Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Начало отчёта: http://sea-kayak.ru/reports/?idnews=217
27 июня 2012, среда, шестой день.
Пройдено 25.6 км.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
На завтрак Фёдор подал пшено с рисом и изюмом. Никогда такой каши не ел. Я к своей порции добавил сгущёнки из тюбика. Получилось очень вкусно.
Утром в 8:00 уже было вполне тепло, +12. Ветра на стоянке по-прежнему нет.
Пополнили из ручья запасы пресной воды.
9:20. Уже на воде. Гребём по нашему фьорду в сторону моста. У меня в этот раз утренняя гребля как-то не задалась, очень тяжело и медленно получается. Может зарядку по утрам в походе начать делать?
После моста повернули направо, т.е. на юг.
На завтрак Фёдор подал пшено с рисом и изюмом. Никогда такой каши не ел. Я к своей порции добавил сгущёнки из тюбика. Получилось очень вкусно.
Утром в 8:00 уже было вполне тепло, +12. Ветра на стоянке по-прежнему нет.
Пополнили из ручья запасы пресной воды.
9:20. Уже на воде. Гребём по нашему фьорду в сторону моста. У меня в этот раз утренняя гребля как-то не задалась, очень тяжело и медленно получается. Может зарядку по утрам в походе начать делать?
После моста повернули направо, т.е. на юг.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
До самой южной точки нашего маршрута остаётся всего 16 км. Сегодня предполагаем её обогнуть и оказаться на внешней стороне архипелага. Обширных фьордов на нашем пути, которые могут нас отвлечь от движения вперёд, к счастью нет. Погода тихая.
В районе городка Москенес Влад с Фёдором заворачивают к берегу, видимо для осмотра чего-то. Мы с Костиком не спеша едем дальше.
10:30. Внезапно откуда-то прямо из берега выскочил паром и пронёсся прямо перед нами.
До самой южной точки нашего маршрута остаётся всего 16 км. Сегодня предполагаем её обогнуть и оказаться на внешней стороне архипелага. Обширных фьордов на нашем пути, которые могут нас отвлечь от движения вперёд, к счастью нет. Погода тихая.
В районе городка Москенес Влад с Фёдором заворачивают к берегу, видимо для осмотра чего-то. Мы с Костиком не спеша едем дальше.
10:30. Внезапно откуда-то прямо из берега выскочил паром и пронёсся прямо перед нами.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Успели произвели несколько залпов из наших Никонов и гребём дальше.
Успели произвели несколько залпов из наших Никонов и гребём дальше.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Погода тихая, тепло.
Погода тихая, тепло.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
10:55. Проплываем мимо незастроенного полуострова. На нём только маяк. За полуостровом ещё один населённый пункт. На этот раз последний. Дальше на юг шоссе уже не идёт.
10:55. Проплываем мимо незастроенного полуострова. На нём только маяк. За полуостровом ещё один населённый пункт. На этот раз последний. Дальше на юг шоссе уже не идёт.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
А где Влад с Фёдором? Оглядываемся. Нету. Кладём вёсла и начинаем ждать. Сразу стало холодно. Минут сорок дрейфовали.
А где Влад с Фёдором? Оглядываемся. Нету. Кладём вёсла и начинаем ждать. Сразу стало холодно. Минут сорок дрейфовали.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
11:40. Основательно замёрзли. Не спеша поехали к берегу. Согреемся, заодно тоже что-нибудь посмотрим.
12:09. Заплываем в бухточку рядом с домиками.
11:40. Основательно замёрзли. Не спеша поехали к берегу. Согреемся, заодно тоже что-нибудь посмотрим.
12:09. Заплываем в бухточку рядом с домиками.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
По берегу идёт шоссе. Заметили, что в одном месте постоянно останавливаются машины, и даже целые автобусы. Направляемся туда. Тут дорожный знак: табличка с названием населённого пункта, а название состоит из одной буквы «А» с кружком сверху. Произносится «о». Эта табличка считается тут достопримечательностью. Ну раз достопримечательность, тогда фотографируем.
По берегу идёт шоссе. Заметили, что в одном месте постоянно останавливаются машины, и даже целые автобусы. Направляемся туда. Тут дорожный знак: табличка с названием населённого пункта, а название состоит из одной буквы «А» с кружком сверху. Произносится «о». Эта табличка считается тут достопримечательностью. Ну раз достопримечательность, тогда фотографируем.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
12:20. Заполучив ценный трофей в виде фотографии буквы «А» не спеша едем дальше на юг. Продолжаем искать глазами две жёлтые чёрточки на поверхности воды.
12:20. Заполучив ценный трофей в виде фотографии буквы «А» не спеша едем дальше на юг. Продолжаем искать глазами две жёлтые чёрточки на поверхности воды.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
А вот и они! Мы думали, что Влад с Фёдором где-то в Москенесе застряли, а они оказывается уже вперёд нас прошли. И тоже нас ждали. Дальше на юг идём опять вместе. Погода радует, солнечно, тепло.
А вот и они! Мы думали, что Влад с Фёдором где-то в Москенесе застряли, а они оказывается уже вперёд нас прошли. И тоже нас ждали. Дальше на юг идём опять вместе. Погода радует, солнечно, тепло.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
13:50. Причаливаем на обед.
13:50. Причаливаем на обед.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Идёт прилив, вода поднимается, поэтому лодки втаскиваем повыше. Я побродил по окрестностям. Нашёл небольшое пресное озеро.
Температура воздуха +15, ветер 2.5 м/с, порывы до 3.1 м/с.
Идёт прилив, вода поднимается, поэтому лодки втаскиваем повыше. Я побродил по окрестностям. Нашёл небольшое пресное озеро.
Температура воздуха +15, ветер 2.5 м/с, порывы до 3.1 м/с.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
14:34. Уже рубаем.
14:34. Уже рубаем.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
15:30. Опять на воде, опять на юг.
