21.06.2011Andrey_A

Морской спортивный каяк Kayakpro Nemo


Вот и я стал обладателем настоящего каяка. Скоростной и устойчивый - 5.5 метра в длинну, 55 в ширину. Очень легкий - 18 килограмм (карбон-кевларовая конструкция). Руль и спортивная система упоров. Успел показаться один день и спешу поделиться впечатлениями.

Желание махать веслами пришло мне после участия на байдарочных этапах мультигонок. Поэтому вначале в семье появилась двухместная Ладога от Тритона, которая широко распространена среди мультиспортсменов, как достаточно быстрый и недорогой вариант.

Но в этом году я походил на каякерские занятия, поучился технике гребли и мне захотелось чего-то более спортивного и одноместного.

Вначале мечтой стал Point65 XP18, в том числе и после обсуждения на этом сайте. Более того, я его почти заказал весной, но оказалось что вариант нужного мне цвета  ждать чуть ли не до августа и я стал смотреть, что есть еще в природе. И оказалось, что есть еще много вариантов «круче» XP18.

Так как меня интересует такой формат катания как спортивно-тренировочные покатушки в переделах 1 дня, то экспедиционные качества лодки меня мало волновали (грузоподъемность, объем грузовых отсеков, удобство чалки на камни и пр.). Наверно единственный экспедиционный параметр лодки, который я рассматривал как важный - был размер кокпита (кокпит должен быть большой чтобы если что - в него можно было залеть с воды без элементов акробатики), что отсекло в процессе выбора несколько не менее спортивных вариантов. Также к тому моменту у меня появился опыт катания на surf-ski на море, где мне очень понравилась спортивная система упоров для ног, позволяющая очень эффективно подключать к гребле ноги, и вообще surf-ski очень понравился именно своим спортивным стилем.

Поэтому я искал что-то быстрое, но достаточно устойчивое, и желательно легкое (соответственно композитное), длинное, и умеренно узкое - в общем surf-ski на котором можно делать эскимос:)

Когда я наткнулся на описание Kayakpro Nemo, то я купился на рекламу практически сразу же. А именно реклама обещала

- супер легкий вес (17 кг в карбон-кевларовом исполнении)

- ножные упоры c рулевой системой как на surf-ski

- супер устойчивость, достаточную даже для новичков

- но при этом высокую скорость

Ну и в дополнение он мне показался просто красивым.

http://www.kayakpro.com/racing-kayaks/content/nemo.html

Отзывы на буржуйских форумах также, помимо небольшой критики технических нюансов, сходились на том, что каяк супер, и еще очень удобен легким гребцам (до 80 кг). Так как я как раз легкий, то это был дополнительный довод в пользу этого варианта (другие варианты были рассчитаны на гребцов любого веса).

Не буду описывать почти 2-х месячную историю заказа этого каяка из ближайшего магазина, где я его нашел вживую – в Норвегии. Огромное спасибо Владимиру Чубарову из kayaker.ru, который смог организовать логистическую цепочку, по которой каяк через 3 границы и 3 таможни все-таки доехал до меня.

И так вот он у меня.

одним из факторов, также повлиявших на выбор Kayakpro, был достаточно большой размер кокпита. Многие спортивные лодки, типа Nelo, идут с маленьким кокпитом (мне предлагали Nelo с кокпитом 50 см в длину). Тут все нормально – влезь с воды должно быть не так сложно. Сидушка спортивная, пластиковая (чтобы попа ерзала при работе корпуса), практически без спинки (и не надо, я ж «спортсмен»:) ).

Форма корпуса оптимизирована под втыкание весла в воду максимально близко к корпусу - "срезаны" углы на пути лопасти весла в воду (так называемые paddle cuts)

Руль, с системой, позволяющей поднять его сидя в каяке (недавно так сделали, первые Nemo были без такой фишки, что конечно было неудобно).

Упоры под ноги с управлением рулем как на surf-ski (рулится педалями над упором, нажимая на них пальцами ноги).

Сделано все в Китае, но это уже скорее норма. Качество кстати очень высокое – все ровненькое, гладенькое. С весом на 1 кг нагрели – вес этой модели 18 кг.

Пока покататься много не успел, впечатления в основном положительно-восторженные.

Небольшой вес каяка – это супер, взял, поднял, поставил на воду, не надо ничего волочь по земле.

Устойчивость действительно потрясающая. Мне было комфортнее чем на surf-ski Epic V8 с такой же шириной - 55 см.

По ровной воде я с минимальным напряжением поплыл 9.5-10 кмч. (на пульсе 120-130). Ускоряться не пробовал, так как был в этот день усталый.

