Вело-трейлер для перевозки каяка

С постройкой очередной игрушки для себя я столкнулся с проблемой его транспортировки. Как никак длина под пяток метров. На авто в общем возить можно, и не плохо, но хотелось "изюма", и еще больших приключений. Для чего в течении 2-3 дней  к аборигенской лодке был доделан очередной бонус - трейлер для перевозки агрегата на велосипеде. Покупать такое - посчитал как то не "спортивно", да и заточить под себя тяжело. По сформированному тех.заданию устройство должно быть легкосъемным, компактным, и не портить общего вида изделия. Вся себестоимость была сведена к стоимости колесной пары - в 500 крепких деревянных российских рублей.

фаркоп изготовлен из стальной трубы квадратного сечения

и крепится крючками к вело багажнику

крючки крепят фаркоп за счет резьбы с быстрозажимными гайками.

первая примерка

окончательный вариант

укрупненно узел фиксации. Держится просто великолепно. Время монтажа 45 сек.

в работе..

На трейлер пошла та же труба, + 6 кв.дц листого металла 2 мм. В общем отходы.

предварительная сборка конструкции на сварке

общий вид

крепления колеса

вид с колесами

покраска элементов, так приятнее работать

придумываю крепления для лодки..

верхняя часть опорной платформы сделана повортной, и фиксируется под нужным угло..Ну типа можно разные лодки возить, в проекте каное.

рама с развернутой платформой

ремешочки в тему. Кто в армии служил сразу узнает их, все с автоматами бегали.

это промежуточный вариант для примерки лодки, использовал подложку от ламината 5 мм толщиной.

поворотный элемент

нижняя опора для, удобно при погрузке лодки

а это окончательный вариант. Плечи крепления увеличил деревянным бруском - так для эстетики..

и собственно сам выход!

в тот день меня встретили с овациями. Ну не каждый день можно увидеть такое, да еще и на краю земли. Все авто клаксонили, вызывали на бис. Когда я делал разворот, то с таким поездом не мог вписаться в габариты дороги..тогда вся авто братия остановилась и под звуки клаксонов и мигание аварийных огней давали мне разворот..

 

Комментарии (23)

