06.09.2010bober

Вот и лето прошло


                  Свою прошлую статью «Простая байдарка из фанеры» я закончил на стадии завершения строительства корпуса.

              Перевезя ее на дачу , продолжил подготовку к первому выходу. Было изготовлено весло из разборных весел от «Романтики», для второго весла купил лопасти от надувнухи.

              Забегая вперед, скажу, что в конце сезона мне приятель по яхт-клубу, который прокатился первый раз на байдарке, подарил четыре симпатичные пластиковые лопасти, которые освоило их производство и стаксель из коландрованного лавсана.

              Первые выходы, а они были в начале мая, как правило совмещенные с рыбалкой, я делал без руля, его просто еще не было. Но вскоре руль сделал и убедился, насколько с ним удобнее, особенно вдвоем .

                На  снимке я переставляю спинку с положения на одного в положение на двоих, там на комингсе кокпита сделан ряд отверстий, перестановка занимает 3 минуты. Елена в это время олицетворяет девушку с веслом. На следующем видны надутые подушки матрасов. Вместо сидух я решил использовать надувные матрасы, причем надувал только подушки, зато на пляже они использовались по полному профилю.

                Первые гребки с загрузкой вдвоем, все отлично. Девушка с веслом свое гордое звание оправдала. Стремена руля сделаны под одного, поэтому идем без руля, штуртроса болтаются, но видны клюзы из нержавеющих трубочек. Сейчас я уже сделал регулировку длины стремян. 

                 Происходит смена экипажа, в команду входит внучатый племянник, кличка Джонсон, чтобы отличать от своей жены тоже Жени, первый раз, но довольно успешно,   севший в байдарку.

                Выходы я делал фактически каждый день, тем более, что погода благоприятствовала, протяженность не более 15 км, все для удовольствия с остановками для купания и пляжного отдыха. Замеренная ЖПС скорость с одним веслом 7 км/час максимум, однако в таком темпе я долго не могу. Все это время «ломал» свою супругу, в конце-концов, устав от огорода и жары, она сдалась и ей очень понравилось, правда просила ходить недалеко от берега. В данном случае мы забыли жилеты, пришлось надуть матрасы целиком.

                 Спортсменка, комсомолка 70-х годов и просто супруга

                  Байдарочку я транспортировал к берегу мотоблоком на тележке от «Романтики», но потом сделал кронштейны с колесами от детского велосипеда, крепящиеся веревками, и иногда возил руками (или ногами), фото, к сожалению, случайно сбросил.

                Как старый парусник и в прямом, и в переносном смысле, я все время думал, что парус когда-нибудь сделаю, какая-то старая парусина у меня лежала. Начитавшись литературы, я отрезал кусок от стакселя «М», срубил пару сосенок, сделал степс (лист 10 мм фанеры с отверстием под шпор мачты прикрепил саморезами к стрингерам) и пяртнерс из металлического хомута и парус был готов.   

                 Парус как видно треугольный, площадь около 3 квадратных метров, вот оно все первый раз на воде. Дождавшись хорошего ветерка, делаю первый выход,  в фардак и бакштаг идет очень неплохо, снимать особой возможности нет, очко поигрывает, малейший порывчик и она реагирует. Поворот фордевинд тоже добавляет адреналин в кровь. Вдвоем с парусом не ходил: не было команды, а жена отказалась наотрез.

                Это вам не Дракон и даже не Голландец. Здесь на фото виден штырь в мачте, за который зацеплен фал и пяртнерс из хомута. Такая конструкция позволяет моментально срубить парус. Один раз пришлось воспользоваться, отошел от берега в галфинд, но забыл опустить перо руля, а крепилось оно на самом руле, таким образом остался без управления и оценил аварийный сброс. 

               

                 Вот так и прошло байдарочное лето, а прогулял я четыре месяца. Впечатления от «каячного» отдыха просто прекрасные, это именно то, на что я рассчитывал, тем более таким жарким летом. Вода в Волге в нашем районе была 28 градусов.

              Бодрость духа и крепость тела (шутка), однако автору 65 лет, а это уже не шутка. Дело дошло до того, что я на своих моторках почти не ходил. Бензин, который возил для лодок, теперь заливаю в машину. Экономия налицо.

               Теперь о самой байдарке. Для одного она великовата, для двоих самое то, особенно, если учесть парусное вооружение и возможность походов с загрузкой. Волну, как продольную, так и поперечную она держит превосходно. Немного я засомневался, когда увидел почти прямые штевни, но хотелось максимального водоизмещения в данных размерах. Потом убедился, ходьбе они не мешают. Кстати, я сделал расчет и возил с собой для ГИМС, что ее грузоподъемность 147 кг, но никто не спрашивал, даже рыбнадзор во время запрета посчитал, что ловить байдарочника с удочкой западло.  Мне, вообще, в ветер больше нравится ходить, как-то веселее, может яхтенная молодость прет. Для одиночных выходов под веслом можно уменьшить высоту борта, тем самым, уменьшив парусность корпуса. Однако, я не эгоист, и предпочитаю хорошую «матроску». К сожалению, не нашлось попутчика на какой-нибудь походик, но думаю, следующий год просто так не пройдет.

               В зимних планах сделать новые весла и новый парус. А еще сидит мысль об одиночном каяке из рейки, однако здравый смысл говорит, ее надо убить. Но уж больно красиво выглядят.

Поместить ссылку в: LiveJournal Facebook Twitter Google Bookmarks Google Reader MySpace Linked In Yahoo! Bookmarks ВКонтакте Мой мир на Мail.ru Одноклассники Яндекс.Закладки
 

Комментарии (2)

Andrey.Kalachinskiy16:09 06.12.2010# 
Лучше убить здравый смысл, зато, рискнуть и построить каяк "из реечек". Ощущения и от процесса работы с деревом и от результата - того стоят. Обводы получаются плавные, как у красивой женщины. Дерево под смолой - просвечивает. Красота. решайтесь, У Вас - получится
bober04:56 25.12.2010# 
Решился на компромис. Выбрал Wood Duck 10 Hibrid. Фанерный корпус, реечная палуба. Чертежи нашлись, а фанеры пока нет.
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.