27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
Viam supervadet vadens. (лат.)
Дорогу осилит идущий.
Это была моя третья Жигулёвская скоростная (про первую можно прочитать здесь https://sea-kayak.ru/reports/?idnews=464). И если первую в 2016г. можно было бы назвать «Неизвестность», вторую в 2017г. «Одиночество», (которые мне удалось пройти на каяке одиночке), то третью в 2018г. я бы назвал «Скорость».
Опыта хождения в двойках в гонке до этого у нас не было, но было большое желание испытать себя в другом классе каяков и побороться там за абсолют с сильными соперниками.
И с появлением у фирмы «Storm Kayaks» новой модели морской экспедиционной двойки «R2» такая возможность появилась. До гонки, основной тренировочный накат мы гребли на одиночках, а с моим напарником и лучшим рулевым на Волге - Володей Романенко нам удалось сделать в двойке всего 3 полноценные тренировки 40, 40 и 50 км, причем все они прошли в очень сложных погодных условиях, где лодка показала всё, на что она была способна и в ней мы были уверены.
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
22 июня 2018г. берег Волги, место старта за поселком Фёдоровка. Как всегда, все празднично, торжественно и эпично: под гимн гонки-песню В.Высоцкого "Ещё не вечер" начинается построение команд, поднятие флага, приветствия команд участниц, напутственные слова ветеранов кругосветок и судей.
22 июня 2018г. берег Волги, место старта за поселком Фёдоровка. Как всегда, все празднично, торжественно и эпично: под гимн гонки-песню В.Высоцкого "Ещё не вечер" начинается построение команд, поднятие флага, приветствия команд участниц, напутственные слова ветеранов кругосветок и судей.
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
Много зрителей и мало гребцов и лодок, т.к. эта гонка не для всех и здесь собрались самые безбашенные, и подготовленные гребцы, кто отважился бросить вызов самой длинной гребной дистанции в России -145 км!
Много зрителей и мало гребцов и лодок, т.к. эта гонка не для всех и здесь собрались самые безбашенные, и подготовленные гребцы, кто отважился бросить вызов самой длинной гребной дистанции в России -145 км!
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
Этот ультрамарафон один из старейших в мире, впервые он был пройден еще в 1912 году по самой длинной и широкой реке Европы- Волге и по факту является единственным ультрамарафоном на каяках и ялах в России как по длине трассы, сложности её прохождения, экстремальной составляющей, красоте природы, малой населённости трассы и даже времени его проведения. Ничего подобного в нашей стране пока больше просто нет. Увы...? Об этом мало кто знает, но даже вождь мирового пролетариата В.И.Ленин прошел с товарищами по этому маршруту еще в 1890году! да и многие другие известные люди как пролетарский писатель М.Горький, а для разбойника Степана Разина и его братвы это был вообще их рабочий маршрут..Думал ли тогда в 1912 году член Самарского яхт-клуба Владимир Попов, идя первую кругосветку 200 верст на шлюпке, что он своим прохождением трассы за 18 часов, он положит начало ультрамарафону, который продолжается до сих пор
Система проведения гонки отработана годами, как никак проведено уже 27 гонок подряд, начиная с 1991 года, да и сами организаторы марафона это ветераны кругосветок, за плечами каждого из которых по десятку гонок и больше и они знают всё об организации и проведении этого соревнования.
География участников гонки постепенно расширяется, но в основном за счет иностранных гребцов, россияне по прежнему опасаются ехать к нам на гонку, а зря. Здесь уже были голландцы и англичане на ялах,
Этот ультрамарафон один из старейших в мире, впервые он был пройден еще в 1912 году по самой длинной и широкой реке Европы- Волге и по факту является единственным ультрамарафоном на каяках и ялах в России как по длине трассы, сложности её прохождения, экстремальной составляющей, красоте природы, малой населённости трассы и даже времени его проведения. Ничего подобного в нашей стране пока больше просто нет. Увы...? Об этом мало кто знает, но даже вождь мирового пролетариата В.И.Ленин прошел с товарищами по этому маршруту еще в 1890году! да и многие другие известные люди как пролетарский писатель М.Горький, а для разбойника Степана Разина и его братвы это был вообще их рабочий маршрут..Думал ли тогда в 1912 году член Самарского яхт-клуба Владимир Попов, идя первую кругосветку 200 верст на шлюпке, что он своим прохождением трассы за 18 часов, он положит начало ультрамарафону, который продолжается до сих пор
Система проведения гонки отработана годами, как никак проведено уже 27 гонок подряд, начиная с 1991 года, да и сами организаторы марафона это ветераны кругосветок, за плечами каждого из которых по десятку гонок и больше и они знают всё об организации и проведении этого соревнования.
География участников гонки постепенно расширяется, но в основном за счет иностранных гребцов, россияне по прежнему опасаются ехать к нам на гонку, а зря. Здесь уже были голландцы и англичане на ялах,
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
а сейчас приехал каякер из Австралии! Да не один, а с группой поддержки- своей семьей, который тоже решил пройти этот ультрамарафон на каяке одиночке!а сейчас приехал каякер из Австралии! Да не один, а с группой поддержки- своей семьей, который тоже решил пройти этот ультрамарафон на каяке одиночке!
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
Узнаем своих главных соперников- это экипажи" Стрежень" и "Дельфины" на "Aделаидах"- все Самарские гребцы и все неоднократные призеры кругосветок, Петровского и других марафонов, но никто из нас еще никогда не выигрывал Скоростную в абсолюте. Что ж , тем интереснее будет борьба.
