12.10.2010Arkady

Point 65 XP18

     Наконец то  я получил свою новую лодку. Это после месяца  с лишним ожидания, начиная с того появится ли свободный XP18 у финнов и далее до прибытия каяка во Владивосток. А еще перед этим было потрачено немало времени чтобы сделать выбор. Из всех вариантов мне больше нравился XP18, единственным его недостатком представлялся материал из которого он сделан. Стеклопластик вроде как более хрупкий чем полиэтилен и поверхность боится царапин, поэтому приходится  с ним очень аккуратно обращаться, чуть ли не пылинки сдувать. Однако, побродив изрядно по буржуйским сайтам и форумам, я пришел к мысли что многие страхи по этому поводу сильно преувеличены. Так или иначе проверить это могла только практика и я решился поставить на себе этот эксперимент.

     На данный момент я совершил только два небольших выхода и могу поделиться только первыми впечатлениями. Потом если еще что появится буду добавлять. Сравнивать мне пока особо не с чем, поэтому буду сравнивать со своей прежней лодкой – Necky Narpa. (http://necky.ru/necky/tur/narpa.shtml)

     Сразу после получения каяка с паровоза поехал на море и часа 3 с ним пообщался. Впечатления были противоречивые - после моей прошлой лодки непривычно, кое что показалось неудобным. Ко всему этому, скорее всего, можно быстро привыкнуть или исправить. Например сидушка совсем без спинки. Я так понимаю нужно будет какую то широкую ленту ставить, желательно с регулировкой. Под попу тоже что то мягкое можно будет подложить. Устройство руля мне очень понравилось - простой, легкий, быстро прицепляется. А вот устройство педалей поначалу совсем не вкатило, ноги никак не могли встать, все время что то мешало.  Однако в другой раз я надел более компактную обувь и рулить стало гораздо удобнее, так что с педалями все в порядке. Но самое главное впечатление связано, конечно, со стеклопластиковым корпусом. Это как получить новую, блестящую, дорогую машину, полюбоваться ей немного, а потом насыпать песка на капот и как следует там поваляться. В первое время даже опустить на землю эту лодку было страшно - после соприкосновения везде остаются маленькие царапинки. Но я себя пересилил, пару раз стартовал немного съехав с берега и вышел на берег заехав носом. От этого появляются уже довольно глубокие царапины. На самом деле на полиэтилене они тоже появляются и даже глубже, но со временем я перестал на это обращать внимание. Надеюсь и здесь со временем буду проще относиться, главное чтобы это не влияло на прочность и другие качества. В принципе гелькоут у нас продается, при желании можно восстановить поверхность. Теперь о хорошем. Лодка в целом мне конечно же понравилась. Выглядит в живую лучше чем на тех немногих фотографиях что есть в интернете. Несмотря на длину производит впечатление очень компактной и аккуратной, наверно из за малой ширины и низкой задней деки. Передняя дека высокая, но края сильно скошены по бокам, веслу совсем не мешает, хотя ничего объемного туда уже под резинку не положишь - будет мешать. Зато при необходимости на заднюю деку можно много нагрузить сверху, там большой плоский аэродром, и над водой совсем немного поднят. Хотя думаю и внутренних отсеков в большинстве случаев достаточно будет. Порадовали люки грузовых отсеков - большие, и крышки резиновые, надеюсь внутри будет абсолютно сухо.  Несмотря на гораздо меньшую ширину, эта лодка, похоже, имеет даже большую начальную остойчивость чем Нарпа, очевидно это за счет почти плоскодонных обводов. Попробовал в первый раз стартовать по ковбойски с воды и вылезать соответствующим образом - оказалось неожиданно легко. На задней деке можно довольно устойчиво сидеть верхом. В динамике остойчивость конечно соответствует узкому корпусу, но это не беда - буду учиться лучше владеть предметом.  

     Второй выход  я сделал специально для проверки скоростных качеств новой лодки – собственно того ради чего я смирился с предполагаемыми неудобствами стеклопластикового корпуса. Прошел замкнутый маршрут около 12 км. – средняя скорость получилась 8.5 км.ч., пробовал ускоряться – получилось 12 км.ч. по гладкой воде без волны. Но все это с чужим веслом, не очень подходящим для такой гребли ( лопасть маленькая – сильно проваливается, особенно на ускорении). На Нарпе при такой же выкладке получалось соответственно 7 и 10,5 км.ч., но то было с хорошим веслом. Еще новая лодка на скорости продолжает идти гладко и бесшумно, а у старой  вода начинала шкворчать под носом и появлялся бурунчик.

     В ближайшие выходные собираюсь сделать вояж по островам на два дня и проверить лодку в боевой обстановке, с полной загрузкой. А пока вот несколько фотографий общего вида лодки. 

 

 

Комментарии (28)

a-b00:13 13.10.2010# 
любопытно, выглядит не так сногшибающе, как на рекламных фотах, но все равно красавец.
а нет мыслей проклеиться снаружи какой-нибудь прозрачной пленкой? я знаю, что на машинах такое делают, "бронируют".
насчет спинки - вообще-то слаломисты делают какие-то спинки, то выглядит оно очень кустарно. не проще ли попробовать заказать уже готовое сиденье?
Sergey09:48 14.10.2010# 
Поздравляю с приобретением!
На подобных лодках мы делаем спинки из рулона пенки. Лодка явно заточена для серфинга на свеллах, там думаю, можно будет километров до 20 - 25 разогнаться.
Arkady10:25 16.10.2010# 
Смотрел буржуйские сайты на предмет защиты днища. Информации довольно много, дополнительная защита в основном делается наклеиванием ленты из стеклоткани или диолена (это кевлар, правильно я понимаю?) вдоль киля и последующее покрытие гелькоутом. То есть защита по сути то же самое что и ремонт. Поэтому вполне можно вначале покоцать, а потом уже защищать. Тем более что будет хорошо видно в каком месте это важнее сделать, похоже это вдоль киля в передней и задней трети.
По сидушкам тоже посмотрел. Похоже самый лучший вариант сделать сидушку заново, вырезав её под свою попу и заменив штатную. Вырезается из чего то типа пенопласта, кажется. Я точнее не разобрался пока. Может кто знаком с этой технологией - какие материалы доступные в наших условиях подойдут?
Emich18:08 17.10.2010# 
А по моему все таки выглядит сногсшибающе. По скорости предсказуемо... длина+ширина+обводы+стекло.
Странно почему он без спинки идет.
Shoorick04:45 19.10.2010# 
Случайно проходил по Владивостоку во время испытаний этой лодки:)
Сел, попробовал, на гладкой воде.
Спокойно, без особого напряжения поддерживается скорость 9 км/ч. Для туристских лодок и байдарок этот параметр около 6.5 - 7 км/ч.
При этом идет легко, красиво, не зарывается. Разгонял до 11, все еще идет красиво.

Кстати, я не упирался ногами в упоры (были настроены не под меня), так что и это не максимум.
Судя по характеру движения, полагаю, что будет легко разгоняться по попутной волне, а также сёрфить (+ небольшой скег в помощь).

Посадка более "спортивная", т.е. колени подняты чуть выше, чем обычно. Да и дека впереди узкая и высокая. Это позволяет делать более вертикальные гребки. Может быть, поэтому и спинка считается ненужной - т.к. гребешь более агрессивно, больше наклонившись вперед? Думаю, прежде чем делать какие-то выводы, надо попривыкать.

Любопытно узнать, как она ведет себя на волнах, при чалке и т.д.

p.s. Жаль, в комментариях нельзя вставлять свои фото.
fishmonger09:10 19.10.2010# 
Про фото к комментариям подумаем... А вообще с вас полноценный отчет с картинками по дальневосточным похождениям. :)
fishmonger11:01 24.11.2010# 
Появилась возможность цеплять фото и прочие файлы к комментариям.
mstislav21:25 19.10.2010# 
Шурик, а это разве не ты там на первой и второй фотках? Лодочка красивая, бесспорно!! На сколько мне известно - почти все композитные лодки поставляются с очень убогой сидушкой и часто без спинок.. вот очередной пример с ХР. Кстати, кажется вот тут такая же лодочка использовалась http://burnovoding.ru/blog/seakayaking/569.html По моему она ходила без спинки :)
fishmonger21:28 19.10.2010# 
Дивчина там не только без спинки, но и без юбки...
Shoorick01:09 27.10.2010# 
Юбка есть, видна.
Shoorick01:11 27.10.2010# 
А, вы про немку:)
Shoorick01:09 27.10.2010# 
Да, это я.
mstislav21:43 19.10.2010# 
Думаю это просто на фотке так.. одеть не успела перед оператором :) А вообще очень крутая дама!
mstislav21:53 19.10.2010# 
Ха, нефига подобного http://www.epickayaks.com/products/touringkayaks/18x вот такая у неё лодочка, но очень похожа
fishmonger22:31 19.10.2010# 
Без руля? Фи... :)
sunych21:21 21.10.2010# 
на короткой волне думается "нервная" лодка:корму притапливает,нос парусит?
Александр00:42 07.11.2010# 
Хороша китайская лодка за европейские деньги
-только жалко вещи положить некуда
и киляется сильно однако...
Arkady08:29 08.11.2010# 
Места для груза вполне достаточно. Задний грузовой отсек низкий, зато передний высокий и объемный. Я ходил на каяке в поход на несколько дней, никаких проблем с местом для груза не ощутил. Наоборот, засунул внутрь объемный коврик, хотя раньше цеплял его сверху. На этот раз я не брал подводную снарягу, но места свободного в трюмах оставалось еще достаточно. Мне кажется что в этом случае ограничение по объему для груза уже не играет роли. Скорее работает ограничение по весу - в лодку вполне можно загрузить до 50 кг, но тогда становится очень сложно отчаливать и выходить на берег, особенно если условия далеки от идеальных.
fishmonger09:39 08.11.2010# 
А что за сложности с отчаливанием и выходом на берег? Мешает незакаяченный нос?
Arkady14:21 08.11.2010# 
Если волна, желательно ткнуться в берег, очень быстро выскочить из лодки и затащить её подальше на берег, пока не пришла следующая волна. Если лодка весит 80 кило сразу же дернуть её гораздо сложнее, тем более что тело от долгого сидения затекло и не очень хорошо слушается.
Legalizer22:00 17.12.2010# 
Аркадий, а можно попросить тебя сделать краткое резюме в виде: плюсы и минусы этой лодки. Интересно понять, каковы отличительные особенности, и что субъективно понравилось - не понравилось.
Arkady11:09 22.12.2010# 
Пока я слишком мало на ней ходил, даже привыкнуть еще не успел к этой лодке как следует. О первых впечатлениях я уже писал, других мыслей пока нет, да и взяться неоткуда - на дворе зима, на море лед уже почти встал в заливе. Я успел попробовать лодку в относительно спокойных условиях, и здесь все оказалось вполне предсказуемо. Интереснее как она ведет себя на разной волне и в серьезный ветер, а то высокая передняя дека вызывает некоторые опасения. Хотя в описание лодки на сайте производителя эта особенность приводится как плюс с точки зрения аэродинамики.

Если кратко, то пока относительно старой лодки так:

+ скорость - плюс 1-2км/ч во всех режимах при тех же затратах сил;
+ приличная вместимость грузовых отсеков и хорошие крышки, надеюсь совершенно герметичные;
+ начальная остойчивость вроде даже немного лучше несмотря на меньшую ширину - легче будет с воды в лодку забираться;
+ руль очень легко отсоединяется одним куском без мелких деталей.

- пока очень аккуратно приходится выбирать места для старта с берега и для выхода, чтобы меньше царапать корпус. Таскать лодку по земле приподняв за один конец я пока даже не пытался (правда можно наверно сделать небольшую приспособу типа полоза закрепляемого под килем на одном конце, или даже с колесиками...);
- обвязка деки неудобная для закрепления доп. снаряжения или груза, нужно городить что то свое;
- к сидушке я немного привык (не хуже и не лучше прошлой лодки), но все равно есть большое желание изготовить заново что нибудь получше индивидуально под свое сидалище.
dimon04:08 11.01.2011# 
Поздравляю с покупкой!!! Но несколько озадачил Ваш выбор: ведь это лодка для океанских гонок, а не для путешествий, соответственно у нее меньший обЪем грузовых отсеков, ниже устойчивость, похуже всхожесть на волну. Соответственно она очень быстрая. Так почему именно эта модель а не классический композитный сияк?
И конечно мысль о том чтобы таскать лодку волоча ее за корму это просто выше моего понимания. Эту либо на плече, либо вдвоем, либо на тележке
Natabara16:00 18.01.2012# 
А где заказывали?
Arkady18:29 18.01.2012# 
в Питере - www.kayaker.ru.
A-B18:50 18.01.2012# 
Аркадий,
какие мысли/наблюдения по итогу сезона? оправдала себя покупка?
Andruer12:06 31.08.2016# 
А где у них завод по произвоlству? https://item.taobao.com/item.htm?id=523133475359&toSite=main
Чесноков Геннадий Петрович10:02 03.12.2023# 
Лучший морской каяк в моей коллекции. Высокоскоростной и хорошо управляемый каяк великолепно подходит для долгих морских путешествий.
https://dzen.ru/video/watch/63c8d83581a6524951166f5e?share_to=link
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Германия Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.