12.01.2011Павел

Белое море, Кузема - Беломорск, 8-19 августа 2010

Маршрут: Кузема – о-ва Кислухи – о-в Камостров – о-в Якостров – о-в Южный Коловар – о-в Русский Кузов – о-в Немецкий Кузов – о-ва Седельные – о-в Большой Ревяжий – мыс Выгнавалок – Беломорск.

Протяжённость маршрута (расчётная) примерно 140 км. Средство передвижения: два одноместных туринговых каяка Prijon Yukon Expedition (длина 440 см, ширина 61 см, вес 27 кг).

Участники: Павел Лебедев (1979 г.р.), Константин Виноградов (1979 г.р.).

Автор текста: П.Лебедев.

Фотографии: П.Лебедев, К.Виноградов.

 

НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ, сделанные после похода

О погоде

Самое главное в морском походе это погода. Для меня в предыдущих морских вылазках наиболее сложным всегда было определение такой погоды, когда плавание целесообразным уже считать нельзя. По результатам это похода, эту грань я в дальнейшем буду определять по управляемости лодкой. Если лодка управляется хорошо, значит, какие бы не были волны и ветер ­– идти можно. Если в результате плохой погоды каяком больше управляет стихия, чем я, значит пора причаливать.

В случае сильного ветра я в будущем буду очень осторожно проходить рядом с островами, а также между ними, т.к. там направление и размер волн может быть очень непредсказуемым. Разумеется, это не касается случаев, когда я хочу причалить.

О снаряжении

На впечатление от волн очень сильное влияние оказывает лодка, на которой осуществляется плавание. Узкий с низко расположенным центром тяжести Юкон абсолютно равнодушен к короткой боковой волне, которую так не любят байдарочники. На нём в любых условиях чувствуешь себя очень уверенно. Границы опасного для Юкона существенно отодвинуты по сравнению с моей предыдущей лодкой (Свирь), которая, наоборот, была очень широкая и центр тяжести из-за штатных сидений располагался очень высоко.   

Как видно из текста, к следующему морскому походу каяки будут доукомплектованы рулями, т.к. без них плавание при боковом ветре превращается в пытку.

Также есть желание вместо популярного нынче весла TNP приобрести морское весло. От него ожидаем уменьшения усилия при гребле, особенно при встречном ветре.

К следующему походу постараемся приобрести портативную погодную станцию. Т.к. на море всё зависит от погоды, то хотелось бы вести инструментальные измерения скорости ветра, а также атмосферного давления и его тенденции с целью прогнозирования погоды. Это повысит безопасность и сделает поход гораздо более интересным.

Очень сожалеем, что фотосъёмка с воды наиболее интересных и динамичных моментов крайне затруднительна. Думаем о приобретении герметичной видеокамеры с возможностью крепления на голове или на деке. Ещё как вариант можно купить компактный герметичный фотоаппарат и закрепить его на шафте весла посередине. Тогда можно будет фотографировать не выпуская из рук весла.

Хотелось бы к следующей вылазке на море приобрести помпу для откачивания воды из каяка. Она нужна в случае оверкиля далеко от берега, когда не получилось сделать эскимосский переворот.

Приготовление пищи мы традиционно осуществляли только на газу. Очень удобно. За весь поход костёр вообще ни разу не разводили. Все пустые баллоны вывезли и выбросили в мусорный контейнер на одной из АЗС по пути домой.

Нужны ли рации? Безусловно. Но у нас их не было. Да и в группе из двух лодок они, наверное, не очень необходимы.

О средней и максимальной скорости, а также о высоте волны

 Скорость измерялась с помощью GPS-приёмника. Я каждое утро обнулял показатели скорости и пройденного расстояния, а вечером после причаливания выписывал в блокнот то, что получилось. Максимальной скоростью движения я удовлетворён, а вот средняя скорость движения – разочаровала. Видимо такие низкие показатели получились вследствие того, что когда каяк стоял на месте во время фотосъёмки или отдыха на воде, он всё равно продолжал двигаться под действием ветра. Скорее всего этот дрейф и испортил показания.