Итак, в нашем классе «каяк двойка в жёстком
корпусе» будет всего 4 лодки и 3 из них – это скоростные «Аделаиды».
Проходим процедуру осмотра лодки, получаем
необходимый пакет документов, отдаем стартовый взнос. Скоро всё
начнётся. Время 18-30 вечера. Звучит команда
"Лодки на воду". Мы привычно отчаливаем и тут , что то пошло не так, так как Вова мне заявляет, что
у нас не работает рулевое управление..?!
Узнаем своих главных соперников- это экипажи" Стрежень" и "Дельфины" на "Aделаидах"- все Самарские гребцы и все неоднократные призеры кругосветок, Петровского и других марафонов, но никто из нас еще никогда не выигрывал Скоростную в абсолюте. Что ж , тем интереснее будет борьба.
Итак, в нашем классе «каяк двойка в жёстком
корпусе» будет всего 4 лодки и 3 из них – это скоростные «Аделаиды».
Проходим процедуру осмотра лодки, получаем
необходимый пакет документов, отдаем стартовый взнос. Скоро всё
начнётся. Время 18-30 вечера. Звучит команда
"Лодки на воду". Мы привычно отчаливаем и тут , что то пошло не так, так как Вова мне заявляет, что
у нас не работает рулевое управление..?!
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
Матерясь, возвращаемся и начинаем искать причину, выкидываем весь шмурдяк из люков, просматриваем все детали рулевого, визуально все вроде бы в порядке. Снова уходим от берега и та же фигня. Лодка снова неуправляема. Возвращаемся уже второй раз, до старта остается всего 3 минуты и все участники уже выстраиваются на фарватере. Мысль о том, что гонка для нас сейчас может закончиться, даже еще не начавшись, на несколько секунд ввела нас в какое то оцепенение. Единственным человеком на берегу, кто не раздумывая бросается к нам на помощь, стал Саша Ветошко. Его фраза "Мужики, Вы только не волнуйтесь" как бы встряхнула нас и заставила действовать.
Матерясь, возвращаемся и начинаем искать причину, выкидываем весь шмурдяк из люков, просматриваем все детали рулевого, визуально все вроде бы в порядке. Снова уходим от берега и та же фигня. Лодка снова неуправляема. Возвращаемся уже второй раз, до старта остается всего 3 минуты и все участники уже выстраиваются на фарватере. Мысль о том, что гонка для нас сейчас может закончиться, даже еще не начавшись, на несколько секунд ввела нас в какое то оцепенение. Единственным человеком на берегу, кто не раздумывая бросается к нам на помощь, стал Саша Ветошко. Его фраза "Мужики, Вы только не волнуйтесь" как бы встряхнула нас и заставила действовать.
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
Консилиум уже из 3-х каякеров начинает реанимировать нашу «белую ласточку», но все печально, она не дышит. Наконец Вова находит причину неисправности- оказывается при перевозке лодки её дека была сильно стянута ремнями и нагревшись на 30*жаре немного деформировалась вовнутрь, поэтому педали управления не могли полностью встать в свое рабочее положение. Выход из ситуации был найден быстро, просто и чисто по «русски». Я подбираю на берегу первую попавшую под размер палку, мы вставляем её в распор между декой и днищем, и все заработало! До старта остаётся 1 минута, я молю деревяшку чтобы она только не вылетела. Идти на линию старта нет смысла, мы просто не успеем, поэтому мы будем стартовать прямо с берега. СТААААРТ!!!
Консилиум уже из 3-х каякеров начинает реанимировать нашу «белую ласточку», но все печально, она не дышит. Наконец Вова находит причину неисправности- оказывается при перевозке лодки её дека была сильно стянута ремнями и нагревшись на 30*жаре немного деформировалась вовнутрь, поэтому педали управления не могли полностью встать в свое рабочее положение. Выход из ситуации был найден быстро, просто и чисто по «русски». Я подбираю на берегу первую попавшую под размер палку, мы вставляем её в распор между декой и днищем, и все заработало! До старта остаётся 1 минута, я молю деревяшку чтобы она только не вылетела. Идти на линию старта нет смысла, мы просто не успеем, поэтому мы будем стартовать прямо с берега. СТААААРТ!!!
