Морской каяк из реек "DUTIFUL"

Должен сразу сказать, что каяк, в первую очередь, нравился мне как «эдакая изящная штука». Я с восторгом рассматривал изделия, созданные руками североамериканских и прочих англосаксонских мастеров в других частях света. Например, Австралии и Новой Зеландии. В какой-то момент я сказал себе: ничего слюнки распускать при виде чужих изделий. Возьми и сделай сам. И нe какую-нибудь лодочку из фанеры, а по-серьезному, из планок, склеенных друг с другом… - красивое начало, но… уже было у Андрея Калачинского.
   Признаюсь честно, это Баракуда меня толкнул на такой шаг, делать каяк из реек, сказав, что все нормальные ребята делают из реек и никаких проблем, все получается.
Посидев несколько вечеров за программкой, придумал –таки себе каяк, распечатал шпангоуты, выпилил из из ДСП, прорезал отверстие внутри и… сжег! Дело в том, что допустил серьезную ошибку – размечал отверстие не по ватерлинии, а по линии, которая разделяет верх от низа. Злой ходил два дня. Решил, что никогда не буду делать из реек. А они уже были заготовлены. Пару дней вполне достаточно, чтобы изменить свои мысли. Вот и я, остыл, опять распечатал и выпилил шпангоуты за один день. Процесс очень интересный, заманчивый, хотя и требует много времени. Это как сериал для женщин – затягивает, чем дальше, тем больше.
   А вообще, очень хорошо описан процесс у Андрея Калачинского и Олега из Тольятти. Не буду повторяться, лучше один раз увидеть… Смотрим:

На этапе изготовления "скелета" фотографий не было, поэтому выкладываю уже после извлечения из корпуса. Думаю, что на снимках основные моменты видны

Так выглядит нос скелета

А шпангоуты я закреплял небольшим количеством эпоксидки, смешанной с древесной мукой (из шлифмашинки)

Начал кокпит делать. Чертеж кокпита позаимствовал у Чесапика 17

В ход пошел мореный дуб

Что касается сидушки - решил сделать из пено-стеклопластика. Для начала создать форму из монтажной пены...

Лючки тож отделал мореным дубом

Стал делать папье-маше из стеклоткани. Понял, что за лучшее было бы использовать стекломат, нежели ткань. Сильно топорщится, а придавить нечем. Увы!

Ручки тоже пришлось делать из мореного дуба

Так выглядит на каяке

Наконец-то соединил верх с низом и... чуть не поломал каяк. НЕ СХОДИЛИСЬ!!! пришлось применить метод Стич анд Глю (сшей и склей), где медная проволока должна была стянуть на место несходящиеся части. Зазор составил 20 мм. Вспомнил Олега из Тольятти, который мудро поступил, сделав шпангоуты внутри каяка. Не могу понять, что произошло, ведь клеил ткань, когда низ был на каркасе...

вклеил ушки для крепления люков

Так выполнено крепление лючков.

30 апреля 2011 года. Суббота. Прошли первые испытания.

Результат - СУПЕР!!! Это настоящий каяк! Правда мне сравнивать не с чем, кроме Таймени и Утенка, но результатом доволен вполне.

Косяки-косяки... Куда ж нам без них? Делюсь некоторыми моментами. Катаясь в Людиново на озере при чалке напоролся на камень. Пропорол немного ткань по килю. Не заметил, вода пошла по рейкам и образовалось пятно. Зачистил. Сушу. Наложу несколько слоев ткани по килю. Минимум слоя три буду делать. Еще момент: В МАГАЗИНАХ ЭПОКСИДКА - Г@%НО! Сейчас взял с Эталом, это (как говорят в Одессе) - ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ.

В общем так - добавил я еще три полоски по килю и покрыл днище еще одним слоем стеклопластика. Еще раз хочу предостеречь от магазинной эпоксидки. НЕ БЕРИТЕ!!! Пользуйтесь профессиональными смолами!!!

