Напомните мне пароль
06.09.2010bober

Вот и лето прошло


                  Свою прошлую статью «Простая байдарка из фанеры» я закончил на стадии завершения строительства корпуса.

              Перевезя ее на дачу , продолжил подготовку к первому выходу. Было изготовлено весло из разборных весел от «Романтики», для второго весла купил лопасти от надувнухи.

              Забегая вперед, скажу, что в конце сезона мне приятель по яхт-клубу, который прокатился первый раз на байдарке, подарил четыре симпатичные пластиковые лопасти, которые освоило их производство и стаксель из коландрованного лавсана.

              Первые выходы, а они были в начале мая, как правило совмещенные с рыбалкой, я делал без руля, его просто еще не было. Но вскоре руль сделал и убедился, насколько с ним удобнее, особенно вдвоем .

                На  снимке я переставляю спинку с положения на одного в положение на двоих, там на комингсе кокпита сделан ряд отверстий, перестановка занимает 3 минуты. Елена в это время олицетворяет девушку с веслом. На следующем видны надутые подушки матрасов. Вместо сидух я решил использовать надувные матрасы, причем надувал только подушки, зато на пляже они использовались по полному профилю.

                Первые гребки с загрузкой вдвоем, все отлично. Девушка с веслом свое гордое звание оправдала. Стремена руля сделаны под одного, поэтому идем без руля, штуртроса болтаются, но видны клюзы из нержавеющих трубочек. Сейчас я уже сделал регулировку длины стремян. 

                 Происходит смена экипажа, в команду входит внучатый племянник, кличка Джонсон, чтобы отличать от своей жены тоже Жени, первый раз, но довольно успешно,   севший в байдарку.

                Выходы я делал фактически каждый день, тем более, что погода благоприятствовала, протяженность не более 15 км, все для удовольствия с остановками для купания и пляжного отдыха. Замеренная ЖПС скорость с одним веслом 7 км/час максимум, однако в таком темпе я долго не могу. Все это время «ломал» свою супругу, в конце-концов, устав от огорода и жары, она сдалась и ей очень понравилось, правда просила ходить недалеко от берега. В данном случае мы забыли жилеты, пришлось надуть матрасы целиком.

                 Спортсменка, комсомолка 70-х годов и просто супруга

                  Байдарочку я транспортировал к берегу мотоблоком на тележке от «Романтики», но потом сделал кронштейны с колесами от детского велосипеда, крепящиеся веревками, и иногда возил руками (или ногами), фото, к сожалению, случайно сбросил.

                Как старый парусник и в прямом, и в переносном смысле, я все время думал, что парус когда-нибудь сделаю, какая-то старая парусина у меня лежала. Начитавшись литературы, я отрезал кусок от стакселя «М», срубил пару сосенок, сделал степс (лист 10 мм фанеры с отверстием под шпор мачты прикрепил саморезами к стрингерам) и пяртнерс из металлического хомута и парус был готов.   

                 Парус как видно треугольный, площадь около 3 квадратных метров, вот оно все первый раз на воде. Дождавшись хорошего ветерка, делаю первый выход,  в фардак и бакштаг идет очень неплохо, снимать особой возможности нет, очко поигрывает, малейший порывчик и она реагирует. Поворот фордевинд тоже добавляет адреналин в кровь. Вдвоем с парусом не ходил: не было команды, а жена отказалась наотрез.

                Это вам не Дракон и даже не Голландец. Здесь на фото виден штырь в мачте, за который зацеплен фал и пяртнерс из хомута. Такая конструкция позволяет моментально срубить парус. Один раз пришлось воспользоваться, отошел от берега в галфинд, но забыл опустить перо руля, а крепилось оно на самом руле, таким образом остался без управления и оценил аварийный сброс. 

               

                 Вот так и прошло байдарочное лето, а прогулял я четыре месяца. Впечатления от «каячного» отдыха просто прекрасные, это именно то, на что я рассчитывал, тем более таким жарким летом. Вода в Волге в нашем районе была 28 градусов.

              Бодрость духа и крепость тела (шутка), однако автору 65 лет, а это уже не шутка. Дело дошло до того, что я на своих моторках почти не ходил. Бензин, который возил для лодок, теперь заливаю в машину. Экономия налицо.

               Теперь о самой байдарке. Для одного она великовата, для двоих самое то, особенно, если учесть парусное вооружение и возможность походов с загрузкой. Волну, как продольную, так и поперечную она держит превосходно. Немного я засомневался, когда увидел почти прямые штевни, но хотелось максимального водоизмещения в данных размерах. Потом убедился, ходьбе они не мешают. Кстати, я сделал расчет и возил с собой для ГИМС, что ее грузоподъемность 147 кг, но никто не спрашивал, даже рыбнадзор во время запрета посчитал, что ловить байдарочника с удочкой западло.  Мне, вообще, в ветер больше нравится ходить, как-то веселее, может яхтенная молодость прет. Для одиночных выходов под веслом можно уменьшить высоту борта, тем самым, уменьшив парусность корпуса. Однако, я не эгоист, и предпочитаю хорошую «матроску». К сожалению, не нашлось попутчика на какой-нибудь походик, но думаю, следующий год просто так не пройдет.

               В зимних планах сделать новые весла и новый парус. А еще сидит мысль об одиночном каяке из рейки, однако здравый смысл говорит, ее надо убить. Но уж больно красиво выглядят.

Поместить ссылку в: LiveJournal Facebook Twitter Google Bookmarks Google Reader MySpace Linked In Yahoo! Bookmarks ВКонтакте Мой мир на Мail.ru Одноклассники Яндекс.Закладки
 

Комментарии (2)

Andrey.Kalachinskiy16:09 06.12.2010# 
Лучше убить здравый смысл, зато, рискнуть и построить каяк "из реечек". Ощущения и от процесса работы с деревом и от результата - того стоят. Обводы получаются плавные, как у красивой женщины. Дерево под смолой - просвечивает. Красота. решайтесь, У Вас - получится
bober04:56 25.12.2010# 
Решился на компромис. Выбрал Wood Duck 10 Hibrid. Фанерный корпус, реечная палуба. Чертежи нашлись, а фанеры пока нет.
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 2mb за один раз

RSS подписка