Напомните мне пароль
03.04.2011fishmonger

Транспортировка морского каяка (приспособления для погрузки на крышу автомобиля)


Чаще всего на каяке я делаю одиночные вылазки, посему помощников для закидывания каяка на крышу автомобиля нет. И если длинный и легкий сит-ин каяк без труда загружаю самостоятельно, то подъем на высоту автомобильного багажника более короткого и тяжелого сит-он-топа доставляет куда больше хлопот.

Идея простого устройства для облегчения погрузки-разгрузки позаимствована из буржуйских видеороликов по результатам вот этого обсуждения на форуме — http://forum.sea-kayak.ru/viewtopic.php?p=5003#p5003

Суть решения заключается в установке на автомобиль дополнительных направляющих на присосках (присоски для переноски стекол).

Способ погрузки очень понравился. Из проблем — дубеющие на холоде резинки присосок, плохо присасывающиеся к кузову автомобиля. Возможно, их можно чем-нибудь смазать, вроде вазелина, для лучшей прилипаемости.

Присоски в магазине обнаружил, а вот со столь любимыми буржуями пластиковыми водопроводными трубами — полный облом. Теоретически где-то есть, но пробки в городе даже в выходные не позволяют толком исследовать все магазины. Нашел трубы из полипропилена. Они не склеиваются, только сварка, да и выбор колен к ним ограничен. Посему конструкцию пришлось делать иной, нежели на буржуйском видео.

Горизонтальная опорная труба свободно вращается.

Изготовил две опоры — на край кузова и край кабины. В случае с седаном это будет заднее стекло и край багажника. В случае с универсалом или джипом опора понадобится только одна — на край кузова.

Опора на крышке кузова.

Опора на край кабины (в данном случай спойлер кузова).

Кладем нос каяка на задний ролик.

Обратите внимание на маленькую, но очень существенную деталь — корма каяка привязана веревкой к корме автомобиля. Веревка создает необходимую точку опоры, когда я поднимаю нос каяка и укладываю его на задний ролик. Естественно, что длина веревки на метр короче длины каяка.

Переходим к корме, беремся за ручку, легко и непринужденно задвигаем каяк на крышу автомобиля. При этом днище каяка в процессе погрузки нигде не касается автомобильного кузова. Разгрузка осуществляется в обратном порядке.

Шлеп! И мы на воде.

Поместить ссылку в: LiveJournal Facebook Twitter Google Bookmarks Google Reader MySpace Linked In Yahoo! Bookmarks ВКонтакте Мой мир на Мail.ru Одноклассники Яндекс.Закладки
 

Комментарии (12)

bober00:52 04.04.2011# 
Присоски это мысль, буду лепить из того, что есть в магазине.
yarik01:12 04.04.2011# 
про веревку чуток не понял....это чтоб при подьеме носа каяка на ролик ...............каяк не съезжал?
вопложение задумки классно исполнено!
fishmonger01:23 04.04.2011# 
Да, именно для этого. Веревка тут весьма важный элемент.
yarik01:32 04.04.2011# 
теперь все понял.....буду пробовать "колхозить" такую-же приблуду....а присоски в каком хоть направлении искать...смотрел в супер-хоз-маге нет такого вида товара!((((( это для установки стекол....да?
fishmonger01:41 04.04.2011# 
В строительных магазинах нужно смотреть.
yarik01:43 04.04.2011# 
как раз сейчас собираюсь в один из таких-для дома всякой лабуду по хозяйству прикупить-как раз гляну данный девайс!
fatoom08:01 04.04.2011# 
эти присоски у нас продаются в магазах которые торгуют стеклом, стеклорезами и зеркалами.
yarik01:43 07.04.2011# 
присоски нашел.....Вадим тут на фото Thule Kayak Carrier 874 ?
и вопрос ремни не "воют" на скорости?
у меня при таком положении "ревут несусветно...
fishmonger01:50 07.04.2011# 
Гы... У нас тут сейчас просто негде разогнаться, чтобы узнать воют ли ремни. Может чуть позже на Ханку съезжу, там где-нибудь по дороге встречу целый асфальт.
aborigen17:01 16.04.2011# 
Перепробовав массу вариантов погрузки своего Prowler Ultra 4,7 пришел к выводу, что проще всего - взять его за боковые ручки, поднять и перевернуть над головой, спокойно положить на крышу. Вес каяка с установленным тубусом около 37 кг, что требует некоторых усилий, но легко выполнимых для мужчины в рассвете сил. Авто - Рено Лагуна, с более высокими будет наверное проблематичней. Перевозить пожалуй тоже лучше в перевернутом состоянии - с точки зрения аэродинамики.
bober23:48 16.04.2011# 
37 кг не сосредоточенной массы это непредсказуемо. То порыв ветра, то другая неуравновешенность и ты попал на покраску. В данном случае ПРОЩЕ, это просто ничего не делать. Приспособления и инструмент всем и всегда упрощали процессы.
Петр12:41 16.10.2014# 
Перекрученные ремни случается воют....
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 2mb за один раз

RSS подписка