16.03.2011bober

Самодельный каяк Wood duck 10 ГИБРИД из одного листа фанеры

 Мое желание построить каяк Wood duck 10 (далее Утенок) начинает воплощаться. Но прежде всего хочу поблагодарить Андрея Константинова за предоставленные подробные фотографии оригинальной версии и Андрея Иванова за их компьютерную обработку. Все материалы находятся по адресу http://forum.sea-kayak.ru/viewtopic.php?f=4&t=383.

Александр (Баракуда) считает, что писать надо сразу. Согласен. Во-первых, кому-нибудь понадобится, во-вторых, самому помогут. Ну, а модератор не возражал, раз молчит. Единственный минус, работа идет только по выходным дням, а значит затянется месяца на два.

Почему Утенок. Как-то он, во-первых, лег на мое представление о том, что мне нужно и мои дизайнерские требования. Во-вторых, двухместная байдарка у меня есть, а большую часть выходов сделал в одиночку, да и поднимать на багажник одному неудобно. Ну, наверно, и руки чешутся. В общем, есть чертежи, есть один лист приличной фанеры 2440х1220 – начали.

Чем еще хорош гибридный вариант Утенка? На сам корпус уходит один лист фанеры, на переборку какой-нибудь кусочек найду, палуба реечная – напилим, а технологические шпангоуты из всякого фанерного мусора.

 

Лист распилил вдоль пополам. Половинки листа фанеры скрепляю болтами по свободным местам,  далее совместная распиловка и строжка кромок (малкование).

Стыковку фанеры решил сделать в замок, мне кажется он лучше фиксирует от взаимного углового поворота частей, а запаса у меня нет. Шаблон замка выполнен из плотного картона. Наносим шаблон, накалываем центра, обводим контур, сверлим отверстия Д20, далее ручной лобзик, напильник, наждачка. Накладываем листы фанеры друг на друга по выкройке, обводим контур, между листами вставляем шаблон, далее аналогично.

 

Сверлить надо плотно прижимая фанеру к подкладке во избежание скалывания шпона на выходе. Соединяем листы подпиловкой. Накладываем выкройку листа и уточняем контур, обрезаем. Листы готовы под склейку эпоксидкой, в ней ничего хитрого нет.

О пользе домашней библиотеки: всегда есть, чем прижать. Заготовки принесены в тепло под склейку. Эпоксидный клей ЭДП с древесной мукой. Встает мучительно долго.

На эти подготовительные операции ушло два выходных, часа по четыре. Продолжение в следующие выходные.

Несколько слов о крысах, да о самых обычных. Приятель старой советской школы мне говорит, что он с ними борется в гараже эпоксидной смолой, мол они запаха не выносят. Я в шоке, ты что льешь смолу, у тебя что ли бочка? Ну нет, только канистра и вот она мною конфискована, не полная, но кг 6-7 тянет. Так вот мы и жили, что на производстве, то и дома.

Немного о клее. Этот куплен с подачи Олега Александровича. Я сделал пробное склеивание, сутки размачивал, результатом удовлетворен, хотя он по водостойкости 2Д, а не 4, как хотелось бы. Лак яхтный глянцевый полиуретановый ждет своей очереди.

Во время склейки возник первый косяк - клей ЭДП не встал при замесе 10:1, переклеил 5:1, вроде нормально. Вообщем, клей и смола вещи разные.

Ну и подошла суббота, пора продолжать. Заготовки опять в гараж, подровнял и засверливать.

Сборка заняла почти весь день. Состыковалось на мой взгляд вполне прилично.

 

 

Подкладки под скобки для выравнивания

Готово для продолжения работ по проклейке

Первая поездка в теплые края

Вот она. Батарея центрального отопления. Здесь будет проходить основная часть работы.

Проклейка пойдет медленно и нудно, но это у меня на службе, можно и по вечерам заниматься.

Проклеил все стыки, чтобы перед промазкой "мучной" эпоксидкой снять проволоку.

