Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Участники:
Константин Виноградов, Prijon Seayak 520 HV
Екатерина Токмань, Prijon Yukon Expedition
Павел Лебедев, Prijon Seayak 520 HV
Фотографии: Костик, Катя, я.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Нулевой день, 8 мая 2013, среда.
22:52. После часа мучений три лодки наконец-то водружены на фюзеляж нашего лайнера. Уж очень высокий лайнер, лодки приходится чуть ли не забрасывать наверх.
Нулевой день, 8 мая 2013, среда.
22:52. После часа мучений три лодки наконец-то водружены на фюзеляж нашего лайнера. Уж очень высокий лайнер, лодки приходится чуть ли не забрасывать наверх.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Кстати, у нас с Костиком обновка: два новых Prijon Seayak 520 HV (далее по тексту просто «520-й»). Для Кати взяли Юкон.
23:20. Заехали за Катей и понеслись в сторону Российско-Финской границы.
Первый день, 9 мая 2013, четверг.
2:20. Доехали до таможни (Торфяновка). Судовых билетов на 520-е у нас нет, поэтому первый раз в жизни лодки декларируем. Это оказалось очень просто: каждый заполнил по небольшому бланку в двух экземплярах (каждый на свою лодку). Мы указали названия лодок, цвет и зачем-то серийные номера, а также стоимость. Женщина-таможенница не выходя из своей будки проставила печати и вернула нам каждому по одной копии бланка. Вот и всё. С собаками нас в этот раз не досматривали.
2:50. Выехали с Российской таможни.
3:18. Добрались до Финской таможни.
3:23. Покинули Финскую таможню. Вот это скорость! Нас не досматривали.
Во всех своих девайсах время оставили московское.
4.01. Я был разбужен и усажен за штурвал. Спросонья потребовалось некоторое время, что бы вспомнить, зачем нужна третья педаль. Тронулся с трудом.
Ехать по ночной финке вполне приятно, но жизнь отравляла необходимость постоянной борьбы со сном. К счастью кругом дорожные работы, и необходимость петлять среди светящихся в темноте табличек помогала не заснуть.
6:20 (5:20 по местному). Заехали на заправку. Когда я парковался, то на этой дурацкой механике чуть не заглох. В результате был разжалован во вторые пилоты. Дальше пилотировал Костик.
7:52 (6:52 по местному). Заехали в супермаркет. Целый час честно ждали, когда он откроется. Но к нашему удивлению он так и не открылся. Потом заехали в ещё несколько, но они все были закрыты.
10:40. Приехали в кемпинг «Lomavalkama» (http://www.lomavalkama.fi/englishmain.html).
Кстати, у нас с Костиком обновка: два новых Prijon Seayak 520 HV (далее по тексту просто «520-й»). Для Кати взяли Юкон.
23:20. Заехали за Катей и понеслись в сторону Российско-Финской границы.
Первый день, 9 мая 2013, четверг.
2:20. Доехали до таможни (Торфяновка). Судовых билетов на 520-е у нас нет, поэтому первый раз в жизни лодки декларируем. Это оказалось очень просто: каждый заполнил по небольшому бланку в двух экземплярах (каждый на свою лодку). Мы указали названия лодок, цвет и зачем-то серийные номера, а также стоимость. Женщина-таможенница не выходя из своей будки проставила печати и вернула нам каждому по одной копии бланка. Вот и всё. С собаками нас в этот раз не досматривали.
2:50. Выехали с Российской таможни.
3:18. Добрались до Финской таможни.
3:23. Покинули Финскую таможню. Вот это скорость! Нас не досматривали.
Во всех своих девайсах время оставили московское.
4.01. Я был разбужен и усажен за штурвал. Спросонья потребовалось некоторое время, что бы вспомнить, зачем нужна третья педаль. Тронулся с трудом.
Ехать по ночной финке вполне приятно, но жизнь отравляла необходимость постоянной борьбы со сном. К счастью кругом дорожные работы, и необходимость петлять среди светящихся в темноте табличек помогала не заснуть.
6:20 (5:20 по местному). Заехали на заправку. Когда я парковался, то на этой дурацкой механике чуть не заглох. В результате был разжалован во вторые пилоты. Дальше пилотировал Костик.
7:52 (6:52 по местному). Заехали в супермаркет. Целый час честно ждали, когда он откроется. Но к нашему удивлению он так и не открылся. Потом заехали в ещё несколько, но они все были закрыты.
10:40. Приехали в кемпинг «Lomavalkama» (http://www.lomavalkama.fi/englishmain.html).
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Этот кемпинг после зимы работать ещё не начал, но специально для нас его открыли. Администратор нас уже ждал. Мы сразу спросили, почему не работают все магазины. Он сказал, что 9 мая в Финляндии праздник, но он точно не знает, какой именно. Говорит, что-то связанное с христианством. Про День Победы над Гитлеровской Германией он ничего не знает, но про Вторую Мировую войну что-то слышал.
К нашим услугам была баня, куча дров, беседка, библиотека, кухня, санузел, душ, громадное поле для палатки. И всё это для нас троих. Палатку мы традиционно поставили вплотную к кухне. Сняли лодки с машины.
Этот кемпинг после зимы работать ещё не начал, но специально для нас его открыли. Администратор нас уже ждал. Мы сразу спросили, почему не работают все магазины. Он сказал, что 9 мая в Финляндии праздник, но он точно не знает, какой именно. Говорит, что-то связанное с христианством. Про День Победы над Гитлеровской Германией он ничего не знает, но про Вторую Мировую войну что-то слышал.
К нашим услугам была баня, куча дров, беседка, библиотека, кухня, санузел, душ, громадное поле для палатки. И всё это для нас троих. Палатку мы традиционно поставили вплотную к кухне. Сняли лодки с машины.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
12:16. Позавтракали на открытой кухне.
12:16. Позавтракали на открытой кухне.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
14:13 (13:13 по местному). Наши носы уже в воде.
14:13 (13:13 по местному). Наши носы уже в воде.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
У нас заготовлено 5 маршрутиков разной длины. В качестве разминки выбрали коротенький маршрут длиною 22 км.
У нас заготовлено 5 маршрутиков разной длины. В качестве разминки выбрали коротенький маршрут длиною 22 км.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Про себя с удовлетворением отметил, что 520-й вполне симпатичная лодка. А ведь при выборе лодки меня в нём прежде всего смущал внешний вид. А вот Юкон красивой лодкой никак не назовёшь.
Про себя с удовлетворением отметил, что 520-й вполне симпатичная лодка. А ведь при выборе лодки меня в нём прежде всего смущал внешний вид. А вот Юкон красивой лодкой никак не назовёшь.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Сначала плыли среди финских дач по узким проходам между островов. Меня такое плавание раздражает.
Сначала плыли среди финских дач по узким проходам между островов. Меня такое плавание раздражает.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
15:36. Стали выходить на более-менее открытое место.
15:36. Стали выходить на более-менее открытое место.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Сразу появился лёгкий ветерок и жалкое подобие встречной волны. Обратил внимание, что Юкон и 520-й даже на такой маленькой волне ведут себя совсем по-разному. Юкон на волне то подпрыгивает, то, наоборот, умудряется зарыться в неё носом. 520-й против волны идёт абсолютно ровно чуть покачиваясь.
