Каякинг как заболевание души
1. Вступление
Доброго дня всем! Хотелось бы поделиться историей о том, как я «заболел каякингом». Надеюсь мой рассказ найдет читателя. История моя охватывает несколько событий за последний год. Итак, начнём.
2. Проектирование каяка
Проектированием каяков занимаюсь с января 2018 года. Началось всё с того, что один человек попросил помочь с технологической оснасткой для постройки речного каяка. Не имея опыта проектирования каяков, а также, не имея представления об их устройстве я согласился. Стоит отметить, что в детстве я был судомоделистом-самоучкой, делал модели из шпона, периодически работал с деревом. А по жизни занимаюсь либо стальными, либо алюминиевыми судами. Дерево, обклеенное стеклотканью, было для меня новым направлением, где я мог получить новые знания. Согласился и, как говорится, понеслось. Сначала помог с технологическим сопровождением постройки реечного каяка, а затем предложили и из фанеры попробовать. Благо, что обводы фанерных каяков просты с точки зрения их построения в SolidWorks или RhinoCeros. Не буду описывать свои инженерные изыскания в проектировании, тема не об этом. Скажу сразу, что для меня было в кайф заниматься построением обводов каяков и далее раскраивать детали.
3. Одноклассник
В октябре 2019 года, созвонившись с одноклассником Сергеем, решили построить два каяка, и спроектировать их под наши хотелки. После нескольких переговоров по телефону у меня в голове созрело примерное техническое задание, спустя несколько дней начали обсуждать детали. Например, количество переборок. Было решено их сделать четыре, формируя тем самым в носу и корме блоки плавучести. Также обсуждали габаритные ширину и длину. Длину в плане размещения гребца и перевозимого груза. А ширину в плане удобства процесса гребли. В итоге остановились на длине 4,5м и ширине 65см.
4. Постройка каяка
Поскольку Сергей работал на мебельном производстве на участке покраски, то с местом строительства всё было решено ещё до начала проектирования. Постройка каяка началась стандартно с покупки фанеры. Купили 6 листов фанеры ФСФ 4 мм II сорта. Далее дело замедлилось, так как трудно было наладить диалог с технологами станка ЧПУ: никак не могли подобрать коды для программы. Я начинал нервничать и уже искал другие места, чтобы порезать фанеру, консультировался со знакомыми на счет программных кодов и т.д. Спустя несколько дней выход был найден и за выходные детали были нафрезерованы. Как раз к этому времени я нарисовал инструкцию по сборке каяка и многочисленными звонками Сергею я рассказывал технологию сборки, а потом оклейки.
Два каяка были изготовлены буквально за два месяца.
5. Первый спуск на воду
Неожиданно 11 марта приходят по viber несколько фото и видео. 11 марта на Волге у меня на родине в Мариинском Посаде обычно ещё не весь лед сошёл. Я был удивлен от увиденного на фото. Сергей решил опробовать каяк на воде. Одев гидрокостюм, позаимствованный на спасательной станции, он погрёб лавируя среди льдин. Насколько же человеку неймется опробовать технику в действии. У него была масса положительных эмоций, и у меня тоже. Приятно было видеть тобою спроектированный каяк на воде на ходу.
6. Сплав на каяках по р.Бол.Кокшага
Подготовка к сплаву началась в мае с расчета расстояния, расчета времени на ход, поиска информации по обстановке, скорости течения, глубины. Особое внимание уделил перечню необходимого имущества и продуктов. Не помню на каком сайте я отыскал наиполезнейшую информацию о том, что необходимо брать с собой и о рационе питания. Было решено идти втроем: я, Сергей и Лёня (мой мл. брат). Исходя из этого и рассчитывали объем продуктов и запасов питья. На нас троих было три каяка, два из которых построены в этом году («Маша» и «Гриша» длиной 4,5м и весом около 24-х кг), а третий Сергей самостоятельно по чертежам из инета сделал год назад («Корова» длиной 4,9м, весом около 40кг с открытым кокпитом). Расстояние 120км запланировали пройти за почти трое суток включая погрузку/разгрузку и трансфер (с 14-00 четверг – по 11-00 воскресенье).
Первый день. Четверг. День трансфера на точку старта сплава. Погода малооблачная, осадков не обещали. Погрузка трех каяков на два автомобиля прошла почти по намеченному графику.Леня иногда останавливался и фотографировал меня с Сергеем,
природу. В каком-то месте он заснял запруду бобров. Я поначалу сплава не делал фотографий на воде, боялся утопить телефон. А специального водонепроницаемого чехла у меня не было.
Ночь для меня была кошмаром. В голову лезли плохие мысли о
предстоящей дистанции, а вдруг чего случится. Мы ведь находимся в таком месте,
где до ближайшей деревни 20-30 км по течению. Постоянные писки комаров также
дополняли картину кошмара. Мои друзья по палатке уже храпели, а я всё мучился
не мог уснуть. Посреди ночи пошёл дождь. А под утром опять комары. Ночь для
меня не задалась. Я был и так не особо выспавшийся перед сплавом, а тут ещё
бессонная ночь.
Утро второго дня. 12 июня – День России. Встали рано около пяти, позавтракали остатками борща, собрали палатку, погрузили вещи и в путь. Все понимали, что за предстоящие день должны вальнуть 50-60км. Настрой у всех боевой, сели, поехали. Примерно через час пути дошли до устья р.Бол.Кундыш. Впадает Бол.Кундыш хорошим мощным потоком.
Не обошлось и без приключений. На одном из многочисленных поворотов произошло столкновение двух каяков: Маши и Коровы. Из-за неопытности владения веслами и руления Леню закрутило на водовороте, и он угодил под гружённую Корову. Я шел впереди них и услышал крик. Разворачиваюсь, подгребаю. Оцениваем потери: уплыл в коряги пятилитровый бутыль воды (который лежал в кокпите между ног), мокрая одежда, в отсеках всё сухо. А Лёня довольный, ему понравилось. Отдохнули, попили чай, мокрые вещи разложили на палубах и далее в путь. После инцидента решили держать дистанцию друг от друга, позволявшую отреагировать на те или иные обстоятельства в пути.Загрузка... | Обсудить на форуме |
Комментарии (10)
Одного не могу понять: куда в такую маленькую лодочку уместилось 5 переборок? Это ж не мегабалкер :) Вообще-то их две делают.
Да, здорова отдохнули и нагреблись за три дня. Одни хорошие воспоминание и жду недаждусь следующего похода на каяках по Б.Кокшаге.