Делал поочередно, наклоняя на сторону,чтобы жидкая смола из стыка не вытекала.

В принципе все подготовлено под основную проклейку.

Начало проклейки стыков стеклолентой.

Оклейка изнутри: начали. Канцелярия очень удобна.

Автор в раздумьях. Операция-то хирургическая.

Середина процесса. Пропитка идет с нагревом феном.

Финиш на сегодня. Вся изнанка оклеена. По бортам проложена малярная лента. По ней стеклоткань будет обрезана и останется чистая фанера под приклейку палубы.

Сегодня четвертый выходной. Занялся материально-технологической подготовкой к палубе. Сын на днях привез рейки с дачи. Чтобы привезти, пришлось их распилить.

Сделал приспособку для заусовки реек. Два куска ДСП от старой мебели, в одном пропил под шлифмашинку, скрепил саморезами. Брусок под любым углом. Снимая упор, удобно шлифовать торцы на столе. Попробовал, порядок. Можно даже машинку не крепить, просто левой рукой поддерживать.

 

На станок сначала поставил фрезу по металлу, чтобы почище был распил. Не понравилось, большое усилие и подгорает, пошел купил диск 140х2,2. Распилил почти все рейки. Сосна и красное дерево.

На неделе буду устанавливать лекала для палубы.

В принципе уже могу отчитатся по бюджету.

Фанера "хорошая" - 800 р, фанера 6 мм простая -320 р, клей Столяр и лак - 240 р, стеклоткань 10 м - 250 р. Итого - 1610 руб.

Из запасов своих и друзей: смола эпоксидная - 4 кг, рейка сосна и махагони, 3 м стеклоткани.

Палуба изнутри оклеена, люк вырезан.

Закончились третьи выходные, сроки жмут, с 23 апреля отпуск.

Здесь стягивание палубы с корпусом перед проклейкой.

Хотел обхитрить себя и прошкурить палубу, но забил клеем всю ленту. Построгал немного рубанком, ну и скребком. Начал выклеивать комингс.

Пусть смола еще подвстанет, ну и шкурить.

А сейчас вот так. Косячки, конечно, есть. Все-таки работа не в мастерской, то одного не захватил, то поспешил, но, вобщем, терпимо. Думаю о пропитке, что-то типа под орех.

 

Отвечу на вопросы.

Вот так палуба притянута к корпусу. Как коньки к валенкам прикручивали.

Проклейка изнутри. Темный цвет, потому что древесная мука из красного дерева. Вид в нос. Кисть и шпатель приворачивал к метровой палке и шурудил.

Шкурить надоело, стал уже удалять нужное, все таки слои в фанере тонкие. Преимущество рейки в отделке. Остановился и оклеил палубу. Корпус проморил, получилось, как ожидалось, песчаный камуфляж. Вообще-то морилка под дуб, водная.

Утенок на месте.

Здесь на фото еще не оклеен комингс и лючок, но все уже сделано.

Осталась лакировка, как защита от ультрафиолета. Частично успею до отъезда.

На этом   отчет  заканчиваю и остаюсь на связи в сети до конца апреля. Предстоит изготовление сидушки, спинки и уплотнение лючка. Потом проба, распитие шампанского и другие увеселения. Это в другом повествовании.

Сегодня купил модем и маленькую симку, может возьмет на даче. По их карте прием неуверенный. Если получится буду на связи.

