Реки, каналы и озеро на каяке. День 3, 25.05.2013. Мста - Копка - оз.Ильмень - Курка - Любоежский руч.
Утро третьего дня встретило меня дождем. Пошел он еще в ночи, а закончился лишь к 10-11 утра. Встречное течение дало о себе знать - тушка болела почти вся, за исключением ног. Вкусное пиво и соточка водки на сон грядущий не помогли.Самоощущение особенно не радовало в свете того, что оставшийся отрезок пути самый длинный и, что самое важное - на дистанции ок.30км берег отсутствует как факт. Это означает, что нельзя ни выйти, ни размяться, ни разогреть еды/воды. Попытка смалодушничать и сойти с маршрута была пресечена сдохшей батареей мобильного телефона, а также несоответствием штекера солнечной батареи...В любом случае нужно было собираться, чтобы перебраться на жилой берег Мсты. Пока я сворачивал лагерь, самочувствие улучшилось, настроение повысилось и я подумал, что можно доехать до "последнего" берега на Мсте - д.Холынья (это ок.3 км), а потом посмотреть по ощущениям. Времени было около часа дня и я при любых раскладах успевал добраться до какой-то конечной точки в течение светового дня.
Реки, каналы и озеро на каяке. День 3, 25.05.2013. Мста - Копка - оз.Ильмень - Курка - Любоежский руч.
...и я поехал. Вниз по течению, со слабым боковым ветерком, в крайне расслабленном режиме....и я поехал. Вниз по течению, со слабым боковым ветерком, в крайне расслабленном режиме.
Реки, каналы и озеро на каяке. День 3, 25.05.2013. Мста - Копка - оз.Ильмень - Курка - Любоежский руч.
Я и не заметил, как добрался до Холыньи. Тут выяснилось, что ветерок - попутный: северо-восток. А значит, можно продолжить апробацию сколхоженного еще в прошлом году паруса.С парусом было все нормально, а вот крепление болталось. Пришлось придерживать веслом. Ветерок тащил со скоростью 4-5км/ч, а грести у меня получается со скоростью 5-6км/ч. В итоге я практически только выигрывал.
Я и не заметил, как добрался до Холыньи. Тут выяснилось, что ветерок - попутный: северо-восток. А значит, можно продолжить апробацию сколхоженного еще в прошлом году паруса.
С парусом было все нормально, а вот крепление болталось. Пришлось придерживать веслом. Ветерок тащил со скоростью 4-5км/ч, а грести у меня получается со скоростью 5-6км/ч. В итоге я практически только выигрывал.
Реки, каналы и озеро на каяке. День 3, 25.05.2013. Мста - Копка - оз.Ильмень - Курка - Любоежский руч.
Я уже почти решил, что поеду в Новгород по Сиверсову каналу, как оказался перед ним. Второй раз за эту поездку - но уже с другой стороны.Остановившись у навигационного знака на стрелке канала и Мсты, где на берегу глубина была около 30см, я принялся обдумывать дальнейший маршрут.Ветер был северо-восточный, с уклоном к северу и в канале был бы боковым. Это означало 10км гребли. А потом, при выходе в Волхов у Городища, 3 км гребли против ветра. Если же ехать по Мсте или Копке, то ветер попутный. Но берега нет.Я уже почти решил, что поеду в Новгород по Сиверсову каналу, как оказался перед ним. Второй раз за эту поездку - но уже с другой стороны.Остановившись у навигационного знака на стрелке канала и Мсты, где на берегу глубина была около 30см, я принялся обдумывать дальнейший маршрут.Ветер был северо-восточный, с уклоном к северу и в канале был бы боковым. Это означало 10км гребли. А потом, при выходе в Волхов у Городища, 3 км гребли против ветра. Если же ехать по Мсте или Копке, то ветер попутный. Но берега нет.
Реки, каналы и озеро на каяке. День 3, 25.05.2013. Мста - Копка - оз.Ильмень - Курка - Любоежский руч.
При этом не просто нет, а нет даже и такого на котором я сейчас стою по середину икры в воде.Оставалось еще около 20км, т.е. 3-4 часа ходу на весле. Вполне можно выдержать.При этом не просто нет, а нет даже и такого на котором я сейчас стою по середину икры в воде.Оставалось еще около 20км, т.е. 3-4 часа ходу на весле. Вполне можно выдержать.
Реки, каналы и озеро на каяке. День 3, 25.05.2013. Мста - Копка - оз.Ильмень - Курка - Любоежский руч.