Высоты волн, которые я приводил, могут просто рассмешить. Полметра – да какая же это волна? А «большая» высотою 1 м – это ведь всего лишь чуть выше письменного стола. Да, так оно и есть. Но какие волны были, по таким и плыли. Были бы двухметровые, попробовали бы обкатать и их. Но их не было. Да и на Седельных островах нас остановили не волны, а ветер, а возможно и наша излишняя скромность.

О заброске/выброске

Мы ехали в поход на личном автомобиле. Этот вариант заброски оказался исключительно удобным и комфортным, не говоря уже о том, что сама по себе автомобильная поездка на большое расстояние является очень увлекательным мероприятием. Расстояние от Питера до Беломорска примерно 1000 км. Это моя первая поездка за рулём на такое расстояние, но как оказалось, для водителя это совсем не трудно. Проехал не особо напрягаясь, и был в состоянии ехать ещё дальше. Пассажирам в этом отношении тяжелее, их клонит сон.

В следующую поездку я возьму два ключа от машины.

Два длинных каяка на багажнике почти не повышают расход топлива.

 

8 АВГУСТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ, ЗАБРОСКА.  В 6:30 я выволок свой рюкзак во двор и потащил его к своей машине. Шёл сильный дождь, гром и молнии. Потом поехал к гаражу. Ещё тёмно. Там уже ждёт промокший Костик. Вытащили Юконы, привязали их к багажнику.  В 7:20 стартовали от гаража. Быстро проехали по пустому Питеру и вот мы уже на Мурманском шоссе. Очень жарко. Всю дорогу ехали с включённым кондиционером. По опыту автомобильных забросок в предыдущие походы еду решили в машину не покупать. Ели только в придорожных кафе.
Загрузка...
 
8 АВГУСТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ, ЗАБРОСКА. В 6:30 я выволок свой рюкзак во двор и потащил его к своей машине. Шёл сильный дождь, гром и молнии. Потом поехал к гаражу. Ещё тёмно. Там уже ждёт промокший Костик. Вытащили Юконы, привязали их к багажнику. В 7:20 стартовали от гаража. Быстро проехали по пустому Питеру и вот мы уже на Мурманском шоссе. Очень жарко. Всю дорогу ехали с включённым кондиционером. По опыту автомобильных забросок в предыдущие походы еду решили в машину не покупать. Ели только в придорожных кафе.
Белое море, Кузема - Беломорск, 8-19 августа 2010
Загрузка...
 
Навстречу нам дважды проехали автомобили, буксирующие прицепы с катерами с символикой ГИМС! В 18:00 приехали в Беломорск. Нас встретил местный житель Алексей на своей машине. По Беломорску до его дома ехали за ним.  В 18:30 загнали нашу машину к Алексею во двор. Перегрузили Юконы на его УАЗ «буханка». Алексей подарил нам целый мешок свежих огурцов, которых у него в этом году выросло невероятно много.
Загрузка...
 
Навстречу нам дважды проехали автомобили, буксирующие прицепы с катерами с символикой ГИМС! В 18:00 приехали в Беломорск. Нас встретил местный житель Алексей на своей машине. По Беломорску до его дома ехали за ним. В 18:30 загнали нашу машину к Алексею во двор. Перегрузили Юконы на его УАЗ «буханка». Алексей подарил нам целый мешок свежих огурцов, которых у него в этом году выросло невероятно много.
Дальше до Куземы едем на буханке. При выезде из Беломорска в местном роднике набираем в гермы пресную воду. По трассе М18 до поворота на Кузему ехали часа три. Потом свернули на грунтовку на Кузему.  Плохая грунтовка. Хорошо, что не поехали до Куземы на собственной машине. А именно таков был один из вариантов заброски. В 23.00 Алексей выгрузил нас в самой вершине губы Домашняя, практически в устье речки Кузема. Лес подходит прямо к воде. Вода тут едва солёная. Температура воздуха + 17. Сотовой связи нет. Алексей оказался внештатным сотрудником ГИМС МЧС, поэтому он записывает наши данные, домашние адреса и телефоны, а также крайний срок завершения маршрута. Так что поход оказался зарегистрированным в МЧС. Так же предупреждает, что в районе Кеми мы можем встретить катера ГИМС. Ну и отлично. У меня к ГИМСу много вопросов накопилось. Т.к. уже поздно и наступили сумерки, то мы решили никуда сегодня не плыть, а встать лагерем прямо там, где вылезли из машины. Где-то рядом станция, с которой уезжали в 2008 году. Юконы пристегнули к дереву велосипедным замком. Поставили палатку, рюкзаки положили в палатку. Иногда слышен шум поездов, лай собак, но в целом очень тихо. Засыпая, ощущал автомобильную качку. Как любой городской житель очень плохо сплю в тишине, вздрагиваю при каждом шорохе за пределами палатки и погружаюсь в глубокий сон при гуле проходящего поезда.
Загрузка...
 
