Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Участники:
Константин Виноградов, Prijon Seayak 520 HV
Екатерина Токмань, Prijon Yukon Expedition
Павел Лебедев, Prijon Seayak 520 HV
Фотографии: Костик, Катя, я.
Нулевой день, 8 мая 2013, среда.
22:52. После часа мучений три лодки наконец-то водружены на фюзеляж нашего лайнера. Уж очень высокий лайнер, лодки приходится чуть ли не забрасывать наверх.
Кстати, у нас с Костиком обновка: два новых Prijon Seayak 520 HV (далее по тексту просто «520-й»). Для Кати взяли Юкон.
23:20. Заехали за Катей и понеслись в сторону Российско-Финской границы.
Первый день, 9 мая 2013, четверг.
2:20. Доехали до таможни (Торфяновка). Судовых билетов на 520-е у нас нет, поэтому первый раз в жизни лодки декларируем. Это оказалось очень просто: каждый заполнил по небольшому бланку в двух экземплярах (каждый на свою лодку). Мы указали названия лодок, цвет и зачем-то серийные номера, а также стоимость. Женщина-таможенница не выходя из своей будки проставила печати и вернула нам каждому по одной копии бланка. Вот и всё. С собаками нас в этот раз не досматривали.
2:50. Выехали с Российской таможни.
3:18. Добрались до Финской таможни.
3:23. Покинули Финскую таможню. Вот это скорость! Нас не досматривали.
Во всех своих девайсах время оставили московское.
4.01. Я был разбужен и усажен за штурвал. Спросонья потребовалось некоторое время, что бы вспомнить, зачем нужна третья педаль. Тронулся с трудом.
Ехать по ночной финке вполне приятно, но жизнь отравляла необходимость постоянной борьбы со сном. К счастью кругом дорожные работы, и необходимость петлять среди светящихся в темноте табличек помогала не заснуть.
6:20 (5:20 по местному). Заехали на заправку. Когда я парковался, то на этой дурацкой механике чуть не заглох. В результате был разжалован во вторые пилоты. Дальше пилотировал Костик.
7:52 (6:52 по местному). Заехали в супермаркет. Целый час честно ждали, когда он откроется. Но к нашему удивлению он так и не открылся. Потом заехали в ещё несколько, но они все были закрыты.
10:40. Приехали в кемпинг «Lomavalkama» (http://www.lomavalkama.fi/englishmain.html).
Этот кемпинг после зимы работать ещё не начал, но специально для нас его открыли. Администратор нас уже ждал. Мы сразу спросили, почему не работают все магазины. Он сказал, что 9 мая в Финляндии праздник, но он точно не знает, какой именно. Говорит, что-то связанное с христианством. Про День Победы над Гитлеровской Германией он ничего не знает, но про Вторую Мировую войну что-то слышал.
К нашим услугам была баня, куча дров, беседка, библиотека, кухня, санузел, душ, громадное поле для палатки. И всё это для нас троих. Палатку мы традиционно поставили вплотную к кухне. Сняли лодки с машины.
12:16. Позавтракали на открытой кухне.
14:13 (13:13 по местному). Наши носы уже в воде.
У нас заготовлено 5 маршрутиков разной длины. В качестве разминки выбрали коротенький маршрут длиною 22 км.
Про себя с удовлетворением отметил, что 520-й вполне симпатичная лодка. А ведь при выборе лодки меня в нём прежде всего смущал внешний вид. А вот Юкон красивой лодкой никак не назовёшь.
Загрузка... | Обсудить на форуме |
Комментарии (15)
После 50 км на следующий день вышел бы на воду легко. Если не угрёбся, то почему бы нет?
То есть в небольших вылазках еще нормально, но в длительной перспективе это на износ. И когда смотреть особо нечего.
Про туман и миражи хорошо написано.
Удачи!
Стало удобнее?
Хотел купить кейс пониже. Из низкого кейса из-за спины камеру доставать удобнее. Но OtterBox в Питере не продаётся. Хотел взять Peli, но не решился. Уж очень тугие у Пели замки. Пока за спиной его открываешь, то либо кейс от лодки оторвёшь, либо сам перевернёшся.