Петровский гребной марафон


С 2008 года в Питере, силами энтузиастов проводится 68 километровый гребной марафон по Неве. Начало - крепость Шлиссельбург в Ладожском озере, финиш - Петропавловская крепость, в центре Санкт-Петербурга. Событие, помимо того, что является неплохим водным приключением, несёт ещё и некоторую культурную нагрузку. Питер ведь :) Но я не об этом, кому интересно – почитает их сайт или страничку «Вконтакте» (Яндекс в помощь).

Я
сам услышал о нём первый раз в 2013 году, когда за 3 дня до начала марафона, в
Тритон (я там работаю) позвонил один из организаторов и предложил  стать их спонсором. Со спонсорством они
конечно опоздали, а вот поучаствовать я решил. После финиша сомнений, что нужно
участвовать и впредь, а также всячески поддерживать это начинание, уже не было.
Теперь хочу поделиться с SEA-KAYAKерами.


В
этом году организаторы первый раз решили предоставить участникам возможность
посоревноваться. Привлекли судий, разбили участников по классам судов,
пообещали медали победителям. На дружественную атмосферу это никак не повлияло,
а вот возможность помериться длиной лодки с гребцами из разных городов России и
Украины добавила ещё изюму.

 

Подготовка
к марафону началась с выбора лодки. Хотелось не просто пройти марафон.
Результатом для меня должно было стать время прохождения. Взял Тритон Навигатор
– самый быстрый из доступных мне каяков. Переделал посадку под байдарочную
(т.к., будучи «заслуженным диванным гребцом» и «теоретиком гребли», давно
пришёл к убеждённости в преимуществе байдарочной техники над каячной) и провёл
два-три тренировочных заплыва. Также купил гидропак – ёмкость для воды со
шлангом и специальным клапаном-поилкой, для того, чтобы можно было пить, не
переставая грести. По вечерам лазил в нете по всяким марафонским форумам,
изучая вопросы питания на дистанции. В результате с собой на гонку приготовил
литр энергетической жижи, батончики из «качковского» магазина, бананы и кофе с
бутербродом, и почти всё это привёз на финиш – не прикотилось.
Загрузка...
 

Я сам услышал о нём первый раз в 2013 году, когда за 3 дня до начала марафона, в Тритон (я там работаю) позвонил один из организаторов и предложил  стать их спонсором. Со спонсорством они конечно опоздали, а вот поучаствовать я решил. После финиша сомнений, что нужно участвовать и впредь, а также всячески поддерживать это начинание, уже не было. Теперь хочу поделиться с SEA-KAYAKерами.

В этом году организаторы первый раз решили предоставить участникам возможность посоревноваться. Привлекли судий, разбили участников по классам судов, пообещали медали победителям. На дружественную атмосферу это никак не повлияло, а вот возможность помериться длиной лодки с гребцами из разных городов России и Украины добавила ещё изюму.

 

Подготовка к марафону началась с выбора лодки. Хотелось не просто пройти марафон. Результатом для меня должно было стать время прохождения. Взял Тритон Навигатор – самый быстрый из доступных мне каяков. Переделал посадку под байдарочную (т.к., будучи «заслуженным диванным гребцом» и «теоретиком гребли», давно пришёл к убеждённости в преимуществе байдарочной техники над каячной) и провёл два-три тренировочных заплыва. Также купил гидропак – ёмкость для воды со шлангом и специальным клапаном-поилкой, для того, чтобы можно было пить, не переставая грести. По вечерам лазил в нете по всяким марафонским форумам, изучая вопросы питания на дистанции. В результате с собой на гонку приготовил литр энергетической жижи, батончики из «качковского» магазина, бананы и кофе с бутербродом, и почти всё это привёз на финиш – не прикотилось.

За час до старта весь берег вокруг пирса крепости
«Орешек» завален лодками. Под стенами крепости – гребцы. Стоят в очереди на
регистрацию, жуют завтрак-сухпаёк, просто лежат на травке. Все в водной
экипировке (в той или иной степени) – как на карнавале.
Загрузка...
 
