Реки, каналы и озеро на каяке. День 3, 25.05.2013. Мста - Копка - оз.Ильмень - Курка - Любоежский руч.
Утро третьего дня встретило меня дождем. Пошел он еще в ночи, а закончился лишь к 10-11 утра. Встречное течение дало о себе знать - тушка болела почти вся, за исключением ног. Вкусное пиво и соточка водки на сон грядущий не помогли.Самоощущение особенно не радовало в свете того, что оставшийся отрезок пути самый длинный и, что самое важное - на дистанции ок.30км берег отсутствует как факт. Это означает, что нельзя ни выйти, ни размяться, ни разогреть еды/воды. Попытка смалодушничать и сойти с маршрута была пресечена сдохшей батареей мобильного телефона, а также несоответствием штекера солнечной батареи...В любом случае нужно было собираться, чтобы перебраться на жилой берег Мсты. Пока я сворачивал лагерь, самочувствие улучшилось, настроение повысилось и я подумал, что можно доехать до "последнего" берега на Мсте - д.Холынья (это ок.3 км), а потом посмотреть по ощущениям. Времени было около часа дня и я при любых раскладах успевал добраться до какой-то конечной точки в течение светового дня.
С парусом было все нормально, а вот крепление болталось. Пришлось придерживать веслом. Ветерок тащил со скоростью 4-5км/ч, а грести у меня получается со скоростью 5-6км/ч. В итоге я практически только выигрывал.
1. Он предназначен для попутных направлений ветра. Для острого курса необходимо увеличить боковое сопротивление судна. Возможно, со скегом получится.
2. Не стоит гнаться за увеличением площади паруса. Если он маленький и не тянет при слабом ветре - это не страшно. Размер больший, чем позволяет лодка может легко ее перевернуть. Тем более столь узкий корпус как у каяка. При условии невозможности полноценного откренивания лодки, это весьма рискованно. У меня площадь ок.1.2кв.м и даже при порыве парус не затрагивает остойчивости Цунами-160.
3. Рулевая система Цунами-160 недостаточна для управления парусным вооружением. Во-первых, педали не позволяют чутко управлять лодкой. Во-вторых, площади рулевого пера не хватает даже на скорости. В качестве примера, при переоборудовании sit-on-top Hobie Adventure в тримаран Hobie Adventure Island площадь руля увеличивается примерно в 1.5 раза.
4. Для Цунами 160 существует лишь одна точка расположения паруса. Ближе к носу - некуда, ближе к кокпиту - будет мешать грести. На более длинных лодках - возможностей больше. В результате центр парусности смещен вперед, что также ухудшает управляемость лодки.
5. Парус на каяке - адреналиновое развлечение!!! И сильно упрощает жизнь.
Во-первых, я его сократил приблизительно на 2.5-3км озера и ок.3км гребли против ветра по залитой пойме Курки.Во-вторых, волок по асфальту на тележке оказался менее трудозатратным, чем я ожидал.При этом я закончил волок именно в том месте, где мне предстояло пересекать волоком же автодорогу. Т.е. 6 км гребли я заменил 2км каяка на тележке, что даже чуть менее затратно по времени.
Далее я уже не фотографировал, потому как особых красот на этом отрезке нет, да и хотелось добраться побыстрее.
Выехав около часа дня от д.Русско на Мсте, я добрался до своей дачи к 20.00, преодолев при этом около 35 км.
Треки третьего дня.
Мста - Копка - оз.Ильменьhttp://livegpstracks.com/cd_Y2g9dHJhY2tzJmZyaWVuZD1Hb2RpJmZpbGU9MTYxMzA0MCZ0PSZ6
PTEwJmM9NTguNDUzMjI5NzAzNTc1MDI2LDMxLjUyMzg5NTI2MzY3MTg3NQ_e_e.html
Волок №2. Спас-Пископец - Радбелик (Курка).
http://livegpstracks.com/cd_Y2g9dHJhY2tzJmZyaWVuZD1Hb2RpJmZpbGU9MTYxMzA0MSZ0PSZ6
PTEwJmM9NTguMzcxOTQ2MTk5NTczOTM0LDMxLjE5NDMwNTQxOTkyMTg3.htmlКурка - Любоежский ручей.
http://livegpstracks.com/cd_Y2g9dHJhY2tzJmZyaWVuZD1Hb2RpJmZpbGU9MTYxMzA0MiZ0PSZ6
PTEwJmM9NTguMzcyNjY2MzQ1MjQ3OTUsMzEuMTY5NTg2MTgxNjQwNjI1.html
Загрузка... | Обсудить на форуме |
Комментарии
Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.
написать новый комментарий