит от фазы и коэффициента прилива. Одна и та же точка за полчаса-час может измениться с категории "пох" до "полный П". А в некоторые места при высоких коэфах вообще лучше строго по расписанию ходить.

Пункт 9, как показывает личный опыт, может прилететь внезапно.


Ну и смысла попыток классификации не вижу. ИМХО.
Имя пользователя08:48 15.08.2013# 
Так и оценивают не маршрут и не место, а текущее состояние воды. Голову еще никто не отменял, полезный инструмент. Вдобавок в морском каякинге важно пройти, а насколько экстремально ты это сделаешь зависит от твоей способности думать и наличия вводной информации.
Игорь М.07:42 11.02.2016# 
Отличный поход! А какие фотки! Очень интересно было читать! Ситуация 8-го дня в скалах - это, конечно, пипец какой-то. Остросюжетность зашкаливает. Мне читать-то было стремно, а каково это было переживать - даже представить не могу.
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Германия Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.