Каноэ по технологии СиС своими руками
Примерно в мае 2012 года я понял то хочу иметь свою лодку.
Беглый осмотр магазинов города показал что купить из наличия можно только унылую пвх надувнуху. причем ценник в то время начинался с 10 т.р. за Фрегат М3 (безтранцевая двухместная). Изучение интернета выявило что мне нравятся совершенно другие лодки - каноэ, каяки и под распашные весла типа "whitehall".
В качестве первой лодки для постройки решил остановится на каноэ. Причин тому несколько:
1. нравится плыть лицом вперед
2. приличная грузоподъемность
3. возможность стрелять с лодки
4. возможность лазить по зарослям
После того как определился с типом лодки пошел процесс проектирования, была освоена программа FreeShip и в ней рожден в муках проект "каноэ 4 пояса 420х97х37".
Длинна лодки 4,2 м, ширина 97 см в миделе, высота в миделе 37 см
В качестве материала корпуса использовал фанеру 4 мм ФСК 12. Было куплено 5 листов 1,55х1,55м. Далее все листы распилил пополам и склеил "на ус" три заготовки шириной 0,75 мм и длинной примерно 4,5 м. Остался один кусок 1,55х0,75 - он был использован на всякие вспомогательные нужды. Раскрой переносил на фанеру следующим способом - в Компасе в чертеж вставлялся растровый рисунок развертки поверхностей, строились кривые Безье по контуру, далее наносил вспомогательную сетку с нужным мне шагом и получал координаты и вот уже их переносил на фанеру методом линейки и карандаша
А дальше пошла стандартная для технологии СиС работа:
в вырезанных заготовках сверлятся по контуру отверстия через равные расстояния и заготовки сшиваются пластиковыми кабельными стяжками
далее пошла первичная проклейка швов - чтобы можно было убрать стяжки. В работу пошла эпоксидная смола и просеянные отходы мебельного производства в качестве наполнителя. Эпоксидку покупал тупо в коробках производства г. Каменск-Шахтинск. Первый замес из коробки проверял нагревом капли на жале отвертки - если карамелизуется значит отвердителя достаточно. В итоге почти все время мешал на как на пачке написано 1 к 10 а 1 к 8. Замесы лучше всего делать в одноразовых чашках под кофе (кориневого цвета с маленькой ручкой). Смолу и отвердитель дозировал шприцами 20 мл. - в ближайшей аптеке на меня иногда косились подозрительно, а когда я сказал что строю лодку то косится стали еще больше :)
далее вытащил все стяжки, сформировал галтель на всех швах и проклеил все швы двумя слоями стеклоткани. пропитал все на горячую эпоксидкой.
Перевернул лодку. прошпаклевал швы, зашкурил поверхность
на фото видно гаражное ноу хау - стапель из комплекта зимней резины мишлен на дисках покрытых тряпочкой :) и полотна от старой двери.
далее пошла оклейка лодки стеклотканью, на заднем фоне хорошо видны коробки с эпоксидкой :) Итого на дне лодки 3 слоя стеклоткани на бортах где 2 слоя а где 1
на фото хорошо видна косая линия - это край полотна стеклоткани. Т.о. первый слой закрывает дно полностью, второй правый борт дно и частично левый борт и третий слой - левый борт дно и частично правый борт.
далее пошла работа с привальником. в виду полного отсутствия нужных пиломатериалов в магазинах города была куплена пачка имитации бруса (широкая вагонка если по простому) и распущена вдоль электролобзиком (в качестве направляющей использовался уровень 1,5 м), далее заусовка что бы получить нужную длинну, распаривание, загибание, притягивание, приклеивание и другие муторные операции.
из обрезков склеены деки
далее покраска, лакировка, нанесение рисунка и названия HUKKA - волк на карельском.
сидушки - обычная рамка из брусков, плетение из ременной тесьмы
на дне видно усиление - потребовалось по итогам первого спуска на воду чтобы дно не "играло"
ручки из дуба (остатки паркета пошли в дело). весь крепеж - нержавейка.
весла - веретено и ручка из брусков, лопасть куплены в ближайшем рыболовном магазине за 80 р за шт.
итого вся лодка обошлась менее чем в 9 т.р. если не считать своей работы.
Оглядываясь назад изменил бы в проекте только линию киля - там есть ровный участок от миделя в обе стороны - вот его надо делать выгнутым, чтобы вся линя киля имела вид дуги плавной - конструкция будет прочнее.
По общим особенностям постройки:
1. нужно тепло - при температуре меньше 10-12 градусов ночью гараж успевал остывать и эпоксидка не "вставала" за ночь
2. нужен киль блок (повторяющая форму дна подставка) и временные шпангоуты (чертежи выложил)
3. хотим лодку легче - меньше мажем смолы
4. сейчас бы покрасил нормальной автомобильной двухкомпонентной краской поверх праймера по пластику, а не ПФ 115
как сказал один умный человек в постройке лодки нет ничего сложного надо только акуратно склеивать вырезанные детали
Ссылка на всю документацию по проекту https://yadi.sk/d/qqYT5N6JgpCKv
Спасибо за внимание.