Катя почему-то не отстаёт. У неё более короткая и толстая лодка, чем у нас с Костиком, и весло у неё совсем не подходящее, короткое сплавное, а у нас с Костиком нормальные туринговые. Ну и наконец-то Катя девушка! Но при всём при этом Катя спокойно и не напрягаясь плывёт рядом с нами, и даже успевает фотографировать всё вокруг. Ну и стоило ли покупать быстроходные морские каяки, если мы с Костиком в них едем не быстрее, чем девушка в коротком и толстом Юконе со сплавным веслом?
16:50. Остановились на перекус.
Сразу появился лёгкий ветерок и жалкое подобие встречной волны. Обратил внимание, что Юкон и 520-й даже на такой маленькой волне ведут себя совсем по-разному. Юкон на волне то подпрыгивает, то, наоборот, умудряется зарыться в неё носом. 520-й против волны идёт абсолютно ровно чуть покачиваясь.
Катя почему-то не отстаёт. У неё более короткая и толстая лодка, чем у нас с Костиком, и весло у неё совсем не подходящее, короткое сплавное, а у нас с Костиком нормальные туринговые. Ну и наконец-то Катя девушка! Но при всём при этом Катя спокойно и не напрягаясь плывёт рядом с нами, и даже успевает фотографировать всё вокруг. Ну и стоило ли покупать быстроходные морские каяки, если мы с Костиком в них едем не быстрее, чем девушка в коротком и толстом Юконе со сплавным веслом?
16:50. Остановились на перекус.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Когда отчаливали, то удалось пофотографировать борьбу Кати с юбкой Bomber. Юбка хорошая, но при натягивании на очко требует твёрдой мужской руки.
Когда отчаливали, то удалось пофотографировать борьбу Кати с юбкой Bomber. Юбка хорошая, но при натягивании на очко требует твёрдой мужской руки.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
17:50. Уже плывём. Гребём не спеша, много фотографируем.
17:50. Уже плывём. Гребём не спеша, много фотографируем.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
18:50. Я поменялся с Катей лодками. И вот я опять в Юконе!
Как же сильно на восприятие лодки влияет предыдущая лодка! Помнится, когда я впервые сел в только что купленный Юкон сразу после тренировки на слаломном каяке, то сверх маневренный (по данным производителя) Юкон показался унылым и неповоротливым бревном. Сейчас же после устойчивого на курсе 520-го я ощутил себя так, будто сел в сплавной каяк. При каждом гребке Юкон пытается развернуться как минимум градусов на 90. При этом скорость у него мне показалась существенно ниже, чем у 520-го. Сначала я на Юконе шёл рядом с ребятами, а потом по мере накопления усталости стал отставать. Катя с Костиком быстро ушли вперёд.
19:50. Уже в кемпинге.
18:50. Я поменялся с Катей лодками. И вот я опять в Юконе!
Как же сильно на восприятие лодки влияет предыдущая лодка! Помнится, когда я впервые сел в только что купленный Юкон сразу после тренировки на слаломном каяке, то сверх маневренный (по данным производителя) Юкон показался унылым и неповоротливым бревном. Сейчас же после устойчивого на курсе 520-го я ощутил себя так, будто сел в сплавной каяк. При каждом гребке Юкон пытается развернуться как минимум градусов на 90. При этом скорость у него мне показалась существенно ниже, чем у 520-го. Сначала я на Юконе шёл рядом с ребятами, а потом по мере накопления усталости стал отставать. Катя с Костиком быстро ушли вперёд.
19:50. Уже в кемпинге.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Не без удовольствия приняли тёплый душ, приготовили ужин на кухне на электроплитке и цивильно за столом всё съели. С ужасом про себя отмечаю, что мне такие извращённые условия в походе начинают нравиться.
Второй день, 10 мая 2013, пятница.
Встали в 6:00 (в 7:00 по местному).
Не без удовольствия приняли тёплый душ, приготовили ужин на кухне на электроплитке и цивильно за столом всё съели. С ужасом про себя отмечаю, что мне такие извращённые условия в походе начинают нравиться.
Второй день, 10 мая 2013, пятница.
Встали в 6:00 (в 7:00 по местному).
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Позавтракали и поехали в супермаркет за продуктами. Купили мясо на вечер и финские бутерброды на перекус. Потом пулей в кемпинг готовиться к воде. Наши лодки нас ждут.
Позавтракали и поехали в супермаркет за продуктами. Купили мясо на вечер и финские бутерброды на перекус. Потом пулей в кемпинг готовиться к воде. Наши лодки нас ждут.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
В 7:30 температура воздуха +8.6. Для катания на лодке идеально.
Обсудили, какие маршруты пойдём. Из заготовленного 34, 36 и 43 км. Два последних предполагают много открытой воды. Костик с Катей хотят 34 км. А мне Костик настоятельно рекомендует объединить 34 км и 43 км, тогда в сумме будет около 50 км. По его мнению, это именно то, что мне нужно.
В 10:30 уже спускаемся на воду. Температура воздуха уже поднялась до +12.0. Надеюсь выше она не поползёт. Люблю, когда прохладно.
В 7:30 температура воздуха +8.6. Для катания на лодке идеально.
Обсудили, какие маршруты пойдём. Из заготовленного 34, 36 и 43 км. Два последних предполагают много открытой воды. Костик с Катей хотят 34 км. А мне Костик настоятельно рекомендует объединить 34 км и 43 км, тогда в сумме будет около 50 км. По его мнению, это именно то, что мне нужно.
В 10:30 уже спускаемся на воду. Температура воздуха уже поднялась до +12.0. Надеюсь выше она не поползёт. Люблю, когда прохладно.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Катя опять даже не думает отставать. Мда…
Катя опять даже не думает отставать. Мда…
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Присматриваюсь к тому, как едет мой 520-й. Вспомнил стеклопластиковый каяк Elaine финского производителя Avalon. Мы этот каяк в прошлом году брали в прокат. Тогда он нас поразил бесшумным скольжением по воде и отстутствием волны. У нас даже была фотка, сделанная с берега, где я гребу на нём, а на воде остаются только следы от гребков, а следа от лодки нет совсем. С 520-м увы не так. Волну в стороны он гонит весьма изрядную, причём при определённой скорости откуда-то снизу даже слышится громкое журчание. Так что гидродинамическим совершенством тут даже не пахнет. Кстати, уже второй день я иду с поднятым рулём. Пока он просто не нужен. На лодке вполне комфортно и без него. Ну хоть какое-то преимущество над Юконом. На том без руля на больших расстояниях совсем грустно.
Присматриваюсь к тому, как едет мой 520-й. Вспомнил стеклопластиковый каяк Elaine финского производителя Avalon. Мы этот каяк в прошлом году брали в прокат. Тогда он нас поразил бесшумным скольжением по воде и отстутствием волны. У нас даже была фотка, сделанная с берега, где я гребу на нём, а на воде остаются только следы от гребков, а следа от лодки нет совсем. С 520-м увы не так. Волну в стороны он гонит весьма изрядную, причём при определённой скорости откуда-то снизу даже слышится громкое журчание. Так что гидродинамическим совершенством тут даже не пахнет. Кстати, уже второй день я иду с поднятым рулём. Пока он просто не нужен. На лодке вполне комфортно и без него. Ну хоть какое-то преимущество над Юконом. На том без руля на больших расстояниях совсем грустно.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Костик весь первый день прошёл с опущенным рулём, а сейчас тоже им не пользуется.
