20.07.2020Nail

По следам Пантеры.


Здравствуйте друзья!

Меня зовут Наиль и я по профессии столяр-краснодеревщик.

В детстве у меня была мечта построить собственную лодку и так потом сложилось по жизни, что я увлекся  сплавами по порожистым речкам. Сплавлялся по карельским речкам и на надувной лодке и на Таймене и на катамаранах. И, примерно, год назад я решил попробовать спрыгнуть с "белой" воды на спокойную. В общем, я решил купить себе лодку. Долго изучал разные лодки и примерял их под свои требования. Одни были дорогими и красивыми, другие тоже красивыми и не дорогими но с особенностями которые меня не устраивали..  То размер лодки мал,то люки маленькие для багажа, то формы лодки не нравились.. В общем-как у всех)). И тут меня осенило!! Чего это я дурью маюсь??       

В общем Вы поняли)). Я решил осуществить мечту детства)).

 

 

 

Требования к лодке у меня ,в общем то, были простые: 

Помимо моей тушки весом 83 кг в ней должно помещаться  походное снаряжение и продукты на полторы-две недели  отдыха на воде для одного человека (килограмм 25). 

С нее можно половить рыбу на спиннинг.

Она должна быть устойчива хотя бы на небольшой волне.

Плаванье не должно превращаться в тяжелую атлетику. Т.е 15-20 км пути в день я должен пройти в удовольствие, а не с высунутым языком.

Её я должен привезти на воду на своей (легковой)машине.

Она должна быть красивой)).

 


 

 

Технические подробности:

За основу была взята модель Пантера ,уважаемого  Бьёрна Томассона    в которую я внес необходимые мне изменения, хотя и понимал что могу этим испортить лодку.

Почему Пантера?  Она показалась мне просто красивой лодкой)).

Оригинал. фото взято с сайта автора.

 

Мои изменения коснулись следующего:  Убрал рокер днища почти полностью. Увеличил высоту передней палубы на 4 сантиметра и задней палубы на 2 см(это сделано для удобства ногам и увеличения объемов грузовых отсеков.  Выпрямил линию палубы в районе кокпита. Изменил угол наклона форштевня. Большие грузовые люки. Сделал лодку шире оригинала. Увеличил высоту бортов в районе очка.

                         Пантера:                                                       Моя лодка:            

                   Длинна 560/552 ватерлиния               Длинна 562/559 ватерлиния

                   Ширина  52/49 ватерлиния                 Ширина 56/52  ватерлиния 

                   Осадка 10 см                                           Осадка 10см

                   Очко 78*39 см                                        Очко 78*44 см

          проектный вес - 16-19 кг                                вес фактический -38 кг

 

Т.е по весу лодка получилась как полиэтиленовая двушка той же длинны (например китайский seyak duo km-11). много ли это или мало?? Много. Очень много.  Одному человеку таскать эту лодку ну очень не комфортно)). С другой стороны лодка получилась очень крепкой. Разбить ее будет очень трудно.  А грузоподъемности хватает, прям  за глаза.  Например я грузил в нее личные вещи и в летнем варианте и в теплом с тремя парами обуви, три куртки, много-много всякого белья, 3-х местн.палатку, тенты, огромный спальный мешок , коврик-самонадувайку(7 см) шириной 75 см , нормальную падушку,  еды на 1 человек на неделю(не экономя).  вино-домино 5 литров, топор, пила, котелки, сковородки. рыболовные снасти, газовую плитку и т.д. Ну просто все что мне нужно было в походе без ограничений)). в следующий раз возьму еще бензопилу))).

Причем в лодку встроен аккумулятор 12в/32 а/ч, блок зарядки гаджетов, электрический насос для откачки воды из кабины (кстати, вещь полезная).  Установлен держатель  для спиннинга.

Т.е лодка получилась ,действительно, экспедиционная)).  Для походов по более-менее спокойной воде на дальние расстояния.

 

 


 

снизу форштевня наклеен армированный скотч ( краска царапается же об камушки).

Строительство лодки:

Лодку я строил по классической реечной технологии деревянных лодок. В качестве материала использовал лиственницу, хотя и понимал, что лодка окажется тяжелой.  Почему лиственница?

Во первых доступней чем канадский кедр и дешевле.

Во вторых в ней больше смолы и эту особенность можно использовать при изготовлении лодки. Смысл в том что рейку можно разогрев строительным феном согнуть и при остывании она примет новую форму. так получается меньше напряжений в древесине  при сгибании рейки по профилю лодки.  толщина рейки- 3.5 мм.

 

В третьих в лиственнице (а я покупал террасный планкен)  нет сучков. Покупал  я ее так чтобы распил получался радиальный.  Продольные торцы реек обработал так чтобы получился замок в виде радиусов. Это дает возможность более плотно подогнать рейки между собой на радиусе шпангоутов. Эпоксидная смола КДА-М с отвердителем Этал-45м (с этим отвердителем не было  необходимости поддерживать температуру в мастерской выше 15 градусов при оклейки стекловолокном).  стеклоткань снаружи лодки- 200 г/м2  внутри лодки на днище - 400 г/м2 (это я ,зачем то, перестраховался). В смолу добавлял специальные колеры с той мыслью, чтобы при ударах и сколах краски смола не торчала из сколов белым бельмом (что и подтвердилось). Финишный слой был сделан автомобильными красками и лаком ( системная химия).  перегородки в лодке делал из фанеры-8 мм.

