Мои самодельные каяки из фанеры. My homemade plywood Kayaks
Воот собрался с мыслями и решил представить на суд форумчан свои работы за 12 и 13 год.На строительство Каяка меня вдохновила передача на канале Discovery "Как это делается - деревянные каяки". И началось. Часть 1. Проведя в сети Internet не один день в поисках несложного проекта каяка, собрав все имеющиеся в наличии материалы (в буквальном смысле из того что было) был построен
Мой первый Каяк.
Опробовав его на деле мне не понравились некоторые моменты: размер, а именно высота кокпита практически не позволяла согнуть ноги через некоторое время они начинали затекать, размер горловины кокпита оказался мал для меня, на изготовление (да простят меня бывалые, не знаю всех терминов) носа и кормы ушло слишком много времени.
Часть 2. Было решено внести некоторые изменения в проект.
Не обращайте внимания на распорки вместо них будут установлены фанерные переборки.
Мой второй Каяк. Хотя скорее Каноэ.
Каяки строились из фанеры причем из той которая совершенно не предназначалась для этих целей, поэтому из эстетических соображений они были окрашены.Второй Каяк (каноэ) получился достаточно стремным, хотя высоту борта я увеличил почти на 40мм. но в плане удобства он мне вполне понравился. Вскоре на него нашелся покупатель в таком виде как есть, поэтому доработка не потребовалась.
Часть 3. Увы в зимний период у меня не было возможности заниматься строительством поэтому следующий проект был отложен до весны. К весне я подготовил новый чертеж Каяка решив немного расширить его для устойчивости (в оригинале он 600мм) увеличив ширину до 720мм. Также решил сделать транец якобы для установки руля либо эл. мотора (у меня его пока нет) в итоге вышло следующее:
Работаю иногда на чердаке, в хорошую погоду очень быстро и качественно схватывается смола.
На озере
Все работы проводились согласно видео представленного на: http://www.youtube.com/user/CLCBoats1/videos
Из за увеличения ширины управление было потеряно но после установки небольшого киля управляемость стала вполне сносной. В плане удобства вопросов нет.
Часть 4. Изучив все предыдущие ошибки в проект были внесены некоторые изменения, вернулся к прежней ширине в 600мм., увеличил длину Каяка на 400мм (был 3м). сделал округлый нос и корму в итоге:
Перенос размеров
Раскрой
Сшил
Склеил
Прибил
Обрезал и зашкурил
Нанес боевую окраску и покрыл стеклотканью
Все пропущенные моменты можно увидеть на видео по ссылке http://www.youtube.com/user/CLCBoats1/videos.
Оклеил горловину стеклотканью
Зашкурил и покрыл лаком
Работа над корпусом практически завершена.
Надо придумать как сделать сидение. Чтоб дешево и сердито.
Первый выход на воду
Сын
Мой малый флот (не весь)
Осталось сделать сиденье, лючки и обвязку.
Сказано сделано!
Ну вот и все. Покупаю туристическую атрибутику и в путь!
Мой флот в полном составе!
Собственно самодельная тележка
Вот еще один построил.
Вот еще парчку для друзей сделал.
Сделал зимой 2014-2015
Теперь буду строить каркасник
Моя боевая флотилия!
Видео
Покатушки на моих каяках.
Комментарии (62)
Очень понравились Ваши фотографии построенных Shearwater-14. Подскажите пожалуйста, не по этим ли чертежам Вы их делали? (https://yadi.sk/d/r1eDbCBVCfbRr/Kayak%20plans/S%26G%20Shearwater%2014%20Sport)
Вы чертежом в полном размере не поделитесь? Или это военная тайна?
1. С помощью чего вы расчерчивали кривые линии на фанере?
2. В первом каяке у вас, как в чертеже, в носу и в корме деревянные вставки, а в следующих каяках вы от них отказались. Почему? Сложность в изготовлении, и сомнительный функционал?
3. На сколько приблизительно нужно увеличить длину корпуса если рост 2 метра?
4. Вы пишете что увеличивали размеры каяка. Продольные и поперечные вы увеличивали пропорционально?
5. На фанере не видно стыков, какой длинны и толщины вы покупали листы фанеры?! Обычная фанера для первого раза сгодиться?!
2. Вы сами ответили на свой вопрос.
3. По существу, здесь важна масса тела и размер ноги. Данная лодка вполне выдерживает человека чуть более 100 кг.(проверено). Единственное, как я уже говорил, очень низкая палуба и с ногами 43 размера будет крайне не комфортно. поэтому рекомендую ( http://www.youtube.com/user/CLCBoats1/videos ) делать как на видео радиусом - передний 400мм. задний 600мм. Размер горловины кокпита также под себя.
4. Увеличил только длину по сути я просто увеличил радиус днища (если прочертить, радиус строиться по трем точкам:центральное на днище, нос и корма.) Основные точки имеют прежние координаты. Тоже и с бортом.
5. Стыки есть, просто нужна некоторая сноровка и аккуратность. (вы думаете почему первые каяки крашеные?) и морилка очень хорошо скрывает дефекты (только не делайте сильно темной будут хорошо видны дефекты последующей обработки, текстура ткани и т.д.). Размер фанеры 1525х1525мм. Пользуюсь обычной из строительного магазина 4мм. потому что достать в нашем захолустье другую не смог.
А за шпангоуты я только за, в общем то и так планировал сделать их.
Минус вскрытия внутри стеклотканью в том, что добавляется вес, добавляет геморрой, а если фанера не водостойкая то водостойкой она и не станет .....
Ну и собственно говоря инструкция по которой я делал тоже говорила, что необходимость вскрывать эпоксидом и стеклотканью есть только в кокпите
Спасибо
1. На ус.
2. В стык под стеклоткань с двух сторон. Усиливал полоской фанеры до полной сборки.
А можно приобрести проекты, (выкройки, чертежи) каяков?
Спасибо,
1pdf / 1.3mb
2pdf / 996.07kb
0933737878