24.05.2010mstislav

Выдержка из маршрутных документов РОО «КамчатКАякинг Клуб» Камчатского края (инструкция по технике безопасности при плавании на морском каяке)

Инструкция по Технике Безопасности на каякинговом водном маршруте

(подписывается отдельно)

1.        Общие положения:

1.1.                  Морской каякинг – путешествия вдоль береговой линии морского побережья на специализированных лодках - каяках, основным качеством которых является быстроходность и устойчивость на курсе – является видом активного отдыха на воде, потенциально опасным для здоровья и жизни любого из участников такого путешествия.

1.2.                  Сочетание природных факторов риска (морские волны, ветер, низкие температуры воды и воздуха, нахождение в непосредственной близости от скальных береговых участков и обрывов, камнепады, быстрое изменение погодных условий на море и т.п., а также высокая вероятность непосредственного контакта с дикими животными в природных условиях) требует от каждого участника путешествия повышенного внимания, осторожности и взаимоуважения.

1.3.                  Каждый участник, осознавая вышеперечисленные факторы риска, по своей воле, в полном рассудке и, реально оценивая свой уровень физической и психологической подготовки, принимает решение об участии в данном путешествии и несет ответственность за свои действия (или бездействие).

1.4.                  РОО «КамчатКАякинг Клуб» Камчатского края прилагает все усилия и принимает все меры предосторожности с целью уменьшения вышеуказанных рисков, однако не несет ответственность за ущерб, который может быть причинен участнику в случае реализации какого-либо из рисков.

1.5.                  Несмотря на вышеуказанные факторы и условия, морской каякинг не только удел экспертов, но и туристов среднего и низкого уровня подготовки. При наличии в группе участников разного уровня подготовки, выбор маршрута, темп движения и его тактика ориентированы на безопасное преодоление маршрута самым слабым членом группы.

1.6.                  В зависимости от времени года, метеоусловий, места проведения и других факторов, путешествие может быть как восхитительным, так и крайне ограниченным, а порой и невозможным в связи с угрозой безопасности участников.

1.7.                  Решение о продолжении или прекращении путешествия в некомфортных метеоусловиях принимается коллегиально большинством группы. Решение о прекращении путешествия в условиях, грозящих безопасности участников, находится в компетенции руководителя маршрута и не подлежит обсуждению.

1.8.                  С момента посадки в каяк до окончания путешествия каждый участник обязан неукоснительно выполнять распоряжения руководителя маршрута, непосредственно связанные с осуществлением и программой маршрута.

1.9.                  В случае нарушения участником пункта 1.8, руководитель маршрута не несет ответственность за возможные последствия, связанные с таким нарушением, а участник может быть отстранен от продолжения участия в путешествии. Решение об отстранении нарушителя от продолжения путешествия находится в компетенции руководителя маршрута.

2.        Оборудование и экипировка:

2.1.                  Каждый участник маршрута обязан иметь: каяк, весло, брызгозащитную юбку, сигнальную ракету и спасательный жилет. В случае отсутствия необходимого снаряжения участник может воспользоваться запасным снаряжением товарищей на договорной основе.

2.2.                  Руководитель маршрута имеет специальное оборудование, необходимое для обеспечения безопасности группы, а именно:

веревку – 10 м и 40 м; карабины – 4шт.; тонкую стропу (для импровизированной обвязки); запасное весло (для морских походов); налобный фонарь и батарейки; газовую горелку и газ; запасную одежду (в том числе запасные варежки и шапки); сухой паек; GPS навигатор; карта местности; компас; отвертка; нож; спички и др.

3.        Правила передвижения группы на маршруте:

3.1.                  При отчаливании от берега необходимо быть внимательным и аккуратным. Нос лодки держать перпендикулярно прибойной волне.

3.2.                  По преодолении «прибойной» зоны необходимо остановиться в месте, заранее указанном руководителем маршрута, и подождать сбора всей группы.

3.3.                  Начинать движение по маршруту можно лишь после сбора всех участников в безопасном месте и соответственной команды руководителя маршрута.

