Напомните мне пароль
21.06.2011Andrey_A

Морской спортивный каяк Kayakpro Nemo


Вот и я стал обладателем настоящего каяка. Скоростной и устойчивый - 5.5 метра в длинну, 55 в ширину. Очень легкий - 18 килограмм (карбон-кевларовая конструкция). Руль и спортивная система упоров. Успел показаться один день и спешу поделиться впечатлениями.

Желание махать веслами пришло мне после участия на байдарочных этапах мультигонок. Поэтому вначале в семье появилась двухместная Ладога от Тритона, которая широко распространена среди мультиспортсменов, как достаточно быстрый и недорогой вариант.

Но в этом году я походил на каякерские занятия, поучился технике гребли и мне захотелось чего-то более спортивного и одноместного.

Вначале мечтой стал Point65 XP18, в том числе и после обсуждения на этом сайте. Более того, я его почти заказал весной, но оказалось что вариант нужного мне цвета  ждать чуть ли не до августа и я стал смотреть, что есть еще в природе. И оказалось, что есть еще много вариантов «круче» XP18.

Так как меня интересует такой формат катания как спортивно-тренировочные покатушки в переделах 1 дня, то экспедиционные качества лодки меня мало волновали (грузоподъемность, объем грузовых отсеков, удобство чалки на камни и пр.). Наверно единственный экспедиционный параметр лодки, который я рассматривал как важный - был размер кокпита (кокпит должен быть большой чтобы если что - в него можно было залеть с воды без элементов акробатики), что отсекло в процессе выбора несколько не менее спортивных вариантов. Также к тому моменту у меня появился опыт катания на surf-ski на море, где мне очень понравилась спортивная система упоров для ног, позволяющая очень эффективно подключать к гребле ноги, и вообще surf-ski очень понравился именно своим спортивным стилем.

Поэтому я искал что-то быстрое, но достаточно устойчивое, и желательно легкое (соответственно композитное), длинное, и умеренно узкое - в общем surf-ski на котором можно делать эскимос:)

Когда я наткнулся на описание Kayakpro Nemo, то я купился на рекламу практически сразу же. А именно реклама обещала

- супер легкий вес (17 кг в карбон-кевларовом исполнении)

- ножные упоры c рулевой системой как на surf-ski

- супер устойчивость, достаточную даже для новичков

- но при этом высокую скорость

Ну и в дополнение он мне показался просто красивым.

http://www.kayakpro.com/racing-kayaks/content/nemo.html

Отзывы на буржуйских форумах также, помимо небольшой критики технических нюансов, сходились на том, что каяк супер, и еще очень удобен легким гребцам (до 80 кг). Так как я как раз легкий, то это был дополнительный довод в пользу этого варианта (другие варианты были рассчитаны на гребцов любого веса).

Не буду описывать почти 2-х месячную историю заказа этого каяка из ближайшего магазина, где я его нашел вживую – в Норвегии. Огромное спасибо Владимиру Чубарову из kayaker.ru, который смог организовать логистическую цепочку, по которой каяк через 3 границы и 3 таможни все-таки доехал до меня.

И так вот он у меня.

одним из факторов, также повлиявших на выбор Kayakpro, был достаточно большой размер кокпита. Многие спортивные лодки, типа Nelo, идут с маленьким кокпитом (мне предлагали Nelo с кокпитом 50 см в длину). Тут все нормально – влезь с воды должно быть не так сложно. Сидушка спортивная, пластиковая (чтобы попа ерзала при работе корпуса), практически без спинки (и не надо, я ж «спортсмен»:) ).

Форма корпуса оптимизирована под втыкание весла в воду максимально близко к корпусу - "срезаны" углы на пути лопасти весла в воду (так называемые paddle cuts)

Руль, с системой, позволяющей поднять его сидя в каяке (недавно так сделали, первые Nemo были без такой фишки, что конечно было неудобно).

Упоры под ноги с управлением рулем как на surf-ski (рулится педалями над упором, нажимая на них пальцами ноги).

Сделано все в Китае, но это уже скорее норма. Качество кстати очень высокое – все ровненькое, гладенькое. С весом на 1 кг нагрели – вес этой модели 18 кг.

Пока покататься много не успел, впечатления в основном положительно-восторженные.

Небольшой вес каяка – это супер, взял, поднял, поставил на воду, не надо ничего волочь по земле.

Устойчивость действительно потрясающая. Мне было комфортнее чем на surf-ski Epic V8 с такой же шириной - 55 см.

По ровной воде я с минимальным напряжением поплыл 9.5-10 кмч. (на пульсе 120-130). Ускоряться не пробовал, так как был в этот день усталый.