Однако, погрести на протяжении Мсты и Копки мне пришлось от силы пару километров. Все остальное расстояние я прошел под парусом и вышел к слиянию Копки и Мсты, которое сейчас фактически идентично озеру.Однако, погрести на протяжении Мсты и Копки мне пришлось от силы пару километров. Все остальное расстояние я прошел под парусом и вышел к слиянию Копки и Мсты, которое сейчас фактически идентично озеру.
Реки, каналы и озеро на каяке. День 3, 25.05.2013. Мста - Копка - оз.Ильмень - Курка - Любоежский руч.
И вот я вышел в озеро.Курс был заранее намечен и выставлен на компасе.Нужно было пройти 12-14 км открытого озера. Берег только впереди, ветер попутный.... но постепенно усиливающийся.И вот я вышел в озеро.Курс был заранее намечен и выставлен на компасе.Нужно было пройти 12-14 км открытого озера. Берег только впереди, ветер попутный.... но постепенно усиливающийся.
Реки, каналы и озеро на каяке. День 3, 25.05.2013. Мста - Копка - оз.Ильмень - Курка - Любоежский руч.
Вообще на озере к 11 утра ветер поднимается, к 15 его раздувает, где-то до 17-18 он дует с постоянной силой, а к 21-22 стихает. Все в пределах светового дня...Берег впереди виден, но... ориентиры не ясны. И тут я второй раз пожалел о том, что не взял подзорную трубу.Вообще на озере к 11 утра ветер поднимается, к 15 его раздувает, где-то до 17-18 он дует с постоянной силой, а к 21-22 стихает. Все в пределах светового дня...Берег впереди виден, но... ориентиры не ясны. И тут я второй раз пожалел о том, что не взял подзорную трубу.
Реки, каналы и озеро на каяке. День 3, 25.05.2013. Мста - Копка - оз.Ильмень - Курка - Любоежский руч.
Постепенно раздуло. Ветер крутился в секторе северо-восток-север. Поднялась рваная короткая волна.Пару раз перекатило по всей длине лодки. Разок "засерфил"... Неприятно, но берег все ближе и ближе.Постепенно раздуло. Ветер крутился в секторе северо-восток-север. Поднялась рваная короткая волна.Пару раз перекатило по всей длине лодки. Разок "засерфил"... Неприятно, но берег все ближе и ближе.
Реки, каналы и озеро на каяке. День 3, 25.05.2013. Мста - Копка - оз.Ильмень - Курка - Любоежский руч.
Пару слов о V-образном парусе на каяке. Неважно, покупном или самодельном.1. Он предназначен для попутных направлений ветра. Для острого курса необходимо увеличить боковое сопротивление судна. Возможно, со скегом получится.
2. Не стоит гнаться за увеличением площади паруса. Если он маленький и не тянет при слабом ветре - это не страшно. Размер больший, чем позволяет лодка может легко ее перевернуть. Тем более столь узкий корпус как у каяка. При условии невозможности полноценного откренивания лодки, это весьма рискованно. У меня площадь ок.1.2кв.м и даже при порыве парус не затрагивает остойчивости Цунами-160.
3. Рулевая система Цунами-160 недостаточна для управления парусным вооружением. Во-первых, педали не позволяют чутко управлять лодкой. Во-вторых, площади рулевого пера не хватает даже на скорости. В качестве примера, при переоборудовании sit-on-top Hobie Adventure в тримаран Hobie Adventure Island площадь руля увеличивается примерно в 1.5 раза.
4. Для Цунами 160 существует лишь одна точка расположения паруса. Ближе к носу - некуда, ближе к кокпиту - будет мешать грести. На более длинных лодках - возможностей больше. В результате центр парусности смещен вперед, что также ухудшает управляемость лодки.
5. Парус на каяке - адреналиновое развлечение!!! И сильно упрощает жизнь.
Пару слов о V-образном парусе на каяке. Неважно, покупном или самодельном.
1. Он предназначен для попутных направлений ветра. Для острого курса необходимо увеличить боковое сопротивление судна. Возможно, со скегом получится.
2. Не стоит гнаться за увеличением площади паруса. Если он маленький и не тянет при слабом ветре - это не страшно. Размер больший, чем позволяет лодка может легко ее перевернуть. Тем более столь узкий корпус как у каяка. При условии невозможности полноценного откренивания лодки, это весьма рискованно. У меня площадь ок.1.2кв.м и даже при порыве парус не затрагивает остойчивости Цунами-160.
3. Рулевая система Цунами-160 недостаточна для управления парусным вооружением. Во-первых, педали не позволяют чутко управлять лодкой. Во-вторых, площади рулевого пера не хватает даже на скорости. В качестве примера, при переоборудовании sit-on-top Hobie Adventure в тримаран Hobie Adventure Island площадь руля увеличивается примерно в 1.5 раза.
