Постройка морского каяка «Буревестник 17». Часть 2

Вырезанные по длине текстолитовые трубки вставил на место и залил эпоксидкой. Далее начал готовиться к соединению верхней деки и низа. К сожалению из-за негоризонтальности стапеля верхняя и нижняя половинки немного не сходились (в районе кокпита) на 1-2 см. по ширине. Пришлось вместо пластиковых хомутов использовать медную проволоку. Благодаря ее жесткости можно подтянуть силой несовпадающие детали.

Вообще благодаря раскрою на станке с ЧПУ обе половинки по носу и корме, да и по перегородкам кокпита сошлись точно.

Немного пришлось подработать болгаркой перегородки в месте стыковок со швами деки.

На подготовленные половинки нанес эпоксидку с наполнителем и соединил.

К моменту стыковки аэросил уже закончился и мне приходилось использовать древесную муку от шлифовки.

В качестве шпателей использовал и готовые резиновые и самодельные пластиковые в зависимости от места куда необходимо подлесть.

Через сутки после стыковки когда каяк уже можно "ворочить" на любую сторону зашпаклевал все отверстия предварительно удалив хомутики и медную проволоку. После шпаклевки последовала тотальная шлифовка всей поверхности каяка наждачной бумагой номеров 60, 100 и 150. Для оклейки стеклотканью плотностью 285гр/м2 этого зерна бумаги я считаю достаточно. Шлифовал неспешно пару дней и что интересно эта бабочка прелседовала меня неоднократно. При гудящей шлифмашинке она подлетала и садилась на каяк. Иногда я делал перекур и любовался этой красотой.

Перед оклейкой стеклотканью такой плотной как у меня 285гр. рекомендую предватительно нанести слой смолы для лучшей адгезии и только после этого класть ткань. Это делается из-за того что она очень плотная и плохо тоесть медленно пропитывается и этой смолы может нехватить для прилипания к древесине. Первой я начал оклеивать нижнюю часть каяка с перехлестом горизонтального шва с заходом на один элемент верхней деки.

Затем начал оклейку и самой деки. От неопытности много нервов было оставлено при работе с дном. Ткань плохо ложилась, мало тянулась, медленно пропитывалась- в общем все как в первый раз. Однако успокоившись и так сказать набив руку с декой все пошло гораздо легче.

На этот раз все уже укладывалось, тянулось и пропитывалось. Кстати аккуратный прогрев феном (по совету Михалыча) очень помогает пропитывать ткань даже такую толстую как в моем случае.

Вот из этого супового набора костей (16 деталей) начал предварительную сборку комингса.

В качестве дополнительных струбцин использовал нарезанную на кольца пропиленовую водопроводную трубу. Сдавливают они на троечку с плюсом но мне оказалось этого достаточно. Далее предварительно склеенные детали подогнал по месту друг с другом и окончательно посадил на место.

На этом этапе мы с дочерью провели водные испытания нашего каяка.

Перед испытаниями было изготовлено на скорую руку весло из сухого березового бруска и куска старой фанеры и на два раза покрыто водостойкой морилкой. На шафт изготовил водоотливные резинки.На испытаниях это временное весло вело себя достойно.

Герметизацию лючков сделал из уплотнителя дверей, помоему 6-8 мм. дополнительно посадив его на водостойкий клей.

Сидушку решил сделать наборной из пенки, для чего сел на картон, обвел контуры задницы, наметил расположение самых больших углублений и приступил к вырезанию по этому шаблону деталей.

Уу-га-га- вот такое я симпатичное привидение ;)

Прикинув полученное количество слоев пенки постепенно углублял сидушку периодически присаживаясь.

В результате получился вот такой набор. Обрезки пенки будут использованы для бедренных и коленных упоров. Далее эта конструкция будет обработана болгаркой с наждачкой для придания анатомии и более презентабельного вида и покрыта жидкой автомобильной резиной из баллона.

Для изготовления спинки использовал вот такое изделие.

Предварительная заготовка выглядела так, потом она подверглась "обрезанию" и прочим пыткам с применением фена. Кстати ведро было изготовлено и привезено из Воронежской области оттуда же откуда и заготовки каяка. Да простят меня за мой черный юмор (как это изделие) владельцы ВАЗа и пускай не говорят что я тоже теперь буду ездить на ведре ;)

Окончательная доводка сидушки, спинки и прочего скорее будет происходить по теплу весной, впрочем как и покритие лаком, полировка, обвязка такелажем.
Вот так выглядела посылка в самом начале при отправке- получении от Михалыча нашего форумчанина. Большое ему спасибо за качественно выполненный раскрой. Спасибо его знакомому Сергею с сайта топдеск за заботы по отправке через транспортную компанию.