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
Накопившейся в нас адреналин видимо сыграл роль закиси азота и как сказал нам потом Саша «Ваша лодка просто ушла в точку!», думаю, так оно и было. Начинаем «жечь», выходим на крейсерскую скорость,
Накопившейся в нас адреналин видимо сыграл роль закиси азота и как сказал нам потом Саша «Ваша лодка просто ушла в точку!», думаю, так оно и было. Начинаем «жечь», выходим на крейсерскую скорость,
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
режем диагональ с берега на середину фарватера и уже подходя к острову Сосновый, вырываемся в лидеры. Скорость ниже 12-13 км/ч не падает, лодка летит как стрела, она просто "огонь", но отрыв от соперников небольшой, не более 100 м, так как "жгут" все. В чем кайф хождения в двойке? Это скорость! Берега просто проносятся мимо и ты даже не успеваешь разглядеть что там, все твоё внимание сосредоточено на фарватере, а там засада! От пристани Ширяеево, прямо поперёк нашего курса начинает отходить метеор и нам придется или тормознуть или уйти к берегу, потеряв драгоценное время. Но нам везёт, метеор сделав правый разворот, уходит на Самару. "Жгём" дальше, идем прямо по центру фарватера маневрируя между судами, максимально используя силу течения реки, но сильно не наглеем и помех движению судов не создаём, поэтому нам и не сигналят. 36-ой километр трассы, в районе пристани Гаврилова поляна немного сбавляем темп и нас сразу же догоняет команда «Стрежень» на «Аделаиде», которая пытается встать к нам в кильватер.режем диагональ с берега на середину фарватера и уже подходя к острову Сосновый, вырываемся в лидеры. Скорость ниже 12-13 км/ч не падает, лодка летит как стрела, она просто "огонь", но отрыв от соперников небольшой, не более 100 м, так как "жгут" все. В чем кайф хождения в двойке? Это скорость! Берега просто проносятся мимо и ты даже не успеваешь разглядеть что там, все твоё внимание сосредоточено на фарватере, а там засада! От пристани Ширяеево, прямо поперёк нашего курса начинает отходить метеор и нам придется или тормознуть или уйти к берегу, потеряв драгоценное время. Но нам везёт, метеор сделав правый разворот, уходит на Самару. "Жгём" дальше, идем прямо по центру фарватера маневрируя между судами, максимально используя силу течения реки, но сильно не наглеем и помех движению судов не создаём, поэтому нам и не сигналят. 36-ой километр трассы, в районе пристани Гаврилова поляна немного сбавляем темп и нас сразу же догоняет команда «Стрежень» на «Аделаиде», которая пытается встать к нам в кильватер.
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
Тащить кого-то еще почти 100 км неохота поэтому я предлагаю парням заключить джентльменское соглашение о том чтобы идти только параллельными курсами, что всех устраивает. Итак, две двойки идут в лидерах, поочерёдно ненамного обгоняя друг друга, и мы весело общаемся. Начинается Самара иТащить кого-то еще почти 100 км неохота поэтому я предлагаю парням заключить джентльменское соглашение о том чтобы идти только параллельными курсами, что всех устраивает. Итак, две двойки идут в лидерах, поочерёдно ненамного обгоняя друг друга, и мы весело общаемся. Начинается Самара и
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
то не видать встречающих нас доблестных полицейских и Гимсов на катерах, которые охраняют футбольный мундиаль 2018г. Какой «Дуремар» только слово это придумал "мундиаль", ведь есть же простое, русское – чемпионат, ну а у нас каякеров сейчас он свой и даже покруче будет по накалу страстей! 55-ый километр трассы, Самара пройдена на одном дыхании.
Входим в протоку Проран и еще не стемнело, вот бы быстро проскочить её и взять курс на остров Быстренький. Успеваем сделать это и там наверху выключают свет. Пройдя остров Поджабный, догоняем и приветствуем женский ял с командой «Шпильки», которые стартовали на 2 часа раньше. Как же красиво и весело девчонки идут, чуть ли не песнями и танцами! И тут в темноте ночи я неожиданно вижу силуэт каяка напоминающий по обводам легендарный американский Valley «Nordкapр». Но кто же это? Оказалось что Андрей Бердников, который тоже решил прикоснуться к скоростной кругосветке, а заодно и поддержать участников морально, вот оно каякерское братство в действии! Спасибо тебе Андрей.
Не зря голландцы, участвовавшие в этой гонке несколько раз назвали ее "Crazy Volga Race" (гонка сумасшедших русских по Волге), так оно и есть , гонка идет в режиме нон-стоп, т.е. без перерыва на отдых, у тебя есть только 20-30 cекунд, чтобы закинуть и влить в себя что то съедобное пока второй гребец работает за двоих и грести снова, снова и снова.Появляется луна, небо практически без облаков и видимость хорошая. Мы почти проходим остров Быстренький, идём 74-й километр трассы. Впереди по курсу уже следующий остров Винновский, экипаж «Стрежень» решает обойти его справа, а мы слева. Расходимся, и не доходя 300 м до острова, в полной тишине ночи я слышу, что у на за кормой вдруг как будто заработал мотор и появился бурун. Приключения продолжаются, мы ловим ветку на наш подводный руль-скег, скорость сразу заметно падает, пытаемся сбросить ее резкими поворотам руля вправо и влево, но все бесполезно. Принимаем решение чалиться к о. Быстренький. Уходим с фарватера, а тем временем ходовой огонь на корме лодки соперников быстро и неумолимо удаляется.
Берег оказался песчаным, снимаем ветку, успеваем отлить и переодеться и снова стартуем, теряем на все про всё 10 минут. Соперников не видим т.к. они идут за островом.
Моя мечта пройти когда-нибудь в гонке на каяке
ночью по лунной дорожке начинает сбываться. Словами это не передать, это надо
увидеть, прочувствовать и пройти по ней самому. Впечатление такое, что под водой зажглись и мигают миллионы желтых лампочек, добавьте к этому кваканье лягушек, плеск весел, звезды и луну, которые как в зеркале отражаются в лопатках наших вёсел,
золотистые капли воды падают с них, а позади каяка остаётся золотой
кильватерный след. Снять бы все это на видео и показать остальным, но не
сейчас, надо догонять соперников.
