Вело-трейлер для перевозки каяка
С постройкой очередной игрушки для себя я столкнулся с проблемой его транспортировки. Как никак длина под пяток метров. На авто в общем возить можно, и не плохо, но хотелось "изюма", и еще больших приключений. Для чего в течении 2-3 дней к аборигенской лодке был доделан очередной бонус - трейлер для перевозки агрегата на велосипеде. Покупать такое - посчитал как то не "спортивно", да и заточить под себя тяжело. По сформированному тех.заданию устройство должно быть легкосъемным, компактным, и не портить общего вида изделия. Вся себестоимость была сведена к стоимости колесной пары - в 500 крепких деревянных российских рублей.
фаркоп изготовлен из стальной трубы квадратного сечения
и крепится крючками к вело багажнику
крючки крепят фаркоп за счет резьбы с быстрозажимными гайками.
первая примерка
окончательный вариант
укрупненно узел фиксации. Держится просто великолепно. Время монтажа 45 сек.
в работе..
На трейлер пошла та же труба, + 6 кв.дц листого металла 2 мм. В общем отходы.
предварительная сборка конструкции на сварке
общий вид
крепления колеса
вид с колесами
покраска элементов, так приятнее работать
придумываю крепления для лодки..
верхняя часть опорной платформы сделана повортной, и фиксируется под нужным угло..Ну типа можно разные лодки возить, в проекте каное.
рама с развернутой платформой
ремешочки в тему. Кто в армии служил сразу узнает их, все с автоматами бегали.
это промежуточный вариант для примерки лодки, использовал подложку от ламината 5 мм толщиной.
поворотный элемент
нижняя опора для, удобно при погрузке лодки
а это окончательный вариант. Плечи крепления увеличил деревянным бруском - так для эстетики..
и собственно сам выход!
в тот день меня встретили с овациями. Ну не каждый день можно увидеть такое, да еще и на краю земли. Все авто клаксонили, вызывали на бис. Когда я делал разворот, то с таким поездом не мог вписаться в габариты дороги..тогда вся авто братия остановилась и под звуки клаксонов и мигание аварийных огней давали мне разворот..
Комментарии (23)
А куда девать велик по достижению водоёма?
Каяк сделал, теперь телегу!
вариант понравился..
жаль не подойдет(
у меня на каяке киль..(шверт напоминает)..ну получиться также)
жаль сварки нету..да и лет мне маловото)
Кстати, на каяке люк сзади можно было сделать)
Выложи фото сложенного)
интересно))
колеса жаль дороговаты, придется выложиться на них(
Ни у кого б/у таких нет??
ну стапель то хорошо..но живу я на другом конце света..в Тольятти, что около Самары)
Отчетник - это хорошо, но фотки только самого каяка могу кинуть.
На плавание никак фотик не получается взять.(
Хм, ну у меня с учтойчивостью тоже не очень, потому киль и добавил, - отлично держит, но кильнутся хочет..
иии..
каяк немного по свойствам похож на поплавок..
я его не продавливаю..(
на 3 см от намеренной 10 см ватер линии)
___
насчет рыбалки:
так можно же каное, или рыбацкую лодку..
на каяке даже рыболовном мне кажется тяжело будет процесс происходить..
Хотелось бы увидеть проект рыбацкого каяка
как по мне - это все лишний груз и лишние трудозатраты.
Сделайте весь каркас из дюраля. (Старых раскладушек полно у всех) Если уже нету, то закажите парочку дюралевых толстостенных трубок. Вес каркаса такой тележки вряд ли перевалит за 3 кг. Толщина стенок трубки должна быть примерно 3 мм. (пишу по аналогии с китайскими тележками для каяков).
Важный момент - не делайте ось! Сделайте вместо оси "П"-образную дугу... так вы сможете перевозить каяк между камнями и бровками.
Каркас тележки делайте раскладным. Так его можно сложить и положить в каяк.
Вообще, я считаю, что ценность тележки - в ее малом весе и возможности поместить ее внутри каяка.
На фото ниже - китайская тележка для каяков. Эта простейшая конструкция покорила весь мир. Много производителей делают копии этих тележек (или заказывают их у китайцев и просто клеют разные логотипы... не знаю).