Пока я с ним развлекался у берега, подул сильный ветер, который поднял такую мерзкую озерную волну – частую и резкую, до 0.5 метра по высоте. На Ладоге в такую волну уже становилась некомфортно. На Nemo я проплыл полчаса против ветра и волны со средней скоростью 8 кмч., и без проблем с устойчивостью (я даже ноги в упоры не ставил, плыл со спортивной посадкой «ноги вместе по центру лодки»). Руль отличный, каяк очень легко держится прямо даже при движении под углом к ветру и волне, и очень круто разворачивается. Каяк очень комфортно идет по волне и дает ощущение продольной монолитности и жесткости лодки (после каркасной Ладоги, которая гнется и скрипит, разница была очень заметна).

Из замеченных пока нюансов:

Упоры для коленей есть, я пока не смог найти удобное положение, дающее эффект полного «слияния» с лодкой, как у меня получалось в бассейне на сплавных каяках (сядешь, ноги в упоры и как будто одно целое с лодкой). Тут настройка посадки двухмерная – двигается вперед-назад сидушка и упоры для ног, наверно надо поиграться сдвигом пары сидушка-упоры вперед назад. Также оказалось, что сделать эскимос не так просто. Упоры под колени гладкие, не загнуты вниз и не дают ощущения надежной фиксации ноги – у меня колено один раз слетело с упора как раз в момент, когда рывком бедрами надо было ставить лодку. Но это, я так понял, лечится наклейкой на коленные упоры мягких полосок из пенки, что в ближайшее время и сделаю.

Также у меня маленький размер ноги (39-40) и мне оказалось не очень удобно то, что упоры для ног не доходят до дна каяка. По факту я упираюсь в упор в основном носком стопы. Возможно, это тоже регулируется, я еще просто не разобрался. В крайнем случае думаю можно будет замутить другую пластину для упора.

Еще после нескольких кувырков с эскимоссом в грузовых отсеках появилось немного воды. "Течь через крышки" - был один из моментов, на который ворчали буржуи. Но производитель обещал, что это в последних версиях исправлено. Получается что не совсем.

В общем первые впечатления сугубо положительные. Планирую активно пугать рыбаков на близлежащих озерах и еще выползти на Ладожское озеро, которое вполне сойдет за море.

 

Поместить ссылку в: LiveJournal Facebook Twitter Google Bookmarks Google Reader MySpace Linked In Yahoo! Bookmarks ВКонтакте Мой мир на Мail.ru Одноклассники Яндекс.Закладки
 

Комментарии (6)

Сергей02:50 21.06.2011# 
ВЕЩЩЩЩ !
fatoom03:08 21.06.2011# 
Поздравляю с покупочкой! Сейчас тоже склоняюсь к такого вида каякам, Потому как особо далече ездить некуда а как говорится "мясо выгулять" хочется, так что грузоподъемности особой не требуется. Да и цвет очень приятно порадовал, сочный, яркий, насыщенный.
chu00:59 24.06.2011# 
Обращайтесь в Kayaker.ru - там любят все крутое и нестандартное :) Привезем!
fatoom05:17 17.08.2011# 
а можно разузнать как рулевое управление устроено поподробней? Трос постоянно натянут, даже когда на него не давишь пальцами ног? Как урегулируется упор-руль,в зависимости от длинны ног? Вернее насколько сложно его регулировать? Если не сложно фоткам и как то проиллюстрировать, можно?
Andrey_A19:24 26.08.2011# 
в отчете есть фотка с упорами. Верхняя часть - это педали, которыми надо рулить. Они тянуться назад привязанными сзади резинками. Спереди привязаны тросики к рулю. Тросик имеет систему регулирования (есть разрыв, где вставлена пластиковая калабашка с резьбой сантиметром на 5) - и ей выравнивается положение педелей относительно руля и еще наклон педалей. Благодаря резинкам, если педаль отпустить, то она стремиться встать в исходное положение, но само собой не получается, надо ступнями выравнивать

Вся система ножных упоров с педалями двигается вперед назад, также вперед-назад двигается сидение, поэтому мне кажется всунуть можно любые ноги. Единственный косяк - при изменении положения ножных упоров - также измениться натяг тросиков и придется регулировать заново.

Еще один неприятный косяк - на фотке видно что тросик идет к верхней части педали, потом 2 раза проводится через дырки и уходит назад в дырку в упоре (и дальше конец привязан к платформе)

Я не очень понимаю зачем это наворочено (почему просто не привязать тросик к педали где он первый раз заходит - верхняя дырка), так как в результате тросик перетирается в дырке в упоре. У меня уже два раза порвался, придется менять на что-то более прочное.
fatoom20:46 29.08.2011# 
спасибо, понял...
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 2mb за один раз

RSS подписка