о влиянии на скорость на гладкой воде сложно сказать... влияние минимальное, так как длина каяка - 17 футов... это 5,2 м... при такой общей длине, длина корпуса, которая постоянно соприкасается с водой - не меньше 4 м... этого вполне достаточно чтобы каяк уверенно держал курс на гладкой воде...
Chatham 17™
MATERIAL: Superlinear® Polyethylene LENGTH: 17' 1.5" / 5.2 m WIDTH: 21" / 53.3 cm WEIGHT: 63 lbs / 28.6 kg COCKPIT: 33.5" x 17.75" / 85.1 x 45 cm BOW HATCH: 16" x 9" / 40.6 x 22.9 cm STERN HATCH: 16" x 9" / 40.6 x 22.9 cm DAY HATCH: 7.5" / 19 cm STORAGE CAPACITY: 158.9 L / 9702 cu in MAX CAPACITY: 300-350 lbs / 136.1-158.6 kg
В этом году у нас появилась очень необычная лодка, из нового поколения лодок - Chatham 17 от Necky. Дизайн поражает - форма корпуса, обводы и просто внешний вид вызывают скорейшее желание пробовать, трогать, гладить и просто смотреть на лодку. Первый осмотр вводит в раздумья - очень скромные багажные емкости, очень узкий корпус, но потрясающая геометрия. Первая же проба показывает неожиданную скорость, управляемость гребками и кренами, каяк будто сам старается начать серфить на любом уклоне воды. Я пошел на этой лодке в двухнедельную экспедицию с Северных Курил до Петропавловска-Камчатского. На удивление, я смог разместить в лодке все что было нужно. НО я схитрил - я отказался от половины привычных в походе вещей и объемного общественного снаряжения типа котлов или палаток. В итоге сделал вывод, что лодка все же достаточно вместимая, при правильном подходе к выбору используемого снаряжения. Оказывается, я не лишил себя никаких удобств и благ - продуманный минимализм в экспедиционном каякинге - GOOD!! И чем жестче у тебя условия по вместимости, тем более продуманным он становится. После я купил котлы нужного размера и формы, совсем маленькую палатку и т.д. Уникальная форма лодки тоже показала себя в экспедиции. Утопленные (прогнутые) носовая и кормовая деки почти не взаимодействуют с боковым ветром.. точнее намного меньше, чем на всех прочих лодках что я когда-либо использовал. Так же этому хорошо способствует скег. Отсутствие руля, я считаю, уверенным шагом вверх по лестнице развития моего каякинга. Я начинал с белой воды, хорошо знаю тысячи способов управления лодкой с помощью гребков и кренов. Тут все это замечательно работает.. Думаю это относится не ко всем лодкам. Те модели что по задумке производителя идут без руля - это точно более профессиональные и функциональные лодки чем с его наличием. И еще.. я никогда так не серфил как на этом каяке. Безудержная серф-машина!! Благодаря своим скоростным характеристикам лодка так легко и быстро набирает нужную скорость, что серфинг становится желанным. Это хорошо видно в последних кадрах ролика. Нос лодки при любом наклоне не роет, его кончик всегда находится сверху. Лодку легко повернуть во время скольжения и например, нырнуть в трубу волны когда хочется. Полиэтилен как всегда. Все кто имеют опыт общения с полиэтиленом Necky понимают о чем я говорю. Они всегда славились прочностью и неубиваемостью своих полимеров. Современные лодки - не исключение. Внутренности лодки так же порадовали - сидение и спинка очень удобные, люки прекрасно герметизируются.
Резюме: очень интересная, удобная, красивая, быстрая, управляемая, профессиональная морская лодка для походов средней продолжительности (до 2 недель), серфинга, и быстрых переходов.
Комментарии (10)
о влиянии на скорость на гладкой воде сложно сказать... влияние минимальное, так как длина каяка - 17 футов... это 5,2 м... при такой общей длине, длина корпуса, которая постоянно соприкасается с водой - не меньше 4 м... этого вполне достаточно чтобы каяк уверенно держал курс на гладкой воде...
Chatham 17™
MATERIAL: Superlinear® Polyethylene
LENGTH: 17' 1.5" / 5.2 m
WIDTH: 21" / 53.3 cm
WEIGHT: 63 lbs / 28.6 kg
COCKPIT: 33.5" x 17.75" / 85.1 x 45 cm
BOW HATCH: 16" x 9" / 40.6 x 22.9 cm
STERN HATCH: 16" x 9" / 40.6 x 22.9 cm
DAY HATCH: 7.5" / 19 cm
STORAGE CAPACITY: 158.9 L / 9702 cu in
MAX CAPACITY: 300-350 lbs / 136.1-158.6 kg
Вообще хотелось бы текстового комментария к рекламному ролику. :)
Первый осмотр вводит в раздумья - очень скромные багажные емкости, очень узкий корпус, но потрясающая геометрия. Первая же проба показывает неожиданную скорость, управляемость гребками и кренами, каяк будто сам старается начать серфить на любом уклоне воды.
Я пошел на этой лодке в двухнедельную экспедицию с Северных Курил до Петропавловска-Камчатского. На удивление, я смог разместить в лодке все что было нужно. НО я схитрил - я отказался от половины привычных в походе вещей и объемного общественного снаряжения типа котлов или палаток. В итоге сделал вывод, что лодка все же достаточно вместимая, при правильном подходе к выбору используемого снаряжения. Оказывается, я не лишил себя никаких удобств и благ - продуманный минимализм в экспедиционном каякинге - GOOD!! И чем жестче у тебя условия по вместимости, тем более продуманным он становится. После я купил котлы нужного размера и формы, совсем маленькую палатку и т.д.
Уникальная форма лодки тоже показала себя в экспедиции. Утопленные (прогнутые) носовая и кормовая деки почти не взаимодействуют с боковым ветром.. точнее намного меньше, чем на всех прочих лодках что я когда-либо использовал. Так же этому хорошо способствует скег.
Отсутствие руля, я считаю, уверенным шагом вверх по лестнице развития моего каякинга. Я начинал с белой воды, хорошо знаю тысячи способов управления лодкой с помощью гребков и кренов. Тут все это замечательно работает.. Думаю это относится не ко всем лодкам. Те модели что по задумке производителя идут без руля - это точно более профессиональные и функциональные лодки чем с его наличием.
И еще.. я никогда так не серфил как на этом каяке. Безудержная серф-машина!! Благодаря своим скоростным характеристикам лодка так легко и быстро набирает нужную скорость, что серфинг становится желанным. Это хорошо видно в последних кадрах ролика. Нос лодки при любом наклоне не роет, его кончик всегда находится сверху. Лодку легко повернуть во время скольжения и например, нырнуть в трубу волны когда хочется.
Полиэтилен как всегда. Все кто имеют опыт общения с полиэтиленом Necky понимают о чем я говорю. Они всегда славились прочностью и неубиваемостью своих полимеров. Современные лодки - не исключение.
Внутренности лодки так же порадовали - сидение и спинка очень удобные, люки прекрасно герметизируются.
Резюме: очень интересная, удобная, красивая, быстрая, управляемая, профессиональная морская лодка для походов средней продолжительности (до 2 недель), серфинга, и быстрых переходов.