Морской каяк из реек "DUTIFUL"
Должен сразу сказать, что каяк, в первую очередь, нравился мне как «эдакая изящная штука». Я с восторгом рассматривал изделия, созданные руками североамериканских и прочих англосаксонских мастеров в других частях света. Например, Австралии и Новой Зеландии. В какой-то момент я сказал себе: ничего слюнки распускать при виде чужих изделий. Возьми и сделай сам. И нe какую-нибудь лодочку из фанеры, а по-серьезному, из планок, склеенных друг с другом… - красивое начало, но… уже было у Андрея Калачинского.
Признаюсь честно, это Баракуда меня толкнул на такой шаг, делать каяк из реек, сказав, что все нормальные ребята делают из реек и никаких проблем, все получается.
Посидев несколько вечеров за программкой, придумал –таки себе каяк, распечатал шпангоуты, выпилил из из ДСП, прорезал отверстие внутри и… сжег! Дело в том, что допустил серьезную ошибку – размечал отверстие не по ватерлинии, а по линии, которая разделяет верх от низа. Злой ходил два дня. Решил, что никогда не буду делать из реек. А они уже были заготовлены. Пару дней вполне достаточно, чтобы изменить свои мысли. Вот и я, остыл, опять распечатал и выпилил шпангоуты за один день. Процесс очень интересный, заманчивый, хотя и требует много времени. Это как сериал для женщин – затягивает, чем дальше, тем больше.
А вообще, очень хорошо описан процесс у Андрея Калачинского и Олега из Тольятти. Не буду повторяться, лучше один раз увидеть… Смотрим:
На этапе изготовления "скелета" фотографий не было, поэтому выкладываю уже после извлечения из корпуса. Думаю, что на снимках основные моменты видны
Так выглядит нос скелета
А шпангоуты я закреплял небольшим количеством эпоксидки, смешанной с древесной мукой (из шлифмашинки)
Начал кокпит делать. Чертеж кокпита позаимствовал у Чесапика 17
В ход пошел мореный дуб
Что касается сидушки - решил сделать из пено-стеклопластика. Для начала создать форму из монтажной пены...
Лючки тож отделал мореным дубом
Стал делать папье-маше из стеклоткани. Понял, что за лучшее было бы использовать стекломат, нежели ткань. Сильно топорщится, а придавить нечем. Увы!
Ручки тоже пришлось делать из мореного дуба
Так выглядит на каяке
Наконец-то соединил верх с низом и... чуть не поломал каяк. НЕ СХОДИЛИСЬ!!! пришлось применить метод Стич анд Глю (сшей и склей), где медная проволока должна была стянуть на место несходящиеся части. Зазор составил 20 мм. Вспомнил Олега из Тольятти, который мудро поступил, сделав шпангоуты внутри каяка. Не могу понять, что произошло, ведь клеил ткань, когда низ был на каркасе...
вклеил ушки для крепления люков
Так выполнено крепление лючков.
30 апреля 2011 года. Суббота. Прошли первые испытания.
Результат - СУПЕР!!! Это настоящий каяк! Правда мне сравнивать не с чем, кроме Таймени и Утенка, но результатом доволен вполне.
Косяки-косяки... Куда ж нам без них? Делюсь некоторыми моментами. Катаясь в Людиново на озере при чалке напоролся на камень. Пропорол немного ткань по килю. Не заметил, вода пошла по рейкам и образовалось пятно. Зачистил. Сушу. Наложу несколько слоев ткани по килю. Минимум слоя три буду делать. Еще момент: В МАГАЗИНАХ ЭПОКСИДКА - Г@%НО! Сейчас взял с Эталом, это (как говорят в Одессе) - ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ.
В общем так - добавил я еще три полоски по килю и покрыл днище еще одним слоем стеклопластика. Еще раз хочу предостеречь от магазинной эпоксидки. НЕ БЕРИТЕ!!! Пользуйтесь профессиональными смолами!!!
Видео
Комментарии (75)
http://music.yandex.ru/#!/search?text=The%20Ventures%20house%20of%20the%20rising%20sun
а вот коленные упоры - крен удобно делать, полный контроль над лодкой)
1. Рейки - обошлись в 1500 рублей
2. Клей ПВА - 200 рублей
3. Скотч 2 рулона по 40 руб = 80 р
4. Стеклоткань 23 метра по 50р=1150р
5. эпоксидка =? Не помню, думаю, что 3-5 кг. Ладно, пусть 5 кг по 300 руб = 1500
6. Упоры для ног = 1100 р.
Итого = 5530р,
но думаю, что еще что-то не учел, CD диск Криса Шпериса, чай с печеньем и пр. :) Думаю, что 200 долларов где-то так. Я не покупал ДСП на шпангоуты и не считаю стапеь - профиль 80х40 за 900 рублей, так как он уйдет в другое дело на стройке.
Всегда восхищался красоте лодок, которые они выставляют как живые примеры своих конструкций. Эта твоя лодка - высший класс. Чертовски красивая лодка!
С уважением!
1. Легкая.
2. Крепкая
3. У нас ее тут полным полно
4. Обрабатывается хорошо
5. не гниет.
Я когда делал себе повторно гренландские весла из осины (ели у столяра не было), то прозрел, как говорят мои дети.