Постройка морского каяка «Буревестник 17» или реализация новой мечты. Часть 1
Пристрастился к путешествиям по просторам на шей страны, предпочитая палатку и костер турецким отелям. В нашей стране так много красивейших уголков где стоит и хочется побывать. Два раза ездил в горный Алтай, объехал прибайкалье http://myfielder.ru/viewtopic.php?f=19&t=475&p=99057#p99057 http://www.youtube.com/channel/UCoDpDghTIOZJlQSmRWK_4Bg/videos Обязательно съезжу в Ергаки , охота посмотреть Ленские столбы, да много еще интересных мест в России. Долгими зимними вечерами просматриваешь фотографии с прошедших поездок и придумываешь новые приключения на свою пятую точку. Вот и захотелось чегото нового... Автомобиль это хорошо, но на большой скорости проскакиваешь много интересного, а хочется новых ощущений, так сказать чтоб протянув руку можно было потрогать . Еще в детстве водил меня дед с собой на рыбалку и тяга к воде у меня в генах.
Проведя немало времени в интернете случайно нашел Ваш сайт. Перечитал много отчетов. Ну и поймал этот "новый для себя вирус" А дальше завертелось... Начались поиски и реализация задуманного. Захотелось построить туринговый каяк для большой воды, чтоб можно было ходить на неделю две в автономные походы. Выбор пал на фанерный каяк от нашего форумчанина "Михалыч" http://forum.sea-kayak.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=706&sid=b0143509720bdf588c7a8a8729203d02 Опережая события скажу что все заготовки сходятся с точностью в полмиллиметра как и обещал Михалыч. Созвонились познакомились- очень отзывчивый и грамотный человек. Сделал предоплату и стал ждать посылку. Шла посылочка три недели из Воронежа до Куйбышева. Параллельно заказал стеклоткань Т-26П 15 метров погонных и 8 кг смолы "Этал- 370" и 2 кг отвердителя ПЭПА.
undefined
И вот долгожданная посылка получена, привезана домой и распакована.
Даже разрезанный на сорок частей каяк смотрится изящно!
От предвкушения удовольствия зачесались руки и начал я раскладывать полученные детали и так и сяк, а это не имея подобного опыта непросто, ведь у меня небыло описания, а были только скачанные с сайта "Топ деск" фотографии. И постепенно шаг за шагом начало дело продвигаться.
Работа шла одновременно в нескольких направлениях - это и достройка веранды и изготовление стапеля для каяка.
В качестве основы для стапеля выбрал доставшийся от прадедушки стол, присоединил к нему удлиннители с обеих концов, покрыл их дсп, пристрелял пленку и можно начинать сборку.
Деталей много сразу и не сообразишь их очередность. Сначала разобрался со шпангоутами сделанными для придания формы каяку: обклеил скотчем, пронумеровал и начал раскладывать для склейки элементы нижней части корпуса.
Детали стыкуются между собой очень точно поэтому дело продвигается быстро и интересно.
Для дозировки смолы и отвердителя использовал малую и большую помпы компании Амвей (не реклама) - очень удобно оказалось. Десятикратным взвешиванием на электронных весах определелил вес однократного нажатия помпы. Малая для отвердителя 3гр. ПЭПА, и большая 35гр. Этал- 370. Кстати смола ябы сказал густовата но после предватительного прогрева выдавливается отлично. Опытным путем вывел соотношение 100/12 - и прочность достаточна и хрупкость небольшая, хотя соотношение можно и увеличить например 100/20.
В качестве наполнителя рекомендую Аэросил https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BB есть разные торговые названия но можно заменить мукой, опилками от шлифовки и т.д. но аэросил не меняет тон текстуры древесины если хотите прозрачную отделку.
Перед тем как склеивть детали перенес их на рулон обоев- обрисовав и вымеряв расстояния от и до опорных точек. (На всякий случай)
Склейку производил одновременно нескольких деталей, эпоксидку с подмешанным наполнителем наносил кистью, затем детали притягивал планками на саморезы. Между деталей прокладывал пленку.
Во время нанесения смолы убирайте излишки, а то много приходится вышлифовывать.
Чтобы не захламлять стапель склеенные детали подвешивал под потолком освобождая место под другие.
Склеив все детали постепенно перешел к сборке " в обьеме"
Для более плотной стыковки деталей снял малку (фаски или кромки) рубанком, где неудобно использовал большой нож как циклю, а самый быстрый способ (но и самый пыльный) это болгарка с пластиковой тарелочкой с насаженной на нее наждачной бумагой.
При набитой руке и тренировке получается гораздо быстрее чем рубанком.
Носовые и кормовые детали перед сборкой тоже обработал.
Очень часто в работе помогала младшая дочь. Она очень заинтересовалась этим делом и никогда не отказывала в помощи.
Вместо стяжек можно использовать медную проволоку. Стяжек ушло сотни три - четыре. Медная проволока подходит лучше где необходимо "подтянуть" детали силой.
Сборка нижней части каяка.
После предварительной сборки в обьеме проклеиваем стыки смолой с наполнителем через шприц.
После этого подготавливаем малярным скотчем под дальнейшую оклейку полосами стеклоткани.
Пока смола не затвердела укладываем (нарезанные портняжными ножницами по диагонали от рулона) полоски стеклоткани. Для удобства накладываем сверху нарезанные полосы полиэтилена и разглаживаем и прижимаем бахраму ткани. После начала кристаллизации смолы полиэтилен снимаем, а бахрому отрезаем сапожным ножом. Если рано резать то ткань будет снова лохматиться. Нужно поймать момент.
К сожалению я не сразу до этого дошел, и как говорит "мой шеф" МИХАЛЫЧ - опыт дорогого стоит.
Для выдавливания смолы использовал электрические изоляторы проводов, полиэтиленовые пакеты и малярный скотч.
Конечно перед укладкой стеклоткани в кокпит поверхности фанеры шлифуют и обезжиривают. Поскольку стеклоткань Т-26П плотностью 285гр/м2 очень грубая и плохо укладывается и разглаживается кокпит предварительно был прокатан одним слоем смолы для лучшей адгезии. После уложена и разглажена ткань и покрыта еще слоем смолы. Все операции по нанесению смолы лучше проводить за один раз пока она не затвердела до отлипа.
Точно таким же способом проклеиваем перегородки кокпита.
После обработки нижней части приступаем к работе с декой, тоесть повторяем теже операции.
На носу и корме на деке просверлил отверстия и вставил текстолитовые трубки для удобства переноски каяка, использовав старую отслужившую рыбацкую удочку.
Отверстия высверливал сверлами, а расширял наждачной бумагой.
Продолжение в следующей части. Далее следует подгонка низа и деки, склеивание их между собой, шпаклевка отверстий, шлифовка и оклеивание стеклотканью.
Комментарии (13)
Имхо, стеклоткань для оклейки тяжеловата. Буржуины используют в основном ст/тк плотностью 3-4 унции/кв.ярд (около 100г/кв.м).
Хотел построить себе SOT-каяк, а пока решал проблемы с материалами, передумал и теперь склоняюсь больше к обычному. "Шервотер" нравится!
Пока выбираю проект, чтобы и с чертежами и, как водится, чтобы чертежи на халяву! :)
schet_na_oplatu_1_xls / 25.5kb