 

 

Комментарии (67)

Олег Александрович02:04 16.03.2011# 
как экономично!!
у меня 3 ушло на прошлый,
баракуда02:56 16.03.2011# 
А у меня что то фотки не открываются. Олег Александрович, я вчера раскладывал крой, тоже вышло 3 листа 1500*1500, но это с палубой из фанеры.
Олег Александрович03:01 16.03.2011# 
ну да, у меня тоже листы полтора,
Ну у Анатолия листы размером побольше, и без палубы.
Но все равно экономно очень получилось .
Я вот тоже задумываюсь о постройке еще одного каяка.
Только хочу не Уточку, а вот такое,
Правда все равно пока денег нету=(((
Олег Александрович03:02 16.03.2011# 
ой, не те фотки !!
Олег Александрович03:04 16.03.2011# 
это с "Гильмонт каяк"
bober03:04 16.03.2011# 
Фотки очень тяжелые, забыл переключить аппарат. Сам не могу добавить, забыл как.
fishmonger13:17 16.03.2011# 
В меру сил сочинил инструкцию по размещению техстатей — http://forum.sea-kayak.ru/viewtopic.php?f=19&t=414
баракуда14:15 16.03.2011# 
О-о фото появилось. Хорошее начало. А выкройки по эскизам нарисованы, или распечатаны в натуральную величину с ПДФ?
bober02:13 17.03.2011# 
Выкройки распечатаны как получились. Я их склеил и отмасштабировал вручную. Потом сравнил с оцифрованными Андреем, в принципе одинаково. У Андрея выкройка дна 305 см, при сворачивании концов длина уменьшится мм на 20.
Иванов Андрей04:59 17.03.2011# 
Честно признаться, я вместе с Вами волнуюсь: а вдруг где накосячил с чертежами - стыдно будет :-( Мне до сих пор непонятно, почему боковина вогнута? Жду фоток соединения.
Иванов Андрей05:13 17.03.2011# 
Самому что ли начать статью про Чесапик 17? А то уже вакансий не осталось почти...
fishmonger10:17 17.03.2011# 
Про Чесапик 17 было бы тоже очень интересно. Сам подумываю, не заказать ли китовый набор Чесапика 17 или 18.
Иванов Андрей15:36 17.03.2011# 
Что-то не получается... Начинаю загружать фото, все сбрасывается. Текст пишу - выскакивает "отладка приложения" не может read и тп. Сбрасывает и все. Может меня забанили? :-)
fishmonger15:42 17.03.2011# 
Гляньте, может поможет? — http://forum.sea-kayak.ru/viewtopic.php?f=19&t=414
баракуда05:22 17.03.2011# 
Андрей, да у тебя у самого как у Чеспика скоро будет.
bober05:34 17.03.2011# 
Да я, собственно, не волнуюсь. Все ОК будет. У буржуев так нарисовано. Если что, подгоним.
Иванов Андрей00:49 20.03.2011# 
Йес! Вижу, что сходится. Напрягают шпангоуты, верх не совпадает с боковиной. Может так надо, зазор для реек?
Иванов Андрей00:51 20.03.2011# 
Читал, что эпоксидка хранится год (12 месяцев), потому и неудивительно что 10:1 не схватилась. Я так понял, Вашу еще при социализме делали?
bober01:11 20.03.2011# 
И чего ты боялся?
Эти шпангоуты формообразующие, их все выкидывать. После проклейки ставятся лекала для палубы, но до этого нескоро. А переборку сделаю по месту.
Моя эпоксидка точно социалистическая, но в ней-то я уверен (прошлый год я клеил из смолы 15-летней выдержки), а вот клей ЭДП прошлогодний и демократический: хочет клеит, а может и не клеить.
Иванов Андрей05:09 20.03.2011# 
Следите внимательно чтоб "винта" не было. Уровнем спереди и сзади проверяйте. На фото у батареи виден "Винт", но снимок может искажать.
stuj17:49 21.03.2011# 
проверить встанет эпоксидка или нет просто!
берем маленькую каплю от приготовленного замеса смолы, и нагреваем ее зажигалкой на металлической линейки, смола должна закипеть и всать, если этого не произошло добавляем отвердитель. вот и весь экспресс метод;-)
Иванов Андрей19:44 21.03.2011# 
Я феном так же делаю, чтобы проверить И на прозрачность тоже.
bober03:52 22.03.2011# 
Спасибо, попробую
bober14:04 20.03.2011# 
В гараже проверял, было нормально, а после перевозки еще нет.
Сергей17:55 20.03.2011# 
А есть ли где чертежи скачать, или все платно?
Олег Александрович18:23 20.03.2011# 
Сергей, почитайте в форуме
http://forum.sea-kayak.ru/viewtopic.php?f=11&t=383&start=30
bober20:35 20.03.2011# 
Я балдю. В начале статьи ссылка на все материалы, а теперь вопрос, где чертежи. Или я чего-то не понимаю.
Сергей04:31 22.03.2011# 
Сегодня ездил за фанерой, нашел 4мм водостойкую. 1,22*2,44, но внешний слой волокон идет по короткой стороне. что делать- пускать как есть или штуковать по 1,22?
