14 футов не айс. Постройка каяка по мотивам Shearwater 17
Здравствуйте.
В предыдущей статье "...по мотивам Shearwater Sport" я в основном описывал свои эмоции от строительства первого каяка. Тогда я мало задумывался о чем либо, кроме радости созидания. Первый критический и трезвый взгляд на лодку я получил во время ее испытаний. Это касалось качества исполнения, отсутствия нормальной сидушки, юбки и пяточных упоров, но главное-это касалось длины лодки. Ей как будто чего то не хватало. На следующий же день после испытаний я засел за проектирование 17-тифутовой лодки. Шервотер мне нравился внешне, поэтому проектировал его.
Прежде всего плавность линии пересечения плоскостей (сорри за корявый язык, не знаю как это называется). В первой лодке киль не является плавным коромыслом, а пару раз проваливается в вертикальной плоскости. Остальные линии также подверглись критичесскому осмотру на предмет своей плавности.
Чертежи были созданы и на какоето время отложены в сторону, пока осенью я не нашел знакомого со станком ЧПУ.
Разбив в автокаде детали по листам я получил три листа ФСФ с напилеными деталями. Вообще я думал так же, что это поможет сэкономить мне время на сращивании листов и напиливании деталей. Но времени для стыковки уже напиленых ушло поразительно больше моих ожиданий.
Просто стол не вмещал более двух деталей.
Детали срощены, торцы обработаны (снять малку вроде называется). Не торопясь начал собирать.
В этот раз решено было склеивать детали между собой снаружи в полностью собранном виде. Но так как зазоры между деталями были минимальны клеевой шов был крайне слаб. В конечном счете этого хватило и при вскрытии лодки они не лопнули.
Далее все теже галтель...
...со стеклотканью
"Свадебные мероприятия". Ну и длинный же он, подумалось...
Фасадные работы. В этот раз мельче 180 наждачки не пошел. Была мысль пройтись морилкой слекга потемнее фанеры заднюю палубу и скулы, но морилку на водной или на спиртовой основе я найти не смог.
Ламинирование прошло по отработанной схеме: 2 слоя на дно плюс полоски по килю на носу и корме и один слой на палубе с заходом до середины борта для дополнительного армирования места "женитьбы"
Насмотревшись всяких там Шадэ и иже с ним решил прикрыть небольшое безобразие на остриях носа и кормы планочками.
Приклеил, подрубанил, подшкурил...
... и заламинировал.
Добавлено еще два слоя смолы валиком.
Пяточные упоры, до которых я долго не мог допедрить, решено было сделать из фанеры 6 мм.
Опоры для лючков. На этом фото видны последствия небольшой беды. Вообщем внезапно потекла крыша гаража и накапало, блин... Долго думал... Посушил конечно феном, но окончательно не исправить. Пришлось смириться.
Организовал обод кокпита.
Обвязку решил пропускать сквозь палубу. Видел где то подобный ход.
Под палубой основательно прикрыл эти трубки.
Сегодня прикинул, как будет смотреться эта обвязка. Понравилось.
Продолжение следует...
Комментарии (37)
У меня же рука на 17 футовик не поднимается. Боюсь будут проблемы с хранением и транспортировкой.
Когда ошкуриваешь нахлест ткани ткань становится белесой и последующим покрытием смолы не вся становится прозрачной. Подозреваю, что виной тому качество самой ткани(ТСК-100), но могу и ошибаться.
На многих проектах соединение идет на замок. Подскажите, пожалуйста, где этот самый замок можно разметить? в FreeShip не могу найти такую функцию
Просьба,понимаю авторство и все такой, но не могли бы Вы поделиться файлами для ЧПУ на эту красоту?
Буду очень признателен.
np_c@mail.ru
Присоединяюсь к просьбе, не могли бы Вы поделиться файлами для ЧПУ?
reanpit@gmail.com
Вопрос в желании получить чертежи, так как еду в Польшу и там будет времени неделя, уж очень хочется свой каяк там, уже нашёл и фанеру и ткань и смолу, буду заказывать, но чертежи не могу добыть адекватные, а времени болт! Да ещё и не понятно будут ли чертежи верны. Помогите , хочется по речке хотя бы пару разиков прокатиться и тёще лодку на хранение оставить. Мой майл : artglazov@gmail.com.
- На картинке из FreeShip нету кокпита и лючков. На каком этапе они появляются?
- Перегородки смещены относительно исходного чертежа. С чем это связано?
- Как на практике показал себя данный способ обвязки? Трубки вытаскивали?
P.S. Немного взгрустнул когда узнал, что продали). Надеюсь моего запала хватит довести дело до воды.
-перегородки не смещены
-трубки не выписки свой сквозь них обвязки и пропускаются
P. S. Лодку не продал. Строй не смотря на других. Это прикольно.
не вытаскивал, сквозь*
Если не затруднит поделитесь пожалуйста файлами для ЧПУ.
Заразился идеей постройки каяка, не могу найти размеров раскройки фанеры.
Очень уж хочется покорить залив Петра Великого на самострое.
Maksim_yakovec@mail.ru
сам уже давно хочу построить себе каяк. хотелось бы узнать как этот на воде себя ведёт. думаю Вас уже достали этой просьбой, но осмелюсь по наглеть и попросить Вас поделитесь пожалуйста файлами для ЧПУ.буду очень признателен)))
petr_vector@mail.ru
сам уже давно хочу построить себе каяк. хотелось бы узнать как этот на воде себя ведёт. думаю Вас уже достали этой просьбой, но осмелюсь по наглеть и попросить Вас поделитесь пожалуйста файлами для ЧПУ.буду очень признателен)))
petr_vector@mail.ru не будьте равнодушным))
взял на заметку обвязку, пока для себя не вижу доступнее варианта.
будьте так добры.
Можно ли попросить у вас чертеж для чпу?Буду очень благодарен
gvhworkshop@mail.ru