Видео


 

Комментарии (75)

fatoom08:15 18.03.2011# 
Ну как говорится с почином))) первый шаг половина дела... кстати а в этой программке можно количество шпангоутов регулировать (это так к слову)
Иванов Андрей08:23 18.03.2011# 
Шпангоуты - величина постоянная, через один фут... :-)
fatoom08:41 18.03.2011# 
:) при длине 522 см. На вкладке formsна боковом разрезе в носовой части 2 отрезка, желтый и красный, они регулируют количество и расположение шпангутов..
Олег Александрович22:26 18.03.2011# 
и не только ими вроде, на этой же станице в таблице значения, их можно менять..на моем каяке 10шпангоутов, а мог 16 сделать)
fatoom01:01 19.03.2011# 
кстати да, можно задавать расстояние между шпангоутами числовым значением, и тогда кол-во шпангоутов рассчитывается автоматически.
fatoom08:54 18.03.2011# 
скорее всего это для того регулируется, что бы при длине 10 футов(образно) было десять шпангоутов, как вы и говорите, через каждый фут.
Иванов Андрей09:14 18.03.2011# 
На самом деле можно поставить хоть через дюйм (колбаса получится из ДСП), но уже общепринято через фут. Это и не много и не мало, то есть вполне нормально работать.
fatoom08:55 18.03.2011# 
класнючный каяк получается, ммммм красавец...
bober15:09 18.03.2011# 
Да-ааа, ребята. Я, конечно, знаю, что лодки это заразно. Даже моя жена это знает, но вы меня скоро переплюните. Мой флот только четвертым плавсредством пополняется. В каяках я иду по восходящей: фанера, гибрид, далее посмотрим. Как муж с 43 летним стажем скажу, жены ворчат, но в душе им нравится, что мы заняты этим, а не чем-нибудь порочным, например, домино. Я, когда тренировал пацанов в яхт-клубе, всегда им советовал тащить своих девчонок в клуб. Те, кто становились женами, уже были с правильными понятиями.
fatoom03:20 19.03.2011# 
чувствую что флот сияк.рф уже превзошел по численности ВМФ Венесуэлы ))
баракуда20:35 19.03.2011# 
Андрюха, молоток! пора ник менять на какого нибудь "лодочного гуру".
aborigen19:31 20.03.2011# 
Мужики, что же вы делаете то? Я только окончил стройку и благоустроил дом, вздохнул с облегчением, думал всё, дам отдохнуть рукам. А тут такое, блин..............
bober20:39 20.03.2011# 
Дом это хорошо. Ну отдохни...... пару дней и вперед. Проектов много, а лето все равно наступит.
aborigen03:39 21.03.2011# 
К лету никак, а вот зимой....... задумываю.
Игорь Покорский18:43 26.03.2011# 
Андрей, молодей! Завидую тебе белой завистью, что у тебя есть такое увлечение! Супер!
fatoom18:46 01.04.2011# 
Андрей, крутота получается, блин как мне отделка мореным дубом нравится, так контрастно. Как говорится "побогатому". Единственное что на мой взгляд портит все впечатление так это пятна от дирочек гвоздевых. А так очь круто получается... Аж не терпится глянуть на каяк в целом.
bober01:41 02.04.2011# 
Дубоморено жить не запретишь. Отлично. Моя зависть переходит в оранжевый оттенок. Приезжай на Волгу.
bober14:38 02.04.2011# 
Наверно, надо было стягивать не проволокой, а ремнями вокруг всего корпуса.
Иванов Андрей14:53 02.04.2011# 
Не-ет, ремнями тут не прокатило бы. У меня днище сузилось и его надо было как-то вытащить к краю палубы. Я скажу, ох и крепкая штуковина получается со стеклопластиком. Проволоку пришлось брать 2 мм, тогда как на фанерном сшивал 0,8 мм. Вспомнил Калачинского, который вообще болтами стягивал.
баракуда23:50 02.04.2011# 
