Сияки среди других каяков
Попытки разделить каяки на классы приводили умников по части водного туризма к разным вариантам. Вот, по нашему мнению, самый понятый из них.
1. В первой группе – самые интересные для нас каяки под общим названием сияки (для путешествий по спокойным рекам, озерам и морям). Это когда «ветер в …, а я гребу и получаю удовольствие». По внешнему виду сияки можно распознать по длинному корпусу с заостренными носом и кормой, это для лучшей ходкости, но немного хуже отражается на маневренности таких лодок.
Сияк Plasmor. Фото с сайта expemag.com
Для пущей точности морские каяки делят еще на три подвида:
-
Прогулочные каяки
Это почти как в старой песенке «Мы на лодочке катались, не плыли, а целовались…», только целоваться, как правило, приходиться с солнцем или ветром. Такие каяки подходят для расслабленного катания на спокойных речках и озерах. За счет умеренной длины ими легко управлять даже самым «чайным» «чайникам». Обводы корпуса дают хорошую устойчивость, а большой кокпит помогает буквально «впрыгивать» в лодку и «выпрыгивать» из нее. Сюда же можно присовокупить такой тип каяков, как sit-on-top (с полностью замкнутым корпусом). Особенность в том, что вместо обычного места для гребца внутри лодки, в этом плавсредстве есть только небольшое углубление, поэтому складывается ощущение, что сидишь почти на поверхности. Такие каяки чаще используют на пляже для развлекательных кратковременных «погребушек».
Каяк сит-он-топ.
-
Непосредственно морские каяки
…Эта территория зовется акватория… Да, большие открытые акватории лучше всего покорять на чисто морских каяках. Отличить их можно по длинному узкому корпусу с прямой килевой линией и сильно заостренной к носу и корме ватерлинией, что дает хорошую скорость и большую устойчивость на курсе, но требует наличия приличного опыта у каякера. Новичку с таким «зверем» справиться будет сложно. У сияка кокпит всегда закрытый и часто присутствует руль.
Морской каяк Wilderness Tempest 170.
-
Туристические и экспедиционные каяки
По логике, этот вид каяков надо поставить между прогулочными и морскими. По длине они больше, чем прогулочные, но меньше, чем морские. Ходкость, соответственно, тоже занимает срединное положение. Экспедиционные каяки, в отличие от туристических, больше по вместительности, чтобы можно было взять с собой больше снаряжения и продуктов. У таких каяков кокпит тоже закрытый, а корпус прочнее, чтобы мог противостоять, например, бурному течению или волне. Встречаются каяки для экспедиций с люками на носу и корме, чтобы быстрее загружать снаряжение.
Некоторые же туристические каяки подходят даже для сплавов по горным рекам, но только, если у речки умеренная степень сложности.
Mein Prijon Seayak. Фото с сайта picasaweb.google.com.
2. Здесь каяки, которые нам менее интересны, но все равно скажем пару слов о них. Вторая группа – каяки для экстремальных сплавов на бурной воде, или, как еще говорят, на «белой» воде. Эта та категория туризма, когда инструктор лодки на сплаве говорит команде: «Ребята, я, вообще-то, плоховато вижу, как услышите шум впереди, вы мне скажите».
Так вот такие каяки делятся на ванны для сплава, родео (фристайла) и слалома. Главное, что нужно на «белой» воде, — это маневренность и прочность, поэтому каяки для нее делают небольшой длины, малообъемного корпуса с круглыми носом и кормой. Лепят все это, как правило, из крепкого полиэтилена.
Whitewater kayaking. Фото с сайта wikimedia.org.
3. Специфические каяки для спортивных гонок на гладкой воде. Поскольку подразумевается соревнование, то главное тут – скорость, а значит длинный, узкий и легкий корпус. И вообще, выбирая каяк, спортсмены не могут проявить творчество и руководствуются исключительно регламентированными параметрами.
Олимпиада в Пекине. Фото с сайта worldclass-canoeing.org.uk.
Комментарии
Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.
написать новый комментарий