01.06.2013Павел

Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013


Участники:

Константин Виноградов, Prijon Seayak 520 HV

Екатерина Токмань, Prijon Yukon Expedition

Павел Лебедев, Prijon Seayak 520 HV

Фотографии: Костик, Катя, я.

Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Загрузка...
 
Нулевой день, 8 мая
2013, среда.

22:52. После часа мучений три
лодки наконец-то водружены на фюзеляж нашего лайнера. Уж очень высокий лайнер,
лодки приходится чуть ли не забрасывать наверх.  
Загрузка...
 

Нулевой день, 8 мая 2013, среда.

22:52. После часа мучений три лодки наконец-то водружены на фюзеляж нашего лайнера. Уж очень высокий лайнер, лодки приходится чуть ли не забрасывать наверх.  

Кстати, у нас с Костиком обновка:
два новых Prijon Seayak
520 HV (далее по тексту
просто «520-й»). Для Кати взяли Юкон. 

23:20. Заехали за Катей и понеслись в сторону
Российско-Финской границы.

 Первый день, 9 мая 2013, четверг.

2:20. Доехали до таможни (Торфяновка). Судовых билетов на
520-е у нас нет, поэтому первый раз в жизни лодки декларируем. Это оказалось
очень просто: каждый заполнил по небольшому бланку в двух экземплярах (каждый
на свою лодку). Мы указали названия лодок, цвет и зачем-то серийные номера, а
также стоимость. Женщина-таможенница не выходя из своей будки проставила печати
и вернула нам каждому по одной копии бланка. Вот и всё. С собаками нас в этот
раз не досматривали.

2:50. Выехали с Российской таможни.

3:18. Добрались до Финской таможни.

3:23. Покинули Финскую таможню. Вот это скорость! Нас не
досматривали. 

Во всех своих девайсах время оставили московское.  

4.01. Я был разбужен и усажен за штурвал. Спросонья
потребовалось некоторое время, что бы вспомнить, зачем нужна третья педаль.
Тронулся с трудом.

Ехать по ночной финке вполне приятно, но жизнь отравляла необходимость
постоянной борьбы со сном. К счастью кругом дорожные работы, и необходимость
петлять среди светящихся в темноте табличек помогала не заснуть. 

6:20 (5:20 по местному). Заехали на заправку. Когда я
парковался, то на этой дурацкой механике чуть не заглох. В результате был
разжалован во вторые пилоты. Дальше пилотировал Костик.

7:52 (6:52 по местному). Заехали в супермаркет. Целый час
честно ждали, когда он откроется. Но к нашему удивлению он так и не открылся.
Потом заехали в ещё несколько, но они все были закрыты. 

10:40. Приехали в кемпинг «Lomavalkama» (http://www.lomavalkama.fi/englishmain.html). 
Загрузка...
 

Кстати, у нас с Костиком обновка: два новых Prijon Seayak 520 HV (далее по тексту просто «520-й»). Для Кати взяли Юкон.

23:20. Заехали за Катей и понеслись в сторону Российско-Финской границы.

 Первый день, 9 мая 2013, четверг.

2:20. Доехали до таможни (Торфяновка). Судовых билетов на 520-е у нас нет, поэтому первый раз в жизни лодки декларируем. Это оказалось очень просто: каждый заполнил по небольшому бланку в двух экземплярах (каждый на свою лодку). Мы указали названия лодок, цвет и зачем-то серийные номера, а также стоимость. Женщина-таможенница не выходя из своей будки проставила печати и вернула нам каждому по одной копии бланка. Вот и всё. С собаками нас в этот раз не досматривали.

2:50. Выехали с Российской таможни.

3:18. Добрались до Финской таможни.

3:23. Покинули Финскую таможню. Вот это скорость! Нас не досматривали.

Во всех своих девайсах время оставили московское. 

4.01. Я был разбужен и усажен за штурвал. Спросонья потребовалось некоторое время, что бы вспомнить, зачем нужна третья педаль. Тронулся с трудом.

Ехать по ночной финке вполне приятно, но жизнь отравляла необходимость постоянной борьбы со сном. К счастью кругом дорожные работы, и необходимость петлять среди светящихся в темноте табличек помогала не заснуть.

6:20 (5:20 по местному). Заехали на заправку. Когда я парковался, то на этой дурацкой механике чуть не заглох. В результате был разжалован во вторые пилоты. Дальше пилотировал Костик.

7:52 (6:52 по местному). Заехали в супермаркет. Целый час честно ждали, когда он откроется. Но к нашему удивлению он так и не открылся. Потом заехали в ещё несколько, но они все были закрыты.

10:40. Приехали в кемпинг «Lomavalkama» (http://www.lomavalkama.fi/englishmain.html). 

Этот кемпинг после зимы работать ещё не начал, но специально для нас его открыли. Администратор нас уже ждал. Мы сразу спросили, почему не работают все магазины. Он сказал, что 9 мая в Финляндии праздник, но он точно не знает, какой именно. Говорит, что-то связанное с христианством. Про День Победы над Гитлеровской Германией он ничего не знает, но про Вторую Мировую войну что-то слышал. К нашим услугам была баня, куча дров, беседка, библиотека, кухня, санузел, душ, громадное поле для палатки. И всё это для нас троих. Палатку мы традиционно поставили вплотную к кухне.  Сняли лодки с машины.
Загрузка...
 

Этот кемпинг после зимы работать ещё не начал, но специально для нас его открыли. Администратор нас уже ждал. Мы сразу спросили, почему не работают все магазины. Он сказал, что 9 мая в Финляндии праздник, но он точно не знает, какой именно. Говорит, что-то связанное с христианством. Про День Победы над Гитлеровской Германией он ничего не знает, но про Вторую Мировую войну что-то слышал.