4. Для Цунами 160 существует лишь одна точка расположения паруса. Ближе к носу - некуда, ближе к кокпиту - будет мешать грести. На более длинных лодках - возможностей больше. В результате центр парусности смещен вперед, что также ухудшает управляемость лодки.
5. Парус на каяке - адреналиновое развлечение!!! И сильно упрощает жизнь.
Реки, каналы и озеро на каяке. День 3, 25.05.2013. Мста - Копка - оз.Ильмень - Курка - Любоежский руч.
С периодической руганью на неповоротливую лодку, плохо слушающуюся руля; перекатыванием волны через кокпит и прочими радостями открытых водных пространств я все же преодолел 12км озера и оказался у д.Спас-Пископец, сознательно изменив маршрут.Во-первых, я его сократил приблизительно на 2.5-3км озера и ок.3км гребли против ветра по залитой пойме Курки.Во-вторых, волок по асфальту на тележке оказался менее трудозатратным, чем я ожидал.При этом я закончил волок именно в том месте, где мне предстояло пересекать волоком же автодорогу. Т.е. 6 км гребли я заменил 2км каяка на тележке, что даже чуть менее затратно по времени.
Далее я уже не фотографировал, потому как особых красот на этом отрезке нет, да и хотелось добраться побыстрее.
Выехав около часа дня от д.Русско на Мсте, я добрался до своей дачи к 20.00, преодолев при этом около 35 км.
Треки третьего дня.
Мста - Копка - оз.Ильменьhttp://livegpstracks.com/cd_Y2g9dHJhY2tzJmZyaWVuZD1Hb2RpJmZpbGU9MTYxMzA0MCZ0PSZ6
PTEwJmM9NTguNDUzMjI5NzAzNTc1MDI2LDMxLjUyMzg5NTI2MzY3MTg3NQ_e_e.html
Волок №2. Спас-Пископец - Радбелик (Курка).
http://livegpstracks.com/cd_Y2g9dHJhY2tzJmZyaWVuZD1Hb2RpJmZpbGU9MTYxMzA0MSZ0PSZ6
PTEwJmM9NTguMzcxOTQ2MTk5NTczOTM0LDMxLjE5NDMwNTQxOTkyMTg3.htmlКурка - Любоежский ручей.
http://livegpstracks.com/cd_Y2g9dHJhY2tzJmZyaWVuZD1Hb2RpJmZpbGU9MTYxMzA0MiZ0PSZ6
PTEwJmM9NTguMzcyNjY2MzQ1MjQ3OTUsMzEuMTY5NTg2MTgxNjQwNjI1.html
С периодической руганью на неповоротливую лодку, плохо слушающуюся руля; перекатыванием волны через кокпит и прочими радостями открытых водных пространств я все же преодолел 12км озера и оказался у д.Спас-Пископец, сознательно изменив маршрут.
Во-первых, я его сократил приблизительно на 2.5-3км озера и ок.3км гребли против ветра по залитой пойме Курки.Во-вторых, волок по асфальту на тележке оказался менее трудозатратным, чем я ожидал.При этом я закончил волок именно в том месте, где мне предстояло пересекать волоком же автодорогу. Т.е. 6 км гребли я заменил 2км каяка на тележке, что даже чуть менее затратно по времени.
Далее я уже не фотографировал, потому как особых красот на этом отрезке нет, да и хотелось добраться побыстрее.
Выехав около часа дня от д.Русско на Мсте, я добрался до своей дачи к 20.00, преодолев при этом около 35 км.
Треки третьего дня.
Мста - Копка - оз.Ильменьhttp://livegpstracks.com/cd_Y2g9dHJhY2tzJmZyaWVuZD1Hb2RpJmZpbGU9MTYxMzA0MCZ0PSZ6
PTEwJmM9NTguNDUzMjI5NzAzNTc1MDI2LDMxLjUyMzg5NTI2MzY3MTg3NQ_e_e.html
Волок №2. Спас-Пископец - Радбелик (Курка).
http://livegpstracks.com/cd_Y2g9dHJhY2tzJmZyaWVuZD1Hb2RpJmZpbGU9MTYxMzA0MSZ0PSZ6
PTEwJmM9NTguMzcxOTQ2MTk5NTczOTM0LDMxLjE5NDMwNTQxOTkyMTg3.htmlКурка - Любоежский ручей.
http://livegpstracks.com/cd_Y2g9dHJhY2tzJmZyaWVuZD1Hb2RpJmZpbGU9MTYxMzA0MiZ0PSZ6
PTEwJmM9NTguMzcyNjY2MzQ1MjQ3OTUsMzEuMTY5NTg2MTgxNjQwNjI1.html
Загрузка... | Обсудить на форуме |
Комментарии
Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.
написать новый комментарий