Краткий обзор каяка Dagger Axis
Немного раньше меня мой товарищ купил себе каяк Dagger. Конечно же он не оставил меня в стороне и пригласил на просмотр своей лодочки. Вооружившись фотоаппаратом я отправился к нему в гараж и с удовольствием сделал несколько снимков.
Предстал передо мной каяк тоже упакованный в пленку, но товарищ пошел мне на встречу и снял с него упаковку, чтоб я смог лучше заснять его. Это тоже универсальная лодка, форма позволяет использовать ее на реках до пятой категории сложности и для туристических походов, а так же на комбинированных маршрутах, на реках где между порогами требуется продолжительно грести по гладкой воде.
В корме и носу такие довольно удобные ручки, когда мы выносили лодку из гаража, то я испытал преимущество таких ручек. Мне лично понравилось.
Впереди на деке имеется такой сетчатый кармашек, думаю он пригодится, чтоб складывать в него кучу полезных вещичек, например карту, естественно в герме, бутылку с водой, ну каждый сам придумает как ему задействовать его.
Отмечу так же просторный кокпит, товарищ пустил меня посидеть в нем, а одеты мы в эту пору в Мурманске в теплые и большие куртки, однако я даже в таких объемных вещах с легкостью забрался.
Мне показалось, что багажный отсек в этом каяке больше чем на моем Ethos, может за счет того, что скег у него расположен в корме а не в днище как у моего каяка.
Вот как раз тот самый скег, расположенный в корме.
Принцип выдвижения скега похож с принципом предыдущего обзора каяка.
Вот вкратце такой обзорчик. Спасибо товарищу за приглашение!
Комментарии (24)
Шутники, блин ))).
Посмотрите на конструкцию упоров лодки для начала. Эта лодка для лайтовой тройки. Абсолютный максимум - 3+ , но с достаточным расходом, чтобы не приложиться носом в камень.
http://www.daggereurope.com/product/index/product_homepage/recreational_kayaks/axis/axis_10_5_elite/
https://www.youtube.com/watch?v=wypgBenVOhg
упоры можно заменить на обычные. Для этого выкручивается два болта и ставится обычные упоры.
Какова его крейсерская скорость в таких условиях ?
Выбиралось в основном для открытых водоемов, с целью покупки в дальнейшем морского каяка. Опыта 0, поэтому запросы были такие: относительно широкий, максимально длинный, наличие киля(скега), много места для багажа, ну и цена стала последним определяющим фактором(решил, что лучше потратить на снаряжение и безопасность, чем на более длинную и дорогую лодку).
Очень понравилось устройство скега, карман находится в самой корме и занимает минимальное место. Для багажа места много: багажный отсек, равнозначное по объему место за сиденьем+ в носу(но туда придется пихать через кокпит, в носу люк отсутствует).
Более подробный отчет о ходовых качествах будет к лету, когда у нас лед встанет
http://www.harmonygear.com/products/9692/Harmony-Thigh-Braces-for-Dagger-Axis.html
И в каталоге dagger описание
Axis cockpit thighpad can be easily swapped out for an add-on thighbrace.
http://topkayaker.com/index.php?main_page=product_info&products_id=871&zenid=091ac1a89e718a79142dc263d2518650
Когда катаемся с женой, то она естественно в дагере, ей проще с ним управится чем с длинным pungo
Видео с одной из прогулок прошлого года:
http://www.youtube.com/watch?v=fRc00qGTKQU
http://www.youtube.com/watch?v=6q6QwxiCUEU
Скорость естественно ниже, axis чуть медленее wildernes tsunami 120(но он и уже на 6 см), сравнивал. Против ветра 4-5 м\с идти можно, приходится естественно "загребать".
сидеть очень удобно, сиденье удобнейшее у него высокая спинка и спина не упирается в край кокпита, сидушка мягкая, в основе не пластиковый "унитаз" а полноценное сиденье.
Объем очень большой, поместится наверное любой комлекции.
Скег ниразу не заело, конструкция грамотная в самой корме.
Одно преимущество перед остальными все-таки есть- каяк очень устойчивый, очень, никогда не возникло ситуации когда было бы страшно перевернуться, даже в волнение в любом положении(и боком к волне тоже) никакого напряжения, бросил(т.е. прицепил сбоку) весло и фотографируй на здоровье.
Юбка подрастянулась и теперь нормально натягивается, не с первого раза конечно, но с 3-5 можно натянуть, это плата за большой кокпит, что тоже является преимуществом при посадке-высадке. Я вообще катаюсь в кроссовках и ниразу не замочил ноги
Купил сухой костюм, так что скоро попробую приемы спасения, залезания обратно с воды, эскимос и т.п.