За час до старта весь берег вокруг пирса крепости «Орешек» завален лодками. Под стенами крепости – гребцы. Стоят в очереди на регистрацию, жуют завтрак-сухпаёк, просто лежат на травке. Все в водной экипировке (в той или иной степени) – как на карнавале.
Заговорить можно с каждым и с лёгкостью – общая тема – предстоящее приключение и погодные условия – сильный северный ветер.
Загрузка...
 
Заговорить можно с каждым и с лёгкостью – общая тема – предстоящее приключение и погодные условия – сильный северный ветер.
Оставил на берегу камеру, прикрученную к лодке, и даже в голову не пришла мысль, что может пропасть – здесь все свои. По крайней мере, так чувствуется.
Загрузка...
 
Оставил на берегу камеру, прикрученную к лодке, и даже в голову не пришла мысль, что может пропасть – здесь все свои. По крайней мере, так чувствуется.
Объявлен старт. По совету старшего товарища рву изо
всех сил с самого начала, потом сил на рывок не будет.
Загрузка...
 
Объявлен старт. По совету старшего товарища рву изо всех сил с самого начала, потом сил на рывок не будет.
Первые пол часа около сотни разных судов, хаотично
распределившись по всей ширине реки, идут большой толпой. Потом вся масса
растягивается, и рядом со мной идёт пара-тройка экипажей, гребущих в том же
темпе. 
Загрузка...
 
Первые пол часа около сотни разных судов, хаотично распределившись по всей ширине реки, идут большой толпой. Потом вся масса растягивается, и рядом со мной идёт пара-тройка экипажей, гребущих в том же темпе. 
После двух
часов марафона начинаешь чувствовать себя один на один с рекой. Нева изгибается
длинными и широкими поворотами, и каждый экипаж выбирает свою траекторию
движения. По фарватеру идут высоченные баржи. С воды они кажутся размером с
дом.В голове держу, что впереди только две «двойки» и «единичка»,  значит в своём классе я второй. До
промежуточного пункта отметки в Усть-Ижоре грести ещё около часа. Свело мышцы в
спине, справа, и я снижаю темп. Через пол часа догоняют две «двойки», тащусь за
ними. Где же Усть –Ижора…?
Загрузка...
 

После двух часов марафона начинаешь чувствовать себя один на один с рекой. Нева изгибается длинными и широкими поворотами, и каждый экипаж выбирает свою траекторию движения. По фарватеру идут высоченные баржи. С воды они кажутся размером с дом.

В голове держу, что впереди только две «двойки» и «единичка»,  значит в своём классе я второй. До промежуточного пункта отметки в Усть-Ижоре грести ещё около часа. Свело мышцы в спине, справа, и я снижаю темп. Через пол часа догоняют две «двойки», тащусь за ними. Где же Усть –Ижора…?

В Усть-Ижору прихожу шестым, одновременно с
догнавшими меня «двойками». Ветер – жесть, и теперь он ещё будет  встречным. 
Загрузка...
 
В Усть-Ижору прихожу шестым, одновременно с догнавшими меня «двойками». Ветер – жесть, и теперь он ещё будет  встречным. 
Поставил штамп в маршрутный лист и пью кофе с
бутербродом. Тем временем приходят ещё три «единички». Все экипажи ставят
отметки и садятся в лодки. Почему никто не отдыхает? Блин!!! Бросаю бутерброд,
бегу к лодке. Теперь передо мной уже четыре «единички», значит я уже пятый, а
медалей только три.  Ветер мешает грести и двигаться вперёд, на Неве
волны под метр (ну с воды они выглядят не меньше). Иду в притирку к фарватеру.
Тут дует сильнее чем под берегом и волны больше, но помогает течение. Сработало
- через пол часа догоняю группу из двух «единичек» и двух «двоек», начинаем
«бодаться». К Вантовому мосту две «единички» позади, я – третий.  За час до финиша ты просто терпишь. Терпишь боль в
сведённых мышцах, терпишь сильную усталость. Полная чистота в голове – не
думаешь ни о чём. У тебя вообще нет никаких проблем, кроме ноющих мышц. 
Загрузка...
 
