20.07.2020Nail

По следам Пантеры.

Здравствуйте друзья!

Меня зовут Наиль и я по профессии столяр-краснодеревщик.

В детстве у меня была мечта построить собственную лодку и так потом сложилось по жизни, что я увлекся  сплавами по порожистым речкам. Сплавлялся по карельским речкам и на надувной лодке и на Таймене и на катамаранах. И, примерно, год назад я решил попробовать спрыгнуть с "белой" воды на спокойную. В общем, я решил купить себе лодку. Долго изучал разные лодки и примерял их под свои требования. Одни были дорогими и красивыми, другие тоже красивыми и не дорогими но с особенностями которые меня не устраивали..  То размер лодки мал,то люки маленькие для багажа, то формы лодки не нравились.. В общем-как у всех)). И тут меня осенило!! Чего это я дурью маюсь??       

В общем Вы поняли)). Я решил осуществить мечту детства)).

 

 

 

Требования к лодке у меня ,в общем то, были простые: 

Помимо моей тушки весом 83 кг в ней должно помещаться  походное снаряжение и продукты на полторы-две недели  отдыха на воде для одного человека (килограмм 25). 

С нее можно половить рыбу на спиннинг.

Она должна быть устойчива хотя бы на небольшой волне.

Плаванье не должно превращаться в тяжелую атлетику. Т.е 15-20 км пути в день я должен пройти в удовольствие, а не с высунутым языком.

Её я должен привезти на воду на своей (легковой)машине.

Она должна быть красивой)).

 


 

 

Технические подробности:

За основу была взята модель Пантера ,уважаемого  Бьёрна Томассона    в которую я внес необходимые мне изменения, хотя и понимал что могу этим испортить лодку.

Почему Пантера?  Она показалась мне просто красивой лодкой)).

Оригинал. фото взято с сайта автора.

 

Мои изменения коснулись следующего:  Убрал рокер днища почти полностью. Увеличил высоту передней палубы на 4 сантиметра и задней палубы на 2 см(это сделано для удобства ногам и увеличения объемов грузовых отсеков.  Выпрямил линию палубы в районе кокпита. Изменил угол наклона форштевня. Большие грузовые люки. Сделал лодку шире оригинала. Увеличил высоту бортов в районе очка.

                         Пантера:                                                       Моя лодка:            

                   Длинна 560/552 ватерлиния               Длинна 562/559 ватерлиния

                   Ширина  52/49 ватерлиния                 Ширина 56/52  ватерлиния 

                   Осадка 10 см                                           Осадка 10см

                   Очко 78*39 см                                        Очко 78*44 см

          проектный вес - 16-19 кг                                вес фактический -38 кг

 

Т.е по весу лодка получилась как полиэтиленовая двушка той же длинны (например китайский seyak duo km-11). много ли это или мало?? Много. Очень много.  Одному человеку таскать эту лодку ну очень не комфортно)). С другой стороны лодка получилась очень крепкой. Разбить ее будет очень трудно.  А грузоподъемности хватает, прям  за глаза.  Например я грузил в нее личные вещи и в летнем варианте и в теплом с тремя парами обуви, три куртки, много-много всякого белья, 3-х местн.палатку, тенты, огромный спальный мешок , коврик-самонадувайку(7 см) шириной 75 см , нормальную падушку,  еды на 1 человек на неделю(не экономя).  вино-домино 5 литров, топор, пила, котелки, сковородки. рыболовные снасти, газовую плитку и т.д. Ну просто все что мне нужно было в походе без ограничений)). в следующий раз возьму еще бензопилу))).

Причем в лодку встроен аккумулятор 12в/32 а/ч, блок зарядки гаджетов, электрический насос для откачки воды из кабины (кстати, вещь полезная).  Установлен держатель  для спиннинга.

Т.е лодка получилась ,действительно, экспедиционная)).  Для походов по более-менее спокойной воде на дальние расстояния.

 

 


 

снизу форштевня наклеен армированный скотч ( краска царапается же об камушки).

Строительство лодки:

Лодку я строил по классической реечной технологии деревянных лодок. В качестве материала использовал лиственницу, хотя и понимал, что лодка окажется тяжелой.  Почему лиственница?

Во первых доступней чем канадский кедр и дешевле.

