Смола, фанера, стеклоткань... Постройка каяка по мотивам Shearwater Sport
Здравствуйте.
Пришла зима. Время взяться за перо:)
Идея строительства каяка пришла ко мне не сразу. Друг хоттел построить себе лодочку. Всячески его подбадривая в этой идее я и сам не заметил, как загорелся ей же.
Началось все на новогодние выходные. Страна отдыхала и гуляла. Мы не стали исключением. Однажды вечером зашел разговор про каяки. Любопытство взяло верх и я просмотрел пару-тройку сайтов. На clcboat наткнувшись на шерви спорт я осознал то, чего еще не понимал. Я буду строить каяк...
Изучение матчасти заняло примерно месяц, далее изучение фришипа, т. к. тратиться на чертежи не хотелось, а бесплатного проекта не нашлось. Опыт работы в 3Dmax помог.
Затем поиск подходящего материала. В своем городе смолу найти не получилось, поэтому решено было заказывать в Москве. Выбор пал на Epoxy 520 и отвердитель М-4. стеклоткань нашел только ТСК-100 100 гр. на м. кв. Фанеру купил ФК 4 мм. сорт 2-4. Наконец все это и немного нужного инструмента въехало в арендованый гараж и 9 мая строительство началось.
Извиняюсь за качество фотографий.
Проект шерви спорт был скоректирован под мой меньший вес. Чертежи распечатаны в полном масштабе.
Чертежи на фанеру, сращенную на ус, переносились с помощью копирки.
Сборка лодки в объеме было увлекательным мероприятием
Не сказал бы, что все шло гладко. Дно с бортами никак не хотели состыковываться. Но терпение и труд... и взгляд сквозь пальцы творят чудеса.
Наконец по прошествии трех захватывающих дней корпус был собран
Лодка склеена с наружи по швам и раскрыта для работы внутри. Вообще, работа со смолой меня немного пугала в силу отсутствия опыта.
Галтель
Стеклоткань. По незнанию после пропиточного слоя не было добавлено ни одного...
После "женитьба" и пропиливания отверстий под лючки и кокпит. В этот момент я понял, что именно я строю.
Далее наждачные работы экстерьера. Конечно фанера ФК не является эстетичной, но тем не менее.
На дно было решено наложить два слоя
В тот день на огонек ко мне залетел гость))
Палуба была покрыта в один слой
После небольшой шлифовки было накрыто еще два слоя смолы валиком.
Первый вынос из гаража)))
Далее бесконечные мелочи.
И вот конечный промежуточный))) вариант. И уже хотелось на воду.
День испытаний. Смесь страха и восторга ввели меня в состояние, похожее на дзэн, наверное...
Но киль заходящему солнцу показать мне это не помешало)))
Примерно через меся лодка всеже была ошкурена и покрыта лаком паралельно со второй лодкой, но это уже другая история...
Комментарии (32)
https://yadi.sk/d/r1eDbCBVCfbRr/Kayak%20plans/S%26G%20%D0%A8%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%2014.6%20Puzoter
Просто пузотер.
Наверное это и был скорректированный.Под небольшого гребца.
и Аделаиде -двойке. Но,присиделся за лето,и рванул Первый Самарский гребной марафон 40км.
Спортивные байдарки-одиночки при длине 520 см изготавливают 3 размеров по полноте, под три веса гребцов.65-75,70-80,75-85.
Интересно, если добавить этому каяку,или Бурлету 17, 15-25 % полноты, для бОльшей остойчивости, много потеряется в ходе ?
Во фришипе есть такая удобная функция -масштабирование по X.Y.Z
средства-развертка поверхностей