15:30. Опять на воде, опять на юг.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
16:07. Вот и самая южная точка нашего маршрута.
16:07. Вот и самая южная точка нашего маршрута.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
У нашего берега много мелких островов. Вдали виден крупный остров Москен.
У нашего берега много мелких островов. Вдали виден крупный остров Москен.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Гребу не спеша. Всё-таки находимся на экваторе нашего маршрута. Дальше будет совсем другая, северная сторона архипелага. Много фотографирую. Ребята идут впереди меня.
Где-то тут должен быть легендарный и ужасный водоворот Мальстрём, возникающий на пике скоростей приливного и отливного течений. Но нас пока никуда не засасывает. Хотя видно было, что на поверхности воды мечутся какие-то локальные струйки.
Появилась небольшая пологая волна. Потом к ней добавился ветерок, который прорывался с севера через уязвимые места местной горной гряды. На поверхности воды появилась рябь, но местами попадались абсолютно невозмущённые участки.
Гребу не спеша. Всё-таки находимся на экваторе нашего маршрута. Дальше будет совсем другая, северная сторона архипелага. Много фотографирую. Ребята идут впереди меня.
Где-то тут должен быть легендарный и ужасный водоворот Мальстрём, возникающий на пике скоростей приливного и отливного течений. Но нас пока никуда не засасывает. Хотя видно было, что на поверхности воды мечутся какие-то локальные струйки.
Появилась небольшая пологая волна. Потом к ней добавился ветерок, который прорывался с севера через уязвимые места местной горной гряды. На поверхности воды появилась рябь, но местами попадались абсолютно невозмущённые участки.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
16:13. Вот и поворот на север, точнее пока всего лишь на северо-запад. Ух, как тут сразу задуло! Скорость по навигатору с 6-7 км/ч упала до 3-4 км/ч. Парусит весло. Сразу пожалел, что оно у меня не привязано. За следующие 15 минут прошли только около 700 метров. Буквально стена ветра, а волны почти нет. Доползли до бухты, в которой видны несколько домиков и маяк. Ребята сразу сворачивают в неё. Кажется на сегодня плавание закончено. А жаль.
Я прошёл ещё сотню метров вперёд и в сторону от берега. Просто ради интереса. Ярко синее море, белые барашки, волна не более полуметра. Вот только этот ветер… Разворачиваюсь и плыву к ребятам, которые уже скрылись где-то в бухте.
16:13. Вот и поворот на север, точнее пока всего лишь на северо-запад. Ух, как тут сразу задуло! Скорость по навигатору с 6-7 км/ч упала до 3-4 км/ч. Парусит весло. Сразу пожалел, что оно у меня не привязано. За следующие 15 минут прошли только около 700 метров. Буквально стена ветра, а волны почти нет. Доползли до бухты, в которой видны несколько домиков и маяк. Ребята сразу сворачивают в неё. Кажется на сегодня плавание закончено. А жаль.
Я прошёл ещё сотню метров вперёд и в сторону от берега. Просто ради интереса. Ярко синее море, белые барашки, волна не более полуметра. Вот только этот ветер… Разворачиваюсь и плыву к ребятам, которые уже скрылись где-то в бухте.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Ребята, войдя в бухту, причаливают к первому попавшемуся берегу. Причаливаю рядом.
Ребята, войдя в бухту, причаливают к первому попавшемуся берегу. Причаливаю рядом.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Вылезаем, осматриваемся. Оказалось, что мы причалили к острову. На острове старые фундаменты, на берегах бухты заметили два дачных домика.
Вылезаем, осматриваемся. Оказалось, что мы причалили к острову. На острове старые фундаменты, на берегах бухты заметили два дачных домика.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
17:08. Садимся в лодки и переезжаем с острова на берег. Дует даже тут! Пока ехали по узкому каналу, у меня с головы сдуло кепку. Оглянулся. Она быстро наполнилась водой, но ещё была на поверхности и как будто даже взывала о помощи. Мне стало её очень жалко, как будто это не кепка, а маленький котёнок. Развернулся, догнал, но никак не получалось дотянуться до неё рукой. Несколько раз заходил. Да так увлёкся, что чуть не перевернулся. Виной тому всё тот же ветер! Парусит всё: лодка, весло, гребец. Зевать нельзя! Но кепка была спасена!
17:20. Высадились на северный берег бухты. Хотим глянуть, что у нас там дальше по маршруту.
17:08. Садимся в лодки и переезжаем с острова на берег. Дует даже тут! Пока ехали по узкому каналу, у меня с головы сдуло кепку. Оглянулся. Она быстро наполнилась водой, но ещё была на поверхности и как будто даже взывала о помощи. Мне стало её очень жалко, как будто это не кепка, а маленький котёнок. Развернулся, догнал, но никак не получалось дотянуться до неё рукой. Несколько раз заходил. Да так увлёкся, что чуть не перевернулся. Виной тому всё тот же ветер! Парусит всё: лодка, весло, гребец. Зевать нельзя! Но кепка была спасена!
17:20. Высадились на северный берег бухты. Хотим глянуть, что у нас там дальше по маршруту.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Поднялись на горку. Берег, вдоль которого нам предстоит двигаться далее идёт на северо-восток. Но, к сожалению, он от нас заслонён скалой. Можем смотреть только на северо-запад. Видим ярко синюю поверхность моря, равномерно покрытую белыми гребешками.
Поднялись на горку. Берег, вдоль которого нам предстоит двигаться далее идёт на северо-восток. Но, к сожалению, он от нас заслонён скалой. Можем смотреть только на северо-запад. Видим ярко синюю поверхность моря, равномерно покрытую белыми гребешками.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
И по этой поверхности не спеша двигается паром. Его погода, кажется, полностью устраивает.
И по этой поверхности не спеша двигается паром. Его погода, кажется, полностью устраивает.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Замеряем скорость ветра. Средняя скорость получилась 9 м/с, порывы до 12.9 м/с.