Во вторых в ней больше смолы и эту особенность можно использовать при изготовлении лодки. Смысл в том что рейку можно разогрев строительным феном согнуть и при остывании она примет новую форму. так получается меньше напряжений в древесине  при сгибании рейки по профилю лодки.  толщина рейки- 3.5 мм.

 

В третьих в лиственнице (а я покупал террасный планкен)  нет сучков. Покупал  я ее так чтобы распил получался радиальный.  Продольные торцы реек обработал так чтобы получился замок в виде радиусов. Это дает возможность более плотно подогнать рейки между собой на радиусе шпангоутов. Эпоксидная смола КДА-М с отвердителем Этал-45м (с этим отвердителем не было  необходимости поддерживать температуру в мастерской выше 15 градусов при оклейки стекловолокном).  стеклоткань снаружи лодки- 200 г/м2  внутри лодки на днище - 400 г/м2 (это я ,зачем то, перестраховался). В смолу добавлял специальные колеры с той мыслью, чтобы при ударах и сколах краски смола не торчала из сколов белым бельмом (что и подтвердилось). Финишный слой был сделан автомобильными красками и лаком ( системная химия).  перегородки в лодке делал из фанеры-8 мм.

немного фоток строительства лодки:

 

стапель.

шпангоуты

пошла жара))

всё! склеил!))

Отшкурил

Смола.

Прорезал люки и очко.

автогрунт перед покраской.

буду красить)).

покрасил))

 

Теперь  о поведении лодки (кстати в таких лодках я сидел в первый раз)). 

С ней я поехал в  11-ти дневный поход из Москвы на Ладогу. От дома 960 км с заездом в Бологое. Ладожские шхеры.

 Маршрут: Вяттикя - Лахденпохья- Вяттикя.  Маршрут не большой но и задачи не было наматывать километраж . Ехали отдыхать. Плавать между островов. Рыбачить.  Ехали группой из 3-х человек- я и двое ребят на Таймене-2.  Ребята немолодые, но опытные.  На второй день похода понял, что маршрут я построил не правильно. Слишком короткий. Поэтому было много «дневок» на островах.  В день ,груженным, я проходил  на лодке 20 км вообще не напрягаясь.  На волне высотой 50-60 см плыть можно. Лодка устойчива.  А в шторм (волна до  1.5 метра высотой) я в озеро не полез - купаться в прохладной водичке мне не хотелось).  Самое интересное, что в груженом виде она стоит в воде более приятно чем пустая.  Единственный режим хода лодки, который вызывал чувство дискомфорта - это когда волна бьет строго в борт. Приходиться ловить баланс. В остальных режимах лодка просто режет волну  не меняя направления движения.  На курсе, с опущенным рулем, едет как поезд по рельсам ну или как броненосец в шторм )).  В этом, кстати, и ее неудобство - ее довольно трудно развернуть на пяточке. Наверно мне не стоило так сильно убирать рокер днища. Если идти перпендикулярно волне (0.5-0.6 м) то волной заливало максимум первую треть носа лодки пару раз. И это-всё. Я, по быстрому, склеил перед поездкой из старого костюма химзащиты себе юбку но вода ни разу не попала на нее за все время плаванья (кстати, сделал карман на юбке для окурков сигарет- удобно). 


 

 

По общему мнению команды (а все катались на лодке на стоянках) длинны весла 200 см вполне хватает. По борту веслом не стучишь, а грести прямо под лодкой энергетически очень выгодно. Причем покупал питерское дешевое весло, и оно само правильно встает в воде во время гребка. Держать его крепко в руке,  чтобы не проворачивалось не обязательно. 

Скорость груженой лодки при необходимости выдерживать временной интервал (это когда надо вовремя доехать до стоянки ) выше чем у груженного Тайменя-2. Ребята шутили, что всегда в сплавах их остальные догоняли, а сейчас им, самим, приходиться слегка напрягаться.

Очень забавные ощущения, когда набираешь скорость на ней и поворачиваешь руль в сторону волны. При повороте руля лодка наклоняется в сторону поворота и, врезаясь в волну, разрезает её. Толчков и ударов нет. Просто режет. Ощущение как будто едешь в поворотах на мотоцикле. Прикольно. Думаю это происходит от того что перо руля слегка отклоняется от вертикального положения во время движения и при повороте создает отклоняющую силу. Хотя, может, я не прав.


