11.10.2015Mac

Морской каяк Chesapeake Triple — сообразим на троих!


Все началось с технического задания. Нужна универсальная лодка на все случае жизни - покатать большую семью на выходных, сходить с друзьями на рыбалку, обследовать острова и форты с напарником, порыбачить одному и иметь возможность брать с собой на борт собаку. При этом лодка должна по-прежнему оставаться скоростной, легко кантоваться на берегу одним человеком и перевозиться на крыше легкового автомобиля. Получается что-то типа байдарки, только с жестким корпусом, более узкая и длинная. 

         Из немногих готовых проектов был выбран Chesapeake Triple - проверенная временем конструкция, высокая остойчивость, хорошая скорость на веслах, огромное внутреннее пространство, грузоподъемность и ясная технология постройки. Конечно, все материалы для постройки предполагается заменить на отечественные - они доступнее и дешевле; все чертежи перевести из бумажной формы в электронную - для проверки, моделирования и использования станка с ЧПУ на нарезки деталей; все навесное оборудование также пересмотреть со своей точки зрения.

         Старт работ был дан заказом комплекта чертежей на сайте Chesapeake Light Craft, которые были переправлены мне моими друзьями из Америки и доставлены прямо до дома. Удобно, но дорого, учитывая нынешний курс доллара. Чертежи разочаровали в процессе изучения. Для этой модели лодки нет полностью готовых выкроек, в натуральную величину прорисованы только мелкие детали и наиболее важные части некоторых крупных деталей типа носка и пятки. Части длинных деталей предполагается собирать внахлест, никаких замков для паззлов не предусмотрено. Сами чертежи - копии из копий столетней давности. Длинные детали предлагается вычерчивать прямо на поверхности фанеры по таблице координат, причем размерности приведены в долях дюймов дробями!

         Но мир не без добрых людей и не без энтузиастов. Благодаря помощи Pastor (спасибо!) чертежи были переработаны в соответствии с требованиями 21 века и проверены на соответствие размеров заданным. Кстати, Chesapeake Double - это та же самая скорлупа, которая отличается от моей лодки только разметкой деки. Далее, электронная версия чертежей была конвертирована в файлы управления для станка фрезерной резки фанеры и отправлена по почте в Политех.

Закупка листов фанеры предполагала несколько решений. Нужна была фанера 4 мм и 6 мм. Закупили только 4 мм для упрощения процесса, детали 6 мм снабдим усилителями. Материал - береза или хвойные породы дерева. Выбрали березу - здесь важный момент от которого зависит вес готового изделия и прочность. Тип фанеры - ФСФ, качество - достаточно 2/3 под покраску, не рояль делаем. Важный момент в процессе черчения, выбора листов фанеры и распила: не надо экономить на материале, вырисовывая детали как можно плотнее. Надо сориентировать длинные детали ВДОЛЬ волокон фанеры (у нее есть направленность!) и вычертить симметричные детали симметрично. Тогда при сборке лодки детали будут выгибаться одинаково и получится симметричная форма.

         Распил можно выполнить на станке фрезой или лазером. Пилили фрезой, но долго, лазером было бы быстрее, но хуже кромка. Работы была выполнена быстро и аккуратно, за что благодарю студентов замечательного ВУЗа, которые не только учатся, но и применяют свои знания на практике, выполняя вполне коммерческие заказы с реальной ответственностью. Готовый набор для сборки каяка помещается в большой легковой автомобиль целиком - можно отправлять в мастерскую для сборки.

         Сборка лодки требует большого помещения, длина лодки по плану - 6 метров и 30 сантиметров. Для работы с эпоксидными смолами и красками требуется вентиляция и температура воздуха от 20 градусов. При обработке стеклоткани необходимо удаление пыли. А еще - инструменты и принадлежности, расходные материалы, стол-стапель  и т.п. А главное - нужны навыки и умения, опыт строительства лодок из подобных материалов. Было решено передать набор для сборки лодки в руки профессионала - мир не без добрых людей и не без энтузиастов).

         И работа началась.

Обработка кромок, проверка замков (отличные!), сборка деки, склеивание.

Сборка корпуса лодки на стяжках из медной проволоки

Установка привальный брусьев и шпангоутов

Застекление корпуса лодки снаружи

Бимсы для формирования и крепления деки.