Дальше до Куземы едем на буханке. При выезде из Беломорска в местном роднике набираем в гермы пресную воду. По трассе М18 до поворота на Кузему ехали часа три. Потом свернули на грунтовку на Кузему. Плохая грунтовка. Хорошо, что не поехали до Куземы на собственной машине. А именно таков был один из вариантов заброски. В 23.00 Алексей выгрузил нас в самой вершине губы Домашняя, практически в устье речки Кузема. Лес подходит прямо к воде. Вода тут едва солёная. Температура воздуха + 17. Сотовой связи нет. Алексей оказался внештатным сотрудником ГИМС МЧС, поэтому он записывает наши данные, домашние адреса и телефоны, а также крайний срок завершения маршрута. Так что поход оказался зарегистрированным в МЧС. Так же предупреждает, что в районе Кеми мы можем встретить катера ГИМС. Ну и отлично. У меня к ГИМСу много вопросов накопилось. Т.к. уже поздно и наступили сумерки, то мы решили никуда сегодня не плыть, а встать лагерем прямо там, где вылезли из машины. Где-то рядом станция, с которой уезжали в 2008 году. Юконы пристегнули к дереву велосипедным замком. Поставили палатку, рюкзаки положили в палатку. Иногда слышен шум поездов, лай собак, но в целом очень тихо. Засыпая, ощущал автомобильную качку. Как любой городской житель очень плохо сплю в тишине, вздрагиваю при каждом шорохе за пределами палатки и погружаюсь в глубокий сон при гуле проходящего поезда.
9 АВГУСТА, ПОНЕДЕЛЬНИК, ПЕРВЫЙ ДЕНЬ.  Устье р. Кузема – о-ва Кислухи. Пройдено 25.8 км. Около 6:00 проснулся от шума ветра. Пошёл дождь. Но он закончился буквально через 5 минут.  Будильник у нас традиционно заведён на 7:00. С кряхтением вылезаем из палатки. Небо серое. Но как потом оказалось, это не облака, а просто туман. Температура воздуха +15. Сготовили завтрак, загружаем каяки. Оказалось, что в каяках в отличие от байдарок перевозить пресную воду в гермах очень неудобно. К следующему морскому походу надо будет укомплектовать Юконы жёсткими ёмкостями, которые по своему размеру и форме хорошо бы вошли в каяк после спинки сиденья или перед пяточными упорами.  10:20. Пытаемся отплыть. Сейчас отлив, практически самая низкая вода. Ближайший прилив будет только в 17:19, а предыдущий был в 04:53. Ни один, ни другой нам не подходят, так что приходится стартовать в отлив. От берега до собственно воды нас отделяет топкое и скользкое глинистое дно. Перепачкавшись и чуть не оставшись без обуви, добираемся до воды. Отчаливаем. Гружёный Юкон очень инертен и совсем не похож на себя пустого, на котором я катался на даче. Плывём в сторону моря вдоль южного берега губы. Северный берег из-за тумана почти не виден. Кругом отмели, очень мелко. Даже в сотне метров от берега во многих местах глубина буквально 15 см. Цепляемся вёслами за дно.
Загрузка...
 
