11.09.2011Павел

Отправка турингового каяка из СПб в Мурманскую область

Как известно, самый удобный и надёжный способ доставки каяка на маршрут это автомобиль. Либо личный легковой, либо микроавтобус с багажником или прицепом. Но есть ещё третий способ перевозки неразборных лодок – это отправка их транспортной компанией.

 В 2011 году мы с ребятами ходили в поход в Мурманскую область на речку Умба с последующим плаванием по Белому морю. Ехать туда и обратно решили на поезде. У всех разборные каркасные байдарки. А у меня полиэтиленовый каяк Prijon Yukon Expedition длиной 440 см и весом 27 кг. Вот и настало для меня время опробовать третий способ доставки каяка. Мне надо было его отправить из Питера в Апатиты, а потом после похода из Кандалакши обратно в Питер.  

Маленькое примечание. В этой статье я буду упоминать названия многих фирм (транспортных и туристических). Прошу не считать это рекламой. Для меня эти фирмы не более чем инструмент для организации водных походов, так же как и производители туристического снаряжения.


1. ВЫБОР ПЕРЕВОЗЧИКА

РЖД

Классический багажный вагон отпал сразу, т.к. РЖД не принимает к перевозке багаж, у которого один из размеров превышает 3 м.  Знающие люди говорили, что, несмотря на ограничения, их всё равно можно было бы уговорить принять мой каяк. Но мне хотелось воспользоваться каким-нибудь стандартным и надёжным способом, и что бы никого не уговаривать.  


"Деловые линии"

Тогда на ум пришёл такой известный в России грузоперевозчик, как «Деловые линии».

http://dellin.ru/

В списке городов доставки у них на сайте я нашёл и Апатиты, и Кандалакшу. Воодушевился и стал исследовать этот вариант. Вступил в переписку с сотрудниками «Деловых линий». 

 Стал выяснять подробности по доставке. Выяснил, что у всех подобных транспортных компаний в крупных городах существуют терминалы (склады), между которыми несколько раз в неделю совершают регулярные рейсы фуры. Перевозка от терминала до терминала по цене вполне доступна даже в случае негабаритного груза. Например, доставка моего каяка из Питера в Мурманск обошлась бы мне примерно в 2000 р. Получателю осталось бы только прийти в рабочий день на склад и забрать груз. Тут всё просто. Перед отправкой можно заказать упаковку груза, например, могут сделать деревянную обрешётку, но это повлечёт увеличение веса и размера груза, а значит вырастет и стоимость.  

А вот если груз надо доставить в небольшой населённый пункт (например, Апатиты), где терминала нет, то тут начинаются нюансы. Груз в таком случае сначала приезжает в ближайший терминал (в данном случае, в Мурманск). А из этого терминала по мере накопления груза (т.е. уже не по расписанию) всё развозится по близлежащим населённым пунктам. Из Мурманска в Апатиты частота рейсов получается примерно 2 раза в неделю. Стоимость такой региональной доставки, несмотря на скромные расстояния, изрядная. Доставка моего каяка из Питера в Апатиты (через Мурманск) обошлась бы мне в 9400 р. При этом доставка осуществляется на конкретный адрес, получателя заведомо уведомляют, что в первой половине дня такого-то числа он должен сидеть дома и ждать. Учитывая всё это, подвезти каяк на вокзал точно к прибытию поезда они не могут. Также они не могут его на обратном пути забрать у нас непосредственно перед отправлением поезда.

По этой причине, к сожалению, от услуг «Деловых линий» пришлось отказаться. А жаль. Мне понравилось с ними общаться. Ни один мой e-mail они не оставили без ответа. Несколько раз перезванивали мне и разъясняли всё по телефону. 

"Севертранс"

Стал думать дальше и вспомнил про «Севертранс». Есть такой небольшой перевозчик, который специализируется на северо-западном регионе. Зашёл на их сайт.

http://www.severtrans-spb.ru/

Оказалось, что у них есть терминалы как в Апатитах, так и в Кандалакше!  Доставка груза из СПб в Апатиты осуществляется два раза в неделю. Прекрасно! Отправка из Кандалакши в СПб – раз в месяц. Не очень удобно, но т.к. это последний поход в сезоне, то уже не принципиально. Позвонил, цены мне назвали следующие:

СПб – Апатиты (прямой рейс) – 2500 р.