Пока я с ним развлекался у берега, подул сильный ветер, который поднял такую мерзкую озерную волну – частую и резкую, до 0.5 метра по высоте. На Ладоге в такую волну уже становилась некомфортно. На Nemo я проплыл полчаса против ветра и волны со средней скоростью 8 кмч., и без проблем с устойчивостью (я даже ноги в упоры не ставил, плыл со спортивной посадкой «ноги вместе по центру лодки»). Руль отличный, каяк очень легко держится прямо даже при движении под углом к ветру и волне, и очень круто разворачивается. Каяк очень комфортно идет по волне и дает ощущение продольной монолитности и жесткости лодки (после каркасной Ладоги, которая гнется и скрипит, разница была очень заметна).

Из замеченных пока нюансов:

Упоры для коленей есть, я пока не смог найти удобное положение, дающее эффект полного «слияния» с лодкой, как у меня получалось в бассейне на сплавных каяках (сядешь, ноги в упоры и как будто одно целое с лодкой). Тут настройка посадки двухмерная – двигается вперед-назад сидушка и упоры для ног, наверно надо поиграться сдвигом пары сидушка-упоры вперед назад. Также оказалось, что сделать эскимос не так просто. Упоры под колени гладкие, не загнуты вниз и не дают ощущения надежной фиксации ноги – у меня колено один раз слетело с упора как раз в момент, когда рывком бедрами надо было ставить лодку. Но это, я так понял, лечится наклейкой на коленные упоры мягких полосок из пенки, что в ближайшее время и сделаю.

Также у меня маленький размер ноги (39-40) и мне оказалось не очень удобно то, что упоры для ног не доходят до дна каяка. По факту я упираюсь в упор в основном носком стопы. Возможно, это тоже регулируется, я еще просто не разобрался. В крайнем случае думаю можно будет замутить другую пластину для упора.

Еще после нескольких кувырков с эскимоссом в грузовых отсеках появилось немного воды. "Течь через крышки" - был один из моментов, на который ворчали буржуи. Но производитель обещал, что это в последних версиях исправлено. Получается что не совсем.

В общем первые впечатления сугубо положительные. Планирую активно пугать рыбаков на близлежащих озерах и еще выползти на Ладожское озеро, которое вполне сойдет за море.

 

Поместить ссылку в: LiveJournal Facebook Twitter Google Bookmarks Google Reader MySpace Linked In Yahoo! Bookmarks ВКонтакте Мой мир на Мail.ru Одноклассники Яндекс.Закладки
 

Комментарии (6)

Сергей02:50 21.06.2011# 
ВЕЩЩЩЩ !
fatoom03:08 21.06.2011# 
Поздравляю с покупочкой! Сейчас тоже склоняюсь к такого вида каякам, Потому как особо далече ездить некуда а как говорится "мясо выгулять" хочется, так что грузоподъемности особой не требуется. Да и цвет очень приятно порадовал, сочный, яркий, насыщенный.
chu00:59 24.06.2011# 
Обращайтесь в Kayaker.ru - там любят все крутое и нестандартное :) Привезем!
fatoom05:17 17.08.2011# 
а можно разузнать как рулевое управление устроено поподробней? Трос постоянно натянут, даже когда на него не давишь пальцами ног? Как урегулируется упор-руль,в зависимости от длинны ног? Вернее насколько сложно его регулировать? Если не сложно фоткам и как то проиллюстрировать, можно?
Andrey_A19:24 26.08.2011# 
в отчете есть фотка с упорами. Верхняя часть - это педали, которыми надо рулить. Они тянуться назад привязанными сзади резинками. Спереди привязаны тросики к рулю. Тросик имеет систему регулирования (есть разрыв, где вставлена пластиковая калабашка с резьбой сантиметром на 5) - и ей выравнивается положение педелей относительно руля и еще наклон педалей. Благодаря резинкам, если педаль отпустить, то она стремиться встать в исходное положение, но само собой не получается, надо ступнями выравнивать

Вся система ножных упоров с педалями двигается вперед назад, также вперед-назад двигается сидение, поэтому мне кажется всунуть можно любые ноги. Единственный косяк - при изменении положения ножных упоров - также измениться натяг тросиков и придется регулировать заново.

Еще один неприятный косяк - на фотке видно что тросик идет к верхней части педали, потом 2 раза проводится через дырки и уходит назад в дырку в упоре (и дальше конец привязан к платформе)

Я не очень понимаю зачем это наворочено (почему просто не привязать тросик к педали где он первый раз заходит - верхняя дырка), так как в результате тросик перетирается в дырке в упоре. У меня уже два раза порвался, придется менять на что-то более прочное.
fatoom20:46 29.08.2011# 
спасибо, понял...
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.