Замеряем скорость ветра. Средняя скорость получилась 9 м/с, порывы до 12.9 м/с.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Обсудили погоду. Откуда-то появилась предательская мысль, что северная часть нашего маршрута нам не по зубам, нам её не пройти.
Настроение у нас ни с того ни с сего вдруг резко улучшилось. Фотографируемся с метеостанцией как со знаменем. Наверное, Руаль Амундсен со своими спутниками, втыкая норвежский флаг в снег на Южном географическом полюсе, так не радовались как мы на южной точке нашего маршрута в 12 километрах от благоустроенного городка, название которого состоит всего из одной буквы.
Обсудили погоду. Откуда-то появилась предательская мысль, что северная часть нашего маршрута нам не по зубам, нам её не пройти.
Настроение у нас ни с того ни с сего вдруг резко улучшилось. Фотографируемся с метеостанцией как со знаменем. Наверное, Руаль Амундсен со своими спутниками, втыкая норвежский флаг в снег на Южном географическом полюсе, так не радовались как мы на южной точке нашего маршрута в 12 километрах от благоустроенного городка, название которого состоит всего из одной буквы.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Ребята пошли к лодкам. А я задержался и пофотографировал виды.
Ребята пошли к лодкам. А я задержался и пофотографировал виды.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Заметил, что если на северо-западе поверхность моря покрыта гребешками равномерно, то строго на юге, где по нашим сведениям должен располагаться водоворот Мальстрём, участки воды с гребешками сгруппированы, а между ними много пространства с обычной синей водой.
Заметил, что если на северо-западе поверхность моря покрыта гребешками равномерно, то строго на юге, где по нашим сведениям должен располагаться водоворот Мальстрём, участки воды с гребешками сгруппированы, а между ними много пространства с обычной синей водой.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
17:37. Возвращаемся к лодкам. Опять попадаются старые фундаменты.
17:37. Возвращаемся к лодкам. Опять попадаются старые фундаменты.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
18:26. Переплываем в другое место бухты и причаливаем на песчаном пляжике.
18:26. Переплываем в другое место бухты и причаливаем на песчаном пляжике.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
По пути прямо в лодке Влад в интернете смотрит прогноз погоды. По его сведению, как я понял, через два дня нас ожидает смена погоды, с которой придёт чуть ли не конец света.
Ставим палатки. Среди нас наблюдается какое-то не объяснимое веселье. Шутки сыплются со всех сторон, все ржут. Влад вдруг начал петь басом. Тем временем на повестке дня один вопрос: что делать? Основной обсуждаемый вариант: вернуться в А (тот самый городок из одной буквы в 12 км от нас), смотаться на автобусе за машинами. А потом музеи, рестораны. Все возбуждены такой перспективой смены обстановки. Влад зачитывает из путеводителя список достопримечательностей: музей игрушек, музей стекла и пр. Такое ощущения, что даже я, разработчик маршрута, рад отсюда свалить. Чертовщина какая-то! К счастью все сходятся во мнении, что место, где мы сейчас находимся, очень, красивое, и здесь имеет смысл постоять хотя бы один день. Ну а веселье тем временем продолжалось. Ну чего нам так весело-то? Может место тут какое-то заколдованное? Влад, например, надул свои штаны.
По пути прямо в лодке Влад в интернете смотрит прогноз погоды. По его сведению, как я понял, через два дня нас ожидает смена погоды, с которой придёт чуть ли не конец света.
Ставим палатки. Среди нас наблюдается какое-то не объяснимое веселье. Шутки сыплются со всех сторон, все ржут. Влад вдруг начал петь басом. Тем временем на повестке дня один вопрос: что делать? Основной обсуждаемый вариант: вернуться в А (тот самый городок из одной буквы в 12 км от нас), смотаться на автобусе за машинами. А потом музеи, рестораны. Все возбуждены такой перспективой смены обстановки. Влад зачитывает из путеводителя список достопримечательностей: музей игрушек, музей стекла и пр. Такое ощущения, что даже я, разработчик маршрута, рад отсюда свалить. Чертовщина какая-то! К счастью все сходятся во мнении, что место, где мы сейчас находимся, очень, красивое, и здесь имеет смысл постоять хотя бы один день. Ну а веселье тем временем продолжалось. Ну чего нам так весело-то? Может место тут какое-то заколдованное? Влад, например, надул свои штаны.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Костик с веслом встал на камень у воды и начал то ли грести, то ли углублять в этом месте дно.
Костик с веслом встал на камень у воды и начал то ли грести, то ли углублять в этом месте дно.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Крыша что ли поехала? Он, разумеется, попытался отмазаться, что типа уронил вилку в воду, а теперь пытается веслом раздвинуть водоросли, что бы её найти. Кстати, судя по фотографии, для этой задачи его новенький Вернер с эргономичным шафтом совсем не годился. То ли дело моё весло!
Рядом было несколько пресных ручьёв. В одном из них я прополоскал свой гидрокостюм и термобельё.
22:30. После ужина пошли гулять. Решили пойти на восточный берег (туда, откуда мы приплыли), т.к. где-то в той части, судя по путеводителю, можно увидеть много водоворотов. И время подходящее, т.к. сейчас отлив и скорость отливного течения как раз должна быть на максимуме. На стоянке прохладно и ветер. Я в своей новенькой флисовой куртке чувствую себя совсем не комфортно, т.к. от ветра она совсем не спасает. В случае ветра, как я писал выше, я предполагал надевать сверху каякерскую куртку. Но вот беда, она только что постирана, вывернута наизнанку и сохнет на камушке. Взял, пощупал, внутренняя часть на ветру вроде подсохла. А, ладно! Вывернул и надел. С меня аж вода потекла. Ну, думаю, главное, что внутри она подсохла, а сверху её сейчас ветром пообдувает и тоже будет сухой.Крыша что ли поехала? Он, разумеется, попытался отмазаться, что типа уронил вилку в воду, а теперь пытается веслом раздвинуть водоросли, что бы её найти. Кстати, судя по фотографии, для этой задачи его новенький Вернер с эргономичным шафтом совсем не годился. То ли дело моё весло!