Андрюха, очень круто выходит. Ты супер! По корпусу автор в статье писал о разности половинок корпусов после нескольких дней просушки, он вроде предлагал весь корпус оклеивать снаружи и потом разъединять. Я что то прихожу к мысли, что каяк вообще от 4.5 метров начинается, а все меньшее как то не то, и на ход и по виду. Только что на крыше авто проще везти.
Иванов Андрей03:13 03.04.2011# 
Самое главное, что оклеивал на каркасе сначала снаружи, а потом уже снял и изнутри. Произошло сужение нижней части. А крепость набрало ОГО-ГО, раздвигать руками прям как на тренажере - усилие надо. Олег мне в Тольятти показывал шпангоуты, которые он ставил на каяк. Делал он их из нескольких реек и вклеивал в дно. Я еще посмеялся чуток, мол нет смысла, а щас думаю - МОЛОДЕЦ ПАРЕНЬ-то!
баракуда16:32 03.04.2011# 
А как ты в черный цвет рейку проморил, что насквозь она у тебя пропиталась? Ты ее кипятил что ли в этом соусе?
Иванов Андрей20:52 03.04.2011# 
это же натуральный мореный дуб, мы с младшим на Утенке за ним плавали, пилил я его в воде, потом еле притащил - такой тяжеленный был. Всю зиму сох. В самый пследний момент распилили.
fatoom05:21 10.04.2011# 
крутота, по другому и нескажешь...
bober03:58 03.04.2011# 
Странная мысль, однако.
Иванов Андрей04:22 03.04.2011# 
эт какая из них?
bober05:15 03.04.2011# 
Что каяк с 4,5 м начинается.
Туман00:19 10.04.2011# 
Полагаю "барашки" для лючков будут из дерева)
fatoom18:38 24.04.2011# 
Андрей чет я не понял совсем как ты набирал вот эту толщину между самим корпусом каяка и верхней выступающей дубоморенной частью кокпита. Тоже из планок выклеивал? Просто на срезе с торца смотрится как фанера.
баракуда15:44 30.04.2011# 
Андрюха, ну ты просто Мачо! Последние 2 фото предлагаю смотреть под:
http://music.yandex.ru/#!/search?text=The%20Ventures%20house%20of%20the%20rising%20sun
баракуда16:15 30.04.2011# 
вопрос "под занавес" - какая ширина "боллида"
Иванов Андрей05:28 01.05.2011# 
518 см длина и 59 см ширина
Туман06:21 01.05.2011# 
Поздравляю со спуском на воду) Шампанское били?
fatoom08:49 01.05.2011# 
Хотелось бы подробностей, как ощущения от лодки. Сравнить то у тебя, Андрей, есть с чем!
fatoom19:59 01.05.2011# 
Как весла, какое больше понравилось?
Иванов Андрей20:57 01.05.2011# 
Да, вопрос по существу. Больше понравилось обычное, не гренландское. Гренландское тоже гребет, но то ли привыкнуть надо, то ли грести другим способом. А главное, нет резинок для отвода воды и потому по рукам и в каяк попадает вода. Немного неуютно. Грести им "прогулочным темпом" вполне нормально, не разгонишься. Это как ехать на большой звездочке велосипеда - крутить приходится чаще, но зато легче. Ну и не десять же тыщь оно стоит :-) ХА-АЧУ КАРБОНОВОЕ!!!
владимир01:50 02.05.2011# 
Андрей а можно подробней об ощущениях в сравнении с каркасной байдаркой?Эксплуатирую "Салют"(двойка) более десяти лет.Байдарка легка и стремительна а что же тогда каяк просто не мыслимо.Постройку уже начал.С уважением Владимир.
Иванов Андрей05:39 02.05.2011# 
Ой, Владимир, боюсь что либо вообще говорить. Во-первых двойка и одиночка - разные вещи, Во-вторых, ширина почти в два раза меньше. На Таймени как на Икарусе, а каяк как легковушка. Так что ли. Мне трудно дать оценку, так как всего второй год пользую байдарки и каяки. Я еще "чайник" по сути.
баракуда05:14 02.05.2011# 