Иванов Андрей04:49 22.03.2011# 
Под стеклотканью все равно будет - вдоль волокон или против. НА мой взгляд, лишь бы половинки были в этом одинаковы, то есть у обеих частей волокна шли в одном направлении
bober00:34 23.03.2011# 
На самом деле не все равно. Жесткость корпуса обеспечивает фанера, а не один или два слоя стеклоткани, она скорее носит защитную функцию. Конструктор закладывает прочность, исходя из "два слоя вдоль". К классической трехслойной конструкции наш случай не подходит. Я бы, дабы не сомневаться потом, состыковал. Ну один стык или два разница не велика.
Иванов Андрей00:49 23.03.2011# 
Я читал статью, как один дядька делал каноэ, где вместо реек использовал нарезанный пенопласт... http://www.motolodka.ru/sbuild/canoe.htm Посему считаю, что основную прочность обеспечивает стеклопластик, образуемый путем пропитки эпоксидкой слой (два, три ...) стеклоткани. Фанера лишь дополняет прочность.
bober03:32 23.03.2011# 
Андрей. Я же и написал про классическую трехслойную конструкцию, мы же их много в авиации применяли, это так называемые сотовые панели. Она определяется как раз толщиной внутреннего слоя и жесткостью оболочек. Если сопромат вспомнить, то ядро сечения не участвует в изгибной прочности, ведь понятно, что труба жестче прутка такого же сечения (выше момент сопротивления), 4-мм фанера данным условиям не соответствует, мала толщина. Однако, хозяин барин, я только высказал свое мнение.
Иванов Андрей05:52 23.03.2011# 
Для композита 4 мм - вполне достаточно. Если б такую толщину набирать из коремата, то цена каяка на порядок повысилась. Я видел СП каяки в продаже, они вообще просвечивают. Лично я даже и не сомневался бы насчет фанеры, под стеклом она даже не шелохнется :-) До сих пор удивляюсь, как набирается прочность после оклейки.
баракуда07:44 27.03.2011# 
Т.е если я изнутри только наклею полосы стекла я сильно проиграю в прочности? Стекло изнутри дает прибавку в весе и конечной стоимости изделия. Снаружи еще понятно. Предыдущие лодки делал только с оклейкой швов с двух сторон, все нормально по сегодняшний день.
bober14:20 27.03.2011# 
Да и будет все номально для лодок, сделанных из хорошей фанеры и хранящихся в укрытии. У моего приятеля живет лодка, построенная отцом более 20 лет назад. Изгибная прочность не сильно повышается оклейкой (можете провести опыт), а вот форма и размер имеют значение. У меня прибавка в весе составила примерно 1 кг, а за ценой не постоим.
Хотя вопрос адресован Андрею, но в моем посте.
баракуда20:33 27.03.2011# 
понял, вопрос как раз к вам. Не понял фразу "а вот форма и размер имеют значение" это в каком плане "стекло с фанерой" будет отличаться от "фанера без стекла"
bober00:47 28.03.2011# 
Имею ввиду что чем меньше размеры и круче погибь листов, тем корпус жестче.
Сергей04:44 22.03.2011# 
Да, фанера 3х слойная
Олег Александрович02:31 24.03.2011# 
а швы стеклом не покрывали?
bober05:05 24.03.2011# 
Так я их еще не шпаклевал.
Иванов Андрей16:33 26.03.2011# 
Для себя понял, что разводить эпоксидку для нанесения на стеклоткань лучше не нужно. Да, она становится жиже, но теряется липкость - ткань может легко отойти от фанеры, особенно в местах "неудобных". А вот когда потом сверху наносить пару слоев - тутда, лучше разводить. Без споров.
Сергей20:39 27.03.2011# 
Заказал фанеру -просил сорт повыше-посмотрим что пришлют :-)
Хочу выкройки подогнать на Двойную Утку. Достаточно ли просто растянуть по длинне или
как то пропорционально только по серединке?
Хватит смолы на такой проект 3 кг? Предложили Аеросил -а-300 - стоит приобрести?
bober01:56 28.03.2011# 
Что такое двойная Утка? На двоих, что ли. Нет смысла, надо растягивать по длине. ширине и высоте борта в разных пропорциях. Проще подобрать готовый проект. Смолы 3 кг на двойку маловато, думаю 5 будет. Аэросил вещь хорошая, правда замешивать замучаешься. Вполне заменяется древесной мукой или даже просто мукой.
Олег Александрович21:11 27.03.2011# 
нееее, просто растянуть ерунда получится,
над во первых пропорции соблюдать, ширину увеличить, чтоб осадка такая же была, и место расположение кокпитов - важно довольно-таки, на многое влияет..
Сергей00:18 28.03.2011# 