Кандалакша – СПб (прямой рейс) – 3000 р.

Цены вполне подъёмные!

В Апатитах мне надо было забрать каяк со склада в субботу, а это выходной день. Несколько раз предварительно звонил по этому поводу в Апатиты, но так и не понял, работают они в субботу или нет. Но меня заверили, что если очень надо, то лодку отдадут когда угодно, только надо заранее предупредить. Вот она традиционная северная отзывчивость!

Разумеется, что одновременно с отправкой каяка ТУДА, я ещё планировал его возвращение ОТТУДА. Железнодорожные билеты куплены ещё не были. Но получалось, что каяк я должен буду сдавать в Кандалакше то ли в пятницу, то ли в субботу. Причём наши планы по времени всё время менялись. Я при этом каждый раз перезванивал в Кандалакшский Севертранс и уточнял о возможности принять у меня лодку в то или иное время. В итоге кандалакшцы мне сказали, то же самое, что и их коллеги в Апатитах: когда надо, тогда и примут, только предварительно надо позвонить и предупредить. Вот такие у нас люди на севере!

 2. НЕПОСРЕДСТВЕННО ОТПРАВКА

 Отправка из Питера

Что бы получить лодку в Апатитах в субботу 23 июля мне рекомендовали привезти её на склад в Питере во вторник утром 19 июля. Каяк попросили упаковать и прикрепить к нему листок с указанием куда он едет и кто получатель. Я хотел заказать упаковку у них, но они такую услугу не предоставляют. Пришлось самому в гараже корячиться и паковать. В кокпит я положил вёсла, спасжилет, руль. На очко надел юбку. Деку выстелил гермами. Потом всё это обернул куском полиэтилена 2х3 м (я его всегда беру для подкладывания под палатку) и стянул ремешками. Ну а потом в несколько слоёв обмотал стрэтчем.  


Скотчем на переднюю и заднюю деку приклеил упакованный в файл листок со справочной информацией.

Во вторник утром я уже был с лодкой в терминале по адресу ул. Кубинская 75. Лодку взвесили (вместе с упаковкой и снарягой внутри получилось 38 кг), обмерили рулеткой, выписали квитанцию и отправили в офис. В офисе на основании этой квитанции я оплатил. 2560 рублей 32 копейки, из них сбор за ценность 77 рублей 40 копеек. Всего на территории Севетранса я провёл минут 15.

Лодка должна была прибыть в Апатиты через два дня, т.е. в четверг 21 июля, о чём меня должны были известить по телефону. Однако я не утерпел и позвонил в четверг в Апатиты сам. Лодка приехала. Я напомнил, что я её буду забирать в субботу 23 июля. Меня попросили перезвонить в пятницу, т.к. начиная с пятницы на складе будет другой работник.  

Получение лодки в Апатитах

В пятницу 22 июля, когда только мы в Питере садились в поезд я позвонил в Апатиты и опять предупредил, что в субботу мы заедем за лодкой. На Ладожский вокзал я пришёл налегке. 

В субботу в 16:50 мы уже выгружались из поезда в Апатитах и загружались в предварительно заказанную буханку от «Колвица-Тур». Опять позвонил в "Севетранс". Работник попросил забрать его из дома. Значит видимо у них всё-таки выходной. Заехали, привезли на склад. Вынесли лодочку. С лодкой всё было в порядке, только на днище кое-где стрэтч был ободран, но это ерунда. 

К сожалению, буханка оказалась без багажника на крыше. Пришлось привязывать Юкон прямо к голой крыше.

Когда приехали на речку, то стрэтч мы аккуратно срезали, упаковали в него часть щедро разбросанного на берегу мусора, и отдали водителю с просьбой выкинуть это в какой-нибудь мусорный контейнер.

Отправка из Кандалакши

Поход мы закончили в четверг 4 августа на берегу Колвицкой губы.

Наш поезд отправлялся из Кандалакши в пятницу 5 августа в 19:40. В пятницу утром я сразу позвонил в Кандалакшский "Севетранс" и предупредил, что я привезу им лодку. Хорошо, что я их предупредил, т.к. потом выяснилось, что они работают по пол дня. 

Как я уже упомянул, "Севетранс" не предоставляет услуги по упаковке груза. Поэтому мне пришлось весь поход везти с собой рулончик стрэтча. Но это была не главная проблема. Основная трудность заключалась в том, что лодка после похода была мокрая!  Как снаружи, так и внутри. Если её в таком виде плотно упаковать и оставить на складе на месяц, то как бы она не заплесневела. Позвонил в "Колвицу-Тур" и предварительно договорился, что я поручу им просушку лодки, с последующей упаковкой и отправкой "Севетрансом" в Питер.

К счастью, за вечер четверга и за утро пятницы лодка успела подсохнуть до приемлемого уровня. Вместе с ребятами я её упаковал по старой схеме.

Под стрэтч подложили заранее приготовленные сопроводительные листочки (я их тоже как и рулон стртэча весь поход вёз с собой). 

В 13:00 за нами приехала буханка от "Колвица-Тур". На этот раз с багажником, и даже с прицепом. 

В 14:30 мы уже были у ворот "Севертранса" (вся группа кроме меня и вызвашегося помочь Стаса предварительно была выгружена на вокзале). 

Мы лодку сами занесли на склад, положили туда, куда нам указали. Мне выдали квитанцию. Спросили, где я хочу оплатить, отправку: тут в Кандалакше или в Питере. Я сказал, что в Питере.

Получение в Питере

7 сентября мне позвонили и сказали, что лодка приехала и её можно забирать.

8 сентября мы приехали за ней. Я оплатил 2974 рубля 80 копеек. Мы сразу отвезли лодку в гараж и распаковали. Как и в предыдущий раз на днище в некоторых местах стрэтч был ободран, также он был повреждён на борту лодки. В остальном всё ОК. В грузовых отсеках и в кокпите было влажно, значит лодка всё-таки не высохла и месяц лежала на складе мокрая. Однако никаких неприятных запахов не появилось.

3. ЭПИЛОГ

А что если бы не было Севертранса?

Надо признать, что в этот раз мне повезло, что нашлась транспортная компания, которая в начале и в конце нашего маршрута имеет терминалы. А что бы я делал, если «Севетранса» с его терминалами бы не было? Ничего сложного. Я бы отправил каяк какой-нибудь другой компанией (например, «Деловыми линиями») на адрес организации, которая нас забрасывала непосредственно на маршрут, в данном случае в "Колвицу-Тур". А после окончания маршрута поручил бы этой организации отправить мне каяк в СПб после того, как я сам уеду. Вышло бы дороговато, но за комфорт надо платить. Кстати, «Колвица-Тур» регулярно занимается отправкой каяков групп, которые завершили маршрут. Говорят, что для них это обычная рутина. Так что "Колвица-Тур" штука хорошая и полезная. Вот их сайт:

http://www.kolvica.ru/

Кроме «Деловых линий» и «Севертранса» ещё есть «Грузовозофф» и «Желдорэкспедиция». Это очень известные грузовые компании, которые я на всякий случай тоже держу в голове. Есть и другие. Так что в зависимости от региона всегда можно подобрать наиболее оптимального перевозчика с примлемым расположением терминалов.

 Не слишком ли сложно?

Так могут воскликнуть гордые владельцы разборных лодок. Каждому своё. Лично я после нескольких сезонов на разборной лодке теперь готов на любые логистические изыски, что бы только не собирать и не разбирать лодку.

Также хочу обратить внимание, что все трудности, связанные с отправкой неразборной лодки имеют исключительно организационный характер и устраняются ДО похода с помощью интернета и телефона. К тому же многие мои трудности в этот раз были связаны с тем, что я никогда раньше не пользовался услугами транспортных компаний, и поэтому много времени ушло на изучение принципов их деятельности. В следующий раз мне будет существенно легче, т.к. необходимые знания и опыт уже получены.

Дороговато? Да, дороговато. Но путешествие на фирменной комфортабельной лодочке того стоит, особенно, если лодочка приезжает в поход сама и ещё привозит часть снаряжения!



 

Комментарии (14)

Vorchun19:20 12.09.2011# 
Приветствую!
А почему так сложно? Все тоже самое можно было бы сделать отправив лодку багажным вагоном по жд.
В Апатитах лодку можно забрать прям из багажного вагона (если лодка едет тем же составом). В Кандалакше лодку можно оставить в багажке до первого состава с багажным вагоном в сторону Питера.

Я рассматривал вариант гулянки по северу Ладоги. ( Лодейное Поле - по Свири до Ладоги - вдоль северного побережья до Сортовалы или Ладенпохьи) Вот из точки выброски скорее всего предется пользоваться услугами транспортной компании, поскольку я не уверен что там ходи поезд с багажкой (хотя это надо узнать подробнее)
Павел23:18 12.09.2011# 
Так ведь вроде не сложно у меня получилось. 15 минут на отправку в Питере, 5 минут на получение в Апатитах. Для меня это первый раз, вот и получилось много возни не нужной. Если ещё раз туда поедем на поезде, то буду отправлять именно таким способом. Ну а лучший вариант это, конечно же, на машине или на микроавтобусе.

А багажный вагон для меня не вариант. РЖД это совковая контора и иметь с ней дело как-то не очень хочется. Вряд ли там будут всё так разъяснять и разжёвывать, как в "Деловых линиях" или в "Севертансе". Да и не берут они негабарит к перевозки. У них это в правилах написано. А раз в правилах написано, так каждая отправка будет превращаться в бой. Да и не доверяю я им. Много раз в отчётах читал, что они просто забывали отправить лодки. Т.е. люди приезжают, идут получать лодки, а там пусто. Так что нафиг, нафиг.
Vorchun23:30 12.09.2011# 
Практика показала - что берут... Да не разжевывают, и надо четко осознавать что и как.
Однако транспортировка лодок Москва-Плесецк, и Беломорск-Москва обошлась нам в сумме около 600 рублей за лодку, вместо 5500. Меня жаба душит платить 5000 р за улыбку.
Павел00:36 13.09.2011# 
Что отправляли? И как запаковывали?
Vorchun01:51 14.09.2011# 
Отправляли Prijon Kodiak - 5.18 м и Prijon Touryak - 4.7 м.
Никак не запаковывали - принесли как есть... Тока бумажку скотчем приклеили на которой написано номер накладной и куда (они имеют привычку писать это фломастером на лодке )...

подробности здесь, см мой пост Пункты заброска и выброска
http://forum.sea-kayak.ru/viewtopic.php?f=3&t=360&start=10
Павел02:16 14.09.2011# 
Почитал твой опус. Тоже хочу как-нибудь Онежский залив пройти. Даже позавидовал. Ты шёл вдоль берега или по середине залива от острова к острову? Фотки будут? Хотелось бы взглянуть. Особенно на Кодиак :) А я вот к Seayak 520HV приглядываюсь. Привлекает пониженная дека.

А по поводу отправки каяков... Даже не знаю. РЖД конечно дешевле и багажные отделения есть почти на каждом полустанке, но вот стрёмно мне им дорогую лодку доверять. Да и невнятное расписание, о котором ты говоришь, тоже напрягает. Не спроста ведь народилось столько коммерческих перевозчиков, которые при ценах в разы выше, завалены заказами.
Иванов Андрей05:57 14.09.2011# 
Павел, а сколько получается, если ехать на своей машине вместе с каяками, А там воспользоваться услугами забросчиков?
Павел07:35 14.09.2011# 
Я бы так и поехал, но не было возможности.
А если бы поехал, то поехал бы до Кандалакши. Там бы оставил машину в Колвица-Тур. Если расстояние от СПб до Кандалакши принять равным 1500 км, расход по трассе с включённым кондеем и каяками на крыше за 7л/100 км, то получается, что надо спалить 105 л бензина. 92-й стоит 26 рублей за литр. Получается 2730 р. Ну и обратно в СПб столько же. Т.е. туда и обратно 5400 р. От Кандалакши через Апатиты до моста через Умбу 150 км. За это местные перевозчики возьмут, ну наверное, 4000 р.

Итого вся поездка выходит 9400 р. Эту сумму надо разделить на количество людей, участвующих в заброске.