9 АВГУСТА, ПОНЕДЕЛЬНИК, ПЕРВЫЙ ДЕНЬ. Устье р. Кузема – о-ва Кислухи. Пройдено 25.8 км. Около 6:00 проснулся от шума ветра. Пошёл дождь. Но он закончился буквально через 5 минут. Будильник у нас традиционно заведён на 7:00. С кряхтением вылезаем из палатки. Небо серое. Но как потом оказалось, это не облака, а просто туман. Температура воздуха +15. Сготовили завтрак, загружаем каяки. Оказалось, что в каяках в отличие от байдарок перевозить пресную воду в гермах очень неудобно. К следующему морскому походу надо будет укомплектовать Юконы жёсткими ёмкостями, которые по своему размеру и форме хорошо бы вошли в каяк после спинки сиденья или перед пяточными упорами. 10:20. Пытаемся отплыть. Сейчас отлив, практически самая низкая вода. Ближайший прилив будет только в 17:19, а предыдущий был в 04:53. Ни один, ни другой нам не подходят, так что приходится стартовать в отлив. От берега до собственно воды нас отделяет топкое и скользкое глинистое дно. Перепачкавшись и чуть не оставшись без обуви, добираемся до воды. Отчаливаем. Гружёный Юкон очень инертен и совсем не похож на себя пустого, на котором я катался на даче. Плывём в сторону моря вдоль южного берега губы. Северный берег из-за тумана почти не виден. Кругом отмели, очень мелко. Даже в сотне метров от берега во многих местах глубина буквально 15 см. Цепляемся вёслами за дно.
Туман усиливается. Гробовая тишина. По мере приближения к выходу из губы появляется незначительная пологая волна. 11:58. Прошли деревню Поньгома. Рядом с деревней в лесу видны палатки. Потом дошли до острова Поньгома. С воды он на остров совсем не похож. Выглядит как продолжение берега. Т.к. сейчас отлив, то искать узкий проход между островом и материком смысла никакого нет. Обходим остров со стороны моря.
Загрузка...
 
Туман усиливается. Гробовая тишина. По мере приближения к выходу из губы появляется незначительная пологая волна. 11:58. Прошли деревню Поньгома. Рядом с деревней в лесу видны палатки. Потом дошли до острова Поньгома. С воды он на остров совсем не похож. Выглядит как продолжение берега. Т.к. сейчас отлив, то искать узкий проход между островом и материком смысла никакого нет. Обходим остров со стороны моря.
13:47. В одной из бухточек на южной стороне острова Поньгома останавливаемся на перекус. По результатам перекуса делаем заключение, что с сухофруктами надо завязывать.
Загрузка...
 
13:47. В одной из бухточек на южной стороне острова Поньгома останавливаемся на перекус. По результатам перекуса делаем заключение, что с сухофруктами надо завязывать.
Погода улучшается. Туман рассеялся, светит солнце, тепло. От острова Поньгома решили срезать, и пошли прямо на остров Большой Медвежий. Всё-таки штиль, зачем нарезать лишние километры вдоль берега и среди островов? К концу похода вошли во вкус и срезали в любую погоду. На острове Малый Медвежий заметили двух человек. Они спустили на воду Таймень, взмахнули дюралевыми вёслами и уплыли куда-то в сторону коренного берега. Больше в этом походе мы туристов-байдарочников не видели. В 16:20 мы высадились на остров Большой Медвежий. У меня полный кокпит воды. Пробую её на вкус – пресная. Значит текут гермы с пресной водой. Отчерпываю воду, закручиваю потуже гермы. Костик жалуется, что его укачивает. Я ему не верю, а доказательства он предъявлять отказывается.  Поплыли дальше. В 17:40 встали на одном из островов, обозначенных на карте как острова Кислухи. Вообще-то хотели сначала встать на коренном берегу в устье речки, которая отмечена на карте, но пройти мимо этого уютного островка мы не смогли. Встали на отличной полянке на мористой части острова среди низкорослых сосен. Начался отлив. Я искупался, что на Белом море удаётся сделать крайне редко. Вода приятная. Когда плывёшь, ногами всё время задеваешь водоросли. Сварили макароны. Температура воздуха +23, я хожу в плавках и босиком. Балдею. На другом конце острова нашли рыбацкую избу.    Обратили внимание, что, совершенно не напрягаясь, прошли 26 км. Принимаем решение в дальнейшем немного себя сдерживать, а то за неделю весь маршрут пролетим.  Слышна железная дорога. Впоследствии мы шум поездов слышали почти на протяжении всего маршрута вплоть до Кеми.
Загрузка...
 