немного фоток строительства лодки:

 

стапель.

шпангоуты

пошла жара))

всё! склеил!))

Отшкурил

Смола.

Прорезал люки и очко.

автогрунт перед покраской.

буду красить)).

покрасил))

 

Теперь  о поведении лодки (кстати в таких лодках я сидел в первый раз)). 

С ней я поехал в  11-ти дневный поход из Москвы на Ладогу. От дома 960 км с заездом в Бологое. Ладожские шхеры.

 Маршрут: Вяттикя - Лахденпохья- Вяттикя.  Маршрут не большой но и задачи не было наматывать километраж . Ехали отдыхать. Плавать между островов. Рыбачить.  Ехали группой из 3-х человек- я и двое ребят на Таймене-2.  Ребята немолодые, но опытные.  На второй день похода понял, что маршрут я построил не правильно. Слишком короткий. Поэтому было много «дневок» на островах.  В день ,груженным, я проходил  на лодке 20 км вообще не напрягаясь.  На волне высотой 50-60 см плыть можно. Лодка устойчива.  А в шторм (волна до  1.5 метра высотой) я в озеро не полез - купаться в прохладной водичке мне не хотелось).  Самое интересное, что в груженом виде она стоит в воде более приятно чем пустая.  Единственный режим хода лодки, который вызывал чувство дискомфорта - это когда волна бьет строго в борт. Приходиться ловить баланс. В остальных режимах лодка просто режет волну  не меняя направления движения.  На курсе, с опущенным рулем, едет как поезд по рельсам ну или как броненосец в шторм )).  В этом, кстати, и ее неудобство - ее довольно трудно развернуть на пяточке. Наверно мне не стоило так сильно убирать рокер днища. Если идти перпендикулярно волне (0.5-0.6 м) то волной заливало максимум первую треть носа лодки пару раз. И это-всё. Я, по быстрому, склеил перед поездкой из старого костюма химзащиты себе юбку но вода ни разу не попала на нее за все время плаванья (кстати, сделал карман на юбке для окурков сигарет- удобно). 


 

 

По общему мнению команды (а все катались на лодке на стоянках) длинны весла 200 см вполне хватает. По борту веслом не стучишь, а грести прямо под лодкой энергетически очень выгодно. Причем покупал питерское дешевое весло, и оно само правильно встает в воде во время гребка. Держать его крепко в руке,  чтобы не проворачивалось не обязательно. 

Скорость груженой лодки при необходимости выдерживать временной интервал (это когда надо вовремя доехать до стоянки ) выше чем у груженного Тайменя-2. Ребята шутили, что всегда в сплавах их остальные догоняли, а сейчас им, самим, приходиться слегка напрягаться.

Очень забавные ощущения, когда набираешь скорость на ней и поворачиваешь руль в сторону волны. При повороте руля лодка наклоняется в сторону поворота и, врезаясь в волну, разрезает её. Толчков и ударов нет. Просто режет. Ощущение как будто едешь в поворотах на мотоцикле. Прикольно. Думаю это происходит от того что перо руля слегка отклоняется от вертикального положения во время движения и при повороте создает отклоняющую силу. Хотя, может, я не прав.


 

Груженная лодка

 

Пустая лодка.

Что буду менять в лодке (что не понравилось):

Автомобильная химия на покраску. Убилась на днище в хлам. Буду думать.

Сидушку. Сейчас стоит плоская сидушка как у табуретки из толстой фанеры и обрезков тур.коврика. Зад начинает болеть уже часа через 3-4.  Буду ваять кресло для лимузина)).

Спинку. Сделана за 20 мин т.к уже не было времени что-то монументальное ваять.

Педали руля.  Безобразное исполнение китайскими друзьями этого узла заставляет думать о модернизации.

Нужна маленькая тележка или система ремней на тело для переноски лодки.

 

Кстати моя реализация багажника на машину.  Со штатным багажником я не рискнул ехать. Но с этой я пролетел по платной трассе туда-обратно с лодкой со средней скоростью 110 км/ч. Никаких проблем. Лодка на крыше держится как приклеенная.

 

 

Дополнительная опора ставиться на штатные болты крепления крышки багажника авто. Ничего не испортилось на машине. Поставил-снял.

 

 

Теперь чешутся руки сделать лодку для похода, например, по Белому морю. Максимально легкую и универсальную экспедиционную лодочку.

Пару видосиков по ссылке)):

https://vk.com/video236767776_456239029

https://vk.com/video236767776_456239025

 

Спасибо за внимание!! Всех благ!

https://vk.com/torex1

 

Поместить ссылку в: LiveJournal Facebook Twitter Google Bookmarks Google Reader MySpace Linked In Yahoo! Bookmarks ВКонтакте Мой мир на Мail.ru Одноклассники Яндекс.Закладки
 

Комментарии (4)

Константин06:40 28.07.2020# 
Здорово получилось
Nail21:09 30.07.2020# 
Спасибо!)
sp1ash11:11 30.07.2020# 
Красивый аппарат получился. С весом конечно перебор, но в первый раз так у всех получается. Мне на сайте Пантера в раскраске под касатку больше всего понравилась.
Nail21:12 30.07.2020# 
Спасибо! Да. По весу- да. Зря перестраховывался по прочности. А под касатку не стал красить- поездка была уже запланирована а времени оставалось совсем мало. Не рискнул.))
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка