Point 65 XP18
Наконец то я получил свою новую лодку. Это после месяца с лишним ожидания, начиная с того появится ли свободный XP18 у финнов и далее до прибытия каяка во Владивосток. А еще перед этим было потрачено немало времени чтобы сделать выбор. Из всех вариантов мне больше нравился XP18, единственным его недостатком представлялся материал из которого он сделан. Стеклопластик вроде как более хрупкий чем полиэтилен и поверхность боится царапин, поэтому приходится с ним очень аккуратно обращаться, чуть ли не пылинки сдувать. Однако, побродив изрядно по буржуйским сайтам и форумам, я пришел к мысли что многие страхи по этому поводу сильно преувеличены. Так или иначе проверить это могла только практика и я решился поставить на себе этот эксперимент.
На данный момент я совершил только два небольших выхода и могу поделиться только первыми впечатлениями. Потом если еще что появится буду добавлять. Сравнивать мне пока особо не с чем, поэтому буду сравнивать со своей прежней лодкой – Necky Narpa. (http://necky.ru/necky/tur/narpa.shtml)
Сразу после получения каяка с паровоза поехал на море и часа 3 с ним пообщался. Впечатления были противоречивые - после моей прошлой лодки непривычно, кое что показалось неудобным. Ко всему этому, скорее всего, можно быстро привыкнуть или исправить. Например сидушка совсем без спинки. Я так понимаю нужно будет какую то широкую ленту ставить, желательно с регулировкой. Под попу тоже что то мягкое можно будет подложить. Устройство руля мне очень понравилось - простой, легкий, быстро прицепляется. А вот устройство педалей поначалу совсем не вкатило, ноги никак не могли встать, все время что то мешало. Однако в другой раз я надел более компактную обувь и рулить стало гораздо удобнее, так что с педалями все в порядке. Но самое главное впечатление связано, конечно, со стеклопластиковым корпусом. Это как получить новую, блестящую, дорогую машину, полюбоваться ей немного, а потом насыпать песка на капот и как следует там поваляться. В первое время даже опустить на землю эту лодку было страшно - после соприкосновения везде остаются маленькие царапинки. Но я себя пересилил, пару раз стартовал немного съехав с берега и вышел на берег заехав носом. От этого появляются уже довольно глубокие царапины. На самом деле на полиэтилене они тоже появляются и даже глубже, но со временем я перестал на это обращать внимание. Надеюсь и здесь со временем буду проще относиться, главное чтобы это не влияло на прочность и другие качества. В принципе гелькоут у нас продается, при желании можно восстановить поверхность. Теперь о хорошем. Лодка в целом мне конечно же понравилась. Выглядит в живую лучше чем на тех немногих фотографиях что есть в интернете. Несмотря на длину производит впечатление очень компактной и аккуратной, наверно из за малой ширины и низкой задней деки. Передняя дека высокая, но края сильно скошены по бокам, веслу совсем не мешает, хотя ничего объемного туда уже под резинку не положишь - будет мешать. Зато при необходимости на заднюю деку можно много нагрузить сверху, там большой плоский аэродром, и над водой совсем немного поднят. Хотя думаю и внутренних отсеков в большинстве случаев достаточно будет. Порадовали люки грузовых отсеков - большие, и крышки резиновые, надеюсь внутри будет абсолютно сухо. Несмотря на гораздо меньшую ширину, эта лодка, похоже, имеет даже большую начальную остойчивость чем Нарпа, очевидно это за счет почти плоскодонных обводов. Попробовал в первый раз стартовать по ковбойски с воды и вылезать соответствующим образом - оказалось неожиданно легко. На задней деке можно довольно устойчиво сидеть верхом. В динамике остойчивость конечно соответствует узкому корпусу, но это не беда - буду учиться лучше владеть предметом.
Второй выход я сделал специально для проверки скоростных качеств новой лодки – собственно того ради чего я смирился с предполагаемыми неудобствами стеклопластикового корпуса. Прошел замкнутый маршрут около 12 км. – средняя скорость получилась 8.5 км.ч., пробовал ускоряться – получилось 12 км.ч. по гладкой воде без волны. Но все это с чужим веслом, не очень подходящим для такой гребли ( лопасть маленькая – сильно проваливается, особенно на ускорении). На Нарпе при такой же выкладке получалось соответственно 7 и 10,5 км.ч., но то было с хорошим веслом. Еще новая лодка на скорости продолжает идти гладко и бесшумно, а у старой вода начинала шкворчать под носом и появлялся бурунчик.
В ближайшие выходные собираюсь сделать вояж по островам на два дня и проверить лодку в боевой обстановке, с полной загрузкой. А пока вот несколько фотографий общего вида лодки.
Комментарии (28)
а нет мыслей проклеиться снаружи какой-нибудь прозрачной пленкой? я знаю, что на машинах такое делают, "бронируют".
насчет спинки - вообще-то слаломисты делают какие-то спинки, то выглядит оно очень кустарно. не проще ли попробовать заказать уже готовое сиденье?
На подобных лодках мы делаем спинки из рулона пенки. Лодка явно заточена для серфинга на свеллах, там думаю, можно будет километров до 20 - 25 разогнаться.
По сидушкам тоже посмотрел. Похоже самый лучший вариант сделать сидушку заново, вырезав её под свою попу и заменив штатную. Вырезается из чего то типа пенопласта, кажется. Я точнее не разобрался пока. Может кто знаком с этой технологией - какие материалы доступные в наших условиях подойдут?
Странно почему он без спинки идет.
Сел, попробовал, на гладкой воде.
Спокойно, без особого напряжения поддерживается скорость 9 км/ч. Для туристских лодок и байдарок этот параметр около 6.5 - 7 км/ч.
При этом идет легко, красиво, не зарывается. Разгонял до 11, все еще идет красиво.
Кстати, я не упирался ногами в упоры (были настроены не под меня), так что и это не максимум.
Судя по характеру движения, полагаю, что будет легко разгоняться по попутной волне, а также сёрфить (+ небольшой скег в помощь).
Посадка более "спортивная", т.е. колени подняты чуть выше, чем обычно. Да и дека впереди узкая и высокая. Это позволяет делать более вертикальные гребки. Может быть, поэтому и спинка считается ненужной - т.к. гребешь более агрессивно, больше наклонившись вперед? Думаю, прежде чем делать какие-то выводы, надо попривыкать.
Любопытно узнать, как она ведет себя на волнах, при чалке и т.д.
p.s. Жаль, в комментариях нельзя вставлять свои фото.
-только жалко вещи положить некуда
и киляется сильно однако...
Если кратко, то пока относительно старой лодки так:
+ скорость - плюс 1-2км/ч во всех режимах при тех же затратах сил;
+ приличная вместимость грузовых отсеков и хорошие крышки, надеюсь совершенно герметичные;
+ начальная остойчивость вроде даже немного лучше несмотря на меньшую ширину - легче будет с воды в лодку забираться;
+ руль очень легко отсоединяется одним куском без мелких деталей.
- пока очень аккуратно приходится выбирать места для старта с берега и для выхода, чтобы меньше царапать корпус. Таскать лодку по земле приподняв за один конец я пока даже не пытался (правда можно наверно сделать небольшую приспособу типа полоза закрепляемого под килем на одном конце, или даже с колесиками...);
- обвязка деки неудобная для закрепления доп. снаряжения или груза, нужно городить что то свое;
- к сидушке я немного привык (не хуже и не лучше прошлой лодки), но все равно есть большое желание изготовить заново что нибудь получше индивидуально под свое сидалище.
И конечно мысль о том чтобы таскать лодку волоча ее за корму это просто выше моего понимания. Эту либо на плече, либо вдвоем, либо на тележке
какие мысли/наблюдения по итогу сезона? оправдала себя покупка?
https://dzen.ru/video/watch/63c8d83581a6524951166f5e?share_to=link