Каяк из реек (Часть 2)

И вот, после простоя, я вновь в работе. Сделал чертеж кокпита, вырезал, склеил. Вот буду начинать все устанавливать. 

Нарезал планки, начал склейку.

сегодня вырезал контур, ошкурил,

почти установлен, завтра залью щели эпоксидкой

ну как-то так,

Ну вот начал кокпит, первые планки, бук 6мм.

все, готово!

устанавливаю край кокпита. Жаль с первого раза не получилось - и криво, и эпоксидка не застыла. мало отвердителя добавил, пришлось все снять, зачистить, и по второму разу


вырезал первый багажник. в принципе доволен, все получилось как было запланировано.

отмечаем, вырезаем.

ну вот такая дырявая получилась

дааааа, все сошлось!

из монтажной пены сделал сидушку, обшил нейлоном. сидеть комфортно.

сегодня оклеивал дно стелотканью. но перед этим , где небольшие щели между планками, залил эпоксидкой..ой как я ошибся. после того как я залил швы я покрыл все стеклотканью..это ужас!!!!!!!!!!! стеклоткань прилипала к корпусу! Расправить невозможно! А время то идет! с трудом все расправил, но не все, кое где образовались складки - пришлось ножом резать.!!! вообще не понимаю как буржуи оклеивают таким способом. Вот буду скоро вторым слоем покрывать

так выглядит первый слой, видна текстура ткани

а так под 3 слоем. поверхность гладкая, текстуры не видно

так выполнено крепление. затем сюда проденется веревка и каяк можно таскать

палуба соединена с дном. пока только клеем. завтра покрою стеклотканью шов, залью перегородки. И можно будет лаком покрывать


на то время, пока высыхает клей, я прибил половинки степлером

пару слов об Эпоксидке. Я использовал Эпоксидную смолу, а не полиэфирку. Слева на фото Дзержинская эпоксидка. Никогда ее не покупайте! Очень липнет во время работе ко всему, густая, и цвет изменяет сильно. Справа - питерская, прозрачная, жидкая, особенно если немного развести, но ее большой минус - запашок при работе не ооочень приятный, воняет как будто грузовик клопов раздавили, из-за нее чуть из дома не выкинули меня, зато красиво,

слева Дзержинка , справа - питерская.. сразу заметно по цвету

Сделал штуковину для крепления весла..

сделал крепление багажников..

крепления..

ручки...

так смотрится с моего места...до всего дотягиваюсь..

в готовом каяке

ВСЁ!!!!!!! Работа закончена! кое-где если что подправлю на месте. Завтра Начну делать крепления на багажник авто, а там уже и вылазка скоро!

Ну и конечно же Фирменный Знак Сайта!!

это ответ на вопрос что за вырез. Кстати Довольно - таки оригинальная система, причем она работает!!!

везем каяк..

на месте..

фанерный будет жить в этом ангарчике, (сделал за выходные)

спустили, Устойчивость отличная, сидишь спокойно, но посадка оказалась ниже, но где есть 10 см воды - пройдем)

 

Комментарии (81)

Иванов Андрей04:18 12.03.2011# 
Не вздумай верх морилкой покрывать... А то приеду - заставлю переделывать
bober05:53 12.03.2011# 
Упрямый, однако. Придется вдвоем приезжать, но за его счет.
Олег Александрович21:44 12.03.2011# 
да приезжайте , покатаемся!
Иванов Андрей06:08 12.03.2011# 
На Дискавери видел, что морилкой покрывают очень быстро, около одной минуты, затем ее удаляют. Это не покрасит дерево, а даст лишь оттенок.
Наверное не было смысла делать верх из бука, если это "заморить" - я так думаю.
баракуда20:39 12.03.2011# 
а зачем в крышке кокпита изнутри окружности оставляют по углам сегменты?
fishmonger20:52 12.03.2011# 
Для крепления коленных упоров.
баракуда22:42 12.03.2011# 
а в лодках заводского изготовления такого нет, зачем они, и как выглядят?
fishmonger22:53 12.03.2011# 
Они немного другой конструкции, поскольку пластик позволяет большие вольности при конструировании, нежели дерево.
баракуда22:55 12.03.2011# 
получается колени должны упираться в них - а что это дает? Я ноги немного сгибаю - меньше устают, а что с упором изментися?
fishmonger23:22 12.03.2011# 
Это чтобы гребец составлял с каяком единое целое и при необходимости мог откренивать оный и совершать прочие действия работая корпусом. Ну и не вылететь при перевороте.