Рядом было несколько пресных ручьёв. В одном из них я прополоскал свой гидрокостюм и термобельё.
22:30. После ужина пошли гулять. Решили пойти на восточный берег (туда, откуда мы приплыли), т.к. где-то в той части, судя по путеводителю, можно увидеть много водоворотов. И время подходящее, т.к. сейчас отлив и скорость отливного течения как раз должна быть на максимуме. На стоянке прохладно и ветер. Я в своей новенькой флисовой куртке чувствую себя совсем не комфортно, т.к. от ветра она совсем не спасает. В случае ветра, как я писал выше, я предполагал надевать сверху каякерскую куртку. Но вот беда, она только что постирана, вывернута наизнанку и сохнет на камушке. Взял, пощупал, внутренняя часть на ветру вроде подсохла. А, ладно! Вывернул и надел. С меня аж вода потекла. Ну, думаю, главное, что внутри она подсохла, а сверху её сейчас ветром пообдувает и тоже будет сухой.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Идём, гуляем. Вечереет, дует ветерок. А мне как-то не очень комфортно, я бы даже сказал, совсем не комфортно. Посмотрел вниз и обомлел. Вода из куртки вовсе не стала испаряться в атмосферу, как я предполагал. Она просто стекла вниз, обильно смочив мои джинсы, трусы и то, что под ними. Во дурак-то!!! Ну это же надо догадаться на всё сухое надеть мокрую куртку! Справедливости ради надо признать, что к концу прогулки куртка благодаря ветру действительно высохла, но зато потом пришлось сушить джинсы и трусы.
23:07. Залезли на гору на восточном берегу. Сюда и шли.
Идём, гуляем. Вечереет, дует ветерок. А мне как-то не очень комфортно, я бы даже сказал, совсем не комфортно. Посмотрел вниз и обомлел. Вода из куртки вовсе не стала испаряться в атмосферу, как я предполагал. Она просто стекла вниз, обильно смочив мои джинсы, трусы и то, что под ними. Во дурак-то!!! Ну это же надо догадаться на всё сухое надеть мокрую куртку! Справедливости ради надо признать, что к концу прогулки куртка благодаря ветру действительно высохла, но зато потом пришлось сушить джинсы и трусы.
23:07. Залезли на гору на восточном берегу. Сюда и шли.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Посмотрели на воду. Никаких водоворотов и в помине нет. Пофотографировали друг друга. Сфотографировали остров Москен. До него 8 км. В телеобъектив разглядели там аэродром.
Посмотрели на воду. Никаких водоворотов и в помине нет. Пофотографировали друг друга. Сфотографировали остров Москен. До него 8 км. В телеобъектив разглядели там аэродром.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
0:49. Уже вернулись. Ложимся спать.
0:49. Уже вернулись. Ложимся спать.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
28 июня 2012, четверг, седьмой день.
Никуда не идём. Днёвка. Утром прохладно, в 9:20 было всего +7.
После завтрака я поднялся чуть-чуть вверх по склону. Вид сверху меня поразил.
28 июня 2012, четверг, седьмой день.
Никуда не идём. Днёвка. Утром прохладно, в 9:20 было всего +7.
После завтрака я поднялся чуть-чуть вверх по склону. Вид сверху меня поразил.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Всё, решено, лезу на перевал. Спустился к палаткам, взял с собой фотоаппарат (без него в походе вообще ни шагу), метеостанцию, Влад мне выдал рацию. Жаль, что навигатор не взял, а то по разности высот внизу и наверху определил бы высоту перевала над уровнем моря. Погода для такой прогулки лучше не придумаешь: яркое безоблачное небо, лёгкий ветерок! Да и перевал как будто звал, что бы я на него влез: склон снизу казался вполне ровным и не сложным для подъёма. Всё, лезу!
10:16. Немножко поднялся. Сфотографировал вид в южную сторону. Туда ходили гулять вчера вечером. Небольшая гора заслоняет вид на остров Москен.
Всё, решено, лезу на перевал. Спустился к палаткам, взял с собой фотоаппарат (без него в походе вообще ни шагу), метеостанцию, Влад мне выдал рацию. Жаль, что навигатор не взял, а то по разности высот внизу и наверху определил бы высоту перевала над уровнем моря. Погода для такой прогулки лучше не придумаешь: яркое безоблачное небо, лёгкий ветерок! Да и перевал как будто звал, что бы я на него влез: склон снизу казался вполне ровным и не сложным для подъёма. Всё, лезу!
10:16. Немножко поднялся. Сфотографировал вид в южную сторону. Туда ходили гулять вчера вечером. Небольшая гора заслоняет вид на остров Москен.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
10:39. Меня порадовало, что высота набирается очень быстро. Через 20 минут подъёма вид на остров Москен уже ничего не загораживало. Вершина прибрежной горы оказалась уже ниже меня.
10:39. Меня порадовало, что высота набирается очень быстро. Через 20 минут подъёма вид на остров Москен уже ничего не загораживало. Вершина прибрежной горы оказалась уже ниже меня.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
10:59. ...лезу. Надо мной пронзительно голубое небо. На склоне ветра почти нет, припекает солнце.
10:59. ...лезу. Надо мной пронзительно голубое небо. На склоне ветра почти нет, припекает солнце.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
11:05. Внизу на море много рыбацких катеров.
11:05. Внизу на море много рыбацких катеров.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
11:36. Перебрался через ручей.
11:36. Перебрался через ручей.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
12:20. Всё! Забрался! Вот вид на всё тот же остров Москен.