К нашим услугам была баня, куча дров, беседка, библиотека, кухня, санузел, душ, громадное поле для палатки. И всё это для нас троих. Палатку мы традиционно поставили вплотную к кухне.  Сняли лодки с машины.

12:16. Позавтракали на открытой кухне.
Загрузка...
 

12:16. Позавтракали на открытой кухне.

14:13 (13:13 по местному). Наши носы уже в воде.
Загрузка...
 

14:13 (13:13 по местному). Наши носы уже в воде.

У нас заготовлено 5 маршрутиков разной длины. В качестве разминки выбрали коротенький маршрут длиною 22 км. 
Загрузка...
 

У нас заготовлено 5 маршрутиков разной длины. В качестве разминки выбрали коротенький маршрут длиною 22 км. 

Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Загрузка...
 
Балтийское море на каяках (Ботнический залив) в районе Турку. 9 - 11 мая 2013
Загрузка...
 
Про себя с удовлетворением отметил, что 520-й вполне симпатичная лодка. А ведь при выборе лодки меня в нём прежде всего смущал внешний вид. А вот Юкон красивой лодкой никак не назовёшь.  
Загрузка...
 

Про себя с удовлетворением отметил, что 520-й вполне симпатичная лодка. А ведь при выборе лодки меня в нём прежде всего смущал внешний вид. А вот Юкон красивой лодкой никак не назовёшь.  

« Предыдущая1234567891011Следующая »
 

Загрузка...
Обсудить на форуме
Поместить ссылку в: LiveJournal Facebook Twitter Google Bookmarks Google Reader MySpace Linked In Yahoo! Bookmarks ВКонтакте Мой мир на Мail.ru Одноклассники Яндекс.Закладки
 

Комментарии (15)

Имя пользователя12:49 01.06.2013# 
Спасибо за отчет, всегда было интересно глянуть, что там. Туман всегда нагоняет жути - куда идешь не видно, а еще и звуки всякие, например от волн, долбящихся о камни. Все таки на зрение мы полагаемся больше всего. Рации с собой не брали? Положа руку на сердце, после 50 км на следующий день хотелось бы идти на воду?
Павел06:51 03.06.2013# 
Нет, раций не было. Всё никак не приучим себя к ним.
После 50 км на следующий день вышел бы на воду легко. Если не угрёбся, то почему бы нет?
Имя пользователя10:37 03.06.2013# 
У меня почему-то все мои 50+ заканчиваются угребанием :) А начинается оно как обычно - "что то не нравится мне это место для стоянки" :)
Павел17:54 03.06.2013# 
Разные видимо 50+. У меня все три раза, когда я прошёл 50+, была погода близкой к штилевой.
Shoorick23:23 03.06.2013# 
Обычно они "преодолеваются" не за счет скорости, а за счет удлиненного ходового дня.
То есть в небольших вылазках еще нормально, но в длительной перспективе это на износ. И когда смотреть особо нечего.

Про туман и миражи хорошо написано.
Владимир14:31 03.06.2013# 
Здорово! :)
Vitall03:53 04.06.2013# 
Молодцы! Написано хорошо - просто и интересно, читается и смотрится на одном дыхании, несмотря на то, что 11 страниц.
Удачи!
катя08:09 05.06.2013# 
рации были, правда они находились на берегу у меня в рюкзаке. в первый день мы шли кучкой и надобности в них не было, поэтому итна второй день было решено их не брать.
Имя пользователя10:13 05.06.2013# 
Катя, так в чем секрет вашего "неотставания" от мужского коллектива в более длинных лодках? КМС? :) Рации на берегу - считай что их нет. Сначала рация меня тоже напрягала как ненужный балласт. Но после 3-х раз использования, я считаю, она сэкономила мне кучу нервов. Теперь я ее просто кладу на автомате. Можно за спинку сиденья. И много еще всякой дряни вожу, вроде бы и не нужной, расчитаной на одноразовое использование. Даже скатанные группы могут разделятся в силу разных причин, вот тут рация рулит.
катя00:26 06.06.2013# 
секрет. да даже не знаю, просто новичкам везет. это был мой первый выезд на подобных лодках. а до КМС мне еще расти и расти. рацией я пользуюсь частенько, но в других ситуациях. а тут я первый раз. и не очень было корректно навязывать свои правила. :)
Rizhickh11:07 10.06.2013# 
Замечательный отчет! Спасибо, Вам!
monetkin18:53 10.06.2013# 
Павел, на что заменил пеликейс .сзади на деке?
Стало удобнее?
Павел03:34 11.06.2013# 
Ни на что не заменил. Кейса Peli у меня никогда не было. У меня был и есть OtterBox. В этом походе я фотик возил в дейхетче. Очень удобно, просто супер. Но так возить нельзя. В следующий поход опять возьму свой кейс и придётся его опять крепить позади себя, а это на узкой лодке совсем не хорошо.

Хотел купить кейс пониже. Из низкого кейса из-за спины камеру доставать удобнее. Но OtterBox в Питере не продаётся. Хотел взять Peli, но не решился. Уж очень тугие у Пели замки. Пока за спиной его открываешь, то либо кейс от лодки оторвёшь, либо сам перевернёшся.
Павел07:22 11.06.2013# 
Если кому интересно качество лодок Prijon, то можно почитать дополнение к этому отчёту на последней странице.
A-B21:59 11.06.2013# 
Очень любопытное дополнение, спасибо.
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.