Напомните мне пароль

Петровский гребной марафон


С 2008 года в Питере, силами энтузиастов проводится 68 километровый гребной марафон по Неве. Начало - крепость Шлиссельбург в Ладожском озере, финиш - Петропавловская крепость, в центре Санкт-Петербурга. Событие, помимо того, что является неплохим водным приключением, несёт ещё и некоторую культурную нагрузку. Питер ведь :) Но я не об этом, кому интересно – почитает их сайт или страничку «Вконтакте» (Яндекс в помощь).

Я
сам услышал о нём первый раз в 2013 году, когда за 3 дня до начала марафона, в
Тритон (я там работаю) позвонил один из организаторов и предложил  стать их спонсором. Со спонсорством они
конечно опоздали, а вот поучаствовать я решил. После финиша сомнений, что нужно
участвовать и впредь, а также всячески поддерживать это начинание, уже не было.
Теперь хочу поделиться с SEA-KAYAKерами.


В
этом году организаторы первый раз решили предоставить участникам возможность
посоревноваться. Привлекли судий, разбили участников по классам судов,
пообещали медали победителям. На дружественную атмосферу это никак не повлияло,
а вот возможность помериться длиной лодки с гребцами из разных городов России и
Украины добавила ещё изюму.

 

Подготовка
к марафону началась с выбора лодки. Хотелось не просто пройти марафон.
Результатом для меня должно было стать время прохождения. Взял Тритон Навигатор
– самый быстрый из доступных мне каяков. Переделал посадку под байдарочную
(т.к., будучи «заслуженным диванным гребцом» и «теоретиком гребли», давно
пришёл к убеждённости в преимуществе байдарочной техники над каячной) и провёл
два-три тренировочных заплыва. Также купил гидропак – ёмкость для воды со
шлангом и специальным клапаном-поилкой, для того, чтобы можно было пить, не
переставая грести. По вечерам лазил в нете по всяким марафонским форумам,
изучая вопросы питания на дистанции. В результате с собой на гонку приготовил
литр энергетической жижи, батончики из «качковского» магазина, бананы и кофе с
бутербродом, и почти всё это привёз на финиш – не прикотилось.
Загрузка...
 

Я сам услышал о нём первый раз в 2013 году, когда за 3 дня до начала марафона, в Тритон (я там работаю) позвонил один из организаторов и предложил  стать их спонсором. Со спонсорством они конечно опоздали, а вот поучаствовать я решил. После финиша сомнений, что нужно участвовать и впредь, а также всячески поддерживать это начинание, уже не было. Теперь хочу поделиться с SEA-KAYAKерами.

В этом году организаторы первый раз решили предоставить участникам возможность посоревноваться. Привлекли судий, разбили участников по классам судов, пообещали медали победителям. На дружественную атмосферу это никак не повлияло, а вот возможность помериться длиной лодки с гребцами из разных городов России и Украины добавила ещё изюму.

 

Подготовка к марафону началась с выбора лодки. Хотелось не просто пройти марафон. Результатом для меня должно было стать время прохождения. Взял Тритон Навигатор – самый быстрый из доступных мне каяков. Переделал посадку под байдарочную (т.к., будучи «заслуженным диванным гребцом» и «теоретиком гребли», давно пришёл к убеждённости в преимуществе байдарочной техники над каячной) и провёл два-три тренировочных заплыва. Также купил гидропак – ёмкость для воды со шлангом и специальным клапаном-поилкой, для того, чтобы можно было пить, не переставая грести. По вечерам лазил в нете по всяким марафонским форумам, изучая вопросы питания на дистанции. В результате с собой на гонку приготовил литр энергетической жижи, батончики из «качковского» магазина, бананы и кофе с бутербродом, и почти всё это привёз на финиш – не прикотилось.