12:20. Всё! Забрался! Вот вид на всё тот же остров Москен.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Вид на другую сторону перевала:
Вид на другую сторону перевала:
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Пока тусовался на перевале над головой пролетели два вражеских F16. Ну а внизу по морю продолжают носиться вполне мирные рыболовные катера.
Пока тусовался на перевале над головой пролетели два вражеских F16. Ну а внизу по морю продолжают носиться вполне мирные рыболовные катера.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Температура на перевале +7.9, порывы ветра до 2 м/с, атмосферное давление 969.1 мб (на уровне моря было 1012.0 мб).
Пока фотографировал виды, опять заглох фотоаппарат. Ну я этого ожидал. Сразу заменил большую флэшку на маленькую.
На перевале я находился минут 40. Очень не хотелось оттуда уходить. Поговорил по рации с ребятами. Зовут на обед. Пришлось начать спуск.
Спускаться решил не по зелёной растительности, а по каменным ручьям. Оказалось, что это гораздо удобнее, как по ступенькам. Только многие камни не очень надёжно лежат.
Температура на перевале +7.9, порывы ветра до 2 м/с, атмосферное давление 969.1 мб (на уровне моря было 1012.0 мб).
Пока фотографировал виды, опять заглох фотоаппарат. Ну я этого ожидал. Сразу заменил большую флэшку на маленькую.
На перевале я находился минут 40. Очень не хотелось оттуда уходить. Поговорил по рации с ребятами. Зовут на обед. Пришлось начать спуск.
Спускаться решил не по зелёной растительности, а по каменным ручьям. Оказалось, что это гораздо удобнее, как по ступенькам. Только многие камни не очень надёжно лежат.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
К сожалению все каменные ручьи быстро закончились. И пришлось опять по растительности идти.
К сожалению все каменные ручьи быстро закончились. И пришлось опять по растительности идти.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Примерно в 15:00 я был уже внизу. Ребята оставили мне суп. Причём видимо двойную порцию. Съел.
Подъём на перевал не прошёл даром для моих старых кроссовок. Когда я уходил наверх, они были почти в идеальном состоянии. А когда вернулся, то на ногах были уже лохмотья, а не кроссовки.
За обедом опять возник вопрос касательно того, что мы будем делать. Я, пока лез на перевал, привёл свои мысли в порядок и спустился уже с готовым предложением. Ждал только что бы об этом разговор зашёл. И вот мы опять обсуждаем наши планы. Ребята, можно сказать, уже на чемоданах. Обсуждают детали культурной программы. Я предложил идти по маршруту дальше. Кажется, этого никто не ожидал. Мой главный аргумент заключался в том, что мы поступаем не по-спортивному. Получается, что мы завернули за мыс, а тут ветер, и мы сразу в панике поджав хвосты сходим с маршрута, даже не попробовав преодолеть это препятствие. Разумеется, тогда я это сформулировал в более смачных выражениях. Напоминаю ребятам, что сильный ветер на море вещь стандартная, мы знали, что он на северной части маршрута будет, что мы в подобные условия уже попадали в других походах. Варианты решения проблемы тоже существуют, например, сделать ночной переход. Или просто подождать, когда изменится погода. При этом я в качестве уступки делаю оговорку, что надо попробовать дойти хотя бы до ближайшего сквозного фьорда, это около 40 км, а там есть автомобильная дорога. Вот там и решим, хотим ли мы дальше иметь дело с северной стороной Лофотенских островов, и остаётся ли у нас на это время. Кстати, сейчас, когда пишу эти строки, осознаю, что ветер, который мы встретили, по большому счёту, не был для нас непреодолимым. Можно было идти как есть, ничего не выжидая. Конечно, усилие на весле было бы изрядным, а скорость маленькая, но ведь это спорт!
Мнения в ответ были разные: от уверенного «я бы попробовал», до почти панического «я не пойду». Кто-то обронил фразу о том, что бы разделиться, но как-то я ей тогда не придал особого значения. Что бы не давить на ребят, я ушёл по берегу в сторону, дав им возможность всё обсудить между собой. Пожалуй, это была моя главная ошибка за весь поход. Надо было остаться и уговаривать. В прошлом году на Баренцевом море я ведь в подобной ситуации уговорил народ не сходить с маршрута.
Минут через двадцать я вернулся к ребятам. Итоговое решение: с маршрута сходим. Вот блин! Это первый раз в моей практике, когда группа вот так сходит с маршрута. Было пару раз, когда мы не всё успевали пройти из-за нехватки времени. Но что бы вот так, взять и свалить с половины маршрута когда снаряга в порядке, все здоровы, время есть, жратвы навалом, но утрачена сила духа – это первый раз!
16:50. Весь в расстройствах ухожу гулять. На этот раз иду по берегу в ту сторону, куда мы должны были плыть, но уже не поплывём. Сразу буквально от пляжика, где на песочке уже второй день без дела лежат наши лодки, берег на несколько сотен метров завален валунами, многие из которых размером, наверное, с легковой автомобиль. Не без труда всё это преодолеваю.
Примерно в 15:00 я был уже внизу. Ребята оставили мне суп. Причём видимо двойную порцию. Съел.
Подъём на перевал не прошёл даром для моих старых кроссовок. Когда я уходил наверх, они были почти в идеальном состоянии. А когда вернулся, то на ногах были уже лохмотья, а не кроссовки.