P.S. несколько фото на природе
Комментарии (297)
Буду очень благодарен...
Если не трудно,скиньте на почту .
можете на яндекс перезалить проектную документацию?? или на мыло отправить (basil82@mail.ru)?
хочу свои силы в постройке испытать.
где можно чертеж взять?
vladimir-vlasov62@mail.ru
Молодец очень хорошее каноэ. Скинь чертеж, хочется попробовать построить!
Заранее Благодарю!!!!! Вам в пору заказы на постройку брать...сколько будет стоить у вас заказать такое судно?
Хочу построить себе такую же.
По ссылке чертежи не получилось скачать,пожалуйста скиньте их мне на почту
sky0305@mail.ru
Заранее благодарю!
Будьте любезны дайте чертежи на почту im47@mail.ru очень заинтересовало
Если не затруднит,скиньте чертежи на почту: mitya_blr@mail.ru
За ранее спасибо!
Сколько весит каноэ? И как много времени потратили и как часто пропадали в гараже в этот период?:)
Могу от Вас получить чертежи?
pokupkimoi@yandex.ru
1. сначала клеил бруски - там все просто - эпоксидка + тупо шурупами через борт притянул
3. внутренняя планка
3 наружная планка
в таком порядке и клеил
парил так - кипятил воду в электрочайнике, притягивал центр планки к центру борта и фиксировал один конец примерно, а второй обматывал махровыми старыми полотенцами и лил на них кипяток, кипятил воду в электрочайнике, лил потихоньку но непрерывно. в процессе подтягивал струбцину на конце планки. Там основная сложность загнуть планку в вертикальной плоскости, горизонтально то она хорошо идет. Потом оставлял все это на сутки, потом когда высохнет клеил уже. Струбцины советую именно такие - деревянные самодельные - во первых они не так сильно мнут привальник когда тянешь, во вторых тупо дешевле, причем я их делал из свеже напиленных брусков нестроганных. Стальных струбцин было две F-образные. Их по сути две и надо только - края тянуть, хотя можно и веревками обойтись.
Количество запросов в ветке говорит о том насколько красивая и интересная лодка у вас получилась. Как и многие хотел попросить вас скинуть чертежи на адрес koba976@bk.ru. Буду очень признателен.
Заранее спасибо
Все четко, понятно, без мелкого шрифта. Поэтому и спросил, зачем регистрировать.
Адрес постом выше.
Именно то, что вот хочется повторить и воплотить )
Андрей, буду крайне благодарен чертежам, если поделитесь.
1613740@mail.ru
Заранее спасибо!
Почему некто не просит у автора номер банковской карты или адрес почтовый для благодарственных даров?!
в студию пожалуйста!!!
Автору спасибо!
basil_mi@mail.ru
За ранее благодарен.
Тоже прошу поделиться чертежами. bambula-ai85@yandex.ru
потратить времени в четыре-пять раз больше чем на вышеописанную. И в первую очередь - чертеж и методика.
Этот проект, я считаю оптимальное сочетание цены, функциональности, простоты изготовления.
А вы говорите - от руки дорисовать, такое и получится.
спуска на воду. Сколько времени у них на это ушло.
Не могли бы Вы поделиться чертежами на почту, хочу повторить? kxmman@gmail.com
свыше 4 м, рекомендуется фанера- 5-5,5мм - тоже вес.
Ходить по Ладожским шхерам
Мой ящик alkornandroid@gmail.com
каноэ, а гибрид.
Вопрос автору - прошло 3 года . Как часто эксплуатировалась, где хранилась, какое текущее состояние.
Очень интересно узнать. Спасибо!
К сожалению, ссылка https://yadi.sk/d/qqYT5N6JgpCKv не активна. У вас есть возможность скинуть чертежи/документацию на anprs@mail.ru ?
Вопрос к людям с большой головой. На теоретический чертёж корпуса коэффициентами воздействовать вполне себе можно. Допустим растянуть по длине через коэффициент, обузить через коэффициент и т. д. А вот если есть только развёртки, как тогда быть ? Слышал, что можно трансформировать развёртки через коэффициент только сразу по двум осям, иначе не соберётся. А если я хочу только в одной оси ?
Иными словами, допустим, мы берём выкройки поясов данного каноэ, растягиваем их по длине через коэффициент и несколько обужаем их по ширине через другой коэффициент. Соберётся ли лодка после этой экзекуции ?
что все это мне нравится. Так что дерзайте, пробуйте, растягивайте.
Автору слава!