Погода улучшается. Туман рассеялся, светит солнце, тепло. От острова Поньгома решили срезать, и пошли прямо на остров Большой Медвежий. Всё-таки штиль, зачем нарезать лишние километры вдоль берега и среди островов? К концу похода вошли во вкус и срезали в любую погоду. На острове Малый Медвежий заметили двух человек. Они спустили на воду Таймень, взмахнули дюралевыми вёслами и уплыли куда-то в сторону коренного берега. Больше в этом походе мы туристов-байдарочников не видели. В 16:20 мы высадились на остров Большой Медвежий. У меня полный кокпит воды. Пробую её на вкус – пресная. Значит текут гермы с пресной водой. Отчерпываю воду, закручиваю потуже гермы. Костик жалуется, что его укачивает. Я ему не верю, а доказательства он предъявлять отказывается. Поплыли дальше. В 17:40 встали на одном из островов, обозначенных на карте как острова Кислухи. Вообще-то хотели сначала встать на коренном берегу в устье речки, которая отмечена на карте, но пройти мимо этого уютного островка мы не смогли. Встали на отличной полянке на мористой части острова среди низкорослых сосен. Начался отлив. Я искупался, что на Белом море удаётся сделать крайне редко. Вода приятная. Когда плывёшь, ногами всё время задеваешь водоросли. Сварили макароны. Температура воздуха +23, я хожу в плавках и босиком. Балдею. На другом конце острова нашли рыбацкую избу. Обратили внимание, что, совершенно не напрягаясь, прошли 26 км. Принимаем решение в дальнейшем немного себя сдерживать, а то за неделю весь маршрут пролетим. Слышна железная дорога. Впоследствии мы шум поездов слышали почти на протяжении всего маршрута вплоть до Кеми.
10 АВГУСТА, ВТОРНИК, ВТОРОЙ ДЕНЬ.  О-ва Кислухи – о-в Камостров. Пройдено 21.7 км, максимальная скорость 8,8 км/ч, средняя скорость движения 4,5 км/ч. Встали в 7:00. Очень тепло. Всё ночь спали в расстёгнутых спальниках. Температура +23. Сказка! Настроение отличное.
Загрузка...
 
10 АВГУСТА, ВТОРНИК, ВТОРОЙ ДЕНЬ. О-ва Кислухи – о-в Камостров. Пройдено 21.7 км, максимальная скорость 8,8 км/ч, средняя скорость движения 4,5 км/ч. Встали в 7:00. Очень тепло. Всё ночь спали в расстёгнутых спальниках. Температура +23. Сказка! Настроение отличное.
Белое море, Кузема - Беломорск, 8-19 августа 2010
Загрузка...
 
« Предыдущая12345678910Следующая »
 

Загрузка...
Обсудить на форуме
 

Комментарии (21)

Legalizer23:15 13.01.2011# 
Большое человеческое спасибо за подробный и интересный отчет. Почерпнул для себя массу полезной информации ввиду предстоящей этим летом вылазки на Белое море.

И еще пара комментариев о ваших выводах в самом начале статьи.

Про погоду.
Если лодка управляется и вы можете выйти на воду, это еще не гарантия того, что все идет хорошо. Погода может меняться очень быстро. Поэтому универсального решения тут нет. В любом случае вы выходите в море на свой риск, поэтому определять пригодность условий стоит в каждом случае индивидуально. Иными словами, я за рассудительность и минимизацию риска. Если есть хоть какие-то сомнения в том, годятся ли текущие условия для плавания, лучше подождать, чем выходить на воду.