Андрей! Поздравляю со спуском, на воде выглядит еще круче чем во дворе!! Есть видео первого выхода?Если да кидай в ютуб без нарезки, как есть. Не терпиться взглянуть! Как с остойчивостью в сравнении с Либерти?
Иванов Андрей05:18 02.05.2011# 
Видео поснимали, готовлю ролик. Немного придется подождать. С твоим Либерти не сравнивал, а свой надо отдать кому нибудь (он неправильно сделан)
Andrey.Kalachinskiy17:12 03.05.2011# 
Умница. Сразу видент талант художественный. С мореным дубом - как антикварная мебель... Интересно, сколько прослужат ручки. Боюсь, их легко сбить, треснет не по смоле, а по дереву. Руки зачесались еще один каяк сделать.
fatoom20:42 03.05.2011# 
Если ручки просверлены внутри от подошвы до самых верхних слоев и прикручены на металлические шпильки то с ними думаю ничего не случится. Хотя это для нас тайна покрытая мраком)
andrey5722:37 03.05.2011# 
Красота да и только)Слюни текут ручьем)
andrey5722:37 03.05.2011# 
А по весу не прикидывал сколько?
Иванов Андрей00:12 04.05.2011# 
Какни странно, но он легче Утенка получился. Вес не знаю, но при погрузке это ощутимо чувствуется
fatoom01:28 04.05.2011# 
"Какни странно,..."(с) я понимаю что опечатка ну уж больно бугагашечно :)))))
Иванов Андрей14:28 04.05.2011# 
Здесь редактировать не получается. Пардончик!!!
fatoom17:54 08.05.2011# 
Хорошее видео, нравится настроение и музычка. А спасик надувной?
Иванов Андрей22:23 08.05.2011# 
Спасик не надувной, там просто толстый слой пенокакоготопласта
fatoom22:37 08.05.2011# 
Х)))) "пенокакоготопласта"
fatoom20:34 17.05.2011# 
Андрей, как насчет объема внутри каяка? Ногам не тесно и вот эти выступы на кокпите для того чтобы коленями упарится, удобны?
fatoom20:39 17.05.2011# 
пардонте не упАрится :) а упИратся
Иванов Андрей23:16 17.05.2011# 
Места внутри очень достаточно, хотя в Утенке поболее будет. Ножные упоры оценили все, кто катались, особенно в сочетании когда и коленки в деку упираются. Час плавания я переношу нормально, потом хочется из лодки выйти. Иногда высовываю то одну коленку, то другую. Сидуху выкинул - стелю кусок от коврика туриста, так мне показалось удобнее. Вообще, каяк использовал на тихой воде, то есть упоры по назначению не использовал и ничего подробнее сказать не могу. Что толку от турбонаддува, если ты в пробке стоишь :), так и с коленными упорами - на тихой воде они как бы и не нужны.
Олег Александрович23:53 17.05.2011# 
а мне без ножных упоров тяжело,
а вот коленные упоры - крен удобно делать, полный контроль над лодкой)
fatoom17:28 25.05.2011# 
Андрей не подбивал смету, на этот проект? Сколько стеклоткани и смолы пошло?
Иванов Андрей15:02 26.05.2011# 
Да, наверное стоит это упомянуть:
1. Рейки - обошлись в 1500 рублей
2. Клей ПВА - 200 рублей
3. Скотч 2 рулона по 40 руб = 80 р
4. Стеклоткань 23 метра по 50р=1150р
5. эпоксидка =? Не помню, думаю, что 3-5 кг. Ладно, пусть 5 кг по 300 руб = 1500
6. Упоры для ног = 1100 р.
Итого = 5530р,
но думаю, что еще что-то не учел, CD диск Криса Шпериса, чай с печеньем и пр. :) Думаю, что 200 долларов где-то так. Я не покупал ДСП на шпангоуты и не считаю стапеь - профиль 80х40 за 900 рублей, так как он уйдет в другое дело на стройке.
Vodaho06:05 26.05.2011# 
Андрей, сиживал и я долгими ночами, просматривая иностранные каякостроительные сайты. Просто захватила тема, строить не собираюсь даже. Не осилю, факт.