Остров Винновский скоро заканчивается, но фонаря соперников впереди нет, и фонарей преследователей позади нас тоже, неужели так намного оторвались от нас или просто ушли за мыс? Добавляем обороты, и сближаемся с берегом, чтобы не проскочить КП «Кресты» и вовремя, нам уже мигают фарами. Время 1-29 ночи, спрашиваем у судей как давно прошел «Стрежень»? 10 минут назад, эх если бы не эта злополучная ветка… Принимаем решение грести с минимальными перерывами на отдых, чтобы наверстать упущенное время. Следующие населённые пункты: Винновка, Ермаково, Лбище пролетают очень быстро.
3-30 утра, 98-ой километр трассы, в предрассветных сумерках подходим к острову Mордово с его многочисленными протоками и островами, где легко заблудиться и потерять фарватер, но Вова и без навигатора рулит правильно и мы точно идём по маршруту. Но соперники идут все таки быстрее и самое плохое, что мы их не видим. Остаются села Брусяны и Малая Рязань и вот он финиш первого этапа 122 км-село Переволоки.
Экипаж "Стрежень": Алексей и Александр, уставшие, но веселые встречают нас на берегу. Ну ребята - Вы наверное с другой планеты!? 30 минут отрыва от нас на 1 этапе…! С нетерпением ждём третью лодку, чтобы узнать, сколько у нас будет форы на 2 этапе. На берегу горит костерок для желающих согреться и дымит зажжённый кальян для желающих принять допинг, во как лидеров встречают! Экипаж «Дельфины» приходит на 15 минут позже.
то не видать встречающих нас доблестных полицейских и Гимсов на катерах, которые охраняют футбольный мундиаль 2018г. Какой «Дуремар» только слово это придумал "мундиаль", ведь есть же простое, русское – чемпионат, ну а у нас каякеров сейчас он свой и даже покруче будет по накалу страстей! 55-ый километр трассы, Самара пройдена на одном дыхании.
Входим в протоку Проран и еще не стемнело, вот бы быстро проскочить её и взять курс на остров Быстренький. Успеваем сделать это и там наверху выключают свет. Пройдя остров Поджабный, догоняем и приветствуем женский ял с командой «Шпильки», которые стартовали на 2 часа раньше. Как же красиво и весело девчонки идут, чуть ли не песнями и танцами! И тут в темноте ночи я неожиданно вижу силуэт каяка напоминающий по обводам легендарный американский Valley «Nordкapр». Но кто же это? Оказалось что Андрей Бердников, который тоже решил прикоснуться к скоростной кругосветке, а заодно и поддержать участников морально, вот оно каякерское братство в действии! Спасибо тебе Андрей.
Не зря голландцы, участвовавшие в этой гонке несколько раз назвали ее "Crazy Volga Race" (гонка сумасшедших русских по Волге), так оно и есть , гонка идет в режиме нон-стоп, т.е. без перерыва на отдых, у тебя есть только 20-30 cекунд, чтобы закинуть и влить в себя что то съедобное пока второй гребец работает за двоих и грести снова, снова и снова.Появляется луна, небо практически без облаков и видимость хорошая. Мы почти проходим остров Быстренький, идём 74-й километр трассы. Впереди по курсу уже следующий остров Винновский, экипаж «Стрежень» решает обойти его справа, а мы слева. Расходимся, и не доходя 300 м до острова, в полной тишине ночи я слышу, что у на за кормой вдруг как будто заработал мотор и появился бурун. Приключения продолжаются, мы ловим ветку на наш подводный руль-скег, скорость сразу заметно падает, пытаемся сбросить ее резкими поворотам руля вправо и влево, но все бесполезно. Принимаем решение чалиться к о. Быстренький. Уходим с фарватера, а тем временем ходовой огонь на корме лодки соперников быстро и неумолимо удаляется.
Берег оказался песчаным, снимаем ветку, успеваем отлить и переодеться и снова стартуем, теряем на все про всё 10 минут. Соперников не видим т.к. они идут за островом.
Моя мечта пройти когда-нибудь в гонке на каяке
ночью по лунной дорожке начинает сбываться. Словами это не передать, это надо
увидеть, прочувствовать и пройти по ней самому. Впечатление такое, что под водой зажглись и мигают миллионы желтых лампочек, добавьте к этому кваканье лягушек, плеск весел, звезды и луну, которые как в зеркале отражаются в лопатках наших вёсел,
золотистые капли воды падают с них, а позади каяка остаётся золотой
кильватерный след. Снять бы все это на видео и показать остальным, но не
сейчас, надо догонять соперников.
Остров Винновский скоро заканчивается, но фонаря соперников впереди нет, и фонарей преследователей позади нас тоже, неужели так намного оторвались от нас или просто ушли за мыс? Добавляем обороты, и сближаемся с берегом, чтобы не проскочить КП «Кресты» и вовремя, нам уже мигают фарами. Время 1-29 ночи, спрашиваем у судей как давно прошел «Стрежень»? 10 минут назад, эх если бы не эта злополучная ветка… Принимаем решение грести с минимальными перерывами на отдых, чтобы наверстать упущенное время. Следующие населённые пункты: Винновка, Ермаково, Лбище пролетают очень быстро.
3-30 утра, 98-ой километр трассы, в предрассветных сумерках подходим к острову Mордово с его многочисленными протоками и островами, где легко заблудиться и потерять фарватер, но Вова и без навигатора рулит правильно и мы точно идём по маршруту. Но соперники идут все таки быстрее и самое плохое, что мы их не видим. Остаются села Брусяны и Малая Рязань и вот он финиш первого этапа 122 км-село Переволоки.