Мне, например, эти упоры не дают ничего, потому как в каяк и без них вбиваюсь очень плотно, как в ботинок. А вот при меньших размерах гребца, вероятно, понадобятся.
Олег Александрович21:56 12.03.2011# 
у меня щас внешне все не покрыто морилкой. кое где прожилки может еще остались, сошлифоввывать надо,
вот думаю , либо целиком соскребывать, либо низ темный - верх светлый,
fishmonger22:51 12.03.2011# 
Целиком убирать, ибо нет ничего круче, чем вид натурального дерева.
баракуда22:45 12.03.2011# 
По морилке есть еще такое наблюдение - ложится она не ровным цветом, хотя вначале разности оттенка рейки не видно. Особенно разочаровывает цвет в местах стыка по клеевому соединению. А под лаком эти переходы еще более заметны. Так, что после покрытия корпуса морилкой и лаком, может получится не совсем приглядная картинка.
Олег Александрович01:00 13.03.2011# 
кстати я не буду крыть лаком))
ну блин, теперь не знаю, наверно придется переделывать без морилки)
bober01:57 13.03.2011# 
Лаком не будешь, а чем тогда? Эпоксидная смола требует защиты от ультрафиолета. Я только сегодня начал, а яхтный лак купил 2 месяца назад. Не краской же красить, не забор.
Олег Александрович02:03 13.03.2011# 
ааа, вот оно что,
ну тогда покрою,
баракуда02:49 16.03.2011# 
я не понял, рейки по периметру выреза кокпита на пва приклеены?
Олег Александрович02:55 16.03.2011# 
да, в местах где планки будут клеится на деку я убрал эпоксидку, зачистил до дерева, иначе клей не приклеит.
Вот сейчас уже ошкурил, все гладко.
Завтра буду покрывать слеклом, делать обод для юбки,
баракуда04:50 16.03.2011# 
Олег Александрович, а в какой бюджет вписывается этот боллид?
Олег Александрович05:49 16.03.2011# 
эээээээмммм..даже не знаю, еще не считал,
первоначально бюджет 4т.р
потом раза в 2.5 как минимум увеличился !!
ну вот считаю:
доски для каяка: 2750р(более половины зарплаты летней)
Лобзик струбцины, ОВП, доски для стапеля, клей, скотч и все такое - 3000р
Юбка Ордана вместе с пересылом 1990р.
Эпоксидка - 700р.
морилки и шкурки, зажимы, и все такое не в счет.
Итого 8400р приблизительно,
Из них только 5т.р моя летняя , остальные в течении года, за учебу, и от Андрея Иванова тоже чуть досталось))
Олег Александрович05:27 17.03.2011# 
я если накоплю денег, тыщи 2-3, то сделаю каяк, еще один. по гильмонтовским чертежам.
уж очень понравился.
Олег Александрович23:04 21.03.2011# 
даааааааа, юбка встала на место!!!!!!!!
fatoom22:42 23.03.2011# 
Блин, я видео посмотреть не могу...
Олег Александрович23:28 23.03.2011# 
хм, не знаю, у меня загружает.
Ну там только по сборке кокпита
fatoom00:51 24.03.2011# 
скорее всего потому что мы в разных странах...
fishmonger01:01 24.03.2011# 
Именно так. Например, мне в Китае ютуб вообще недоступен. Цензура.
fatoom01:05 24.03.2011# 
у Олег Саныча, музыкальное сопровождение наверно какое-то хитрое и нам хохлам зацензуренное))))
fatoom00:49 24.03.2011# 
ты там килем хвастался, хде? :)
Олег Александрович01:32 24.03.2011# 
ну не хвастался.
,в первой части, когда начинал, я сделал по центру дубовый киль сечением 30х20, и прочность и стабильность даст
fatoom00:50 24.03.2011# 
а ты кокпит под юбку подгонял?
Олег Александрович01:32 24.03.2011# 
да, когда мне прислали юбку, я ее порастягивал в разные стороны, подумал, и по обводам сделал,
баракуда20:44 27.03.2011# 
У меня видюха тоже не идет, место проживание - Российская Федерация.
Олег Александрович21:09 27.03.2011# 
мда, чушь какая то...ну не знаю что не так
Туман19:14 30.03.2011# 
Не стоит накладывать музыку на видео. Заблокируют.
Организации специализирующиеся на защите авторских прав вышли на тропу войны. Пока только блокируют, а так минимальный штраф - 10000 ре.
fatoom07:20 18.04.2011# 
Олег, крутая штучка получается, только я не понял почему ты по сырой смоле начал ложить, стеклоткань? Тут в техотделе Андрей Калачинский. допустил такой же промах, и посему рекомендовал так неделать. Ну да ладно. Вот последняя фотка мне очь понравилась, уже можно представить конечный результат. В который раз убеждаюсь что каяк из реек выглядит круче чем из фанеры...