fishmonger00:41 10.04.2010# 
И посмотрите, что-то последняя фотография у вас очень мелкая. Фото можно закачивать любого размера (без фанатизма конечно), сайт автоматически сожмет их до 800 пикселей по большей стороне.
баракуда04:55 10.04.2010# 
последняя фото - так, информация не по теме. На ней запечатлено остановки машин. Меня сначала обгоняли, а потом останавливались, ожидая, когда я поравняюсь с ними, а потом все по описанию.
fishmonger01:06 10.04.2010# 
Написал инструкцию по добавлению фотографий к статьям — http://forum.sea-kayak.ru/viewtopic.php?f=2&t=44
баракуда04:52 10.04.2010# 
Уважаемый fishmonger, спасибо за помощь по выкладке материала, инструкция очень к стати, я привык на катерах и мотолодке выкладывать по другому, как то проще с этим. Тут с наскоку не разобрался.
fishmonger12:12 10.04.2010# 
В разделе «Отчеты» выкладывать совсем просто. Загрузили фотографии и они сразу видны. Но для техстатей такой способ не самый оптимальный, поскольку иногда фотография должна стоять в строго определенном участке текста. И разбитый на отдельные форумные посты текст воспринимается хуже. Поэтому процесс выкладки чуть усложнили, зато автор самостоятельно может размещать именно техстатьи, а не только отчеты (на Мотолодке техстатьи присылаются по почте администратору и он их сам оформляет).
Spinch11:11 12.04.2010# 
Вот это круто! Чувствую, самодельная фанерная лодка и вело-трейлер - мой вариант%)
А куда девать велик по достижению водоёма?
баракуда17:06 12.04.2010# 
прятать где нибудь в кустах. Цимус в том, что на вело доедешь, куда пешком идти будет далековато, и можно проехать там, где не пройдет авто. Посему, куда я выезжал людей не было. Оставлял на берегу. Правда по ухабистой дороге с каяком далеко тоже не уехать, он выпрыгивает из седла телеги. Можно сделать к трейлеру дышло метров 2-3, к нему кремить нос. Тогда можно хоть на урай земли.
bober18:12 12.04.2010# 
Я тоже озадачен тележкой. Но хочу сделать полегче и менее габаритной, чтобы убиралась в байду.
fishmonger19:27 12.04.2010# 
Хорошие колеса для тележки (прочные и легкие) от тренажера для качания пресса — такое колесо с ручками. Не знаю, как правильно называется.
баракуда20:22 12.04.2010# 
а у меня все складное. Сложить и убрать в кокпит - дело менее 2 минут. Телегу назад, рукзак вперед. И вперед. Сегодня в мастерской буду кину фото сложенного девайса. По колесам- надо наооборот побольше, типа как от старого велосипеда "Кама". На ход легче будет, и неровности дороги проглатывает. И размерчик такой затолкать в лодку еще можно. Хотя если тащить за собой метров 400-500 можно и маленькие. Но тогда смысл в трейлере?
Олег00:50 16.07.2010# 
Блин, заразил!!
Каяк сделал, теперь телегу!
вариант понравился..
жаль не подойдет(
у меня на каяке киль..(шверт напоминает)..ну получиться также)
жаль сварки нету..да и лет мне маловото)
Кстати, на каяке люк сзади можно было сделать)
Выложи фото сложенного)
интересно))
Олег02:39 16.07.2010# 
проект еже готов..
колеса жаль дороговаты, придется выложиться на них(
Ни у кого б/у таких нет??
баракуда17:25 17.07.2010# 
Олег, дак кидай отчетик, что получилось с лодкой. У меня стапель освободился, добил таки я швертботик, и сейчас хочу по типу Андрея Иванова сделать каяк, но заточенный под рыбалку. На своем выходил - не катит под это дело. Остойчивости не хватает, даже якорь не выбрать - кильнуться можно. Хочу что то покороче и пошире. Наброски уже сделал и наполняемость прикинул. Хочу так. Приехал на авто, 1 минуту на сброс и чтоб ничего не таскать, все на месте сразу- эхолот, жпс, спининг, бокс с блеснами, садок, якорь и калебаза жаренного матэ..
Олег04:39 19.07.2010# 
хм..
ну стапель то хорошо..но живу я на другом конце света..в Тольятти, что около Самары)
Отчетник - это хорошо, но фотки только самого каяка могу кинуть.
На плавание никак фотик не получается взять.(
Хм, ну у меня с учтойчивостью тоже не очень, потому киль и добавил, - отлично держит, но кильнутся хочет..
иии..
каяк немного по свойствам похож на поплавок..
я его не продавливаю..(
на 3 см от намеренной 10 см ватер линии)
___
насчет рыбалки:
так можно же каное, или рыбацкую лодку..
на каяке даже рыболовном мне кажется тяжело будет процесс происходить..
Олег05:04 19.07.2010# 
хотя нет, не на другом конце
баракуда20:35 19.07.2010# 
Я в ютубе видел много роликов как на каяках на рыбалку ходят. только они спецом заточены под это дело. В нем есть главный плюс мобильность и скорость хода. У меня есть полноценная моторная лодка - но это не мобильно. С момента "сбор" до выхода на воду проходит до 2 часов. Хочу на крыше багажника возить, и одному грузить, чтоб не зависеть не от чего. Каноэ хороший вариант, но у него парусность больше, у нас постояные ветра от 5 до 15-20 м/с. Так идти куда дует ветер, а не куда ты хочешь совсем не хочется. И еще с безопасностью у каяка дело лучше обстоит, все же запалублен
stuj17:22 10.08.2010# 
всем привет!
Хотелось бы увидеть проект рыбацкого каяка
Pobeach-kayaks05:19 21.12.2011# 
рыбацкий - это преимущественно сит-он-топ... а их из фанеры не делают... ищите проект каноэ.
Pobeach-kayaks05:21 21.12.2011# 
или покупайте полиэтиленовый рыбацкий сит-он-топ каяк.
Pobeach-kayaks05:35 21.12.2011# 
Тележка интересная.. ))) такое чувство, что у нашего человека есть внутри потайное жаление делать все на вечно!! и чтобы надежно...!!! так чтобы войну пережило.. и не одну!

как по мне - это все лишний груз и лишние трудозатраты.

Сделайте весь каркас из дюраля. (Старых раскладушек полно у всех) Если уже нету, то закажите парочку дюралевых толстостенных трубок. Вес каркаса такой тележки вряд ли перевалит за 3 кг. Толщина стенок трубки должна быть примерно 3 мм. (пишу по аналогии с китайскими тележками для каяков).

Важный момент - не делайте ось! Сделайте вместо оси "П"-образную дугу... так вы сможете перевозить каяк между камнями и бровками.

Каркас тележки делайте раскладным. Так его можно сложить и положить в каяк.

Вообще, я считаю, что ценность тележки - в ее малом весе и возможности поместить ее внутри каяка.

На фото ниже - китайская тележка для каяков. Эта простейшая конструкция покорила весь мир. Много производителей делают копии этих тележек (или заказывают их у китайцев и просто клеют разные логотипы... не знаю).
Pobeach-kayaks05:46 21.12.2011# 
В сети есть также интересные самодельные варианты тележек и трейлеров для перевозки каяков, они в основном делаются из водопроводных трубок и соединителей труб.
юричъ07:13 05.02.2014# 
мой вариант тележки на скорую руку
юричъ06:11 27.02.2015# 
ммм
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Германия Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.