Каяк из реек (Часть 1)
Ну вот снова я в строительстве..Еще с лета подумывал о постройке каяка из реек..искал чертежи.. рассчитывал себестоимость проекта. И вот в Сентябре проект стартовал..были закуплены буковые доски для обшивки, ОВП из которого делаются шпангоуты, лобзик, и другие принадлежности.Так как габариты моей верфи не позволяют использовать и обрабатывать планки длиной 4 метра, то я клеил из 1.1 м реек.Пол месяца ушло на решение проблемы склеивания, и в конце концов был сделал шлиф станок.после этого работа закипела..
Листы ОВП
Сделаны выкройки
все вырезал
предварительно на стапеле
шпангоуты еще не закреплены
Установлены первые планки
начинаем обшивку
более поздняя стадия
штевни сделал будь-будь..особенно спереди..вот сзади.. 3см бука.. и киль..для жесткости и стабильности. На конце сделана прорезь - в последствии будет установлен скег
спереди
это передний штевень.. 2см бука(к нему крепятся планки) и см дуба
тот же штевень..срастается с килем..
Шлиф станок на котором я работаю
состояние на 17.12. качество так себе потому что фотик в ремонте нормальный. Завтра планирую полностью завершить дно каяка, снять со стапелей
17.12.2010
дно закончено
все. начинаем делать палубу.
Снял шпангоуты чтобы полюбоваться. Это временно. Все поставил уже на место)
это каркас лодки.Как видите он съемный. Снял только для того чтобы посмотреть результат=)
Начал обшивку палубы. первые шесть планок по бокам из бука, и одна центральная из дуба.
на корме.
состояние на 26.12. сделаны первые 9 планок
Состояние на 31.12 Сделаны с 2 сторон по 9 планок..остаётся выложить центральную часть.(выложена в этот же день)
Начинаем делать
ошибка.Не симметрично выложены первые доски, из-за чего получилось такое небольшое расхождение.
тем же вечером.. корма полностью выложена.Осталось пару планок спереди.
ВСЕЕ!!!) работа окончена! начинается самое трудное. Сделать кокпит. Время пока думать: Делать самому или б/У. пока связываюсь с поставщиками.
Центральная часть выложена в рекордный скрок 1 день. про сушку клея не беспокоился..час на просушку. и делал по-кругу..спереди - сзади.
сделал планшир (привальный брус) из 8 мм бука. для прочности, и чтоб палуба легче состыковывалась. Край планшира выступает на 1 см, чтоб палубу закрепить.
планшир. вид снаружи. скошен под палубу.
отверстие для скега. сзади виден штевень. по бокам планширы.
дно покрыто стклотканью
первый шпангоут. материал бук. остальный буду по возможности делать из дуба. Он наборный: 4шт 2 мм планок согнуты и склеены воедино. получается прочно.
начал делать скег. на фото еще необработанный, только заготовка, потом прошкурю, и стеклотканью покрою
составные части. 2 боковины(внутренняя часть уже покрыта стеклотканью. и сам скег.
вот так это будет выглядеть. скег будет подпружиненным, поэтому если натолкнусь на препятствие - он зайдет в корпус
c установленными перегородками.
Сделал сидушку - теперь можно и в лодку сесть! сидеть удобно, ничего не трещит - все нормально! лодка держит!
Видео
Комментарии (84)
=)
в смысле внутренний контур?
рано еще...это дно каяка..там дырок не должно быть)
а вот сегодня. если успею начну делать верх, палубу, каяка, там и будет кокпит))
лобзик все пропилит)
тут короче такая технология - эти шпангоуты и балка центральная толстая из сосны - это ТОЛЬКО КАРКАС на котором все собирается. После окончания работ над сборкой реек - он выбрасывается, получается 2 половины..
и только тогда вставляются шпангоуты толще и прочнее сзади каякера, (примерно 7 шпангоут у меня)
в ногах(примерно 3)
и ты сидишь как в капсуле)
если кому то интересно вот весь процесс)
http://www.guillemot-kayaks.com/guillemot/blog
не мой разумеется)
но делал в точности по нему)(старался)
"Настоящие" будут из фанеры толстой)
А киль - для прочности я делал таким.Да, обычно из 2 планок я это знал)
мне удобнее с зажимами работать..а "таких" аккумуляторных прищепок надо много)
дорого)
Момент "Столяр" водно дисперсионный )
ну такая желтая банка)
у него время первичного схватывания - 5 минут..а потом полчаса ждем)
да, потом стеклом..
клей Д2..другого нету..ну есть..но там банка большая
, работать неудобно..все равно потом стекло все закроет)
главное чтоб склеивал прочно
а стыки в некоторых местах они и так по разным местам получились)
на палубе буду стараться)
очень просто)
если это интересует на блоге Ника на гильмонт каяк все подробно..
первая планка на клей. а к ней уже намертво все остальное..а чтоб форма была, - зажим в виде струбцины и кусок фанеры в виде буквы П)
все прекрасно склеилось)
к килю - клеем)
Ни один гвоздь и скоба не была пока забита)
Половинки не сростись..
я когда перевернул каяк дном на стапель, снял каркас - корпус не изменил свою форму, ну или немного) когда обратно поставил - никакого расхождения - все точно)
к тому же я палубу делаю прям там же, т.е дно сейчас на каркасе, а первая планка точно повторяет его форму. ее я не приклеил к дну а только к каркасу - ибо половинки не разъединятся)
пока все по плану.