Про снаряжение.
1. Морское весло действительно сильно улучшит ощущения. И дело не только в форме, но и в том, что оно раза в полтора минимум легче TNP. При этом может быть и небольшое минус. Типичное морское весло имеет более узкую лопату чуть меньшей площади. В свежую погоду бывает нужна большая площадь, чтобы весло было более "силовым". Я для себя вопрос решил тем, что вожу с собой два весла: одно морское с узкой удлиненной лопаткой, а второе (в качестве запасного прикреплено на деке) с лопаткой побольше, похожей на сплавную. В итоге имеем запасное весло (что вообще по технике безопасности обязательно, на мой взгляд), а также возможность выбрать наиболее подходящее для текущих условий весло.

2. Функцию погодной станции для меня успешно выполняли часы Suunto с барометром. Там можно отследить тенденцию изменения давления за последние сутки. Есть функция штормового предупреждения - сигнал включается при резком падении давления. При этом, вам не нужно возить с собой дополнительное оборудование - часы всегда на руке и даже во время перехода можно с удобством следить за атмосферным давлением.

3. Помпа, на мой взгляд, также обязательна с точки зрения безопасности.

4. Рации нужны, но не для связи в пределах группы, а для возможности в экстренном случае дать знать о себе. Соответственно, рация должна работать на морских частотах.

5. Руль на каяке - вещь приятная, но необязательная. Ваша лодка будет себя вести с рулем лучше, это совершенно точно. Отчасти дело в том, что у Юкона солидная парусность. Обратите внимание на то, как его форма отличается от таких лодок как Wilderness Tempest или Necky Chatham.

Отдельное большое спасибо, что опубликовали контакты человека, который помогал с заброской.

Удачи в будущих походах! :)
Павел03:01 14.01.2011# 
Про парусность Юкона это точно. Но это видимо фамильная черта всех Прийонов. У них у всех очень высокая дека. Но зато грузовые отсеки бездонные.

Модель часиков не напишите? Я тоже хочу приобрести. А в Ваших часиках приливы и отливы есть?
Legalizer01:31 15.01.2011# 
У меня модель Core Extreme. Вот такие часы: http://suunto.com/en/Products/Outdoor_Sports_Instruments/suunto-core/Suunto-Core-Extreme-Edition-Red/
Legalizer01:53 15.01.2011# 
И еще. Приливов-отливов нет. Есть восходы-закаты, если настроить часы на определенный часовой пояс. Также есть термометр, который, впрочем, показывает температуру верно только если часы снять с руки минут на 15 (я просто выкладывал под полог внешней палатки на ночь и имел с утра актуальную информацию о температуре). Также есть компас, но он совсем фиговый. Ввиду обилия помех в городе не работает вообще, на природе работает, если его откалибровать. Но в итоге, я б на него не положился, особенно в случае ориентирования на воде с ограниченной видимостью. Компас лучше специальный брать на лодку. Вот такой например: http://www.brunton.com/product.php?id=107

