Морской каяк Chesapeake Triple — сообразим на троих!
Все началось с технического задания. Нужна универсальная лодка на все случае жизни - покатать большую семью на выходных, сходить с друзьями на рыбалку, обследовать острова и форты с напарником, порыбачить одному и иметь возможность брать с собой на борт собаку. При этом лодка должна по-прежнему оставаться скоростной, легко кантоваться на берегу одним человеком и перевозиться на крыше легкового автомобиля. Получается что-то типа байдарки, только с жестким корпусом, более узкая и длинная.
Из немногих готовых проектов был выбран Chesapeake Triple - проверенная временем конструкция, высокая остойчивость, хорошая скорость на веслах, огромное внутреннее пространство, грузоподъемность и ясная технология постройки. Конечно, все материалы для постройки предполагается заменить на отечественные - они доступнее и дешевле; все чертежи перевести из бумажной формы в электронную - для проверки, моделирования и использования станка с ЧПУ на нарезки деталей; все навесное оборудование также пересмотреть со своей точки зрения.
Старт работ был дан заказом комплекта чертежей на сайте Chesapeake Light Craft, которые были переправлены мне моими друзьями из Америки и доставлены прямо до дома. Удобно, но дорого, учитывая нынешний курс доллара. Чертежи разочаровали в процессе изучения. Для этой модели лодки нет полностью готовых выкроек, в натуральную величину прорисованы только мелкие детали и наиболее важные части некоторых крупных деталей типа носка и пятки. Части длинных деталей предполагается собирать внахлест, никаких замков для паззлов не предусмотрено. Сами чертежи - копии из копий столетней давности. Длинные детали предлагается вычерчивать прямо на поверхности фанеры по таблице координат, причем размерности приведены в долях дюймов дробями!
Но мир не без добрых людей и не без энтузиастов. Благодаря помощи Pastor (спасибо!) чертежи были переработаны в соответствии с требованиями 21 века и проверены на соответствие размеров заданным. Кстати, Chesapeake Double - это та же самая скорлупа, которая отличается от моей лодки только разметкой деки. Далее, электронная версия чертежей была конвертирована в файлы управления для станка фрезерной резки фанеры и отправлена по почте в Политех.
Закупка листов фанеры предполагала несколько решений. Нужна была фанера 4 мм и 6 мм. Закупили только 4 мм для упрощения процесса, детали 6 мм снабдим усилителями. Материал - береза или хвойные породы дерева. Выбрали березу - здесь важный момент от которого зависит вес готового изделия и прочность. Тип фанеры - ФСФ, качество - достаточно 2/3 под покраску, не рояль делаем. Важный момент в процессе черчения, выбора листов фанеры и распила: не надо экономить на материале, вырисовывая детали как можно плотнее. Надо сориентировать длинные детали ВДОЛЬ волокон фанеры (у нее есть направленность!) и вычертить симметричные детали симметрично. Тогда при сборке лодки детали будут выгибаться одинаково и получится симметричная форма.
Распил можно выполнить на станке фрезой или лазером. Пилили фрезой, но долго, лазером было бы быстрее, но хуже кромка. Работы была выполнена быстро и аккуратно, за что благодарю студентов замечательного ВУЗа, которые не только учатся, но и применяют свои знания на практике, выполняя вполне коммерческие заказы с реальной ответственностью. Готовый набор для сборки каяка помещается в большой легковой автомобиль целиком - можно отправлять в мастерскую для сборки.
Сборка лодки требует большого помещения, длина лодки по плану - 6 метров и 30 сантиметров. Для работы с эпоксидными смолами и красками требуется вентиляция и температура воздуха от 20 градусов. При обработке стеклоткани необходимо удаление пыли. А еще - инструменты и принадлежности, расходные материалы, стол-стапель и т.п. А главное - нужны навыки и умения, опыт строительства лодок из подобных материалов. Было решено передать набор для сборки лодки в руки профессионала - мир не без добрых людей и не без энтузиастов).
И работа началась.
Обработка кромок, проверка замков (отличные!), сборка деки, склеивание.
Сборка корпуса лодки на стяжках из медной проволоки
Установка привальный брусьев и шпангоутов
Застекление корпуса лодки снаружи
Бимсы для формирования и крепления деки.
Застекление корпуса лодки внутри
Окраска корпуса внутри
Окраска деки изнутри
Установка деки
Застекление деки снаружи
Установка комингсов
Изготовление лючков
Окраска деки снаружи
Комментарии (23)
фанера - березовая, ФСФ, 4 мм, качество 2/3, следить на направленностью;
стеклоткань - Т 13 на силане;
смола эпоксидная - К 153;
отвердитель - ПЭПА;
краска эпоксидная - ЭП 439 С.
Скажите пожалуйста не могли бы вы отправить мне на почту чертежи, хочу так же обзавестись каяком
bilan.aleksey.sergeevich@gmail.com
Какой получился вес у каяка?
Классная работа
Классная работа!
На 2023 очень актуально!))
Можете описать мореходность каяка и условия эксплуатации (Ладога/ шхеры/ Вуокса...)?
И я бы тоже попросил бы чертежи...
Если не сложно, можете поделиться crossofrus@gmail.com ?