За час до старта весь берег вокруг пирса крепости
«Орешек» завален лодками. Под стенами крепости – гребцы. Стоят в очереди на
регистрацию, жуют завтрак-сухпаёк, просто лежат на травке. Все в водной
экипировке (в той или иной степени) – как на карнавале.
Загрузка...
 
За час до старта весь берег вокруг пирса крепости «Орешек» завален лодками. Под стенами крепости – гребцы. Стоят в очереди на регистрацию, жуют завтрак-сухпаёк, просто лежат на травке. Все в водной экипировке (в той или иной степени) – как на карнавале.
Заговорить можно с каждым и с лёгкостью – общая тема – предстоящее приключение и погодные условия – сильный северный ветер.
Загрузка...
 
Заговорить можно с каждым и с лёгкостью – общая тема – предстоящее приключение и погодные условия – сильный северный ветер.
Оставил на берегу камеру, прикрученную к лодке, и даже в голову не пришла мысль, что может пропасть – здесь все свои. По крайней мере, так чувствуется.
Загрузка...
 
Оставил на берегу камеру, прикрученную к лодке, и даже в голову не пришла мысль, что может пропасть – здесь все свои. По крайней мере, так чувствуется.
Объявлен старт. По совету старшего товарища рву изо
всех сил с самого начала, потом сил на рывок не будет.
Загрузка...
 
Объявлен старт. По совету старшего товарища рву изо всех сил с самого начала, потом сил на рывок не будет.
Первые пол часа около сотни разных судов, хаотично
распределившись по всей ширине реки, идут большой толпой. Потом вся масса
растягивается, и рядом со мной идёт пара-тройка экипажей, гребущих в том же
темпе. 
Загрузка...
 
Первые пол часа около сотни разных судов, хаотично распределившись по всей ширине реки, идут большой толпой. Потом вся масса растягивается, и рядом со мной идёт пара-тройка экипажей, гребущих в том же темпе. 
После двух
часов марафона начинаешь чувствовать себя один на один с рекой. Нева изгибается
длинными и широкими поворотами, и каждый экипаж выбирает свою траекторию
движения. По фарватеру идут высоченные баржи. С воды они кажутся размером с
дом.В голове держу, что впереди только две «двойки» и «единичка»,  значит в своём классе я второй. До
промежуточного пункта отметки в Усть-Ижоре грести ещё около часа. Свело мышцы в
спине, справа, и я снижаю темп. Через пол часа догоняют две «двойки», тащусь за
ними. Где же Усть –Ижора…?
Загрузка...
 

После двух часов марафона начинаешь чувствовать себя один на один с рекой. Нева изгибается длинными и широкими поворотами, и каждый экипаж выбирает свою траекторию движения. По фарватеру идут высоченные баржи. С воды они кажутся размером с дом.

В голове держу, что впереди только две «двойки» и «единичка»,  значит в своём классе я второй. До промежуточного пункта отметки в Усть-Ижоре грести ещё около часа. Свело мышцы в спине, справа, и я снижаю темп. Через пол часа догоняют две «двойки», тащусь за ними. Где же Усть –Ижора…?

В Усть-Ижору прихожу шестым, одновременно с
догнавшими меня «двойками». Ветер – жесть, и теперь он ещё будет  встречным. 
Загрузка...
 
В Усть-Ижору прихожу шестым, одновременно с догнавшими меня «двойками». Ветер – жесть, и теперь он ещё будет  встречным. 
Поставил штамп в маршрутный лист и пью кофе с
бутербродом. Тем временем приходят ещё три «единички». Все экипажи ставят
отметки и садятся в лодки. Почему никто не отдыхает? Блин!!! Бросаю бутерброд,
бегу к лодке. Теперь передо мной уже четыре «единички», значит я уже пятый, а
медалей только три.  Ветер мешает грести и двигаться вперёд, на Неве
волны под метр (ну с воды они выглядят не меньше). Иду в притирку к фарватеру.
Тут дует сильнее чем под берегом и волны больше, но помогает течение. Сработало
- через пол часа догоняю группу из двух «единичек» и двух «двоек», начинаем
«бодаться». К Вантовому мосту две «единички» позади, я – третий.  За час до финиша ты просто терпишь. Терпишь боль в
сведённых мышцах, терпишь сильную усталость. Полная чистота в голове – не
думаешь ни о чём. У тебя вообще нет никаких проблем, кроме ноющих мышц. 
Загрузка...
 