Костик весь первый день прошёл с опущенным рулём, а сейчас тоже им не пользуется.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Ну а мы тем временем опять протискиваемся по каким-то проливчикам. Как будто по речке плывём, а не по морю.
Ну а мы тем временем опять протискиваемся по каким-то проливчикам. Как будто по речке плывём, а не по морю.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
11:45. Паром. А как же без него? Это уже четвёртая вылазка в Скандинавию, каяков на воде кроме самих себя мы за всё это время так и не увидели, а вот паромы, снующие туда сюда, просто одолели. Перед паром проскакивать побоялись. Несколько минут ждали, когда он отойдёт от берега. Потом прошли за кормой.
11:45. Паром. А как же без него? Это уже четвёртая вылазка в Скандинавию, каяков на воде кроме самих себя мы за всё это время так и не увидели, а вот паромы, снующие туда сюда, просто одолели. Перед паром проскакивать побоялись. Несколько минут ждали, когда он отойдёт от берега. Потом прошли за кормой.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Катя кроме парома и нас с Костиком ещё успевает финские дачи фотографировать.
Катя кроме парома и нас с Костиком ещё успевает финские дачи фотографировать.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
12:07. Плывём дальше мимо образцово-показательных финских дачных участков.
12:07. Плывём дальше мимо образцово-показательных финских дачных участков.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
12:54. Появился туман.
12:54. Появился туман.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
13:04. Уже готовимся выйти из лабиринта островов на открытое место. Для этого надо только пройти под маленьким мостиком. Но перед мостиком остров, с одной стороны которого в сухом прошлогоднем тростнике хорошо виден рукотворный канал. Мы решили, что раз финны не поленились прорыть этот канал с этой стороны острова, то видимо из-за того, что с другой стороны прохода к мосту нет. И мы бодренько ломанулись вглубь этого канала.
13:04. Уже готовимся выйти из лабиринта островов на открытое место. Для этого надо только пройти под маленьким мостиком. Но перед мостиком остров, с одной стороны которого в сухом прошлогоднем тростнике хорошо виден рукотворный канал. Мы решили, что раз финны не поленились прорыть этот канал с этой стороны острова, то видимо из-за того, что с другой стороны прохода к мосту нет. И мы бодренько ломанулись вглубь этого канала.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Я шёл последним. Сначала всё было хорошо, но довольно быстро мы оказались в небольшом прудике. Катя с Костиком сидели в лодках и вопросительно смотрели на меня. Значит прохода дальше нет.
Я шёл последним. Сначала всё было хорошо, но довольно быстро мы оказались в небольшом прудике. Катя с Костиком сидели в лодках и вопросительно смотрели на меня. Значит прохода дальше нет.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Поплавали по этому прудику и нашли конец этого канала.
Поплавали по этому прудику и нашли конец этого канала.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Дальше финны копать не стали. А жаль, до мостика осталось совсем чуть-чуть, буквально метров 20. Пришлось вылезти из лодки и провести разведку. С берега наша попытка пройти по этой канаве выглядела полным идиотизмом, т.к. к мостику с другой стороны от острова был большой и чистый
проход. Сел в лодку и поплыли назад.
Дальше финны копать не стали. А жаль, до мостика осталось совсем чуть-чуть, буквально метров 20. Пришлось вылезти из лодки и провести разведку. С берега наша попытка пройти по этой канаве выглядела полным идиотизмом, т.к. к мостику с другой стороны от острова был большой и чистый
проход. Сел в лодку и поплыли назад.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Прошли под мостиком.
Прошли под мостиком.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
После мостика погребли ещё немного мимо дач и наконец-то оказались на открытом месте похожем на море.
После мостика погребли ещё немного мимо дач и наконец-то оказались на открытом месте похожем на море.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
14:36. Приближаемся к месту расхождения наших маршрутов. Перед расставанием решили сделать перекус. Направили носы на близлежайший островок.
14:36. Приближаемся к месту расхождения наших маршрутов. Перед расставанием решили сделать перекус. Направили носы на близлежайший островок.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
В том месте, к которому хотели причалить, заметили финна с удочкой. Пришлось причаливать с другой стороны.
14:53. Перекус. Пройдено 18 км.
В том месте, к которому хотели причалить, заметили финна с удочкой. Пришлось причаливать с другой стороны.
14:53. Перекус. Пройдено 18 км.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Температура воздуха уже +15, ветер 1.8 м/с.
15:30 (14:30 по местному). Опять плывём. Но уже расходимся. Костик с Катей пойдут дальше вдоль островов и вернутся в кемпинг. Я же пересеку небольшой пролив в сторону соседнего архипелага, обойду его, опять пересеку этот пролив, но в другом месте, и тоже потом вернусь в кемпинг.
Температура воздуха уже +15, ветер 1.8 м/с.
15:30 (14:30 по местному). Опять плывём. Но уже расходимся. Костик с Катей пойдут дальше вдоль островов и вернутся в кемпинг. Я же пересеку небольшой пролив в сторону соседнего архипелага, обойду его, опять пересеку этот пролив, но в другом месте, и тоже потом вернусь в кемпинг.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Я разогнал лодку примерно до 7 км/ч. Навигатор показал, что при такой скорости я буду в кемпинге в 20:00 по местному времени. Сообщил это время Костику. И разошлись. И вот я опять один. До финиша мне остаётся 34 км. Почему-то мне кажется, что это совсем не много.
Пересекаю пролив в сторону соседнего архипелага. До него 8 км, но на моём пути много мелких островов.
Я разогнал лодку примерно до 7 км/ч. Навигатор показал, что при такой скорости я буду в кемпинге в 20:00 по местному времени. Сообщил это время Костику. И разошлись. И вот я опять один. До финиша мне остаётся 34 км. Почему-то мне кажется, что это совсем не много.
Пересекаю пролив в сторону соседнего архипелага. До него 8 км, но на моём пути много мелких островов.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
16:14. Маяк.
16:14. Маяк.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
16:36. Остаётся 2 км.
16:36. Остаётся 2 км.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
16:59. Приплыл.
16:59. Приплыл.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
17:18. Плыву среди островов. Подножья островов скрывает туман. Интересно, мне это чем-то грозит?
17:18. Плыву среди островов. Подножья островов скрывает туман. Интересно, мне это чем-то грозит?
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
17:29. Иду в пролив прямо в туман.
17:29. Иду в пролив прямо в туман.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Всё бы ничего, но немного напрягает двигающийся на меня из тумана шум двигателей. На карте в этом месте к воде подходит и обрывается дорога. Значит паром. Опять. Пытаюсь понять, куда он будет причаливать. Не очень понятно. Повернул нос к берегу и скорее туда.
17:43. Из тумана появился паром и причалил недалеко от меня.
Всё бы ничего, но немного напрягает двигающийся на меня из тумана шум двигателей. На карте в этом месте к воде подходит и обрывается дорога. Значит паром. Опять. Пытаюсь понять, куда он будет причаливать. Не очень понятно. Повернул нос к берегу и скорее туда.
17:43. Из тумана появился паром и причалил недалеко от меня.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Еду дальше. Туман. Берег изрезан, иногда он на несколько минут пропадает. В такие моменты становится немного жутковато.
Еду дальше. Туман. Берег изрезан, иногда он на несколько минут пропадает. В такие моменты становится немного жутковато.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
18:09. Туман внезапно исчез.
