Транспортировка морского каяка (приспособления для погрузки на крышу автомобиля)
Чаще всего на каяке я делаю одиночные вылазки, посему помощников для закидывания каяка на крышу автомобиля нет. И если длинный и легкий сит-ин каяк без труда загружаю самостоятельно, то подъем на высоту автомобильного багажника более короткого и тяжелого сит-он-топа доставляет куда больше хлопот.Идея простого устройства для облегчения погрузки-разгрузки позаимствована из буржуйских видеороликов по результатам вот этого обсуждения на форуме — http://forum.sea-kayak.ru/viewtopic.php?p=5003#p5003
Суть решения заключается в установке на автомобиль дополнительных направляющих на присосках (присоски для переноски стекол).
Способ погрузки очень понравился. Из проблем — дубеющие на холоде резинки присосок, плохо присасывающиеся к кузову автомобиля. Возможно, их можно чем-нибудь смазать, вроде вазелина, для лучшей прилипаемости.
Присоски в магазине обнаружил, а вот со столь любимыми буржуями пластиковыми водопроводными трубами — полный облом. Теоретически где-то есть, но пробки в городе даже в выходные не позволяют толком исследовать все магазины. Нашел трубы из полипропилена. Они не склеиваются, только сварка, да и выбор колен к ним ограничен. Посему конструкцию пришлось делать иной, нежели на буржуйском видео.
Горизонтальная опорная труба свободно вращается.
Изготовил две опоры — на край кузова и край кабины. В случае с седаном это будет заднее стекло и край багажника. В случае с универсалом или джипом опора понадобится только одна — на край кузова.
Опора на крышке кузова.
Опора на край кабины (в данном случай спойлер кузова).
Кладем нос каяка на задний ролик.
Обратите внимание на маленькую, но очень существенную деталь — корма каяка привязана веревкой к корме автомобиля. Веревка создает необходимую точку опоры, когда я поднимаю нос каяка и укладываю его на задний ролик. Естественно, что длина веревки на метр короче длины каяка.
Переходим к корме, беремся за ручку, легко и непринужденно задвигаем каяк на крышу автомобиля. При этом днище каяка в процессе погрузки нигде не касается автомобильного кузова. Разгрузка осуществляется в обратном порядке.
Шлеп! И мы на воде.
Комментарии (12)
вопложение задумки классно исполнено!
и вопрос ремни не "воют" на скорости?
у меня при таком положении "ревут несусветно...