P.S. Расчёт, разумеется, ОЧЕНЬ грубый.
Иванов Андрей15:31 14.09.2011# 
Допустим, это на двоих. А если посчитать вариат со статьи, с учетом билетов на поезд - что получается?
Павел18:47 14.09.2011# 
Билет на поезд туда и обратно на человека 2950 (СПБ - Апатиты, Кандалакша-СПб). Буханка от Апатит до речки нам обошлась, кажется, в 3000 (нас было семеро). Примерно 50 км.
Буханка из Колвицкой губы до Кандалакши, кажется 2000. Но можно идти прямо в Кандалакшу, тогда тут можно будет сэкономить.

Если вас двое, то можно заказывать не буханку, а легковую машину. Будет дешевле.
Иванов Андрей18:59 14.09.2011# 
Итого, где-то 3700 руб на человека (дорога-заброска-выброска). С доставкой лодки получается уже более 9000 руб. Так? (3700+2560+2970=9230)
Павел19:22 14.09.2011# 
Ну да, так и получилось.
Vorchun19:27 14.09.2011# 
На каждом вокзале своя епархия. На ярославском - невнятное расписание, на ленинградском - багажный вагон ходит на определенном поезде по нечетным (иногда отменяют). Ключевая мысль отправки лодки по жд - погрузка разгрузка - желательно своими силами...

Я не уверен будет ли отчет. Есть ворох фоток - но пока не разобран (я это повесил на напарника - он всячески динамит).
Маршрут по Морю выглядел так (карту Онежского залива желательно иметь перед глазами):
1) Онега - Кий Остров
2) Кий Остров - Ворзагоры по прямой
3) Ворзагоры - о.Пасканец - мыс Сосновый ( губу Нименьгу резали по прямой с востока на запад)
4) мыс Сосновый - Унежма - Хед остров
5) Хед остров - о. Коткано
6) о Коткано - о. Черная Луда - Конд Остров
7) Конд остров - юг Мяг острова - по внутренней акватории шхер
8) Мяг остров - сумская Губа ова Калганцы (изначально шли до мальострова) через мягостровскую салму
9) О-ва Калганцы - Беломорск

Если будешь в Москве - заходи (посмотреть на Кодиак и пощупать)

По поводу Seayak 520HV это новая лодка (год назад, когда я заказывал свой каяк, его еще не было в каталоге). Это более спортивный снаряд - пониженная дека + есть подозрение что она более скуластая (за счет этого при хороших кренах у него такая большая маневренность 8 к 5 по сравнению с кодиаком - см справочную табличку приена).
В качестве минусов - меньшие по объему трюма (есть подозрение что телега во внутрь уже не поместится) и меньшее очко. А вообще было бы интересно посидеть в ней.

Паш - моя аська 238088373 Vorchun - готов ответить на все интересующие вопросы более подробно.
Pobeach-kayaks02:48 21.12.2011# 
В Украине также работают несколько крупных транспортных компаний, которыми можно отправлять каяки практически в любой город среднего размера... стоимость отправки - до 500 грн. с одного конца Украины в другой... но за эти деньги вы получите кроме всего еще и страховку.

На ЖД (УкрЗализныця) также принимают каяки... но часто могут попросить "доп.вознаграждение" (а попросту - взятку) за негабарит... + 50 грн. для грузчиков на пиво... и еще 20-цаточку для проводника, багажного вагона чтобы присмотрел за сохранностью груза.... в общем набегает немалая цифра... но в случае чего некому будет даже притензию предьявить (проходили, знаем..).

Минус ЖД - непонятный график курсирования грузовых вагонов, и фктическое отсутствие гарантий в случае повреждения каяка. Также будьте готовы, что вам в 7:00 утра пожет позвонить тетя клава с багажного и "благим" русским.. "спросить"... "а почему вы лично не забираете свою байдарку..!!??"

Так что я советую возить приватными компаниями-перевозчиками. Плюс приватных транспортных компаний еще в том, что ваш каяк может ждать вас на складе до недели времени и с вас за это не будут брать денег. (на ЖД вы будете платить за хранение с второго дня после прибытия).

Наиболее акуратно с каяками в Украине обращается фирма "Ин-Тайм"... Они перевозят за сезон довольно много каяков (90% продавцов каяков в Украине работают именно с ними), так что они знают специфику. Я отправлят 5,2-метровый кевлар-карбоновый каяк.. не порвали даже упаковочную пленку.

На "Новой Почте" каяк могут "помять"... так что будьте акуратны... дополнительная упаковка из картона никому не помешает.
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Германия Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.