Экипаж "Стрежень": Алексей и Александр, уставшие, но веселые встречают нас на берегу. Ну ребята - Вы наверное с другой планеты!? 30 минут отрыва от нас на 1 этапе…! С нетерпением ждём третью лодку, чтобы узнать, сколько у нас будет форы на 2 этапе. На берегу горит костерок для желающих согреться и дымит зажжённый кальян для желающих принять допинг, во как лидеров встречают! Экипаж «Дельфины» приходит на 15 минут позже.
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
Все три наши двойки аккуратно грузят на прицеп и перевозят на реку Уса. Начинается 2 этап гонки. 6-30 утра, Уса и все нормальные люди еще спят и на ней полный штиль. Кажется, что пройти оставшиеся 23 км будет несложно после уже пройденных 122 км, но это только кажется и решающая и самая трудная часть марафона начнётся именно сейчас.На Усе минимальное течение и оно практически не помогает, а вот силные ветра и волны под метр здесь не редкость и второй этап здесь раз в три, четыре года отменяют из-за шторма. «Стрежень» уходит первым, им теперь можно и не спешить, отыграть у них 30 мин на Усе – просто невозможно, но ребята добавили еще и в итоге привезли нам 34 мин, установив новый рекорд трассы для двоек 12-12, который вряд ли будет побит в ближайшие годы. Стартуем одновременно с «Дельфинами». Сил у Антона и Олега видимо осталось побольше и они медленно, но верно начинают уходить в отрыв. Наша задача его сохранить в пределах не более 15 минут, что в итоге нам и удалось. Правильно говорят, что марафон начинается за 10 км до финиша, когда ты уже "на пределе". Сил больше нет, но ты всё равно гребёшь, как на автопилоте. Скалы горы Лепёшка проходим в плотную между двух лодок рыбаков, охреневших от такой наглости и в такой опасной близости от скал, что до них можно дотянуться веслом. Последние 300 м идем буквально на зубах, наконец нос лодки касается берега на финише и от усталости мы оба просто вываливаемся из нее в воду, болит все, и ощущения такие, что нас конкретно и долго пинали человек 10. Время 8-56 утра.Все три наши двойки аккуратно грузят на прицеп и перевозят на реку Уса. Начинается 2 этап гонки. 6-30 утра, Уса и все нормальные люди еще спят и на ней полный штиль. Кажется, что пройти оставшиеся 23 км будет несложно после уже пройденных 122 км, но это только кажется и решающая и самая трудная часть марафона начнётся именно сейчас.На Усе минимальное течение и оно практически не помогает, а вот силные ветра и волны под метр здесь не редкость и второй этап здесь раз в три, четыре года отменяют из-за шторма. «Стрежень» уходит первым, им теперь можно и не спешить, отыграть у них 30 мин на Усе – просто невозможно, но ребята добавили еще и в итоге привезли нам 34 мин, установив новый рекорд трассы для двоек 12-12, который вряд ли будет побит в ближайшие годы. Стартуем одновременно с «Дельфинами». Сил у Антона и Олега видимо осталось побольше и они медленно, но верно начинают уходить в отрыв. Наша задача его сохранить в пределах не более 15 минут, что в итоге нам и удалось. Правильно говорят, что марафон начинается за 10 км до финиша, когда ты уже "на пределе". Сил больше нет, но ты всё равно гребёшь, как на автопилоте. Скалы горы Лепёшка проходим в плотную между двух лодок рыбаков, охреневших от такой наглости и в такой опасной близости от скал, что до них можно дотянуться веслом. Последние 300 м идем буквально на зубах, наконец нос лодки касается берега на финише и от усталости мы оба просто вываливаемся из нее в воду, болит все, и ощущения такие, что нас конкретно и долго пинали человек 10. Время 8-56 утра.
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
Но Мы сделали Эти 145 км, мы - вторые в классе и в абсолюте! Нет никаких претензий к нашей лодке, она отработала на 150% и если бы была хорошая волна, то у нас было бы преимущество, каяк R2 более мореходный за счёт своих обводов и руля-скега.
Но Мы сделали Эти 145 км, мы - вторые в классе и в абсолюте! Нет никаких претензий к нашей лодке, она отработала на 150% и если бы была хорошая волна, то у нас было бы преимущество, каяк R2 более мореходный за счёт своих обводов и руля-скега.
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
Гонка в двойках- это отдельная и не менее интересная тема чем в одиночках В ней есть свое особенности и «подводные камни», которые нужно знать и учитывать, она дает совершенно новые эмоции и ощущения и даже расширяет горизонт восприятия этой гонки по новому.
Могли ли мы выиграть эту гонку? Трудно сказать, но шанс был, если бы не зацепившаяся ветка, то думаю, что на финиш 1 этапа мы все таки пришли вместе с лидером, потому что когда видишь соперника, то уже пытаешься любой ценой его не отпустить. А вот как бы сложился 2 этап? Здесь выиграл бы тот, у кого осталось больше сил, ну и у кого яйца стальные. Нам всё таки не хватило скатанности и опыта хождения в двойках. Но впереди 21 июня 2019г. уже 28-ая Скоростная, которая снова обещает быть международной (ожидается приезд гребцов из Голландии) и которой в этом году исполнилось уже 106 лет и у нас будет время поработать над ошибками.
Гонка в двойках- это отдельная и не менее интересная тема чем в одиночках В ней есть свое особенности и «подводные камни», которые нужно знать и учитывать, она дает совершенно новые эмоции и ощущения и даже расширяет горизонт восприятия этой гонки по новому.