 

Груженная лодка

 

Пустая лодка.

Что буду менять в лодке (что не понравилось):

Автомобильная химия на покраску. Убилась на днище в хлам. Буду думать.

Сидушку. Сейчас стоит плоская сидушка как у табуретки из толстой фанеры и обрезков тур.коврика. Зад начинает болеть уже часа через 3-4.  Буду ваять кресло для лимузина)).

Спинку. Сделана за 20 мин т.к уже не было времени что-то монументальное ваять.

Педали руля.  Безобразное исполнение китайскими друзьями этого узла заставляет думать о модернизации.

Нужна маленькая тележка или система ремней на тело для переноски лодки.

 

Кстати моя реализация багажника на машину.  Со штатным багажником я не рискнул ехать. Но с этой я пролетел по платной трассе туда-обратно с лодкой со средней скоростью 110 км/ч. Никаких проблем. Лодка на крыше держится как приклеенная.

 

 

Дополнительная опора ставиться на штатные болты крепления крышки багажника авто. Ничего не испортилось на машине. Поставил-снял.

 

 

Теперь чешутся руки сделать лодку для похода, например, по Белому морю. Максимально легкую и универсальную экспедиционную лодочку.

Пару видосиков по ссылке)):

https://vk.com/video236767776_456239029

https://vk.com/video236767776_456239025

 

Спасибо за внимание!! Всех благ!

https://vk.com/torex1

 

 

Комментарии (15)

Константин06:40 28.07.2020# 
Здорово получилось
Nail21:09 30.07.2020# 
Спасибо!)
sp1ash11:11 30.07.2020# 
Красивый аппарат получился. С весом конечно перебор, но в первый раз так у всех получается. Мне на сайте Пантера в раскраске под касатку больше всего понравилась.
Nail21:12 30.07.2020# 
Спасибо! Да. По весу- да. Зря перестраховывался по прочности. А под касатку не стал красить- поездка была уже запланирована а времени оставалось совсем мало. Не рискнул.))
evgeny_shmyrin13:20 22.10.2020# 
Заглядение. Но с весом конечно перебор
Puschistik20:04 18.12.2020# 
Это-же финвал.. и по форме и по цвету и по массе :) Шикарная лодка получилась.
https://yandex.ru/images/search?text=Финвал&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-19.userapi.com%2Fc834301%2Fv834301068%2F18320e%2FZT-pxEcEUDs.jpg&rpt=simage&source=qa&stype=image&lr=50&noreask=1&pos=9
Сергей13:00 07.01.2021# 
Приветствую!
Есть возможность поделиться чертежами?!
PARA CENTER12:41 03.10.2021# 
Вопросы:
1) Для чего убирали рокер ?
2( ПОчему вышел такой вес ?
3) Сколько часов ушло на лодку ?
4) Какой краской красивли ?
HEKOT12:19 19.02.2022# 
1. Видимо, для курсовой устойчивости.
2. Всё ж в тексте есть: тяжёлое дерево, толстенная ткань, 8мм переборки. Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
Nail23:37 26.06.2022# 
Рокер убрал для пущей курсовой устойчивости. Весит ,собственно,не много. Примерно как полиэтиленовый каяк в том же размере. Лиственница имеет высокий вес на обьем. Кедр покупать не хотелось. А лиственница была под рукой.Часы не считал. . Краска автомобильная. Покупал комплектом с грунтами и коллеровал.
HEKOT12:15 19.02.2022# 
Красиво получилось (хотя тут далеко не все это ценят). Но ОЧЕНЬ тяжело. Тем более, профессионал -- скидок на "первый раз" не положено :) А даже если бы и первый. В два раза тяжелее проекта -- ну это совсем перебор.
И всё же, красиво!
На дно от истирания клади Dynel.
Nail23:42 26.06.2022# 
Кстати, средную скорость в 7 км в час по тихой воде лодка держит . Проходил в день по 30-35 км не упарываясь. Ловил спинингом с нее щучек.
HEKOT12:15 19.02.2022# 
Ставить в такую красоту кетайские педали -- грех. Тем более, что они ломучие.
HEKOT12:18 19.02.2022# 
Переборки 8мм. Это чтобы из "Калаша" не прострелить? :D
Nail23:52 26.06.2022# 
Другой фанеры под руками не было)))
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Германия Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.