18:09. Туман внезапно исчез.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Я оказался в совершенно потрясающих штилевых условиях. А штиль на море это всегда сказка!!!
Я оказался в совершенно потрясающих штилевых условиях. А штиль на море это всегда сказка!!!
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Поверхность моря (надо же, стал называть этот водоём МОРЕМ!) абсолютно гладкая, попадаются лишь блуждающие волны от прошедшего где-то катера.
Поверхность моря (надо же, стал называть этот водоём МОРЕМ!) абсолютно гладкая, попадаются лишь блуждающие волны от прошедшего где-то катера.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
18:52. Нахожусь на самой удалённой от кемпинга точке.
18:52. Нахожусь на самой удалённой от кемпинга точке.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
18:53. Остановка на перекус. До финиша осталось 18 км. Почему-то считаю, что я уже почти приплыл.
18:53. Остановка на перекус. До финиша осталось 18 км. Почему-то считаю, что я уже почти приплыл.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Пофотографировал окрестности.
Пофотографировал окрестности.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Вода более-менее прозрачная, но на камнях заметен ил, свойственный пресноводным водоёмам. Та же ерунда как в губе Канда Белого моря. Так что рано я ещё этот водоём морем назвал.
Вода более-менее прозрачная, но на камнях заметен ил, свойственный пресноводным водоёмам. Та же ерунда как в губе Канда Белого моря. Так что рано я ещё этот водоём морем назвал.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Температура воздуха поднялась уже до +16.7. Безобразие!
19:27. Гребу дальше. Начинаю пересекать пролив между архипелагами. Опять туман.
Температура воздуха поднялась уже до +16.7. Безобразие!
19:27. Гребу дальше. Начинаю пересекать пролив между архипелагами. Опять туман.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Через некоторое время вокруг меня всё исчезло. Всё белое. Вижу только нос лодки и немного водной поверхности. Вдруг впереди в тумане показались два больших полукруглых острова покрытые лесом. Как я обрадовался! А через пару минут я в них чуть не врезался. Большие острова оказались на самом деле небольшими скалами, торчащими из воды. А лес на них это плод моего воображения.
Через некоторое время вокруг меня всё исчезло. Всё белое. Вижу только нос лодки и немного водной поверхности. Вдруг впереди в тумане показались два больших полукруглых острова покрытые лесом. Как я обрадовался! А через пару минут я в них чуть не врезался. Большие острова оказались на самом деле небольшими скалами, торчащими из воды. А лес на них это плод моего воображения.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Очень расстроился и опять нырнул в белую пелену. Гребу, ничего нет, всё белое. Навигатор меня постоянно заставляет доворачивать влево. Еду и согласно его командам постоянно доворачиваю влево. Ветер и волны усиливаются, руль уже давно в воде. Машу веслом так, что скорость у меня стабильно держится 7-8 км/ч. Волны стали уже настоящими, не высокие, но это уже волны, а не рябь. Иногда приходится подбирать под них гребки. А вокруг по-прежнему ничего, а я то и дело доворачиваю влево по командам навигатора. Такое ощущение, что я уже отвернул от моего маршрута влево градусов на 90 и теперь ухожу в открытое море, а усиливающиеся волны и ветер это как бы подтверждают. Вглядываюсь вперёд, время от времени кажется, что вижу какие-то острова, но на деле они оказываются просто волнами. Уже часа полтора, как мне тогда казалось, кроме носа лодки и кусочка водной поверхности ничего не вижу. Стало конкретно не по себе!!! Проверил у себя на спасжилете свисток, уже почти готов звать на помощь! Пытаюсь сориентироваться другими средствами, например по солнцу. Но солнца нет, небо белое. Пытаюсь по направлению волн. Но разве это ориентир? Эх, глянуть бы на компас, но его у меня с собой нет. Всё что у меня есть это спутниковый навигатор. А ведь в Академии учили, что самолётовождение должно быть комплексным!!! Лихорадочно пытаюсь вспомнить есть ли какие-то особенности работы спутниковых приёмников в условиях тумана. Ничего такого припомнить не могу. Но мой, судя по всему, врёт и ведёт меня в открытое море, хотя нагло показывает, что я иду точно по маршруту, и даже расстояние до финиша якобы сокращается. А ещё у него батарейки уже на пределе.
Помасштабировал карту на навигаторе, оказалось, что в 2-х километрах справа от меня крупный остров. Решаю пойти прямо на него и тем самым проверить работоспособность прибора.
20:43. В тумане появился остров!!! Настоящий!!! УРА!!! УРА!!! УРА!!!
Очень расстроился и опять нырнул в белую пелену. Гребу, ничего нет, всё белое. Навигатор меня постоянно заставляет доворачивать влево. Еду и согласно его командам постоянно доворачиваю влево. Ветер и волны усиливаются, руль уже давно в воде. Машу веслом так, что скорость у меня стабильно держится 7-8 км/ч. Волны стали уже настоящими, не высокие, но это уже волны, а не рябь. Иногда приходится подбирать под них гребки. А вокруг по-прежнему ничего, а я то и дело доворачиваю влево по командам навигатора. Такое ощущение, что я уже отвернул от моего маршрута влево градусов на 90 и теперь ухожу в открытое море, а усиливающиеся волны и ветер это как бы подтверждают. Вглядываюсь вперёд, время от времени кажется, что вижу какие-то острова, но на деле они оказываются просто волнами. Уже часа полтора, как мне тогда казалось, кроме носа лодки и кусочка водной поверхности ничего не вижу. Стало конкретно не по себе!!! Проверил у себя на спасжилете свисток, уже почти готов звать на помощь! Пытаюсь сориентироваться другими средствами, например по солнцу. Но солнца нет, небо белое. Пытаюсь по направлению волн. Но разве это ориентир? Эх, глянуть бы на компас, но его у меня с собой нет. Всё что у меня есть это спутниковый навигатор. А ведь в Академии учили, что самолётовождение должно быть комплексным!!! Лихорадочно пытаюсь вспомнить есть ли какие-то особенности работы спутниковых приёмников в условиях тумана. Ничего такого припомнить не могу. Но мой, судя по всему, врёт и ведёт меня в открытое море, хотя нагло показывает, что я иду точно по маршруту, и даже расстояние до финиша якобы сокращается. А ещё у него батарейки уже на пределе.
Помасштабировал карту на навигаторе, оказалось, что в 2-х километрах справа от меня крупный остров. Решаю пойти прямо на него и тем самым проверить работоспособность прибора.
20:43. В тумане появился остров!!! Настоящий!!! УРА!!! УРА!!! УРА!!!
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Пара минут, и я подошёл к острову вплотную. Сижу, в лодке, с восторгом смотрю на прибрежные деревья. Заменил батарейки в навигаторе. Значит, навигатор в тумане работает как положено. Развернулся и погрёб обратно на свой маршрут. Непонятно только, почему этот остров у меня слева, ведь должен быть справа. Увеличил масштаб на навигаторе, нарисовалась ещё куча островов. Оказалось, что крупный остров, на который я хотел выйти, окружён кучей мелких островов, а я, пытаясь выйти на этот крупный остров, уклонился вправо, прошёл мимо него, но наткнулся на маленький. А большой остров, судя по карте, буквально где-то прямо тут, в тумане, справа от меня. Повернул лодку, пара гребков и вот в тумане проступила огромная тень.