Всегда восхищался красоте лодок, которые они выставляют как живые примеры своих конструкций. Эта твоя лодка - высший класс. Чертовски красивая лодка!
С уважением!
Иванов Андрей14:51 26.05.2011# 
Спасибо!!!
Иванов Андрей02:59 04.06.2011# 
Тут на днях с сыном катались - он на реечном, я на фанерном Чесапике. Он предложил "на скорость". Я, имея простое весло, а он гренландское, вначале его слегка обогнал (на полкорпуса). Но, когда мы поменялись веслами, тут я почувствовал преимущества реечного. В два-три гребка он ушел на корпус, а после пятого гребка мне вообще стало стыдно. Вот тебе и одинаковая длина-ширина...
fatoom18:30 15.06.2011# 
Для чистоты эксперимента надо два одинаковых весла. Да и в реечном делался упор на остойчивость...
Иванов Андрей22:50 11.06.2011# 
Появились первые косяки. Чтож, об этом тоже надо писать, дабы других предостеречь от этого. Киль нужно усиливать несколькими слоями стеклоткани!!!
fatoom18:36 15.06.2011# 
По поводу магазинного двухкомпонентного эпоксидного клея. прихожу к аналогичному мнению. Справа от реечного Чесапик? Тогда слева, че за Арап Петра первого?:)
Иванов Андрей19:46 15.06.2011# 
Это Шервотер17. Заморили под палисандр.
Иванов Андрей22:10 26.06.2011# 
Покрыл я еще одним слоем стеклопластика все днище и плюс три полоски по килю.
Роман06:43 28.07.2011# 
а рейки из какого дерева испорльзовал?
Иванов Андрей17:08 28.07.2011# 
Ольха, Ясень, осина. Сейчас думаю делать из ели.
Cадко00:36 11.08.2011# 
Андрей, вопрос по рейке...она без выборки четвертей и радиальных пазов? Почему хотите перейти на ель?
Иванов Андрей05:25 11.08.2011# 
Рейка у меня безо всяких излишеств, ибо лень... Я не вижу смысла в этих штучках-выборках, да и Ник Шейд их не делает. А под стеклотканью - там уже все равно. Про ель я уже передумал, хочу теперь из осины так как:
1. Легкая.
2. Крепкая
3. У нас ее тут полным полно
4. Обрабатывается хорошо
5. не гниет.
Я когда делал себе повторно гренландские весла из осины (ели у столяра не было), то прозрел, как говорят мои дети.
Бегемотик20:13 04.04.2013# 
Спасибо за рассказ. Я всегда восхищался людьми, которые что-то могут делать очень долго и до конца ;-)))
Роман18:47 08.04.2013# 
Хочу сделать каяк , ищу единомышленника с опытом , для консультаций . Живу в спб и опыта подобных "строек" не имею , в ответ готов помочь с профессиональным покрытием лаком , имею свою малярную камеру)
Иванов Андрей22:03 09.04.2013# 
Роман, где то в техотделе есть "каяк из реек", который делал мальчик 14 лет в Тольятти в квартире. У него инструмента толком нету, на материалы экономил от школьных обедов и тд. А ведь каяк получился очень добротный. Мы тут все такие. В этой статье описан мой второй каяк. Тоже все осваивал по сети, тогда статей не было. На сегодня этот сайт обладает богатейшим информационным ресурсом, надо только немного набраться терпения и разобраться. Есть и видео и фото, так что нет ничего невозможного.
Александр04:13 23.07.2013# 
Скажите пожалуйста, а что за прога которой вы пользовались при проектировании каяка.
nrgont21:43 23.03.2016# 
скажите а каких размеров рейки брали? ширина высота?
Алекс22:22 21.03.2018# 
Уважаемый не подскажете где взять размеры шпангоутов , может быть у кого то есть вариант для печати ) Буду очень благодарен за любую помощь )
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Германия Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.