Ширину зачем увеличивать? Вариант итак достаточно широкий. А верх и коктит итак планировалсч по месту подганяться. Конечно, заказать готовые выкройки у буржуев заманчиво, но 170уе грутсно отваливать.
bober04:15 28.03.2011# 
Вот на эту есть раскрой.
Олег Александрович01:06 28.03.2011# 
170 уе..это где такие..
обычно по 100
Сергей03:25 28.03.2011# 
Идея идет отсюда)))
http://www.clcboats.com/shop/boats/kayak-kits/http%3Cimg%20src='/images/backgrounds/raquo_gray.gif'%20/%3E//www.clcboats.com/shop/boats/new/newboats/wood-duck-double.html
и это с пересылкой и тд.
Иванов Андрей05:45 28.03.2011# 
Сергей, ну есть же готовые чертежи двухместного каяка, зачем изобретать велосипед. Свяжись со мной по Е-мэйлу, возможно смогу помочь.
Сергей06:13 28.03.2011# 
Душа больше лежит к Вуд Дак))) А насильно мил не будешь)))
нет там ничего сложного -руки есть, рулеткой пользоваться умею)
Больше волнуюсь что заказал только 3кг смолы. Докуплю, если что.
к сожалению, никогда не работал с стеклотканью. Хотелось чтобы осталась структура дерева(фанера), но на тон темнее. как этого добиться?
баракуда03:06 29.03.2011# 
После сборки корпуса на скрепкахи его подгонки все разобрать и наружную сторону обработать под финиш. После чего покрыть пигментным составом. После высыхания обратно собрать в корпус и клеить. Обрабатывать рекомендую пульвером - так ровнее тон получится. Состав должен быть не на основе лаков - для лучшей агдезии клеевого состава, лучше на основе не токсичных растворителей. Худшие составы по опыту в бутылках по 0.5 на водной основе рублей по 40-50 за флакон. Очень плохо распределяется по поверхности образую небольшие приливы, которые после высыхания не вывести. Лучше состав брать в жестяных банках. Дешевле 200 рублей не рассматривать. Желательно что нибудь из импорта - там цвет чаще совпадает с продекларированным. Тут тоже нюанс - РЕАЛЬНЫЙ цвет увидишь только после того, как покроешь конкретную поверхность, и увы зачастую не совпадает с желаемым. Поэтому у меня в мастерской накопилось с пяток банок открытых и практически не использованных.
Если покрывать после склейки корпуса и удаления скрепок, то места, где был клей (даже там, где глазу вроде не заметно) и там, где проклеен шов будут значительно светлее (стремиться к белому). Причем такие места у меня не покрывали пигментные составы на основе лаков.
Покрывать составом после конечной оклейки лодки стеклом - так же весьма заменчиво, но состав должен быть на основе лака, и к тому же водостойкий - что я в продаже у себя не встречал.
Так же читал (сам не пробовал), что есть сухие пигментные наполнители в эпоксидку - считаю, что хороший вариант - и цвет и покрытие, но так же в продаже не встречал.
Иванов Андрей05:44 29.03.2011# 
А еще можно покрасить каяк. После всего взять зачистить эпоксидку, вывести шпаклевкой (как на авто) и автоэмалями ка-ак дать!!! Синий верх-белый низ, или вообще в металлик, под крейсер Аврору. А можно под Поинт икс пи 18 разукрасить. Причем фанеру можно тогда брать хоть с сучками, хоть с разными оттенками.
баракуда06:23 29.03.2011# 
Андрей, а как они в воде эти эмали. Есть желание и в общем все есть для этого, но боюсь облезет быстро, или они всяко лучше ПФ, алкидных и всего того, что постояно используем?
Иванов Андрей06:30 29.03.2011# 
Вот тут немного http://www.boatportal.ru/master/369 и еще здесь http://www.boatportal.ru/master/483/
баракуда06:53 29.03.2011# 
Андрей, там в мастерской делали специальными вдостойкими красками, а ты про автоэмали писал.
fatoom18:49 04.04.2011# 
в который раз убеждаюсь, что планка выглядит на много более презентабельный чем фанера, хотя опять же, фанера фанере рознь. Такое впечатление что наблюдаешь как формируется классический чопорный англичанин. Ничего лишнего, сдержано и со вкусом. Степенно и благородно. Мне кажется вот так формируется российское коякостроение, вначале классика, а затем превносятся какие-то национальные особенности.
Иванов Андрей05:54 05.04.2011# 
самое интересное начинается во время шлифовки - рейки словно "оживают", все неровности и шероховатости исчезают, на душе так хорошо... Жду фотографий со шлифовки...
Олег Александрович01:16 13.04.2011# 
Думаю о пропитке, что-то типа под орех.