20:59. Причалил и даже вылез из лодки.Пара минут, и я подошёл к острову вплотную. Сижу, в лодке, с восторгом смотрю на прибрежные деревья. Заменил батарейки в навигаторе. Значит, навигатор в тумане работает как положено. Развернулся и погрёб обратно на свой маршрут. Непонятно только, почему этот остров у меня слева, ведь должен быть справа. Увеличил масштаб на навигаторе, нарисовалась ещё куча островов. Оказалось, что крупный остров, на который я хотел выйти, окружён кучей мелких островов, а я, пытаясь выйти на этот крупный остров, уклонился вправо, прошёл мимо него, но наткнулся на маленький. А большой остров, судя по карте, буквально где-то прямо тут, в тумане, справа от меня. Повернул лодку, пара гребков и вот в тумане проступила огромная тень.
20:59. Причалил и даже вылез из лодки.Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Какое счастье, что я, промахнувшись мимо большого острова, встретил на своём пути другой остров. В противном случае, разминувшись с большим островом, я бы сделал вывод, что мой навигатор врёт и, наверное, умер бы от разрыва сердца.
Сейчас ровно 21:00 по московскому времени, или 20:00 по местному. В это время я обещал Костику уже приплыть. Послал ему смс-ку. В этой же смс-ке описал свои впечатления от плавания в тумане, для этого хватило пары нецензурных слов. Пока приходил в себя, прогуливаясь по прибрежной скале рядом с лодкой, в голове всё улеглось. Навигатор в тумане, разумеется, работает как надо. Но я в тумане, лишённый визуальных ориентиров, стал круто заворачивать вправо. Всем известно, что заблудившийся в лесу человек начинает ходить кругами, вот так и я пытался их начать выписывать. Но навигатор на это сразу реагировал и заставлял меня корректировать курс подворачивая влево. Из-за этого у меня и сложилось впечатление, что я развернулся влево и ухожу в открытое море.
21:15. Еду дальше. Ничего пересекать уже не надо. Плыву вдоль острова. Постепенно из тумана один за одним появляются мыски. Так я постепенно вернулся на свой маршрут и стал в тумане петлять среди островов. Так как я уже убедился, что навигатор работает хорошо, то стал даже получать удовольствие. Направляешь нос лодки в туман на невидимую пока цель и едешь туда. А потом справа и слева проступают тени островов, и я прохожу точно между ними. Класс!
Какое счастье, что я, промахнувшись мимо большого острова, встретил на своём пути другой остров. В противном случае, разминувшись с большим островом, я бы сделал вывод, что мой навигатор врёт и, наверное, умер бы от разрыва сердца.
Сейчас ровно 21:00 по московскому времени, или 20:00 по местному. В это время я обещал Костику уже приплыть. Послал ему смс-ку. В этой же смс-ке описал свои впечатления от плавания в тумане, для этого хватило пары нецензурных слов. Пока приходил в себя, прогуливаясь по прибрежной скале рядом с лодкой, в голове всё улеглось. Навигатор в тумане, разумеется, работает как надо. Но я в тумане, лишённый визуальных ориентиров, стал круто заворачивать вправо. Всем известно, что заблудившийся в лесу человек начинает ходить кругами, вот так и я пытался их начать выписывать. Но навигатор на это сразу реагировал и заставлял меня корректировать курс подворачивая влево. Из-за этого у меня и сложилось впечатление, что я развернулся влево и ухожу в открытое море.
21:15. Еду дальше. Ничего пересекать уже не надо. Плыву вдоль острова. Постепенно из тумана один за одним появляются мыски. Так я постепенно вернулся на свой маршрут и стал в тумане петлять среди островов. Так как я уже убедился, что навигатор работает хорошо, то стал даже получать удовольствие. Направляешь нос лодки в туман на невидимую пока цель и едешь туда. А потом справа и слева проступают тени островов, и я прохожу точно между ними. Класс!
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
22:06. Когда до финиша оставалось около 5 км, меня с берега окрикнул какой-то мужик. Тут какая-то дача. Он орёт что-то мне по-фински. Наверное, хочет спросить как дела. Стараюсь не обращать на него внимания. Но мужик оказался очень настырным, побежал за мной по берегу. К тому же он был в каком-то форменном комбинезоне. Кажется, спасатель. Пришлось остановиться. И сразу мой первый стандартный вопрос: Do you speak English? Разумеется, по-английски он говорил превосходно, собственно, как и все финны. Он спросил, не заблудился ли я. Говорю, что нет, всё в порядке. Тогда он попросил меня подплыть к берегу и показать мою карту, затем попросил на этой карте указать, где я сейчас нахожусь. Я показал. Потом спросил, куда я плыву и откуда. В общем, досконально проверил мою адекватность. Когда я ему показал на карте весь свой сегодняшний маршрут, то он спросил, где я ночевал. Я сказал, что нигде, это у меня маршрут на один день. Он посмотрел на меня как на дебила. Так же сказал, что пролив между архипелагами, который я пересекал в тумане, является судоходным и я из-за этого очень рисковал. Спасатель разрешил себя сфотографировать.
22:06. Когда до финиша оставалось около 5 км, меня с берега окрикнул какой-то мужик. Тут какая-то дача. Он орёт что-то мне по-фински. Наверное, хочет спросить как дела. Стараюсь не обращать на него внимания. Но мужик оказался очень настырным, побежал за мной по берегу. К тому же он был в каком-то форменном комбинезоне. Кажется, спасатель. Пришлось остановиться. И сразу мой первый стандартный вопрос: Do you speak English? Разумеется, по-английски он говорил превосходно, собственно, как и все финны. Он спросил, не заблудился ли я. Говорю, что нет, всё в порядке. Тогда он попросил меня подплыть к берегу и показать мою карту, затем попросил на этой карте указать, где я сейчас нахожусь. Я показал. Потом спросил, куда я плыву и откуда. В общем, досконально проверил мою адекватность. Когда я ему показал на карте весь свой сегодняшний маршрут, то он спросил, где я ночевал. Я сказал, что нигде, это у меня маршрут на один день. Он посмотрел на меня как на дебила. Так же сказал, что пролив между архипелагами, который я пересекал в тумане, является судоходным и я из-за этого очень рисковал. Спасатель разрешил себя сфотографировать.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
22:14. Гребу дальше, продолжаю в сплошном тумане петлять среди островов.
22:14. Гребу дальше, продолжаю в сплошном тумане петлять среди островов.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
23:10 (22:10 по местному) приплыл. Моё появление из тумана сфотографировал Костик.
23:10 (22:10 по местному) приплыл. Моё появление из тумана сфотографировал Костик.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
По одометру проехал 56 км. Для разминки в начале сезона достаточно. Костик с Катей финишировали в 18:37 по московскому времени, т.е. ровно на 4.5 часа раньше меня, прошли 33 км.
Дело сделано, теперь меня ждёт тёплый душ и ужин! У плиты в этот раз Катя.
По одометру проехал 56 км. Для разминки в начале сезона достаточно. Костик с Катей финишировали в 18:37 по московскому времени, т.е. ровно на 4.5 часа раньше меня, прошли 33 км.
Дело сделано, теперь меня ждёт тёплый душ и ужин! У плиты в этот раз Катя.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Костик сделал мясо.
Костик сделал мясо.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
За ужином рассказал ребятам про мои приключения.