И чуть не забыл про еще один несущественный минус моей модели часов: у них алюминиевый корпус (что хорошо), покрытый краской. И он несколько истерся за год (что плохо) с внешней стороны. Справедливости ради отмечу, что часы я снимал только чтоб померить температуру как раз :)
Павел03:51 14.01.2011# 
Какой длины Ваше морское весло? Я вот не знаю, какой длины покупать. TNP у меня 205. Сплавное буду покупать 200. А морское какой длины брать не понятно. Вроде оно длинным должно быть.
Кстати, а скорость от него увеличивается?
Legalizer01:38 15.01.2011# 
Длина весла, подходящая для меня - 220 см. Подобрать просто стоя вытягиваете руку в сторону параллельно земле и сгибаете в локте вверх. В районе ладони искомая длина весла. Пусть лучше весло будет чуть длинее, чем слишком коротким.
Также можете глянуть на сайте Werner картинки и рекомендации по подбору весла. Они весьма толковые, на мой взгляд.
Олег Александрович02:16 14.01.2011# 
красивые места)
Иванов Андрей05:32 14.01.2011# 
Здорово! Жаль что Костик не в восторге :-)
Legalizer01:53 15.01.2011# 
Костик еще осознаетъ :)
Иванов Андрей02:59 15.01.2011# 
Я, прочитав, и то удовольствие получил...
А Костик - это на желтом или на красном?
Кстати, про Немецкий и Русский Кузова, там какие-то монахи организовали место отдыха и деньги берут с человека довольно не слабые, более 1000 руб (кажется) за ночь. Там все почему-то ориентированы на эти острова, хотя рядом есть поменьше, но ничем не хуже. На Русском проблема с питьевой водой, для тех кто не знает источника. Это не мой опыт, а со слов товарища, который там любит каячить.
Павел03:37 15.01.2011# 
Костик на жёлтом каяке в жёлтой кепке.
Про плату за стоянку на Немецком Кузове я слышал. И там в южной бухте и со стороны Вороньих островов действительно всё выглядит как-то очень организованно. Мы с горы даже деревянный туалет разглядели (или это просто будка какая-то). А на горе где сейды нашли табличку "начало осмотра". Так что кто-то там действительно рулит. Но мы встали на отшибе и к нам никто не приходил, хотя нас хорошо было видно. На Русском Кузове вряд ли стали бы деньги брать за стоянку. Просто не за что.
На Русском Кузове родник есть, подтверждаю. Мы там наши запасы воды пополняли. С воды хорошо видна табличка "родник".

Если кому интересно, то ещё вот тут есть фотки: http://vkontakte.ru/album1857979_116068089?st=0
Иванов Андрей03:58 15.01.2011# 
На Русском - бесплатно!
Emich22:38 17.01.2011# 
Блин как глоток чистой воды там где ее не должно быть!!! Хоть отчёт и великоват по тексту, зато как он сейчас кстати и поднимает настроение просто обалденными фотографиями.
Павел спасибо - освежил это "болото" (Вадим сам его так называет ;) ) Авось и дотянем до новых путешествий и отчетов :)

По существу отчета - было интересно взглянуть на нетипичные обводы лодок - как 2 субмарины. Относительно решений идти - не идти по погоде и по воде согласен с автором, мы делаем также.
В общем молодцы!!! класс!!!
Павел02:40 18.01.2011# 
Спасибо за комент. Могу считать, что жизнь прожил не зря :)
По поводу 2-х субмарин... Это уже не первое сравнение Юконов с подводной лодкой :)
Сергей01:46 19.01.2011# 
Прочитал и,аж засвербило.
В этом году на Ладогу,а в следующем - обязательно на Белое море.
Кстати: а если не до Куземы ехать,а до пересечения трассы с р.Поньгома?
И дальше сплаиться в море с продолжением маршрута,описанного Вами.
Огромное спасибо за отчет.Есть всетаки в жизни счастье.
Павел02:54 19.01.2011# 
>>>>>Кстати: а если не до Куземы ехать,а до пересечения трассы с р.Поньгома?
>>>>>И дальше сплаиться в море с продолжением маршрута,описанного Вами.
Изначально так и планировалось. Но р.Поньгома очень малорасходная и сплав по ней имеет смысл не позднее июня в полноводный год! Мы же шли в августе в засушливый год. Потому решили обойтись без бурноводинга.
Sergey08:22 23.01.2011# 
Спасибо за интересный отчет.
Советую посмотреть фильмы из серии This is the sea. Очень познавательно и поучительно :)
Удачи в походах!
VKS03:50 07.04.2014# 
Нужны ли сейчас номера на лодке ?
VKS16:05 18.12.2015# 
" Алексей оказался внештатным сотрудником ГИМС МЧС"
А не остался ли у Вас телефон этого Алексея ?
VKS16:47 18.12.2015# 
Телефон нашелся на 9 странице отчета.
VKS16:06 18.12.2015# 
"Потом свернули на грунтовку на Кузему. Плохая грунтовка. Хорошо, что не поехали до Куземы на собственной машине."
Нас забирал микроавтобус. От Поньгомы до трассы мы ехали 3 часа !!!! Это 40 км.
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Германия Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.