а эт как?
чет не понял...
bober02:27 13.04.2011# 
Так морилкой фанеру, то бишь корпус, но не рейку.
Олег Александрович02:41 13.04.2011# 
ааа, тогда понятно,
баракуда03:03 13.04.2011# 
Нормально получается. Я не понял, как кокпит к рейке закреплен. И как палуба закреплена к корпусу. Не плохо бы пару фото по вопросу.
bober02:44 14.04.2011# 
Сначала закреплен к лекалам кокпит, к нему рейка на клею. Палуба снята, изнутри оклеена стеклом. По наружному контуру проложена малярная лента, затем по ней обрезана стеклоткань. На корпусе и палубе по 20 мм чистого дерева, после стяжки они склеены эпоксидкой с мукой и стеклолентой. Вроде все на фото есть. Изнутри сделаю.
баракуда02:38 15.04.2011# 
по кокпиту рейка в торец фанеры на пва не встанет, он в фанеру впитывается, я думал там подкладка..
по корпусу: по периметру корпуса приклеена рейка, к ней встык вклеивается палуба - так понял?
Иванов Андрей05:56 22.04.2011# 
ДядьТоля, мои поздравления! Вижу, что ко мне по чертежам претензий нету... Все срослось?
bober13:42 22.04.2011# 
Спасибо. Все ОК. Да у меня вообще нет привычки предъявлять претензии по жизни. Все претензии к себе, иногда к жене, ради шутки. Хотя профессионально все наоборот, последние 15 лет только этим и занимаюсь. Парадокс.
Гамиль Зирак04:41 18.04.2012# 
Анатолий, а где можно найти рейки какого-нибудь красного дерева
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Германия Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.