Это распакованная посылка уже дома.

 

Посылка доставлялась транспортной компанией Энергия и доехала без повреждений.

Задавайте вопросы если нужно отвечу с удовольствием. Моя электронка serjant456@mail.ru

 

 

Видео



Боевое крещение в весенней водице реки Омь.


 

Комментарии (11)

XORO04:10 17.10.2014# 
Поздравляю, Сергей! Классная лодка получилась! Я свою уже весной испытывать буду.
Сергей Геннадьевич15:32 18.10.2014# 
Спасибо! Каячок мне тоже нравится, но все испытания у меня еще впереди: весной буду испытывать на большой воде. Буду нарабатывать технику. Вам пожелаю удачи!
Де-Нис04:47 24.10.2014# 
Я тут тоже начал строить Каяк, но для меня это дело сейчас долгое, времени мало. Спасибо за подробный отчет. Так сказать уже имею представление что и как. Постараюсь тоже все делать и поэтапно фотографировать.
Сергей Геннадьевич03:12 27.10.2014# 
Де-Нис, пожелаю кропотливости и терпения в работе. Буду ждать отчета. Пишите, спрашивайте если будут вопросы помогу насколько мне хватит полученного опыта. У меня еще весь процесс изготовления снят на видео, но дойдут ли руки до монтажа видео незнаю...
Андрей22:44 30.12.2014# 
Сергей дай пожалуйста координаты раскройщика в Воронеже. Хочу тоже заняться постройкой каяка и живу как раз в Воронеже....

Т.е. как говорится - переменные совпали!
Сергей Геннадьевич23:50 30.12.2014# 
Николай Михайлович согласится сделать Вам этот каяк по цене 6,5т.р. (я так думаю). Это не моя договоренность. Он по моему отчету нашел еще несколько человек, которые заказали набор. Если фанера не подорожала то подьема цены я думаю не будет. Его скайп gnmgnm75 Его почта Николай Голубев <gnm75@mail.ru>
Андрей04:01 31.12.2014# 
Огромное спасибо
Александр03:11 22.06.2015# 
Отчет о постройке каяка шикарный!
Сергей Геннадиевич спасибо за труды!
Читал и смотрел с огромным интересом!
Опыта нет но уже давно зрела мысль, повторить и освоить каяк!
Но вопросов куча так ка опыта нуль вот например 15м/п при какой ширине?
Хватило ткани или осталась нельзя ли подытожить? и тоже самое по смоле?
Сергей Геннадьевич00:14 23.06.2015# 
Александр, ширина каяка 55 см. высота максимальная 30 см., длинна 5,2м. , ширина рулона 1м. то есть два отреза по длине плюс остатки для нарезки полосок для оклейки внутренних швов. Из купленной эпоксидки не хватило немного смолы, отвердителя осталось 0,9кг. Ткани хватило и остались обрезки на лючки и пр. мелочь. Советую брать ткань 110гр.м2. Шлиф машинку нужно использовать желательно эксцентриковую с круглой подошвой, не как у меня с кавдратным основанием- плохо шлифовать плоскостя с двойной кривизной местами протирает до дерева.
Александр01:28 23.06.2015# 
Воо......ооТ!!!!! Вот тут вопрос!
Стеклоткань на прямом замасливателе силановом(под эпоксидные смолы) сомое тонкое что есть это
Т-15 (П) 76
Толщина - 0,19 ± 0,03мм
Плотность - 160 ± 16 г/м2
и то её не где в наличие нет

Есть стеклоткань:
ЭЗ-100
толщина - 0,1 (±0,01) мм
Плотность -110 (±10)г/м2
но она на парафиновом замасливателе как в неё смолы впитывать вопрос!

Может у кого есть информация где взять стеклоткань под эпоксидные смолы
Плотность -110 г/м2 или как из ЭЗ-100 выжечь парафин или как его смыть!
Не знаю можеть есть у кого адресок где нужную ткань взять или название ткани с этими характеристиками??
Поделитесь кто чего придумал ну толстовато 200 г/м2 100-150 г/м2 было бы в самый раз!
Сергей Геннадьевич22:27 23.06.2015# 
На форуме не рекомендуют связываться с выжиганием парафина, http://forum.sea-kayak.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=1108 Александр вчера купил ткань в Новосибирске пл.150г.м2, смолу и аэросил для наполнителя спроси у него адресок он скажет.
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Германия Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.