За обедом опять возник вопрос касательно того, что мы будем делать. Я, пока лез на перевал, привёл свои мысли в порядок и спустился уже с готовым предложением. Ждал только что бы об этом разговор зашёл. И вот мы опять обсуждаем наши планы. Ребята, можно сказать, уже на чемоданах. Обсуждают детали культурной программы. Я предложил идти по маршруту дальше. Кажется, этого никто не ожидал. Мой главный аргумент заключался в том, что мы поступаем не по-спортивному. Получается, что мы завернули за мыс, а тут ветер, и мы сразу в панике поджав хвосты сходим с маршрута, даже не попробовав преодолеть это препятствие. Разумеется, тогда я это сформулировал в более смачных выражениях. Напоминаю ребятам, что сильный ветер на море вещь стандартная, мы знали, что он на северной части маршрута будет, что мы в подобные условия уже попадали в других походах. Варианты решения проблемы тоже существуют, например, сделать ночной переход. Или просто подождать, когда изменится погода. При этом я в качестве уступки делаю оговорку, что надо попробовать дойти хотя бы до ближайшего сквозного фьорда, это около 40 км, а там есть автомобильная дорога. Вот там и решим, хотим ли мы дальше иметь дело с северной стороной Лофотенских островов, и остаётся ли у нас на это время. Кстати, сейчас, когда пишу эти строки, осознаю, что ветер, который мы встретили, по большому счёту, не был для нас непреодолимым. Можно было идти как есть, ничего не выжидая. Конечно, усилие на весле было бы изрядным, а скорость маленькая, но ведь это спорт!
Мнения в ответ были разные: от уверенного «я бы попробовал», до почти панического «я не пойду». Кто-то обронил фразу о том, что бы разделиться, но как-то я ей тогда не придал особого значения. Что бы не давить на ребят, я ушёл по берегу в сторону, дав им возможность всё обсудить между собой. Пожалуй, это была моя главная ошибка за весь поход. Надо было остаться и уговаривать. В прошлом году на Баренцевом море я ведь в подобной ситуации уговорил народ не сходить с маршрута.
Минут через двадцать я вернулся к ребятам. Итоговое решение: с маршрута сходим. Вот блин! Это первый раз в моей практике, когда группа вот так сходит с маршрута. Было пару раз, когда мы не всё успевали пройти из-за нехватки времени. Но что бы вот так, взять и свалить с половины маршрута когда снаряга в порядке, все здоровы, время есть, жратвы навалом, но утрачена сила духа – это первый раз!
16:50. Весь в расстройствах ухожу гулять. На этот раз иду по берегу в ту сторону, куда мы должны были плыть, но уже не поплывём. Сразу буквально от пляжика, где на песочке уже второй день без дела лежат наши лодки, берег на несколько сотен метров завален валунами, многие из которых размером, наверное, с легковой автомобиль. Не без труда всё это преодолеваю.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Потом долго шёл по относительно приемлемой поверхности.
17:40. Вот я и увидел берег, вдоль которого мы должны были плыть.
Потом долго шёл по относительно приемлемой поверхности.
17:40. Вот я и увидел берег, вдоль которого мы должны были плыть.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
18:19. Подошёл ещё ближе.
18:19. Подошёл ещё ближе.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
18:26. Узнал местность, которую видел с перевала.
18:26. Узнал местность, которую видел с перевала.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Дальше идти некуда. Зелёный склон, расположенный между скалой и берегом, в этом месте обрывается. Можно конечно пройти дальше у самой воды по большим валунам, но что-то не хочется.
Эх, жаль что мы вчера не дошли до этого места, где я сейчас гуляю! Именно отсюда начинается северная сторона маршрута. И если мы решили бы выжидать время, когда ветер немного стихнет, то караулить погоду надо было именно здесь. А там где мы стоим – там совсем другая погода, другой ветер.
Возвращаюсь. Последний взгляд на северный берег.
Дальше идти некуда. Зелёный склон, расположенный между скалой и берегом, в этом месте обрывается. Можно конечно пройти дальше у самой воды по большим валунам, но что-то не хочется.
Эх, жаль что мы вчера не дошли до этого места, где я сейчас гуляю! Именно отсюда начинается северная сторона маршрута. И если мы решили бы выжидать время, когда ветер немного стихнет, то караулить погоду надо было именно здесь. А там где мы стоим – там совсем другая погода, другой ветер.
Возвращаюсь. Последний взгляд на северный берег.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Замерил ветер на берегу. Средняя скорость 9.7 м/с, порывы до 11.3 м/с, температура воздуха +11.7.
20:30. Я уже в лагере. Ух, ну и устал я сегодня по камням лазить. Поужинали. Будильники на 5 утра. Завтра драпаем.
29 июня 2012, пятница, восьмой день.
Замерил ветер на берегу. Средняя скорость 9.7 м/с, порывы до 11.3 м/с, температура воздуха +11.7.
20:30. Я уже в лагере. Ух, ну и устал я сегодня по камням лазить. Поужинали. Будильники на 5 утра. Завтра драпаем.
29 июня 2012, пятница, восьмой день.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Встали ровно в 5:00. Температура воздуха +7, ветра на нашей стоянке почти нет.
Фёдор опять кашеварит.
Встали ровно в 5:00. Температура воздуха +7, ветра на нашей стоянке почти нет.
Фёдор опять кашеварит.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
7:40. Мы уже на воде.
7:40. Мы уже на воде.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Вышли из бухты, повернули налево. Я сразу заметил, что у нас скорость какая-то подозрительно маленькая. Всего около 4 км/ч. Встречного ветра нет. Сейчас отлив, вода почти на максимальном уровне, но начала падать. Отливное течение съело часть нашей скорости?
Вышли из бухты, повернули налево. Я сразу заметил, что у нас скорость какая-то подозрительно маленькая. Всего около 4 км/ч. Встречного ветра нет. Сейчас отлив, вода почти на максимальном уровне, но начала падать. Отливное течение съело часть нашей скорости?
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
В некоторых местах, где мы проплываем, попадаются зоны с беспорядочной волной.
В некоторых местах, где мы проплываем, попадаются зоны с беспорядочной волной.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
9:22. Встрели касаток.
9:22. Встрели касаток.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
10:09. Опять кофе-брейк. Я ни с кем не разговариваю.
