Морские каяки на Пойкелусярви, или несостоявшийся поход на Путсари. Часть 4, заключительная.
Жена стала подозревать неладное. Третий вечер подряд допоздна сижу за компьютером, много печатаю и улыбаюсь. Пришлось четвертую часть написать по-раньше. Да и шибко охота новый отчет Захара почитать уже ;)
Дорога домой.
Обратно ехали те же три дня, но постарались построить маршрут так, чтобы дорога была менее утомительной, разбили на три примерно одинаковых части и запланировали несколько хороших остановок с прогулками. Выезд в 7:00, детей подняли за 10 минут до отъезда. Чтобы они доспали в дороге. Завтрак, он же обед, в Питере, в одном из торговых центров возле КАД. Дальше запланирована прогулка по Новгородскому кремлю. Гуляем полтора часа и едем до Валдая, там поворот на Боровичи и ночевка в палатках на берегу озера. Я ошибся с выбором места для стоянки, выбрав первое свободное. Через пару часов после того как мы разбили лагерь, рядом стала большая компания. Кухню они поставили рядом с нами, шуметь не шумели, но разговоры разговаривали часов до двух. Чтобы выспаться перед дорогой надо было останавливаться в более уединенном месте. Утром идем в Иверский монастырь, совсем немного постояли на утрене и в дорогу. Москву, как и Питер, проскакиваем по кольцевой, на обратном пути нам везет больше — пробок практически нет.
Следующая ночевка в 100 км от Воронежа, в районе платного участка дороги, в придорожном отеле. Дешево и хорошо: 2000 руб за двухкомнатный номер с дополнительным матрасом, кондиционером, ванной и туалетом. Все новое и аккуратное. Жена очень довольна: условия комфортные. В 7:00 выезд, Воронеж проскакиваем. Большая остановка в колоритном заведении, запримеченном по дороге «туда» в Каменск - Шахтинском. Быстро, вкусно и недорого, лучшая придорожная еда за все путешествие. Много фотографируемся и выезжаем. До Краснода остается 400 км, к восьми вечера мы уже дома.
Некоторые выводы и технические подробности.
Общий пробег 4780 км. Средний расход топлива составил 7.3 литра на 100 км за всю поездку. При том что 50% времени ехали с кондиционером и лодки явно не уменьшали сопротивление воздуха. С лодками на крыше разгонялся максимум до 140, мог бы и больше но ни к чему это, крейсерская 110, средняя за всю дорогу по БК 74 кмч. Лодки парусят заметно, но не сильно.
Считаю, что надо бы на дорогу накидывать еще денек, особенно когда водитель один. Хорошо заранее запланировать места ночевок с палатками, и интересней, и дешевле.
Очень пригодилась в дороге туристическая горелка с кружкой в наборе. Литр закипает за три минуты. Да и на даче регулярно пользовались, там газ балонный, электричество от солнечных батарей, так что горелка самый быстрый и простой способ добыть кипяточку. Воду брали из озера, очень вкусная, кипятили.
Дважды за всю дорогу встретили авто с морским каяком на крыше, первый раз по дороге из Москвы на Питер, машина была встречная, лодка похоже что Tarpon 140 или 160, скорее всего рыболовный, потому что в камуфляже. Второй раз на обратном пути, из Питера в Москву, машина тоже встречная, лодка похожа на эту http://www.nativewatercraft.com/boat.cfm?id=46
Бурноводных лодок разного назначения встретили на порядок больше, особенно по пути из Москвы на Питер, все ехали на встречу, похоже с какой то тусовки. Поначалу я весело сигналил бурноводникам, но суровые каякеры не отвечали. Решил не сигналить больше.
Подозреваю, ГИБДД пришлёт несколько памятных фоток :) В других регионах камеры ставят не так как у нас, пока привык наверняка нащелкали. В Ростовской области попал на 2000 рублей за встречку, не успел вовремя закончить обгон, прерывистая закончилась раньше. Разводили грамотно, но был бы подкован — соскочил бы, друзья потом рассказали что к чему.
Бюджет поездки около 40 000 рублей, благодаря тому что жилье везде было бесплатным, кроме одной ночевки.
Если кого утомил размерами и нудностью отчета — не серчайте, по другому не умею.
Жалею, что поленился скинуть лодку на Валдайское озеро и не порыбачил там на каяке хотя бы пару часов, все равно соседи спать не давали...
Загрузка... | Обсудить на форуме |
Комментарии (10)