Напомните мне пароль
11.10.2015Mac

Морской каяк Chesapeake Triple — сообразим на троих!


Все началось с технического задания. Нужна универсальная лодка на все случае жизни - покатать большую семью на выходных, сходить с друзьями на рыбалку, обследовать острова и форты с напарником, порыбачить одному и иметь возможность брать с собой на борт собаку. При этом лодка должна по-прежнему оставаться скоростной, легко кантоваться на берегу одним человеком и перевозиться на крыше легкового автомобиля. Получается что-то типа байдарки, только с жестким корпусом, более узкая и длинная. 

         Из немногих готовых проектов был выбран Chesapeake Triple - проверенная временем конструкция, высокая остойчивость, хорошая скорость на веслах, огромное внутреннее пространство, грузоподъемность и ясная технология постройки. Конечно, все материалы для постройки предполагается заменить на отечественные - они доступнее и дешевле; все чертежи перевести из бумажной формы в электронную - для проверки, моделирования и использования станка с ЧПУ на нарезки деталей; все навесное оборудование также пересмотреть со своей точки зрения.

         Старт работ был дан заказом комплекта чертежей на сайте Chesapeake Light Craft, которые были переправлены мне моими друзьями из Америки и доставлены прямо до дома. Удобно, но дорого, учитывая нынешний курс доллара. Чертежи разочаровали в процессе изучения. Для этой модели лодки нет полностью готовых выкроек, в натуральную величину прорисованы только мелкие детали и наиболее важные части некоторых крупных деталей типа носка и пятки. Части длинных деталей предполагается собирать внахлест, никаких замков для паззлов не предусмотрено. Сами чертежи - копии из копий столетней давности. Длинные детали предлагается вычерчивать прямо на поверхности фанеры по таблице координат, причем размерности приведены в долях дюймов дробями!

         Но мир не без добрых людей и не без энтузиастов. Благодаря помощи Pastor (спасибо!) чертежи были переработаны в соответствии с требованиями 21 века и проверены на соответствие размеров заданным. Кстати, Chesapeake Double - это та же самая скорлупа, которая отличается от моей лодки только разметкой деки. Далее, электронная версия чертежей была конвертирована в файлы управления для станка фрезерной резки фанеры и отправлена по почте в Политех.

Закупка листов фанеры предполагала несколько решений. Нужна была фанера 4 мм и 6 мм. Закупили только 4 мм для упрощения процесса, детали 6 мм снабдим усилителями. Материал - береза или хвойные породы дерева. Выбрали березу - здесь важный момент от которого зависит вес готового изделия и прочность. Тип фанеры - ФСФ, качество - достаточно 2/3 под покраску, не рояль делаем. Важный момент в процессе черчения, выбора листов фанеры и распила: не надо экономить на материале, вырисовывая детали как можно плотнее. Надо сориентировать длинные детали ВДОЛЬ волокон фанеры (у нее есть направленность!) и вычертить симметричные детали симметрично. Тогда при сборке лодки детали будут выгибаться одинаково и получится симметричная форма.

         Распил можно выполнить на станке фрезой или лазером. Пилили фрезой, но долго, лазером было бы быстрее, но хуже кромка. Работы была выполнена быстро и аккуратно, за что благодарю студентов замечательного ВУЗа, которые не только учатся, но и применяют свои знания на практике, выполняя вполне коммерческие заказы с реальной ответственностью. Готовый набор для сборки каяка помещается в большой легковой автомобиль целиком - можно отправлять в мастерскую для сборки.

         Сборка лодки требует большого помещения, длина лодки по плану - 6 метров и 30 сантиметров. Для работы с эпоксидными смолами и красками требуется вентиляция и температура воздуха от 20 градусов. При обработке стеклоткани необходимо удаление пыли. А еще - инструменты и принадлежности, расходные материалы, стол-стапель  и т.п. А главное - нужны навыки и умения, опыт строительства лодок из подобных материалов. Было решено передать набор для сборки лодки в руки профессионала - мир не без добрых людей и не без энтузиастов).

         И работа началась.

Обработка кромок, проверка замков (отличные!), сборка деки, склеивание.

Сборка корпуса лодки на стяжках из медной проволоки

Установка привальный брусьев и шпангоутов

Застекление корпуса лодки снаружи

Бимсы для формирования и крепления деки.

Застекление корпуса лодки внутри

Окраска корпуса внутри

Окраска деки изнутри

Установка деки

Застекление деки снаружи

Установка комингсов

Изготовление лючков

Окраска деки снаружи

Поместить ссылку в: LiveJournal Facebook Twitter Google Bookmarks Google Reader MySpace Linked In Yahoo! Bookmarks ВКонтакте Мой мир на Мail.ru Одноклассники Яндекс.Закладки
 

Комментарии (14)

Mac19:37 11.10.2015# 
Окончательная окраска лодки, погрузка на мой автомобиль, легкая мойка и размещение в гараже на хранение.
Иванов Андрей17:38 29.10.2015# 
Очень знакомый гараж :)
Mac21:20 11.11.2015# 
Андрей, добрый день! Это мой гараж в Санкт-Петербурге, вряд ли он кому-то знаком здесь. Добавлю фото лодки, погруженной на машину.
Иванов Андрей22:29 11.11.2015# 
Да вот, если сравнивать задний план третьей фотографии и эту, то все сходится :)
Азат22:22 25.11.2015# 
Здравствуйте! Скажите пожалуйста вы не знаете как делают байдарку из шпона? Как гнут шпон, какой толщины? Из какого шпона? Если вас не затруднит.
Mac23:06 11.11.2015# 
А, понятно. Мастерская и гараж - разные помещения. Вам знакома мастерская и мастер. Я упоминал о ВВ в тексте.
Азат22:05 25.11.2015# 
Здравствуйте! Скажите пожалуйста вы не знаете как делают байдарку из шпона? Как гнут шпон, какой толщины? Из какого шпона? Если вас не затруднит.
Mac22:53 25.11.2015# 
Азат, я не делал байдарки из шпона - здесь мы используем фанеру, стеклоткань и эпоксидную смолу. Если вам интересно, стоит искать соответствующие книги, сообщества или мастера, комментарием с форума вопрос не решить.
Азат23:18 25.11.2015# 
Спасибо за ответ и простите за беспокойство!
Вячеслав08:40 20.03.2016# 
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста , чем склеивали детали лодки ?
Mac16:14 18.05.2016# 
Добавим на память информацию об использованных материалах:

фанера - березовая, ФСФ, 4 мм, качество 2/3, следить на направленностью;
стеклоткань - Т 13 на силане;
смола эпоксидная - К 153;
отвердитель - ПЭПА;
краска эпоксидная - ЭП 439 С.
Алексей02:19 20.05.2016# 
Замечательная статья, Mac!
Скажите пожалуйста не могли бы вы отправить мне на почту чертежи, хочу так же обзавестись каяком
bilan.aleksey.sergeevich@gmail.com
Вадим19:01 26.07.2016# 
Приветствую!
Какой получился вес у каяка?
Mac20:00 21.08.2016# 
Добрый день, Вадим! Тяжелый получился - около 45 кг. Одному ворочать трудно, вдвоем - норм. По-моему, прочность получилась избыточная, зато на море себя чувствуешь очень уверенно.
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 2mb за один раз

RSS подписка