10:09. Опять кофе-брейк. Я ни с кем не разговариваю.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
11:33. Уже в А. Причаливаем на песчаном пляжике буквально в сотне метров от той самой таблички «А», которую мы фотографировали пару дней назад. Вот так бесславно завершилось наше предприятие.
11:33. Уже в А. Причаливаем на песчаном пляжике буквально в сотне метров от той самой таблички «А», которую мы фотографировали пару дней назад. Вот так бесславно завершилось наше предприятие.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Влад с Костиком переоделись и пошли искать автобусную остановку. Мы с Фёдором решили покататься на лодках по округе среди домиков и причалов. Фёдор сел в лодку Влада Hasle Expedition, а я в Кодиак Фёдора. На заднюю деку Кодиака я пристроил свой фотоаппарат (ни шагу без него!). Своё весло я с облегчением оставил на берегу, взял Вернер Костика.
Влад с Костиком переоделись и пошли искать автобусную остановку. Мы с Фёдором решили покататься на лодках по округе среди домиков и причалов. Фёдор сел в лодку Влада Hasle Expedition, а я в Кодиак Фёдора. На заднюю деку Кодиака я пристроил свой фотоаппарат (ни шагу без него!). Своё весло я с облегчением оставил на берегу, взял Вернер Костика.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
12:20. Отчалили. Две другие наши лодки (Юконы) совершенно безбоязненно со всем снаряжением, документами и деньгами оставили на пляжике рядом с домами и дорогой. Норвегия!
Фёдор ехал впереди меня. Мы шли в направлении на север, т.е. против нашего движения тут два дня назад. Мне уже было всё равно куда плыть, единственный интерес был это покататься на настоящей морской лодке. Фёдор стал водить меня по всяким закоулкам. Заехали в каждую бухточку, ощупали все катера у причалов.
12:50. Сделали обед. Точнее, Фёдор сделал.
12:20. Отчалили. Две другие наши лодки (Юконы) совершенно безбоязненно со всем снаряжением, документами и деньгами оставили на пляжике рядом с домами и дорогой. Норвегия!
Фёдор ехал впереди меня. Мы шли в направлении на север, т.е. против нашего движения тут два дня назад. Мне уже было всё равно куда плыть, единственный интерес был это покататься на настоящей морской лодке. Фёдор стал водить меня по всяким закоулкам. Заехали в каждую бухточку, ощупали все катера у причалов.
12:50. Сделали обед. Точнее, Фёдор сделал.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Потом пошли дальше, обошли незастроенный полуостров с маяком (рядом с которым мы два дня назад встретились), нашли то место, откуда на нас с Костиком вылетел паром. Оказывается, что место, куда он причаливает, обнесено насыпной дамбой из камней. С воды это место визуально сливается с окружающими скалами, потому нам тогда и показалось, что паром вынырнул прямо из берега. Сейчас паром как раз стоял под погрузкой. Мы заехали в его огороженную бухту. Я скромненько встал у берега на выходе из бухты. Фёдор же подплыл в плотную к парому и долго находился от него наверное в сотне метров, если не ближе. Потом паром загудел двигателями, отошёл от берега, опустил нос, прямо в бухте на месте развернулся и на огромной скорости вылетел из бухты! Ничего этого я не сфотографировал. Фотоаппарат был, но в Кодиаке я боялся даже пошевелиться!. Доставание фотоаппарата из-за спины мне тогда показалось непозволительным трюком.
14:30. Потом Фёдор завёл меня в узенькую бухточку, заставленную катерами. Стали всё осматривать. Мне с непривычки на длинном и неповоротливом Кодиаке было тут совсем нелегко. Буквально мучился, когда надо было куда-то повернуть. Один раз меня даже ветром прижало к причальным канатам, а у меня никак не получалось от них отлепиться. Давно я себя так беспомощно не чувствовал!
Потом пошли дальше, обошли незастроенный полуостров с маяком (рядом с которым мы два дня назад встретились), нашли то место, откуда на нас с Костиком вылетел паром. Оказывается, что место, куда он причаливает, обнесено насыпной дамбой из камней. С воды это место визуально сливается с окружающими скалами, потому нам тогда и показалось, что паром вынырнул прямо из берега. Сейчас паром как раз стоял под погрузкой. Мы заехали в его огороженную бухту. Я скромненько встал у берега на выходе из бухты. Фёдор же подплыл в плотную к парому и долго находился от него наверное в сотне метров, если не ближе. Потом паром загудел двигателями, отошёл от берега, опустил нос, прямо в бухте на месте развернулся и на огромной скорости вылетел из бухты! Ничего этого я не сфотографировал. Фотоаппарат был, но в Кодиаке я боялся даже пошевелиться!. Доставание фотоаппарата из-за спины мне тогда показалось непозволительным трюком.
14:30. Потом Фёдор завёл меня в узенькую бухточку, заставленную катерами. Стали всё осматривать. Мне с непривычки на длинном и неповоротливом Кодиаке было тут совсем нелегко. Буквально мучился, когда надо было куда-то повернуть. Один раз меня даже ветром прижало к причальным канатам, а у меня никак не получалось от них отлепиться. Давно я себя так беспомощно не чувствовал!
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
16:05. Закончив обследование этой деревни начинаем возвращать к нашим лодкам. Поднялся небольшой ветер с моря, появилась волна. Мы двигаемся навстречу волне. С удовольствием про себя отметил, что длинный и высокий нос Кодиака не брызгается. В подобных условиях я на Юконе после очередной встречной волны неизменно получал ведро солёной воды в лицо.
Потом мы повернули, и волна стала боковой. Я буквально сверлил взглядом каждую нагло подкатывающуюся ко мне волну. Фёдор порекомендовал мне опустить в воду руль. Точно! Тут же есть руль! А я все эти три часа плавал без руля и не испытывал никакого дискомфорта. Вот только сейчас он видимо может пригодиться.