Могли ли мы выиграть эту гонку? Трудно сказать, но шанс был, если бы не зацепившаяся ветка, то думаю, что на финиш 1 этапа мы все таки пришли вместе с лидером, потому что когда видишь соперника, то уже пытаешься любой ценой его не отпустить. А вот как бы сложился 2 этап? Здесь выиграл бы тот, у кого осталось больше сил, ну и у кого яйца стальные. Нам всё таки не хватило скатанности и опыта хождения в двойках. Но впереди 21 июня 2019г. уже 28-ая Скоростная, которая снова обещает быть международной (ожидается приезд гребцов из Голландии) и которой в этом году исполнилось уже 106 лет и у нас будет время поработать над ошибками.
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
Ну а что интересного было в других классах лодок? К сожалению ещё в 2016 году закончила своё выступление на яле и распалась легендарная команда «Мустанг». 10 кратные чемпионы кругосветок!. Жаль, что не произошла у них смена поколений и не подготовили они себе молодую смену. Но годы берут своё и как говорили в средние века «Король умер, да здравствует король!». И на сцене гонок в классе «Ял-6» появилась сильная, молодая и амбициозная команда «Барс», которая выиграла эту и последние две гонки.
Ну а что интересного было в других классах лодок? К сожалению ещё в 2016 году закончила своё выступление на яле и распалась легендарная команда «Мустанг». 10 кратные чемпионы кругосветок!. Жаль, что не произошла у них смена поколений и не подготовили они себе молодую смену. Но годы берут своё и как говорили в средние века «Король умер, да здравствует король!». И на сцене гонок в классе «Ял-6» появилась сильная, молодая и амбициозная команда «Барс», которая выиграла эту и последние две гонки.
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
Не было конкурентов в классе ялов и у самой красивой команды кругосветки- женского экипажа «Шпильки», они снова чемпионки! Молодцы девчонки красавицы!
Не было конкурентов в классе ялов и у самой красивой команды кругосветки- женского экипажа «Шпильки», они снова чемпионки! Молодцы девчонки красавицы!
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
И наконец, самый трудный, самый экстремальный и поэтому самый престижный класс- «каяк одиночка» или "Клуб безбашенных на 145%". Где было только 5 самых отважных каякеров. Здесь состоялась дуэль между двумя самыми сильными каякерами Самары Михаилом Вейсманом, который шёл на морском каяке «Кортик» и Андреем Солкиным на самодельном сёрфски каяке.
И наконец, самый трудный, самый экстремальный и поэтому самый престижный класс- «каяк одиночка» или "Клуб безбашенных на 145%". Где было только 5 самых отважных каякеров. Здесь состоялась дуэль между двумя самыми сильными каякерами Самары Михаилом Вейсманом, который шёл на морском каяке «Кортик» и Андреем Солкиным на самодельном сёрфски каяке.
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
В упорной борьбе с разницей 20 минут победу одержал Андрей. До этого ещё никто и никогда не проходил эту трассу на сёрфски и мало кто из каякеров верил, что такое вообще возможно, но Андрей смог и даже установил новый рекорд для каяков одиночек 13-43! Теперь в мире стало 13 каякеров, кто в одиночку прошёл Скоростную 145 км. Удивила и погода, даже ветераны кругосветок не припомнят такого, чтобы 2 года подряд на всем протяжении трассы был полный штиль. Раньше раз в 3-4 года второй этап гонки отменяли из-за шторма, поэтому в гонке 2019 года скорее всего так и будет…
Третьим был Михаил Уваров на морском каяке «R17».
В упорной борьбе с разницей 20 минут победу одержал Андрей. До этого ещё никто и никогда не проходил эту трассу на сёрфски и мало кто из каякеров верил, что такое вообще возможно, но Андрей смог и даже установил новый рекорд для каяков одиночек 13-43! Теперь в мире стало 13 каякеров, кто в одиночку прошёл Скоростную 145 км. Удивила и погода, даже ветераны кругосветок не припомнят такого, чтобы 2 года подряд на всем протяжении трассы был полный штиль. Раньше раз в 3-4 года второй этап гонки отменяли из-за шторма, поэтому в гонке 2019 года скорее всего так и будет…
Третьим был Михаил Уваров на морском каяке «R17».
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
Но главным героем гонки стал Павел Бердашкевич, который не побоялся и прилетел сюда за 12 тысяч километров с другого конца земного шара, и прошёл наш ультрамарафон, а перед этим еще и Петровский марафон 68 км, (которые как я потом узнал были первыми в его жизни). Всё таки русские люди они и в Австралии остаются русскими! Ну и невозможно не отметить отличную работу судей соревнования, которые вместе со всеми участниками провели эту ночь без сна, держа руку на пульсе гонки и благодаря которым все было организовано и проведено на самом высоком уровне.
Но главным героем гонки стал Павел Бердашкевич,
который не побоялся и прилетел сюда за 12 тысяч километров с другого конца земного шара, и
прошёл наш ультрамарафон, а перед этим еще и Петровский марафон 68 км, (которые как я потом
узнал были первыми в его жизни). Всё таки русские люди они и в Австралии
остаются русскими! Ну и невозможно не отметить отличную работу судей соревнования, которые вместе со всеми участниками провели эту ночь без сна, держа руку на пульсе гонки и благодаря которым все было организовано и проведено на самом высоком уровне.