Иванов Андрей16:00 18.04.2011# 
Олег, я приспособился делать так: Покрываю рейки (фанеру) снаружи по килевой части ПОЛОСОЙ примерно по 10 см туда и сюда по всей длине. Накрываю тканью. Она прилипает. Далее откидываю одну половину, наношу смолу, спокойно накрываю половинкой, разглаживаю. Никаких складок, все путем. Затем то же проделываю со второй половинкой.
Олег Александрович22:17 18.04.2011# 
мне пришлось просто ложить, потому что на корпусе были щели - я их заделал эпоксидкой, а ждать еще сутки, пока она высохнет я не стал...ну что ж поделать ..зато опыт есть..
Да не, я то приспособился сразу стеклом, а потом уже эпоксидкой...
владимир00:25 21.04.2011# 
Олег а сколько смолы ушло на оклейку корпуса?
Олег Александрович00:43 21.04.2011# 
оклеивал исключительно питерской.
Я так считал:
дно, снаружи - 2 пачки и еще пол-пачки( 1 слой) + еще столько же на 2 слой
палуба снаружи - 2 пачки и еще пол-пачки(1 слой) + еще столько же на 2 слой
палуба изнутри - 2 пачки и еще пол-пачки(1 слой)
дно изнутри - 2пачки и еще пол-пачки(1 слой)
итого: 15 пачек, = 1650гр
но я их разводил хорошо, процентов 10 - 15% , чтоб жидкая очень была,
владимир01:25 21.04.2011# 
Спасибо.
Иванов Андрей04:54 21.04.2011# 
Александрыч, молодец! Вижу, что у тебя ткань тонкая, а я вот прошибся, Т-13 оказалась толстоватой, дерево не так просматривается. Буржуйское видео смотрел, у них ткань там как вуаль, аж без смолы просвечивает, а я... А-абидна!!! Придется еще один каяк делать, наверное...
А с эпоксидкой из Дзержинска я давно поругался. Она еще может и помутнеть. Вообще, как я понял из опыта, надо брать из одной партии (смотреть на штампик), так как разные партии смолы имеют разные цвета. Да, да!, Сам столкнулся с этим.
fatoom06:46 25.04.2011# 
зато прочности такой достигнешь, что можно как ледокол будет использовать :) лишь бы энергоустановка не подвела :)))
fatoom16:20 21.04.2011# 
А кто где стеклоткань берет? я тут нашел фирмочку по тюнингу авто так у них хошь стеклоткань 120, 150, 220, 300 гр/м2, хошь кевлар, карбон. А эпоксидки видимо не видимо, даже чудо-хрень гелькоат. Я так понял ее можно вместо лака использовать.
Олег Александрович23:54 21.04.2011# 
ну вообще по идее покупается, любая!
а у меня так как бюджет карман режет , использовал свою, не знаю хорошую или нет, хоть какую то..но она тонкая, не знаю хорошо это , или плохо.
Иванов Андрей04:32 22.04.2011# 
Тонкая - это супер!
Олег Александрович05:14 22.04.2011# 
а как же прочность?
Иванов Андрей15:34 22.04.2011# 
Если есть сомнения по прочности, то пусти дополнительный слой-два по килю и другим "слабым" местам. А внутри карбон-кевлар.
fatoom21:35 22.04.2011# 
как по мне карбон с кевларом, лучше клеить снаружи. Уж больно он крутецки выглядит. Я тут смотрел клипчик о карбонкевларовом каяке от Necky Kayaks, методом инфузии. Так вид один только на +100500 баллов
fatoom07:01 22.04.2011# 
я думаю должна быть золотая середина, ибо в погоне за прочностью, можно наклеить и рогожу 900гр/м2 или совсем паутинку грамм 50 на кв. м. Наверно все зависит от проектных требований. Да и в конечном итоге каяк это не атомоход-ледокол.
Олег Александрович23:36 22.04.2011# 
да уж)
особенно его цена 3600р кв метр меня отлично устраивает!!!!
ток где мне на него деньги взять?))
да, я проклею киль еще,))
bober00:48 27.04.2011# 
Расход смолы от толщины ткани очень зависит. На Утенка при ткани 200 г я потратил почти 5 кг, но это на все. В прошлом году на бОльшую ушло меньше смолы.
А вообще, Олег, мои поздравления. МАЛАДЭЦ.
Олег Александрович01:12 27.04.2011# 
Спасибо)
да, ну у меня тонкая, на толстую уйдет больше
владимир01:40 28.04.2011# 
Олег Александрович прими поздравления.А что за вырез по правому борту,давно хотел спросить
Олег Александрович01:54 28.04.2011# 