"На теоретический чертёж корпуса коэффициентами воздействовать вполне себе можно. Допустим растянуть по длине через коэффициент, обузить через коэффициент и т. д. А вот если есть только развёртки, как тогда быть ? Слышал, что можно трансформировать развёртки через коэффициент только сразу по двум осям, иначе не соберётся. А если я хочу только в одной оси ?
Иными словами, допустим, мы берём выкройки поясов данного каноэ, растягиваем их по длине через коэффициент и несколько обужаем их по ширине через другой коэффициент. Соберётся ли лодка после этой экзекуции ?"
Я, может, пишу непонятно ? Мы этот вопрос трём, трём, трём ... А чёткого ответа всё нет, нет и нет ... Поэтому ещё раз - предельно чётко и ясно ... Мы ! Берём ! Вот эти самые выкройки, который опубликованы выше по теме ! И мы ! Удлиняем их через коэффициент ! И больше мы с ними ничего пока не делаем ! Т. е. удлинять мы их удлинняем, а уширять мы их не уширяем ! Лодка, блин, соберётся или не соберётся ? И огромная просьба писать ответ только в случае, если вы знаете этот ответ ! А если вы не знаете ответ, то и не пишите его, пожалуйста, даже если очень хочется ... То что лодка делается деланьем, это я и сам знаю. И ещё знаю, что если её не делать, то она не сделается. Меня интересует ТОЛЬКО собираемость лодки после растягивания плоских выкроек ТОЛЬКО по одной оси. И всё, больше меня ничего не интересует.
Если кто в курсе, прошу откликнуться и кратко ответить на вопрос - соберётся или не соберётся. и аналогичная просьба. Если вы не знаете ответ на этот вопрос, то лучше вообще ничего не писать.
"... ещё раз - предельно чётко и ясно ... Мы ! Берём ! Вот эти самые выкройки, который опубликованы выше по теме ! И мы ! Удлиняем их через коэффициент ! И больше мы с ними ничего пока не делаем ! Т. е. удлинять мы их удлинняем, а уширять мы их не уширяем ! Лодка, блин, соберётся или не соберётся ?"
большой риск испортить материал, при переносе новых поясов на фанеру. Проверяется это просто и быстро - 20-30 минут. А если хотите почитайте начертательную геометрию , полезно, если желаете что то сконструировать.
Пожалуйста, чертежи на адрес: domik-foto@mail.ru
Спасибо!
Чем авторская выше. Зато вес ее более лёгкий, можно переносить
Одному не напрягаясь.
соберу отпишусь.
Жаль что нет чертежей большой, самому выдумывать лень, да и не специалист,
буду рад если кто нить поделится! =D
мально лёгкой.
но у мня уже один лист остался, так что доделываю эту, потом
если будет желание и настроение возьмёмся за этот проект.
фотки не все от этой выкройки, для ознакомления.
two_sheet_flywood_rowboat_offsets_for_the_panelspdf / 8.21kb
мало времени и терпения.
Чертеж подкупил простотой слизивания вручную линейкой и меньше швов
gorewood_16_canoe_offsetspdf / 69.95kb
gorewood_158_canoe_offsets_2pdf / 68.81kb
gorewood_14_canoe_offsetspdf / 78.21kb
Я Вам обязательно напишу, как эти мечты реализуются)))
P/S, Если не сделает он- сделаю сама
Вот страна...
vladislavispanov@yandex.ru
Покрытие белый гелькоут.
Три года назад тоже посторил это каноэ. Получил огромное удовольствие и от процесса строительства и от дальнейшей эксплуатации. Рассчитывал сильно грузить – увеличил высоту 3го пояса на 10 см. Эксплуатация в основном – озера. Охота и туризм. Одному – особенно в сильный боковой ветер идти не получается, большая парусность(уже жалею, что нарастил борта), крутит из стороны в сторону. Вдвоем идти очень комфортно, два человека и 80 кг груза - средняя скорость 4 км/ч. Вес - 26кг. На багажник машины гружу один. В планах – сделать боковые кили и поставить парус.
stilgrow@gmail.com
Прошу поделиться чертежами, большое спасибо, на почту DmitriyLebedev88@mail.ru
Заранее благодарю,Юрий.
Потрясающий урок и результат. Буду благодарен, если скинете чертёж. А вам вдохновения и новых проектов.
Багато проектов каное ,лодок
Кому интересно !!!
подскажите чем красили и как держится краска.
может есть рекомендации.
Спасибо.
Хочу нам с братом каноэ сделать, чтобы в сплавы ходить. horosheedeloby@gmail.com
Народ, не будьте ленивыми! Постройку лодки вряд-ли осилите, если ленитесь пролистать комментарии в поиске ссылки на чертежи. А их в комментариях аж две рабочие!!!
1. https://drive.google.com/drive/folders/1Dr57Ae1KrAbE8RrvJo8Ok-iYZUy05heY
2. https://disk.yandex.ru/d/FWAdpnfInVcef
Открылись чертежи без размеров!!! SOS!!!
6atek74@gmail.com