03.04.2011fishmonger

Транспортировка морского каяка (приспособления для погрузки на крышу автомобиля)


Чаще всего на каяке я делаю одиночные вылазки, посему помощников для закидывания каяка на крышу автомобиля нет. И если длинный и легкий сит-ин каяк без труда загружаю самостоятельно, то подъем на высоту автомобильного багажника более короткого и тяжелого сит-он-топа доставляет куда больше хлопот.

Идея простого устройства для облегчения погрузки-разгрузки позаимствована из буржуйских видеороликов по результатам вот этого обсуждения на форуме — http://forum.sea-kayak.ru/viewtopic.php?p=5003#p5003

Суть решения заключается в установке на автомобиль дополнительных направляющих на присосках (присоски для переноски стекол).

Способ погрузки очень понравился. Из проблем — дубеющие на холоде резинки присосок, плохо присасывающиеся к кузову автомобиля. Возможно, их можно чем-нибудь смазать, вроде вазелина, для лучшей прилипаемости.

Присоски в магазине обнаружил, а вот со столь любимыми буржуями пластиковыми водопроводными трубами — полный облом. Теоретически где-то есть, но пробки в городе даже в выходные не позволяют толком исследовать все магазины. Нашел трубы из полипропилена. Они не склеиваются, только сварка, да и выбор колен к ним ограничен. Посему конструкцию пришлось делать иной, нежели на буржуйском видео.

Горизонтальная опорная труба свободно вращается.

Изготовил две опоры — на край кузова и край кабины. В случае с седаном это будет заднее стекло и край багажника. В случае с универсалом или джипом опора понадобится только одна — на край кузова.

Опора на крышке кузова.

Опора на край кабины (в данном случай спойлер кузова).

Кладем нос каяка на задний ролик.

Обратите внимание на маленькую, но очень существенную деталь — корма каяка привязана веревкой к корме автомобиля. Веревка создает необходимую точку опоры, когда я поднимаю нос каяка и укладываю его на задний ролик. Естественно, что длина веревки на метр короче длины каяка.

Переходим к корме, беремся за ручку, легко и непринужденно задвигаем каяк на крышу автомобиля. При этом днище каяка в процессе погрузки нигде не касается автомобильного кузова. Разгрузка осуществляется в обратном порядке.

Шлеп! И мы на воде.

Поместить ссылку в: LiveJournal Facebook Twitter Google Bookmarks Google Reader MySpace Linked In Yahoo! Bookmarks ВКонтакте Мой мир на Мail.ru Одноклассники Яндекс.Закладки
 

Комментарии (12)

bober00:52 04.04.2011# 
Присоски это мысль, буду лепить из того, что есть в магазине.
yarik01:12 04.04.2011# 
про веревку чуток не понял....это чтоб при подьеме носа каяка на ролик ...............каяк не съезжал?
вопложение задумки классно исполнено!
fishmonger01:23 04.04.2011# 
Да, именно для этого. Веревка тут весьма важный элемент.
yarik01:32 04.04.2011# 
теперь все понял.....буду пробовать "колхозить" такую-же приблуду....а присоски в каком хоть направлении искать...смотрел в супер-хоз-маге нет такого вида товара!((((( это для установки стекол....да?
fishmonger01:41 04.04.2011# 
В строительных магазинах нужно смотреть.
yarik01:43 04.04.2011# 
как раз сейчас собираюсь в один из таких-для дома всякой лабуду по хозяйству прикупить-как раз гляну данный девайс!
fatoom08:01 04.04.2011# 
эти присоски у нас продаются в магазах которые торгуют стеклом, стеклорезами и зеркалами.
yarik01:43 07.04.2011# 
присоски нашел.....Вадим тут на фото Thule Kayak Carrier 874 ?
и вопрос ремни не "воют" на скорости?
у меня при таком положении "ревут несусветно...
fishmonger01:50 07.04.2011# 
Гы... У нас тут сейчас просто негде разогнаться, чтобы узнать воют ли ремни. Может чуть позже на Ханку съезжу, там где-нибудь по дороге встречу целый асфальт.
aborigen17:01 16.04.2011# 
Перепробовав массу вариантов погрузки своего Prowler Ultra 4,7 пришел к выводу, что проще всего - взять его за боковые ручки, поднять и перевернуть над головой, спокойно положить на крышу. Вес каяка с установленным тубусом около 37 кг, что требует некоторых усилий, но легко выполнимых для мужчины в рассвете сил. Авто - Рено Лагуна, с более высокими будет наверное проблематичней. Перевозить пожалуй тоже лучше в перевернутом состоянии - с точки зрения аэродинамики.
bober23:48 16.04.2011# 
37 кг не сосредоточенной массы это непредсказуемо. То порыв ветра, то другая неуравновешенность и ты попал на покраску. В данном случае ПРОЩЕ, это просто ничего не делать. Приспособления и инструмент всем и всегда упрощали процессы.
Петр12:41 16.10.2014# 
Перекрученные ремни случается воют....
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.