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
Экипаж "RMAT": Баранов Евгений и Тарасов Михаил, г.Химки, 4 местоЭкипаж "RMAT": Баранов Евгений и Тарасов Михаил, г.Химки, 4 место
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
Марафон для нас удачно завершился, но сама Скоростная Жигулёвская кругосветка, в самом разгаре. Отдышавшись и придя в себя, вытаскиваем нашу двойку на берег, находим самое удобное и красивое место с видом на горы и море, ставим палатку, которую вместе с другими вещами заботливые организаторы как и другим участникам привезли на финиш гонки. Потом идем купаться, чтобы расслабить натруженные мышцы. А дальше, вместо того, чтобы завалиться спать после бессонной и трудовой ночи, ты по какому то неведомому зову идёшь на берег и начинаешь вместе с болельщиками и с теми, кто уже финишировал встречать, приветствовать и поздравлять с прохождением марафона других участников. Марафон никого не оставляет равнодушным, ты как бы чуствуешь себя членом одной большой спортивной семьи и в этом есть какая то своя особенная аура.Отдохнув всего несколько часов, уже вечером, сидя у костра, ты обсуждаешь и делишься впечатлениями со своими друзьями кто и как шёл эту гонку и можешь послушать интереснейшие воспоминания ветеранов кругосветки о гонках в те годы, когда длина трассы была 160 км! А затем, приготовив наверное самый вкусный ужин в своей жизни, и попив ароматного чаю, а может и чего покрепче, ты можешь погулять по берегу залива и полюбоваться местными красотами заповедника "Самарская Лука, подняться на гору Лепёшка и Девью гору, посмотреть оттуда на заход солнца, и уходящее за горизонт Жигулёвское море, и если ещё остались силы, то совершить ночное восхождение на Молодецкий курган,
Марафон для нас удачно завершился, но сама Скоростная Жигулёвская кругосветка, в самом разгаре. Отдышавшись и придя в себя, вытаскиваем нашу двойку на берег, находим самое удобное и красивое место с видом на горы и море, ставим палатку, которую вместе с другими вещами заботливые организаторы как и другим участникам привезли на финиш гонки. Потом идем купаться, чтобы расслабить натруженные мышцы. А дальше, вместо того, чтобы завалиться спать после бессонной и трудовой ночи, ты по какому то неведомому зову идёшь на берег и начинаешь вместе с болельщиками и с теми, кто уже финишировал встречать, приветствовать и поздравлять с прохождением марафона других участников. Марафон никого не оставляет равнодушным, ты как бы чуствуешь себя членом одной большой спортивной семьи и в этом есть какая то своя особенная аура.
Отдохнув всего несколько часов, уже вечером, сидя у костра, ты обсуждаешь и делишься впечатлениями со своими друзьями кто и как шёл эту гонку и можешь послушать интереснейшие воспоминания ветеранов кругосветки о гонках в те годы, когда длина трассы была 160 км! А затем, приготовив наверное самый вкусный ужин в своей жизни, и попив ароматного чаю, а может и чего покрепче, ты можешь погулять по берегу залива и полюбоваться местными красотами заповедника "Самарская Лука, подняться на гору Лепёшка и Девью гору, посмотреть оттуда на заход солнца, и уходящее за горизонт Жигулёвское море, и если ещё остались силы, то совершить ночное восхождение на Молодецкий курган,
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
откуда 200 с лишним лет тому назад народный разбойник
Стенька Разин с сотоварищами зорко осматривал просторы Волги, выискивая караваны купцов.
откуда 200 с лишним лет тому назад народный разбойник
Стенька Разин с сотоварищами зорко осматривал просторы Волги, выискивая караваны купцов.
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
Ну и как всегда, по традиции всех ждет ночной праздничный
концерт. А на следующий день состоится церемония награждения участников и
закрытие гонки.
Ну и как всегда, по традиции всех ждет ночной праздничный
концерт. А на следующий день состоится церемония награждения участников и
закрытие гонки.
27 "Crazy Volga Race 2018". Главным было- «жечь»
Р.S.
Не надо бояться Жигулевской скоростной и этой цифры 145км! Согласен, что выиграть эту гонку в своём классе без хорошей физподготовки, быстрой лодки, правильной техники гребли, большого предварительного тренировочного наката, правильного питания, знания трассы, погоды, ситуации по ходу гонки, удачи и много другого, чего ещё я пока не знаю сам, просто нереально. А вот просто пройти её, и испытать себя, чего ты стоишь? и уложиться в отведённый организаторами лимит времени 30 часов по силам многим каякерам. И тогда, может быть, на следующий год, уже имея опыт, ты попробуешь побороться за призовые места. Но самые сильные впечатления у тебя останутся именно от первой твоей скоростной кругосветки и я по хорошему завидую тем, кто пойдёт её первый раз.
Полный отчёт о гонке 2016 года: http://sea-kayak.ru/reports/?idnews=464
Видео о гонке 2018г.
https://vk.com/grebnaya_skorostnaya?z=video13207252_456240704%2F81b85e21d66ee2f5c2%2Fpl_post_-145364805_117
Сайт Скоростной кругосветки http://volgarace.ru/images/downloads/skorostnaya_krugosvetka_2017.pdf
Р.S.
