Постройка каяка Woody Duck 10
Всем привет ! Предлагаю отчет о постройке каяка по проекту Woody Duck 10 (полностью из фанеры).
Удлинение фанеры (стыковка).
Проклейка стыковочного шва (стеклолента и эпоксидка)
Перенос чертежа на фанеру с помощью копирки (А-4).
Распил деталей.
Начало сборки.
Проклейка швов внутри (стеклолента и эпоксидка).
Установка шпангоутов под кокпитом (усиление кокпита)
Пяточный упор и вид на нос изнутри (в трюме).
Вид на нос изнутри после пропитки фанеры эпоксидкой. Стеклотканью в середине не проклеивал. Из беседы с "катерщиками" - фанера обклееная с двух сторон при повреждении обшивки набирает влагу и впоследсвии гниет. В 2008 году построил лодку-плоскодонку, фанеру изнутри обработал антисептиком - до сих пор в нормальном состоянии. Сейчас решил просто пропитать эпоксидкой - меньше расход стеклоткани, меньше вес, на прочность не жалуюсь. Единственно усилил стеклотканью место посадки.
Палуба по проекту наборная из реек - долго, проблема с деревом под рейки да и форма палубы как-то не очень понравилась. Решил сделать свою : - вымерял свои шпангоуты, установил; - с помощью ватмана (А1) сделал выкройку палубы; - далее думаю все понятно. Фанеру пришлось обильно мочить водой для изгиба. Для крепления палубы к бортам вдоль них пустил рейку 10х15 мм. (клеил на эпоксидку и усиливал стеклолентой) в дальнейшем к рейке палубу крепил саморезами.
Вот рейка вдоль бортов.
Установка палубы. Палуба из-за отсутствия цельного куска фанеры пришлось делать из кусков. стыковка листов тщательно подгонялась, изнутри проклеивалась стеклолентой и эпоксидкой, в шов заливал чуть загустевшую эпоксидку.
СОВЕТ: СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФЕН - ЗАЛОГ УСПЕХА ПРОЕКТА - гораздо дольше можно работать со смолой не боясь что она загустеет.
Палуба после пропитки эпоксидкой. Решил палубу не проклеивать стеклотканью. В дальнейшем планирую покрасить.
После установки палубы и её поклеки изнутри сьеклолентой обклеил борта стеклотканью. Борта проморил морилкой - не понравился цвет. В дальнейшем перекрасил в желты цвет (первое фото). Красил автомобильной нитрокраской из балончика (в отсутсвии краскопульта) но лучше собрать краскопульт и не мучаться. Перед покраской отшлифовал борта (наждачная бумага и вода - наждачка не забивается).
Шпангоуты и кокпит.
Кокпит.
Каяк в сборе после проклейки бортов снаружи стекловолокном.
Финал основных работ. В таком виде испытал на р. Ворскле 13 августа 2011 года. Строил один в период с 17.07.2011 по 11.08.2011 - до работы часа полтора, после работы 3-3,5 часа, выходные и полные три дня отпуска.
Вот так перевожу. Фото и видео о похождениях выложу позже: р. Псел, Голубые озера (г. Сумы); р. Ворскла (г. Климентово Сумская обл.); р. Северский Донец (Харьковская обл.); р. Уды "Гидропарк" (г. Харьков).
Видео
Комментарии (18)
Катался с веслом с разными лопастями "китай-пластик" пока не сломался "китай", запас стекловолокна иссяк , был в отпуске в другом городе, решил сделать весла из дюрали (что нашел). Форму лопасти взял в интернете, спасибо производителю весел "WERNER", перенес на милиметровку - вырезал из дюрали - с помощью киянки придал изогнутость и ребра жесткости. До формы пофессиональных лопастей далеко, но думаю при изготовления стеклопластиковой лопасти выйду на уровень. Далее соединил лопасти с ручкой с поворотом на 90 градусов (не могу на клаве найти знак градуса) - ручку распилил вдоль оси сантиметров на 15-18 вставил туда лопасть, насверлил отверстий по длине пропила при вставленой лопасти и сшил вместе медной проволкой. С таким веслом катался. Потом места крепления лопасти и ручки укрепил стеклолентой и эпоксидкой отшлифовал и из эстетических соображений покрасил черной автомобильной краской с балончика. Да на видео смотрится нормально, вблизи троечка. Ручку для весла сделал из старого деревянного карниза, что за дерево не знаю но прочное даже при намокании.
Завидую по доброму.
Чего бы я посоветовал:
1. Не делать острые углы при стыковке фанеры. Это концентраторы напряжений, а технологически делать округлые ничуть не сложнее.
2. Я не понял, осталась ли носовая перегородка в готовом каяке. Она не нужна. Если осталась, нужен продух, т.е. лючок.
3. Стыки фанеры на бортах и днище разнести на 180 град.
4. Не усилять перегородку, это вес. Жесткости хватает.
5. Делать палубу по проекту, тогда отпадет надобность в дополнительных бимсах.
6. Оклеивать корпус со всех сторон, это жесткость и не малая. Беспокоиться не стоит, храним то на берегу.
7. Не делать коленные упоры. В этом каяке они только мешают.
8. Форму лючка оставить проектной, овальной. Прямоугольная на мой взгляд не смотрится.
9. Ставить палубу в отличии от проекта на рейку, как и сделал автор. Это намного технологичнее, чем ползать внутри узкого каяка со шпателем на длинной палке.
Про центровку. У меня сидушка смещена вперед всего на 20 см и она просто лежит (см. мой пост). Так что здесь никакой проблемы нет. На весла я поставил пластиковые лопасти, которые у нас в Рыбинске делают, сезон отходил без вопросов, а цена его 300 руб за две штуки.
kfoundry1.6.4zip / 2mb
Чертеж покупали?
Представляю восторг вашего сына от покатушек.
Хочу поделиться своим видео. http://www.youtube.com/watch?v=5rTTWiOSWsQ
chertezh_utenokzip / 3.36mb
....случайно наткнулась на ваш сайт (искала инфу про эпоксидку и строит фены).. впечатляет!!!
начал делать байдарку на подобии как у тебя
https://www.youtube.com/watch?v=6MjJSMXjVWA