Застекление корпуса лодки внутри

Окраска корпуса внутри

Окраска деки изнутри

Установка деки

Застекление деки снаружи

Установка комингсов

Изготовление лючков

Окраска деки снаружи

Поместить ссылку в: LiveJournal Facebook Twitter Google Bookmarks Google Reader MySpace Linked In Yahoo! Bookmarks ВКонтакте Мой мир на Мail.ru Одноклассники Яндекс.Закладки
 

Комментарии (21)

Mac19:37 11.10.2015# 
Окончательная окраска лодки, погрузка на мой автомобиль, легкая мойка и размещение в гараже на хранение.
Иванов Андрей17:38 29.10.2015# 
Очень знакомый гараж :)
Mac21:20 11.11.2015# 
Андрей, добрый день! Это мой гараж в Санкт-Петербурге, вряд ли он кому-то знаком здесь. Добавлю фото лодки, погруженной на машину.
Иванов Андрей22:29 11.11.2015# 
Да вот, если сравнивать задний план третьей фотографии и эту, то все сходится :)
Азат22:22 25.11.2015# 
Здравствуйте! Скажите пожалуйста вы не знаете как делают байдарку из шпона? Как гнут шпон, какой толщины? Из какого шпона? Если вас не затруднит.
Mac23:06 11.11.2015# 
А, понятно. Мастерская и гараж - разные помещения. Вам знакома мастерская и мастер. Я упоминал о ВВ в тексте.
Азат22:05 25.11.2015# 
Здравствуйте! Скажите пожалуйста вы не знаете как делают байдарку из шпона? Как гнут шпон, какой толщины? Из какого шпона? Если вас не затруднит.
Mac22:53 25.11.2015# 
Азат, я не делал байдарки из шпона - здесь мы используем фанеру, стеклоткань и эпоксидную смолу. Если вам интересно, стоит искать соответствующие книги, сообщества или мастера, комментарием с форума вопрос не решить.
Азат23:18 25.11.2015# 
Спасибо за ответ и простите за беспокойство!
Вячеслав08:40 20.03.2016# 
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста , чем склеивали детали лодки ?
Mac16:14 18.05.2016# 
Добавим на память информацию об использованных материалах:

фанера - березовая, ФСФ, 4 мм, качество 2/3, следить на направленностью;
стеклоткань - Т 13 на силане;
смола эпоксидная - К 153;
отвердитель - ПЭПА;
краска эпоксидная - ЭП 439 С.
Алексей02:19 20.05.2016# 
Замечательная статья, Mac!
Скажите пожалуйста не могли бы вы отправить мне на почту чертежи, хочу так же обзавестись каяком
bilan.aleksey.sergeevich@gmail.com
Вадим19:01 26.07.2016# 
Приветствую!
Какой получился вес у каяка?
Mac20:00 21.08.2016# 
Добрый день, Вадим! Тяжелый получился - около 45 кг. Одному ворочать трудно, вдвоем - норм. По-моему, прочность получилась избыточная, зато на море себя чувствуешь очень уверенно.
Тимур14:58 16.10.2018# 
Прекрасная статья Мас, сразу видно что вы мастер своего дела. Мечтаю сделать себе такой же чтобы возить детей. Скажите пожалуйста, можете ли вы дать (продать) копии чертежей 3 местного каяка? Заранее благодарен. agnietov@mail.ru
Станислав16:14 18.11.2019# 
Добрый день, у Вас получился хороший каяк. Я сейчас делаю как пробный вариант шервотер 17. Но в будущем хочу сделать каяк для троих. Вы могли бы поделиться чертежами? wildclub47@mail.ru
Алексей16:52 21.03.2020# 
Добрый день. Отличный получился каяк. Можете поделиться (подать) ВАШИМИ чертежами. В любом случае спасибо. было интересно. bigkaa1@mail.ru
Монтаж NIK14:04 05.06.2020# 
Собрался строить каяк для своей семьи. Ваш опыт бесценен. Прошу и со мной поделиться чертежами markovl@ya.ru
Святослав13:00 27.11.2020# 
Добрый день, воодушевился вашим опытом и тоже решил попробовать. Буду очень благодарен, если поделитесь чертежами. Glotov@me.com
Кристина20:23 24.02.2021# 
Добрый день, поделитесь пожалуйста чертежами sss3936@gmail.com
Артем Владимирович Шкельтин06:47 05.05.2021# 
Добрый день! Замечательная работа. Могли бы поделиться чертежами ? Shkeltin@gmail.com буду пробовать ЧПУ резать.
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.