Спасибо)
вырез - это для управления скегом.
Я скег сделал, а чтоб с палубы управлять - сделал вставку, там наверно не видно. там короб сделан с рычажком
владимир22:27 28.04.2011# 
понятно
fatoom23:32 28.04.2011# 
Олег зачет, мне особенно резинки для весла понравились.))))) красота...
Олег Александрович01:30 16.05.2011# 
Сегодня испытывал на воде каяк..
Устойчивость отличная, идет ровно, быстро, если со скегом - ровный ход, но поворачивать труднее, а без него - подруливать, но развороты на легке, фото потом выложу
fatoom16:30 16.05.2011# 
Олег, поздравляю со спуском на воду. Теперь бы ролится научится и можно сказать новые горизонты открыты.
Олег Александрович19:29 16.05.2011# 
Спасибо)
А что значит Ролиться?
Олег Александрович19:33 16.05.2011# 
кстати на нем вполне можно эскимоса сделать, летом буду учится!
fatoom04:25 17.05.2011# 
это и значит: "можно эскимоса сделать, летом буду учится!" (с) а чего же нельзя, конечно можно. Юбка у тебя позволяет. Я кстати сегодня первый раз в жизни сел в гоночную байдарку. Впечатлений масса, 3 оверкиля не отходя от берега (должен заметить вода теплая), затекшая до бесчувственности нога и стал мобильной кормушкой для местных наглых комаров. Но все это не испортило положительного впечатления, так что будем тренироваться...
fatoom04:33 17.05.2011# 
от английского словосочетания. Eskimo Roll
Олег Александрович04:40 17.05.2011# 
ну летом все испытаю)
fatoom16:32 16.05.2011# 
Кстати ты каяк лаком вскрывал? Вес не прикидывал?
Олег Александрович19:29 16.05.2011# 
Да, лаком покрывал. Обязательно!
по весу...
тяжелее чем у Иванова, потому что во первых бук(кстати не жалею что использовал, красивый) и я делал различные укрепления в виде шпангоутов.
Ну 15 кг где-то,
но один легко таскаю всюду
Иванов Андрей06:17 17.05.2011# 
А с чего ты взял, что у тебя тяжелее? Я свой еще не взвешивал, просто чувствуется, что он гораздо легче Утенка. Может Утенок 35 кг весит, а? ;)
Олег Александрович22:29 17.05.2011# 
да не, точно тяжелее, на видео видно как вы его поднимаете, и "обращаетесь " с ним, легкий он)
утенок не может 35кг
fishmonger01:10 17.05.2011# 
На воде смотрится просто обалденно.
fatoom02:11 17.05.2011# 
Можно сказать даже сильнее, по взрослому так, солидна. Даже не смотря на длину, внушает ...
Олег Александрович04:42 17.05.2011# 
фоток мало, холодно было, да и выплыв первый)
владимир18:13 18.05.2011# 
Поздравляю со спуском на воду. Выглядит здорово не хуже забугорских.
Олег Александрович03:32 22.06.2011# 
после пару раз попыток эскимоса , лодка полностью набрала воды, пару раз вертелась вверх тормашками, короче вся промокла..лючки крепко держали, воды мало там оказалось кстати.
но, не прошло все бесследно!
одно пластиковое крепление сломалось
. это фигня, а вот то что края люков не были ничем пропитаны, они промокли, и покоробились!!
а еще! в одном месте, плохо пропитанном эпоксидкой, образовалась щель!
Олег Александрович02:14 20.12.2011# 
кстати, насчет ошибок...совсем забыл как то.
1 - не жалейте клея, когда клеите планки.( в начале жалел - потом в щели заливал)
2 - точнее стыкуйте рейки между собой. или используйте фрезу если есть.
3 - покупайте только хорошую эпоксидку.(весь вид испортит иначе)
ну а в целом это очень увлекательный процесс стоить реечный каяк. не жалею ни денег ни времени потраченных на него. Очень жаль, что проблемы с финансами - не смогу построить второй реечный
Алена01:10 09.10.2012# 
молодец
longmax23:34 24.06.2013# 
Парень, ты монстр (в хорошем смысле этого слова) ! :)
Успехов!

Сам давно строю планы о постройке каяка, может быть твой опыт поможет решиться и начать :)
Азат22:43 08.08.2020# 
Олег Добрый вечер ! Собираюсь делать каяк из реек. Скажите пожалуйста , на шпангоутах надо выпиливать отверстия под профельную трубу от нижней линии?
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Германия Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.