Третий день, 11 мая 2013, суббота.
Температура в 7:49 по Московскому времени +7,6 гр. По прежнему туман.
За ужином рассказал ребятам про мои приключения.
Третий день, 11 мая 2013, суббота.
Температура в 7:49 по Московскому времени +7,6 гр. По прежнему туман.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Уезжаем, собираемся.
Уезжаем, собираемся.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
8:57 (7:57 по местному). Выезжаем из кемпинга.
8:57 (7:57 по местному). Выезжаем из кемпинга.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
На дороге по-прежнему туман.
На дороге по-прежнему туман.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
На шоссе полиция останавливала все машины и заставляла водителей дуть в трубочку. Костик дунул, всё ОК.
Традиционно посетили наши самые любимые каякерские магазины: Welhonpesa и Bear and Water. В первом я хотел забрать заказанное мною весло с кривым шафтом. Но оказалось, что при заказе я забыл указать тип шафта, и мне хотели дать прямой. А прямой я совсем не хочу. Извинился и перезаказал. Во втором из-за меня проторчали полтора часа. Катя тем временем выбрала и купила себе куртку, мы с Костиком купили себе по шнурку для весла. Посидели в разных лодках. В модели Seayak 500 LV мне показалось значительно комфортнее, чем в моём 520 HV. У 500-го дека ниже и упираться в бедренные упоры из-за этого несравнимо удобнее. Эх, великоват мне 520-й, надо было 500-й брать.
20:10 (мск). Уже встали в очередь на границе.
На шоссе полиция останавливала все машины и заставляла водителей дуть в трубочку. Костик дунул, всё ОК.
Традиционно посетили наши самые любимые каякерские магазины: Welhonpesa и Bear and Water. В первом я хотел забрать заказанное мною весло с кривым шафтом. Но оказалось, что при заказе я забыл указать тип шафта, и мне хотели дать прямой. А прямой я совсем не хочу. Извинился и перезаказал. Во втором из-за меня проторчали полтора часа. Катя тем временем выбрала и купила себе куртку, мы с Костиком купили себе по шнурку для весла. Посидели в разных лодках. В модели Seayak 500 LV мне показалось значительно комфортнее, чем в моём 520 HV. У 500-го дека ниже и упираться в бедренные упоры из-за этого несравнимо удобнее. Эх, великоват мне 520-й, надо было 500-й брать.
20:10 (мск). Уже встали в очередь на границе.
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
21:50. Выехали с Российской таможни. Таможня к лодкам в этот раз была относительно равнодушна. Таможенник попросил только развязать тубус юбки и пощупал мокрые внутренности кокпита. Таможенные декларации почему-то не спросил. Когда мы почти выехали с территории таможни, то решили на всякий
случай декларации таможенникам отдать, а то вдруг у них что-нибудь не сойдётся и в следующий раз при выезде нам начнут задавать вопросы. Остановились, я сбегал, нашёл таможенника, который нас досматривал и рассказал ему про декларации. Таможенник сразу встрепенулся и сказал, что мы обязаны ему их отдать. Я отдал.
В гараже были уже за полночь. Несмотря на усталость, опять хочется куда-нибудь поехать.
Дополнение. 8 июня 2013.
Хочется к этому отчёту добавить несколько слов о моих мытарствах с новой лодкой Prijon Seayak 520 HV.
Лодку я получил в марте 2013 и сразу положил в гараж. В конце апреля я её первый раз вытащил из гаража, что бы взять с собой на дачу. Сразу для интереса посмотрел вдоль днища и увидел, что лодка кривая! Кстати, вполне распространённый дефект.
Когда катался на даче, то эта кривизна чувствовалась. Лодка всё время подворачивала вправо. Если бы я её покупал лично у официального дилера, то, конечно же сразу к нему и обратился бы. Но, желая сэкономить деньги и нервы, я покупал её через третье лицо, поэтому никаких чеков у меня не было. Написал письмо в Prijon. Они ответили, что лодку надо нагреть строительным феном, причём с одной стороны нагреть сильнее. Потом дать остыть, после чего она должна стать прямой. Я сразу задал несколько уточняющих вопросов по технологии, но они не ответили.
Когда катались 9 и 10 мая в Финляндии, то проблем с кривизной у меня уже не было, т.к. после многократных катаний на даче я уже подсознательно при гребле вносил соответствующую поправку. Уже даже хотел на эту кривизну забить, но когда дал лодку покататься Кате, то она сразу почувствовала, что лодка кривая, хотя мы с Костиком ей об этом не говорили. Тогда я решил, что эту проблему всё-таки надо решать.
На обратном пути 10 мая мы заехали к официальному дилеру (магазин Bear and Water) и я попытался сдать им лодку в платный ремонт. На бесплатный гарантийный ремонт я не рассчитывал, т.к. у меня не было чека. Но они мне ответили, что это гарантийный случай и они попробуют лодку отремонтировать. Сказали, что бы я больше ни к кому с ремонтом не обращался. Про чек – не спросили. При мне они её нагрели строительным феном. Грели минут 20. Потом при помощи рычага пытались распрямить (почему-то они решили, что она не просто изогнута, а скручена винтом). Мы с Костиком сначала наблюдали за процессом, а потом ушли в торговый зал. Минут через 30 нас позвали и сказали, что лодку распрямили и её можно забирать. Они натянули вдоль днища нитку. Относительно нитки лодка выглядела абсолютно ровной. Но если посмотреть вдоль днища, то никаких изменений я не увидел. На что они мне сказали, что это уже в пределах нормы, надо покататься и выяснить, чувствуется ли это при гребле. Лодку я забрал.
В ближайшие после возвращения из Финляндии выходные я взял лодку опять на дачу. Когда катался на речке, то, разумеется, кривизна не ощущалась, т.к. я уже привык. Но если её дуговым гребком послать влево и сразу перестать грести, то она медленно останавливала вращение, а потом начинала вращаться в свою любимую правую сторону. Послал финнам такую фотку:
21:50. Выехали с Российской таможни. Таможня к лодкам в этот раз была относительно равнодушна. Таможенник попросил только развязать тубус юбки и пощупал мокрые внутренности кокпита. Таможенные декларации почему-то не спросил. Когда мы почти выехали с территории таможни, то решили на всякий
случай декларации таможенникам отдать, а то вдруг у них что-нибудь не сойдётся и в следующий раз при выезде нам начнут задавать вопросы. Остановились, я сбегал, нашёл таможенника, который нас досматривал и рассказал ему про декларации. Таможенник сразу встрепенулся и сказал, что мы обязаны ему их отдать. Я отдал.
В гараже были уже за полночь. Несмотря на усталость, опять хочется куда-нибудь поехать.
Дополнение. 8 июня 2013.
Хочется к этому отчёту добавить несколько слов о моих мытарствах с новой лодкой Prijon Seayak 520 HV.
Лодку я получил в марте 2013 и сразу положил в гараж. В конце апреля я её первый раз вытащил из гаража, что бы взять с собой на дачу. Сразу для интереса посмотрел вдоль днища и увидел, что лодка кривая! Кстати, вполне распространённый дефект.