Не надо бояться Жигулевской скоростной и этой цифры 145км! Согласен, что выиграть эту гонку в своём классе без хорошей физподготовки, быстрой лодки, правильной техники гребли, большого предварительного тренировочного наката, правильного питания, знания трассы, погоды, ситуации по ходу гонки, удачи и много другого, чего ещё я пока не знаю сам, просто нереально. А вот просто пройти её, и испытать себя, чего ты стоишь? и уложиться в отведённый организаторами лимит времени 30 часов по силам многим каякерам. И тогда, может быть, на следующий год, уже имея опыт, ты попробуешь побороться за призовые места. Но самые сильные впечатления у тебя останутся именно от первой твоей скоростной кругосветки и я по хорошему завидую тем, кто пойдёт её первый раз.
Полный отчёт о гонке 2016 года: http://sea-kayak.ru/reports/?idnews=464
Видео о гонке 2018г.
https://vk.com/grebnaya_skorostnaya?z=video13207252_456240704%2F81b85e21d66ee2f5c2%2Fpl_post_-145364805_117
Сайт Скоростной кругосветки http://volgarace.ru/images/downloads/skorostnaya_krugosvetka_2017.pdf
Загрузка... | Обсудить на форуме |
Комментарии (3)
И будем надеяться, что он добавит популярности этому замечательному событию - Скоростной Жигулевской Кругосветке, которую пока незаслуженно обходят стороной каякеры из Москвы и Питера и других городов России! (Хотя зарубежные гребцы - гонку периодически посещают).
Более того, некоторые люди из-за ближнего зарубежья - выдвигают тезис, что мол, в России - нет нормальных марафонских гонок, и поэтому, мол, нужно срочно нам помогать - и их силами - устроить у нас "нормальную гонку"! Но это пишут те, кто о Скоростной кругосветке - даже не слышал!
На самом деле - гонка просто совершенно не раскручена, а в наш век маркетинга - это не способствует известности мероприятия. Также немногие знают - что до Самары и Тольятти - есть очень удобные поезда (например, в Москве - вечером садишься в поезд - утром уже у нас). Кроме того, у нас в Самаре вполне можно взять в прокат скоростные каяки на гонку - как одиночки, так и двойки - это для тех - кто не хочет везти сам свой каяк, а хочет комфортно отдохнуть в поезде. Т.ч. проблема логистики - решается не так уж и сложно (пишу это для тех, кого останавливает именно эта проблема - в значительной степени, IMHO - надуманная!)
Еще пример в тему: в этом году самарцы и тольятинцы - ездили в Питер, со своими каяками - не смотря на относительно дальнюю дорогу - выступили неплохо на Петровском гребном марафоне - 1 место в абсолюте, 1 место среди КНБ судов, 2 место среди всех одиночек, и 3 место среди мужских двоек (т.е. все - либо в победителях, либо в призах). Короче говоря - ждем теперь питерцев к нам в гости:))
Тем более, что по датам - все замечательно разнесено! Более того, к нам можно даже 2 раза съездить - в конце июля - СЖК (Скоростная Жигулевская Кругосветка, 145км), в конце Августа - СГМ (Самарский гребной марафон, дистанции 40 и 26 км для каяков, 10км для САП - досок).
Приезжайте - уверен, что вам понравится!:)) Сразу оговорюсь - я не имею никакого отношения ни к организации СЖК, ни к организации СГМ, но IMHO, обе гонки - организованы не хуже, чем западные марафоны.
И еще важное замечание: Паша (впрочем как и я:) - человек со спортивным азартом:)).
Поэтому я прошу читателей его слова про ощущения после финиша: "ощущения такие, что меня конкретно и долго пинали человек 10" - не принимать слишком близко к сердцу, поскольку человек все-таки боролся изо всех сил на дистанции. Для сравнения: я выступал в одиночках, но по штилю бороться на классическом морском каяке с сюрфски - было нереально, поэтому моей задачей было просто показать хорошее время. И хотя на финише мое время, IMHO, было достаточно неплохое - особой усталости не было, т.к. не было реальной борьбы за победу в одиночках. Но я все-таки боролся за хорошее время (3 мин не хватило, чтобы выйти из 14 часов). Если же Вы просто хотите пройти гонку - то это вполне по силам очень многим!
PS
Ну и заключительное небольшое замечание: слова Паши про преимущество в мореходности на волнах Р2 по сравнению с Аделаидой - некорректны, ибо соответствующих тестов не проводилось. Думаю (практически уверен) что в реальности - будет преимущество у того экипажа, кто, собственно, лучше себя чувствует на волнах, а также у того экипажа, который лучше подготовил свои организмы к гонке :). (Речь о лодках со скегом И рулем. Скег-руль - не туристический вариант, т.ч. говорить о нем особого смысла нет). Дискуссий в тему мореходности было много, морская практика 2 походов (суммарно - 630 км по морю) - показала, что особых проблем с мореходностью Аделаиды - нет (по крайней мере, на основании моего опыта, про впечатления других участников этих же походов на аналогичных лодках - надо их спросить).
и дело вовсе не в многочисленности и широкой известности.
Павел точно описал основные моменты подготовки, от которых зависит само прохождение дистанции.
И про "10 человек на финише" тоже точно - вспоминаю эти ощущения в теле,
ведь к экстрим. физ. нагрузке добавляется бессонная ночь..
Кстати в минувшем году было как раз 20 лет с той моей первой гонки в одиночку.
Ну тогда было все просто - не было пары, а хотелось пройти - вот и пошел на Таймене-двойке один.
Удачи и незабываемых моментов всем участникам последующих дистанций!