3.4.                  После объяснения руководителем стратегии движения необходимо начать двигаться в указанном направлении, соблюдая выбранную стратегию, держа дистанцию между участниками не мене 3 метров и не более 20 метров.

3.5.                  Наиболее безопасные и удобные способы передвижения группы – цепочкой друг за другом, либо параллельное движение всех лодок в шеренге.

3.6.                  В случае надобности незапланированного причаливания по тем или иным причинам необходимо обратиться к руководителю маршрута, а не предпринимать самостоятельных попыток причалить.

3.7.                  В случае оверкиля и последовавшего после него выпадения из лодки, необходимо сразу крикнуть, либо ещё как-нибудь просигнализировать ближайшим товарищам о случившемся и подождать их помощи. Если инцидент произошел рядом с берегом (на расстоянии от него не более 20 м), то можно начать движение к берегу, не бросая весла и лодки.

3.8.                  В случае, если вы увидели товарища вне лодки в воде, необходимо:

3.8.1.                     незамедлительно оповестить об этом руководителя маршрута (сообщить о случившемся по рации, крикнуть, либо ещё как-нибудь просигнализировать);

3.8.2.                     как можно быстрее подплыть к терпящему бедствие товарищу, соблюдая осторожность, чтоб не повредить человека веслом либо корпусом лодки;

3.8.3.                     морально поддержать и успокоить потерпевшего;

3.8.4.                     спокойно помочь вылезти на деку Вашей лодки и корпус перевёрнутой лодки потерпевшего;

3.8.5.                     дождаться помощи остальных товарищей;

3.8.6.                     помочь доставить пострадавшего и пустую лодку до берега;

3.8.7.                     руководитель маршрута проведёт все необходимые действия для восстановления спортивной работоспособности пострадавшего.

3.9.                  На воде сильное солнечное отражение, поэтому необходимо использовать солнцезащитные очки и крем от ультрафиолета.

4.        Категорически запрещается:

4.1.                  выход на воду лиц, не умеющих плавать;

4.2.                  занятие каякингом лиц, не заполнивших медицинский бланк;

4.3.                  самовольный выход на воду (без разрешения руководителя маршрута);

4.4.                  выход на воду без спасательных жилетов;

4.5.                  нахождение на движущемся средстве сплава без правильно надетого и застегнутого спасательного жилета;

4.6.                  выход на воду на непригодном к эксплуатации гребном инвентаре;

4.7.                  в случае оверкиля бросать лодку и плыть самостоятельно к берегу;

4.8.                  в жаркую погоду – выход на воду без головных уборов (вероятность перегрева и солнечного удара повышается из-за отражения лучей солнца от воды);

4.9.                  покидание места остановки (лагеря) с целью скалолазания, прогулок и др. без уведомления об этом руководителя маршрута.

 

Комментарии (4)

Sergey08:04 25.05.2010# 
1. При старте с необорудованного берега желательно иметь опытного "статера" который помогает стартовать так чтобы каяк не разавернуло бы боком в волне и помогает выбраться на берег неудачно стартовавшим. Самже стартует последним.
2. Пуктом 3.8.3 я бы поставил: Незамедлительно приступить к спасению гребца. Помочь ему вернуться в каяк, а при невозможности - надежно закрепиться на вашем каяке. Морально успокаивать нужно в процессе спасения.
3. При сложных погодных условиях разбиваемся на двойки - опытный + неопытный. Опытвый страхует неопытного. Все двойки идут рядом на удалинии 10 -15 метров но впределах прямой видимости..

Я бы добавил еще и правила высадки на необорудованный берег.
mstislav08:50 25.05.2010# 
Ценно - учтём.. :)
Юрий13:41 22.08.2010# 
Насчет дистанции верно написано, а то случалось видеть, как некоторые сверхпродвинутые уходят далеко вперед и потом снисходительно поджидают остальных... опасно это.
fishmonder13:18 03.03.2011# 
А правило - "никогда не ходить одному" существует?
Тандем это "один" иле не один?
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Германия Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.