Когда катался на даче, то эта кривизна чувствовалась. Лодка всё время подворачивала вправо. Если бы я её покупал лично у официального дилера, то, конечно же сразу к нему и обратился бы. Но, желая сэкономить деньги и нервы, я покупал её через третье лицо, поэтому никаких чеков у меня не было. Написал письмо в Prijon. Они ответили, что лодку надо нагреть строительным феном, причём с одной стороны нагреть сильнее. Потом дать остыть, после чего она должна стать прямой. Я сразу задал несколько уточняющих вопросов по технологии, но они не ответили.
Когда катались 9 и 10 мая в Финляндии, то проблем с кривизной у меня уже не было, т.к. после многократных катаний на даче я уже подсознательно при гребле вносил соответствующую поправку. Уже даже хотел на эту кривизну забить, но когда дал лодку покататься Кате, то она сразу почувствовала, что лодка кривая, хотя мы с Костиком ей об этом не говорили. Тогда я решил, что эту проблему всё-таки надо решать.
На обратном пути 10 мая мы заехали к официальному дилеру (магазин Bear and Water) и я попытался сдать им лодку в платный ремонт. На бесплатный гарантийный ремонт я не рассчитывал, т.к. у меня не было чека. Но они мне ответили, что это гарантийный случай и они попробуют лодку отремонтировать. Сказали, что бы я больше ни к кому с ремонтом не обращался. Про чек – не спросили. При мне они её нагрели строительным феном. Грели минут 20. Потом при помощи рычага пытались распрямить (почему-то они решили, что она не просто изогнута, а скручена винтом). Мы с Костиком сначала наблюдали за процессом, а потом ушли в торговый зал. Минут через 30 нас позвали и сказали, что лодку распрямили и её можно забирать. Они натянули вдоль днища нитку. Относительно нитки лодка выглядела абсолютно ровной. Но если посмотреть вдоль днища, то никаких изменений я не увидел. На что они мне сказали, что это уже в пределах нормы, надо покататься и выяснить, чувствуется ли это при гребле. Лодку я забрал.
В ближайшие после возвращения из Финляндии выходные я взял лодку опять на дачу. Когда катался на речке, то, разумеется, кривизна не ощущалась, т.к. я уже привык. Но если её дуговым гребком послать влево и сразу перестать грести, то она медленно останавливала вращение, а потом начинала вращаться в свою любимую правую сторону. Послал финнам такую фотку:
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Они ответили, что лодку заменят. Я обрадовался.
И вот 8 июня Костик везёт меня с лодкой в Финляндию. На таможне я её задекларировал, указал производителя, модель, цвет и наличие руля. Серийный номер, разумеется, указывать не стал.
В магазине нас уже ждали. Мы с Костиком занесли мою лодку к ним в мастерскую. При этом из кокпита выпала какая-то гайка. Я не смог понять, откуда она. Да и какая разница, если мы эту лодку оставляем? Новая лодка уже была приготовлена и лежала тут же. Я посмотрел вдоль днища. КРИВАЯ!!! Вот это да!!! Финны тоже заметили, что она кривая, но сказали, что она менее кривая, чем моя. Может так и должно быть? Может это допустимо? Мы с Костиком выскочили в торговый зал и стали проверять лодки других производителей. Все ровные. Пошли на склад. Финны при мне распаковали ещё одну. Я долго смотрел на неё вдоль днища как со стороны носа, так и сто стороны кормы. Долго не мог поверить, что лодка идеально прямая. Ура! Её вынесли со склада и принесли в мастерскую, т.к. лодка требовала установки руля. Я сам помог установить её на козлы. Случайно глянул на борт и заметил, что на борту в районе кокпита имеется какое-то странное вздутие. На другом борту тоже самое. Показал это финнам. Они сказали, что это допустимо, всё-таки это не композитная лодка, а полиэтиленовая, и 100-процентного качества ждать не стоит. Но предложили посмотреть ещё одну. Я попытался понять, в чём причина этого вздутия. Заглянул в кокпит, и сразу всё стало ясно. Виновато сиденье. Оно почему-то шире, чем лодка и из-за этого борта выгнулись. Финны сказали, что сиденье можно подпилить и начали суетиться. Тут меня одолело безразличие и отчаяние и я ушёл в торговый зал. Через некоторое время они меня позвали и сказали, что всё в порядке: они в новую лодку поставили сиденье от моей старой. Мы с Костиком стали всё это разглядывать. Сиденье сильно люфтило. Костик заметил, что между пластиком и металлической направляющей есть какая-то играющая щель. Я вынул из лодки сиденье, и мы сразу поняли, откуда выпала гайка. Одна из четырёх открутилась! А ведь это сиденье в эксплуатации меньше месяца! Мы с Костиком прикрутили гайку на место. Подтянули три другие. Потом финны поставили на неё мой старый руль. Трос для поднятия руля они закрепили на крючке держателя весла, хотя для этого троса должен быть отдельный крепёж на деке. Но его не было. Они сказали, что и так нормально. Мне было уже всё пофиг, и я согласился. Кстати, чек так и не спросили.
Потом я отправился в плавание вокруг местных островов. Хорошо, что магазин располагается буквально в сотне метров от берега Финского залива. На берегу есть гребной клуб и удобный спуск к воде. Плавать я решил для того, что бы лодка не выглядела абсолютно новой. Нашим таможенникам прекрасно знакома уловка, когда вывозят какое-то старое барахло, а потом вместо него ввозят что-нибудь другое. На воде был очень сильный ветер, и я плавал с опущенным рулём. Так что определить ровная она или нет не мог. Только в конце плавания, когда уже причаливал, то последние 200 м проехал с поднятым рулём. Лодку ощутимо вело влево. Так и должно быть, теперь мне надо заново научиться плавать на прямой лодке. Когда ехали домой, то я при каждом удобном случае смотрел вдоль днища своей лодки. Как была прямой, так прямой и осталась.
Когда проходили таможню, то к нам прицепились. Таможенник попросил показать на лодку документы. Я отдал ему декларацию. Он спросил, по каким признаком он должен определить, что это именно та самая лодка, которую я вывез утром. Я сказал, что по цвету, по названию. Но его это как-то не сильно удовлетворило и он попросил у Костика свидетельство регистрации автомобиля и сказал, что сейчас нам надо будет отъехать в сторону и там будем предметно разбираться дальше. Но Костик документ ему не отдал, а показал из своих рук. Таможеннику ничего не оставалось делать, как просто проверить VIN автомобиля. Нас пропустили.
Когда ехали уже по России, то решили, что серийные номера лодок будем указывать в таможенных декларациях всегда.
На следующий день написал финнам письмо, в котором попросил прислать мне по почте мой крепёж для тросика. Крепёж входит в комплект руля и не являются частью лодки. Если на новую лодку поставили мой старый руль, то и крепёж для тросика тоже должны были переставить. Но они ответили, что мне его отдадут, когда я сам приеду.
ВЫВОДЫ ДЛЯ САМОГО СЕБЯ.
Терпеть не могу давать какие-то рекомендации и советы. Но сам для себя я вот что зафиксировал.
1. Никогда больше не покупать лодки Prijon. Не стану утверждать, что этот именитый производитель стабильно выпускает некачественную продукцию, скорее всего это просто мне так фатально «везёт». Но согласитесь, что после этой нервотрёпки покупать Prijon ещё раз было бы уже маразмом. Кстати, мой предыдущий Приён (Yukon Expedition) тоже имел дефект корпуса. А вот у Костика оба Приёна в полном порядке.