Потом мы ещё немного довернули, и волна стала попутно-боковой. Мне на Кодиаке стало конкретно некомфортно!!! Фёдор начал мне активно рассказывать всякие байки, а также успокаивать, что, дескать, ничего страшного не происходит, что мы уже почти приплыли. Видать выражение лица у меня тогда было не вполне адекватным! Раз пять, как мне показалось, чуть не перевернулся. Когда в 17:40 нос Кодиака ткнулся в наш пляжик рядом с Юконами, я испытал просто неземное облегчение.
Кстати, высота волны была примерно полметра. Всего лишь! Но видимо к любой лодке надо привыкать! Помню, что в свой первый поход на Юконе я тоже боялся фотоаппарат доставать. А сейчас делаю это на любой волне. Помню, пару лет назад на Белом море мне Костик многое высказал, когда мы попадали в сулой, а сейчас он едет на своём Юконе по любым волнам в любом направлении и не жужжит. К лодке надо привыкать!!!
Потом мы несколько часов просто сидели в углублении в прибрежной скале и ждали Костика с Владом. Они приехали где-то около 20:00. Костик жалуется, что у него спускает заднее левое колесо.
Также ребята сообщили, что на берегу фьорда, где все эти дни были припаркованы машины, они наблюдали сильное течение, направленное из океана в сторону материка. Это было в 17:00. Я проверил по графику. В этот момент вода поднималась.
Начинаем таскать шмотки в машины, потом привязали сверху лодки. В 21:30 были готовы к отъезду. Правда, куда ехать не очень понятно.
16:05. Закончив обследование этой деревни начинаем возвращать к нашим лодкам. Поднялся небольшой ветер с моря, появилась волна. Мы двигаемся навстречу волне. С удовольствием про себя отметил, что длинный и высокий нос Кодиака не брызгается. В подобных условиях я на Юконе после очередной встречной волны неизменно получал ведро солёной воды в лицо.
Потом мы повернули, и волна стала боковой. Я буквально сверлил взглядом каждую нагло подкатывающуюся ко мне волну. Фёдор порекомендовал мне опустить в воду руль. Точно! Тут же есть руль! А я все эти три часа плавал без руля и не испытывал никакого дискомфорта. Вот только сейчас он видимо может пригодиться.
Потом мы ещё немного довернули, и волна стала попутно-боковой. Мне на Кодиаке стало конкретно некомфортно!!! Фёдор начал мне активно рассказывать всякие байки, а также успокаивать, что, дескать, ничего страшного не происходит, что мы уже почти приплыли. Видать выражение лица у меня тогда было не вполне адекватным! Раз пять, как мне показалось, чуть не перевернулся. Когда в 17:40 нос Кодиака ткнулся в наш пляжик рядом с Юконами, я испытал просто неземное облегчение.
Кстати, высота волны была примерно полметра. Всего лишь! Но видимо к любой лодке надо привыкать! Помню, что в свой первый поход на Юконе я тоже боялся фотоаппарат доставать. А сейчас делаю это на любой волне. Помню, пару лет назад на Белом море мне Костик многое высказал, когда мы попадали в сулой, а сейчас он едет на своём Юконе по любым волнам в любом направлении и не жужжит. К лодке надо привыкать!!!
Потом мы несколько часов просто сидели в углублении в прибрежной скале и ждали Костика с Владом. Они приехали где-то около 20:00. Костик жалуется, что у него спускает заднее левое колесо.
Также ребята сообщили, что на берегу фьорда, где все эти дни были припаркованы машины, они наблюдали сильное течение, направленное из океана в сторону материка. Это было в 17:00. Я проверил по графику. В этот момент вода поднималась.
Начинаем таскать шмотки в машины, потом привязали сверху лодки. В 21:30 были готовы к отъезду. Правда, куда ехать не очень понятно.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Нам надо было найти место, где можно переночевать. Поехали на север по трассе вдоль берега, вдоль которого мы два дня назад плыли на юг. Вот объехали заливчик, из которого внезапно выскакивает паром, вот проехали по мосту через наш фьорд с двумя водопадами. Потом проехали фьорд, который мы не смогли разглядеть с воды из-за того, что острова на входе соединены мостами и дамбами (деревеньки Рейне, Хамнёй). Как раз по этим мостам и проехали
Нам надо было найти место, где можно переночевать. Поехали на север по трассе вдоль берега, вдоль которого мы два дня назад плыли на юг. Вот объехали заливчик, из которого внезапно выскакивает паром, вот проехали по мосту через наш фьорд с двумя водопадами. Потом проехали фьорд, который мы не смогли разглядеть с воды из-за того, что острова на входе соединены мостами и дамбами (деревеньки Рейне, Хамнёй). Как раз по этим мостам и проехали
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.Норвежское море, вокруг Лофотенских островов. 22 июня – 5 июля 2012. Часть 3.
Потом проехали ещё 1.5 км и нашли большую и почти пустую парковку. Рядом два железных сооружения, видимо туалеты (были закрыты), мусорный контейнер, столики. Между дорогой и горой небольшое озеро, тут же строят тоннель сквозь гору, работает техника. Ниже дороги склон к морю, на котором можно поставить палатки. Вот и всё, тут ночуем. Фёдор сварил ужин, поели. Будильники на 9:00.
Продолжение отчёта: http://sea-kayak.ru/reports/?idnews=220
Потом проехали ещё 1.5 км и нашли большую и почти пустую парковку. Рядом два железных сооружения, видимо туалеты (были закрыты), мусорный контейнер, столики. Между дорогой и горой небольшое озеро, тут же строят тоннель сквозь гору, работает техника. Ниже дороги склон к морю, на котором можно поставить палатки. Вот и всё, тут ночуем. Фёдор сварил ужин, поели. Будильники на 9:00.
Продолжение отчёта: http://sea-kayak.ru/reports/?idnews=220
Загрузка... | Обсудить на форуме |
Комментарии (2)