Напомните мне пароль
19.10.2011Vodaho

Обзор существующего радиообмена на акваториях Московского гидроузла


Заинтересовавшись всё таки ситуацией с радиосвязью на водоёмах Московского бассейна и в поисках информации списался с участником и модератором форума радиосканнер.ру Виктором Мусатовым.
Получил обстоятельные ответы на свои вопросы.
Не знаю, насколько кому полезным может оказаться практически, но познавательно в любом случае. И спасибо специалисту за желание и труд ответить.

"Если Вы не планируете дальних походов, т.е. не собираетесь выходить за пределы Подмосковных водохранилищ на Канале им.Москвы, то профессиональная радиостанция Вам вряд ли будет нужна. Могу посоветовать приобрести любительскую носимую радиостанцию, например производства YAESU: VX-2, VX-3, VX-6, VX-7, FT-60, единственно, что надо при их покупке, просить сервисные службы организации продавца, раскрыть эти радиостанции на передачу в диапазоне 300-336 МГц (Речной диапазон). Кроме этого, у Вас появится возможность общаться и со своими коллегами на частотах, которые являются без лицензионными, в диапазоне 433-435 МГц (благо все эти радиостанции имеют такую возможность). Далее, по умолчанию яхтсмены (парусники) используют для общения между собой 42 канал речного диапазона, а  так же каналы 63 и 64. Водномоторникам в принципе рекомендовано придерживаться тех же частот для общения между собой. Специального канала бедствия как такового нет, для связи со спасателями, на реке для этих целей служит 5 канал (300,2 МГц)-безопасности и бедствия. На нем в случае бедствия можно вызвать помощь, т.к. акватория Канала им.Москвы прослушивается береговыми радиостанциями. На Радиосканнере, в разделе "Статьи" и "Диапазоны" (можно зайти в них с главной страницы форума раздела "Морская и речная радиосвязь"), имеется вся информация по соответствию частот и каналов, Инструкциии и Руководства по радиосвязи на ВВП, а так же Таблица распределения частот и каналов между службами речфлота."
***
"Между судоводителями больших судов, т.е. речфлота иногда бывает интенсивный радиообмен. иногда на выделенных им частотах они обсуждают как производственные так и личные проблемы. Что касается яхтсменов и водномоторников, то когда бывают соревнования или тренировки на Клязьминском водохранилище они общаются на 42 канале. Так же владельцы моторных яхт ведут радиообмен на 5 канале, иногда забывая переходить на любой свободный канал, чем иногда создают помехи радиообмену судов речфлота. Некоторые из владельцев моторных яхт используют (конечно же без всякого разрешения, ибо морской УКВ диапазон у нас на реке не применяется) 16 канал морской УКВ. Водномоторники, насколько я знаю, часто предпочитают для общения между собой диапазон 27 МГц (Си-Би), т.к. эти радиостанции стоят на несколько порядков дешевле, и зачастую можно не иметь даже лицензии на работу в этом диапазоне. Что касается субкультуры общения на речном диапазоне, то вроде как у яхтсменов парусников она есть, в основном проходит на канале 42. К тому же, в летний период парусные яхты выходят за пределы водохранилищ далее шлюза №6, т.е. ходят как на Иваньковское водохранилище, так и на Большую Волгу. Так что речная УКВ радиосвязь им нужна по определению, ибо без нее ГИМС яхты просто дальше водохранилищ не пустит. Если планируется передвижение по Каналу им.Москвы и водохранилищам с пересечением судового хода, то УКВ радиостанцию речного диапазона желательно иметь, можно и не одобренную РРР (опять можно использовать раскрытые на передачу любительские УКВ радиостанции), но если в планах дальний поход, то без речной радиостанции, имеющей сертификат РРР судно просто не выпустят дальше Икшинского водохранилища.
Вот такой информацией я располагаю. Что касается общения  на диапазоне 27 МГц, то насколько там интенсивный обмен сказать не могу, во всяком случае по Подмосковью, знаю, что водномоторники и парусники активно используют этот диапазон на Иваньковском водохранилище (где много парусных  яхт-клубов и рыбаков)." 
С уважением,Виктор Мусатов, модератор раздела "Морская и речная радиосвязь" форума radioscanner.ru  rk3dia@mail.ru

Поместить ссылку в: LiveJournal Facebook Twitter Google Bookmarks Google Reader MySpace Linked In Yahoo! Bookmarks ВКонтакте Мой мир на Мail.ru Одноклассники Яндекс.Закладки
 

Комментарии (2)

Sergey10:02 04.11.2011# 
Спасибо за инфу, надо прозондировать что творитсяв у нас. Пока что ходим без раций вааще. Были случаи наездов катеров на каяки. Но основные напасти г- идроциклы и кайт-серферы радиосвязью не пользуются точно.
Vodaho17:33 08.11.2011# 
Мне кажется, наверняка у вас там должна быть организованная жизнь в эфире. Всякие портовые службы, погодники, спасатели, участники навигации и.т.д. Возможно есть что с пользой послушать, парой слов с кем то перекинуться и если что помощь вызвать (мало ли травма, тьфу-тьфу-тьфу). Вообще, на первый взгляд, не зная нюансов, со стороны как то странно даже, что вы там в морской стране вообще без станций ходите. Я бы ради интереса и досуга пользовался, будь в этом смысл.
Здесь на КиМе, я так понял, смысла ни в какой радиостанции нет. Тусовки в эфире, похоже, никакой. Про спасателей я даже в и-нете ничего не нашел. Да и движуха на воде настолько слабая, что очевидно слушать нечего. Да и анархия радиообмена, судя по наблюдениям с "радиосканера" полная. Может яхтсмены и ещё кто то как то и общаются, но думаю, чаще по мобилке :)
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 2mb за один раз

RSS подписка