Поставил штамп в маршрутный лист и пью кофе с бутербродом. Тем временем приходят ещё три «единички». Все экипажи ставят отметки и садятся в лодки. Почему никто не отдыхает? Блин!!! Бросаю бутерброд, бегу к лодке. Теперь передо мной уже четыре «единички», значит я уже пятый, а медалей только три.

Ветер мешает грести и двигаться вперёд, на Неве волны под метр (ну с воды они выглядят не меньше). Иду в притирку к фарватеру. Тут дует сильнее чем под берегом и волны больше, но помогает течение. Сработало - через пол часа догоняю группу из двух «единичек» и двух «двоек», начинаем «бодаться». К Вантовому мосту две «единички» позади, я – третий.

За час до финиша ты просто терпишь. Терпишь боль в сведённых мышцах, терпишь сильную усталость. Полная чистота в голове – не думаешь ни о чём. У тебя вообще нет никаких проблем, кроме ноющих мышц. 
Так ты проплываешь мост Александра Невского, потом
мост Петра Великого, потом Литейный, мимо Авроры, под Троицкий и Финиш. Всё!
Ура! 
Загрузка...
 
Так ты проплываешь мост Александра Невского, потом мост Петра Великого, потом Литейный, мимо Авроры, под Троицкий и Финиш. Всё! Ура! 
« Предыдущая12Следующая »
 

Загрузка...
Обсудить на форуме
Поместить ссылку в: LiveJournal Facebook Twitter Google Bookmarks Google Reader MySpace Linked In Yahoo! Bookmarks ВКонтакте Мой мир на Мail.ru Одноклассники Яндекс.Закладки
 

Комментарии (11)

Crozier11:17 24.06.2014# 
Посмотрел протоколы, вы больше чем на два часа всех обогнали в своей группе. И дернули такие лодки как Sea Cruiser и Prijon Kodiak. Мои поздравления! Подскажите что за лодка такая Каяк 2, в классе не разборных двоек?
Crozier12:01 24.06.2014# 
Сам спросил сам ответил, вот эти ребята. Seabird nordr 2.
Eugene13:02 24.06.2014# 
А где ты нашел информацию? Протокол? Фотки?
Crozier13:14 24.06.2014# 
протокол http://www.marafon.piterart.ru/kniga.php
фотки http://www.td-sigma.ru/gallery/details/1048
Eugene13:54 24.06.2014# 
Интересно. На фотках есть Nord Star (двойка), а в протоколе нет. Наверно не дошла.

Федор, спасибо за отчет. Очень хорошее мероприятие!

Господа приморцы. А может нам организовать на день физкультурника забег вокруг Русского? Старт на маяке в 9 утра. Движение по часовой стрелке. Сойти с дистанции можно в разных местах.
Crozier15:16 24.06.2014# 
Дошла же. Номер 33, обозначен в протоколе как "Каяк 2", она и на фото. Отстала от Аделаиды на 34 минуты.
Crozier15:17 24.06.2014# 
Тьфу ты, затупил:) Названия сильно похожи, норд р - норд стар совсем без фантазии.
Kirill21:48 27.06.2014# 
Круто, молодцы. В следующем году ждите !!!
gromm04:34 29.06.2014# 
Заметил что Вектор с деревянным каркасом. А в России такие продаете?
Фёдор Садовский19:17 07.07.2014# 
gromm, это не Вектор, это Навигатор. Делаем его для Германии, т.к. в России переплачивать за эстетику каркаса из ясеня народ не готов. Но каждый год две-три лодки из партии остаются на нашем складе, в Питере, и мы их распродаём.
ТоварищСухов03:27 04.09.2014# 
Всем привет, живу в Санкт-Петербурге и даже не слышал!!!
Сам мечтаю совершить что-то подобное))) Теперь решился, покупаю Сияк и присоединяюсь к тем кто смог)))))
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.