2. Если покупать лодку не лично, а заказывать через кого-то, то надо сразу оговаривать способы решения подобных проблем и сроки. И это принципиальный момент, т.к. косяки выявляются в начале сезона и решать проблему надо быстро, а то весь сезон можно провести либо на берегу, либо в лодке, которая не радует.
3. Как ни крути, а лодку надо всё-таки покупать лично и самому её проверять в магазине. Когда покупаешь для себя, то ты более мотивирован для тщательной проверки. Если бы я лодку менял не сам, а кому-то это поручил бы (например тому, кто мне её изначально привёз), то этот кто-то скорее всего не заметил бы, что новая лодка тоже кривая. И уже точно не заметил бы дефект с сиденьем. Эх, но вот как быть с таможней? Ну чего они к нам цепляются? Тоже мне, нашли преступников….
Они ответили, что лодку заменят. Я обрадовался.
И вот 8 июня Костик везёт меня с лодкой в Финляндию. На таможне я её задекларировал, указал производителя, модель, цвет и наличие руля. Серийный номер, разумеется, указывать не стал.
В магазине нас уже ждали. Мы с Костиком занесли мою лодку к ним в мастерскую. При этом из кокпита выпала какая-то гайка. Я не смог понять, откуда она. Да и какая разница, если мы эту лодку оставляем? Новая лодка уже была приготовлена и лежала тут же. Я посмотрел вдоль днища. КРИВАЯ!!! Вот это да!!! Финны тоже заметили, что она кривая, но сказали, что она менее кривая, чем моя. Может так и должно быть? Может это допустимо? Мы с Костиком выскочили в торговый зал и стали проверять лодки других производителей. Все ровные. Пошли на склад. Финны при мне распаковали ещё одну. Я долго смотрел на неё вдоль днища как со стороны носа, так и сто стороны кормы. Долго не мог поверить, что лодка идеально прямая. Ура! Её вынесли со склада и принесли в мастерскую, т.к. лодка требовала установки руля. Я сам помог установить её на козлы. Случайно глянул на борт и заметил, что на борту в районе кокпита имеется какое-то странное вздутие. На другом борту тоже самое. Показал это финнам. Они сказали, что это допустимо, всё-таки это не композитная лодка, а полиэтиленовая, и 100-процентного качества ждать не стоит. Но предложили посмотреть ещё одну. Я попытался понять, в чём причина этого вздутия. Заглянул в кокпит, и сразу всё стало ясно. Виновато сиденье. Оно почему-то шире, чем лодка и из-за этого борта выгнулись. Финны сказали, что сиденье можно подпилить и начали суетиться. Тут меня одолело безразличие и отчаяние и я ушёл в торговый зал. Через некоторое время они меня позвали и сказали, что всё в порядке: они в новую лодку поставили сиденье от моей старой. Мы с Костиком стали всё это разглядывать. Сиденье сильно люфтило. Костик заметил, что между пластиком и металлической направляющей есть какая-то играющая щель. Я вынул из лодки сиденье, и мы сразу поняли, откуда выпала гайка. Одна из четырёх открутилась! А ведь это сиденье в эксплуатации меньше месяца! Мы с Костиком прикрутили гайку на место. Подтянули три другие. Потом финны поставили на неё мой старый руль. Трос для поднятия руля они закрепили на крючке держателя весла, хотя для этого троса должен быть отдельный крепёж на деке. Но его не было. Они сказали, что и так нормально. Мне было уже всё пофиг, и я согласился. Кстати, чек так и не спросили.
Потом я отправился в плавание вокруг местных островов. Хорошо, что магазин располагается буквально в сотне метров от берега Финского залива. На берегу есть гребной клуб и удобный спуск к воде. Плавать я решил для того, что бы лодка не выглядела абсолютно новой. Нашим таможенникам прекрасно знакома уловка, когда вывозят какое-то старое барахло, а потом вместо него ввозят что-нибудь другое. На воде был очень сильный ветер, и я плавал с опущенным рулём. Так что определить ровная она или нет не мог. Только в конце плавания, когда уже причаливал, то последние 200 м проехал с поднятым рулём. Лодку ощутимо вело влево. Так и должно быть, теперь мне надо заново научиться плавать на прямой лодке. Когда ехали домой, то я при каждом удобном случае смотрел вдоль днища своей лодки. Как была прямой, так прямой и осталась.
Когда проходили таможню, то к нам прицепились. Таможенник попросил показать на лодку документы. Я отдал ему декларацию. Он спросил, по каким признаком он должен определить, что это именно та самая лодка, которую я вывез утром. Я сказал, что по цвету, по названию. Но его это как-то не сильно удовлетворило и он попросил у Костика свидетельство регистрации автомобиля и сказал, что сейчас нам надо будет отъехать в сторону и там будем предметно разбираться дальше. Но Костик документ ему не отдал, а показал из своих рук. Таможеннику ничего не оставалось делать, как просто проверить VIN автомобиля. Нас пропустили.
Когда ехали уже по России, то решили, что серийные номера лодок будем указывать в таможенных декларациях всегда.
На следующий день написал финнам письмо, в котором попросил прислать мне по почте мой крепёж для тросика. Крепёж входит в комплект руля и не являются частью лодки. Если на новую лодку поставили мой старый руль, то и крепёж для тросика тоже должны были переставить. Но они ответили, что мне его отдадут, когда я сам приеду.
ВЫВОДЫ ДЛЯ САМОГО СЕБЯ.
Терпеть не могу давать какие-то рекомендации и советы. Но сам для себя я вот что зафиксировал.
1. Никогда больше не покупать лодки Prijon. Не стану утверждать, что этот именитый производитель стабильно выпускает некачественную продукцию, скорее всего это просто мне так фатально «везёт». Но согласитесь, что после этой нервотрёпки покупать Prijon ещё раз было бы уже маразмом. Кстати, мой предыдущий Приён (Yukon Expedition) тоже имел дефект корпуса. А вот у Костика оба Приёна в полном порядке.
2. Если покупать лодку не лично, а заказывать через кого-то, то надо сразу оговаривать способы решения подобных проблем и сроки. И это принципиальный момент, т.к. косяки выявляются в начале сезона и решать проблему надо быстро, а то весь сезон можно провести либо на берегу, либо в лодке, которая не радует.
3. Как ни крути, а лодку надо всё-таки покупать лично и самому её проверять в магазине. Когда покупаешь для себя, то ты более мотивирован для тщательной проверки. Если бы я лодку менял не сам, а кому-то это поручил бы (например тому, кто мне её изначально привёз), то этот кто-то скорее всего не заметил бы, что новая лодка тоже кривая. И уже точно не заметил бы дефект с сиденьем. Эх, но вот как быть с таможней? Ну чего они к нам цепляются? Тоже мне, нашли преступников….
Загрузка... | Обсудить на форуме |
Комментарии (15)
После 50 км на следующий день вышел бы на воду легко. Если не угрёбся, то почему бы нет?
То есть в небольших вылазках еще нормально, но в длительной перспективе это на износ. И когда смотреть особо нечего.
Про туман и миражи хорошо написано.
Удачи!
Стало удобнее?
Хотел купить кейс пониже. Из низкого кейса из-за спины камеру доставать удобнее. Но OtterBox в Питере не продаётся. Хотел взять Peli, но не решился. Уж очень тугие у Пели замки. Пока за спиной его открываешь, то либо кейс от лодки оторвёшь, либо сам перевернёшся.