Постройка морского каяка «Буревестник 17». Часть 2
Вырезанные по длине текстолитовые трубки вставил на место и залил эпоксидкой. Далее начал готовиться к соединению верхней деки и низа. К сожалению из-за негоризонтальности стапеля верхняя и нижняя половинки немного не сходились (в районе кокпита) на 1-2 см. по ширине. Пришлось вместо пластиковых хомутов использовать медную проволоку. Благодаря ее жесткости можно подтянуть силой несовпадающие детали.
Вообще благодаря раскрою на станке с ЧПУ обе половинки по носу и корме, да и по перегородкам кокпита сошлись точно.
Немного пришлось подработать болгаркой перегородки в месте стыковок со швами деки.
На подготовленные половинки нанес эпоксидку с наполнителем и соединил.
К моменту стыковки аэросил уже закончился и мне приходилось использовать древесную муку от шлифовки.
В качестве шпателей использовал и готовые резиновые и самодельные пластиковые в зависимости от места куда необходимо подлесть.
Через сутки после стыковки когда каяк уже можно "ворочить" на любую сторону зашпаклевал все отверстия предварительно удалив хомутики и медную проволоку. После шпаклевки последовала тотальная шлифовка всей поверхности каяка наждачной бумагой номеров 60, 100 и 150. Для оклейки стеклотканью плотностью 285гр/м2 этого зерна бумаги я считаю достаточно. Шлифовал неспешно пару дней и что интересно эта бабочка прелседовала меня неоднократно. При гудящей шлифмашинке она подлетала и садилась на каяк. Иногда я делал перекур и любовался этой красотой.
Перед оклейкой стеклотканью такой плотной как у меня 285гр. рекомендую предватительно нанести слой смолы для лучшей адгезии и только после этого класть ткань. Это делается из-за того что она очень плотная и плохо тоесть медленно пропитывается и этой смолы может нехватить для прилипания к древесине. Первой я начал оклеивать нижнюю часть каяка с перехлестом горизонтального шва с заходом на один элемент верхней деки.
Затем начал оклейку и самой деки. От неопытности много нервов было оставлено при работе с дном. Ткань плохо ложилась, мало тянулась, медленно пропитывалась- в общем все как в первый раз. Однако успокоившись и так сказать набив руку с декой все пошло гораздо легче.
На этот раз все уже укладывалось, тянулось и пропитывалось. Кстати аккуратный прогрев феном (по совету Михалыча) очень помогает пропитывать ткань даже такую толстую как в моем случае.
Вот из этого супового набора костей (16 деталей) начал предварительную сборку комингса.
В качестве дополнительных струбцин использовал нарезанную на кольца пропиленовую водопроводную трубу. Сдавливают они на троечку с плюсом но мне оказалось этого достаточно. Далее предварительно склеенные детали подогнал по месту друг с другом и окончательно посадил на место.
На этом этапе мы с дочерью провели водные испытания нашего каяка.
Перед испытаниями было изготовлено на скорую руку весло из сухого березового бруска и куска старой фанеры и на два раза покрыто водостойкой морилкой. На шафт изготовил водоотливные резинки.На испытаниях это временное весло вело себя достойно.
Герметизацию лючков сделал из уплотнителя дверей, помоему 6-8 мм. дополнительно посадив его на водостойкий клей.
Сидушку решил сделать наборной из пенки, для чего сел на картон, обвел контуры задницы, наметил расположение самых больших углублений и приступил к вырезанию по этому шаблону деталей.
Уу-га-га- вот такое я симпатичное привидение ;)
Прикинув полученное количество слоев пенки постепенно углублял сидушку периодически присаживаясь.
В результате получился вот такой набор. Обрезки пенки будут использованы для бедренных и коленных упоров. Далее эта конструкция будет обработана болгаркой с наждачкой для придания анатомии и более презентабельного вида и покрыта жидкой автомобильной резиной из баллона.
Для изготовления спинки использовал вот такое изделие.
Предварительная заготовка выглядела так, потом она подверглась "обрезанию" и прочим пыткам с применением фена. Кстати ведро было изготовлено и привезено из Воронежской области оттуда же откуда и заготовки каяка. Да простят меня за мой черный юмор (как это изделие) владельцы ВАЗа и пускай не говорят что я тоже теперь буду ездить на ведре ;)
Окончательная доводка сидушки, спинки и прочего скорее будет происходить по теплу весной, впрочем как и покритие лаком, полировка, обвязка такелажем.
Вот так выглядела посылка в самом начале при отправке- получении от Михалыча нашего форумчанина. Большое ему спасибо за качественно выполненный раскрой. Спасибо его знакомому Сергею с сайта топдеск за заботы по отправке через транспортную компанию.
Это распакованная посылка уже дома.
Посылка доставлялась транспортной компанией Энергия и доехала без повреждений.
Задавайте вопросы если нужно отвечу с удовольствием. Моя электронка serjant456@mail.ru
Видео
Боевое крещение в весенней водице реки Омь.
Комментарии (11)
Т.е. как говорится - переменные совпали!
Сергей Геннадиевич спасибо за труды!
Читал и смотрел с огромным интересом!
Опыта нет но уже давно зрела мысль, повторить и освоить каяк!
Но вопросов куча так ка опыта нуль вот например 15м/п при какой ширине?
Хватило ткани или осталась нельзя ли подытожить? и тоже самое по смоле?
Стеклоткань на прямом замасливателе силановом(под эпоксидные смолы) сомое тонкое что есть это
Т-15 (П) 76
Толщина - 0,19 ± 0,03мм
Плотность - 160 ± 16 г/м2
и то её не где в наличие нет
Есть стеклоткань:
ЭЗ-100
толщина - 0,1 (±0,01) мм
Плотность -110 (±10)г/м2
но она на парафиновом замасливателе как в неё смолы впитывать вопрос!
Может у кого есть информация где взять стеклоткань под эпоксидные смолы
Плотность -110 г/м2 или как из ЭЗ-100 выжечь парафин или как его смыть!
Не знаю можеть есть у кого адресок где нужную ткань взять или название ткани с этими характеристиками??
Поделитесь кто чего придумал ну толстовато 200 г/м2 100-150 г/м2 было бы в самый раз!