уже сделаны 3 планки на деке..потом фото сделаю.На палубе планирую сделать рисунок - вставки дерева другой породы, потемнее, как на one okean kayak вставки из дуба. уже все просчитал.
но не тут)
ель - у нас ее тут не продают..
из того что имелось это дуб, бук, сосна, липа(еще был вариант, но мягковата) осина(не подошла, т.к. цельного дерева не было)
вот с буком мне понравилось работать..
шлифовке идеально поддается, хрупок да, плохо гнется. зато ровные волокна. и красота)
и дуб взял - прочность и контраст)
ну насчет хуже клеится не знаю..
сосна если склеить по шву не разойдется если надавить, по волокнам сломается)
обрабатывать дело приятное..
шлифуется до гладкости(в отличии от сосны(в судомоделях стендовых это ценится)) мне наоборот прияно)
но это дело привычки, кому как)
Просто перед тем как закрепить планку - ее рубаночком обрабатывал..
сейчас палубу делаю..три рейки сделал..
сама палубу думаю максимум за месяц закрою..сегодня доски купил для обшивки, вот завтра буду резать все.
я на палубе рисунок планирую делать..а это как минимум 2 недели времени.
к тому же каждую планочку я жду пока высохнет. Дно я закрыл за 3 недели. или быстрее.
к тому же потом шлифовка, подгонка, шпангоуты скег , стекло, юбка, и много всего наберется.
но крайний срок - МАРТ!
планирую до него все сделать..потому что дальше времени не будет..екзамены
У меня по-другому процесс
ширина - 64см
высота
-у колен - 32см
-у сидушки-23см
кокпит - 89х45см
высота носа - 32
кормы - 20
материал бук, киль дуб.
рисунок(делаю) дуб +липа
на этот год постройка закончена)
просто у меня своя выкройка кокпита, и юбку я сам хотел делать..но поставщики цены ломили..
вот думал че делать..
выход - новую юбку покупать буду..пока работа идет..через полмесяца куплю наверно ее.
чтоб в палубе ровное отверстие сделать под юбку.
)
и вас!
ставится более менее ровно..небольшое расхождение..в центральной части палуба пошире разошлась..ну это ничего..прикрепляется просто.
кое где морилка не заполнила места и остались белый полосы..потом до крашу.
сейчас корпус буду пропитывать олифой, а затем стеклотканью.
после чего сделаю шпангоуты и можно соединять 2 половинки.
я лезвие от рубанка снял..
я внешнюю часть скорлупки ровной сделай ей..а потом дошкурил до гладкости..
с внутренней стороны так не цермонился..просто лезвием от рубанка..все равно более менее гладко..
я перед покраской все это сделал))
кстати сегодня оклеил внутреннюю часть дна..
моя не любимая работа с эпоксидкой(
очень тяжело у штевней делать.
кое где пузыри..потом замажу.
Для скега делается отдельная коробка. герметично вставляется в отверстие в дне..заливается клеем.
а трос помещу в медную сантех. трубку. с одной стороны крепится к коробке со скегом, а другой - к рычажку. технологию уже придумал.
и вода в лодку никак не попадает..даже если с палубы она зальется в коробку то перельется по трубка в скег и наружу)
ну эт на словах..
вот завтра наверно и начну..надо перегородки, шпангоуты и скег сделать. ..ну а там седушку еще..
2 перегородки.
укрепление спереди .
отсек дня скега.
Всего получается 9.
ну прочности много не бывает)
делаются так.
но блин.
я за прочность не оч уверен.
в том каяке я хоть как сидел болтался крутился..он падал на асфальт.
и ничего..а тут как то страшновато.
какая разница)
прочность пусть с запасом..что когда на дно или камень садился не трясся..
к тому же их легко делать..согнул и все дела..
а прочность хорошая.
я смотрю на зарубежные сайты..мужики в каяках дома сидят..но..под каяком толстый слой подушек, чтоб нагрузка равномерная была..да и к тому же шпаны все равно делают..только другим образом - на онеокеанкаякс их делают из карбона...
незнаю..в любом случае если я сделаю не буду жалеть потраченных дней..
можете ли вы прислать мне?
она бесплатная.
www.blueheronkayaks.com/kayak/
работать с ней легко...вводишь цифры и все..ток растягивая во все стороны корпус.
прислать то файл могу, только не уверен что подойдет - каяк 3.7м.
к тому же чертежи еще не опробованные..вдруг опять на химичил..
там есть целый форум по этой программе..все вопросы и ответы.
Просто на большинстве компьютеров названия папок на Русском языке.
А программа зарубежная!
просто переименуйте корневой каталог, где находится у вас программа, напишите ее на латинском языке, и сам проект пишите на латинском.
Вообщем никаких русских букв)
когда будете делать каяк - выкладывайте отчет!)
я ее и не использовал.
И само устройство делать сложнее, чем скег.
Занимает не так много места кстати.
на многих каяках скег ставят.
на щуке друг плавал - один гребок сильный и лодка разворачивается , а со скегом даже не большим этот эффект можно убрать.
Большой?
да не, 23см по длине а из корпуса сантиметров 18будет.
а что трава?
мелкая не имеет значения, а так как скег подпружинен то при натыкании на крупные препятствия он убирается в корпус, а после его прохождения снова в воду.
ну если что не понятно потом засниму процесс этот, когда окончательно закреплю скег на месте.
посмотрим=)
свершилось чудо и юбка доставлена!
продолжаю строительство каяка!!!!
начну)
скоро)
!!