Поставил штамп в маршрутный лист и пью кофе с бутербродом. Тем временем приходят ещё три «единички». Все экипажи ставят отметки и садятся в лодки. Почему никто не отдыхает? Блин!!! Бросаю бутерброд, бегу к лодке. Теперь передо мной уже четыре «единички», значит я уже пятый, а медалей только три.

Ветер мешает грести и двигаться вперёд, на Неве волны под метр (ну с воды они выглядят не меньше). Иду в притирку к фарватеру. Тут дует сильнее чем под берегом и волны больше, но помогает течение. Сработало - через пол часа догоняю группу из двух «единичек» и двух «двоек», начинаем «бодаться». К Вантовому мосту две «единички» позади, я – третий.

За час до финиша ты просто терпишь. Терпишь боль в сведённых мышцах, терпишь сильную усталость. Полная чистота в голове – не думаешь ни о чём. У тебя вообще нет никаких проблем, кроме ноющих мышц. 
Так ты проплываешь мост Александра Невского, потом
мост Петра Великого, потом Литейный, мимо Авроры, под Троицкий и Финиш. Всё!
Ура! 
Загрузка...
 
Так ты проплываешь мост Александра Невского, потом мост Петра Великого, потом Литейный, мимо Авроры, под Троицкий и Финиш. Всё! Ура! 
« Предыдущая12Следующая »
 

Загрузка...
Обсудить на форуме
Поместить ссылку в: LiveJournal Facebook Twitter Google Bookmarks Google Reader MySpace Linked In Yahoo! Bookmarks ВКонтакте Мой мир на Мail.ru Одноклассники Яндекс.Закладки
 

Комментарии (11)

Crozier11:17 24.06.2014# 
Посмотрел протоколы, вы больше чем на два часа всех обогнали в своей группе. И дернули такие лодки как Sea Cruiser и Prijon Kodiak. Мои поздравления! Подскажите что за лодка такая Каяк 2, в классе не разборных двоек?
Crozier12:01 24.06.2014# 
Сам спросил сам ответил, вот эти ребята. Seabird nordr 2.
Eugene13:02 24.06.2014# 
А где ты нашел информацию? Протокол? Фотки?
Crozier13:14 24.06.2014# 
протокол http://www.marafon.piterart.ru/kniga.php
фотки http://www.td-sigma.ru/gallery/details/1048
Eugene13:54 24.06.2014# 
Интересно. На фотках есть Nord Star (двойка), а в протоколе нет. Наверно не дошла.

Федор, спасибо за отчет. Очень хорошее мероприятие!

Господа приморцы. А может нам организовать на день физкультурника забег вокруг Русского? Старт на маяке в 9 утра. Движение по часовой стрелке. Сойти с дистанции можно в разных местах.
Crozier15:16 24.06.2014# 
Дошла же. Номер 33, обозначен в протоколе как "Каяк 2", она и на фото. Отстала от Аделаиды на 34 минуты.
Crozier15:17 24.06.2014# 
Тьфу ты, затупил:) Названия сильно похожи, норд р - норд стар совсем без фантазии.
Kirill21:48 27.06.2014# 
Круто, молодцы. В следующем году ждите !!!
gromm04:34 29.06.2014# 
Заметил что Вектор с деревянным каркасом. А в России такие продаете?
Фёдор Садовский19:17 07.07.2014# 
gromm, это не Вектор, это Навигатор. Делаем его для Германии, т.к. в России переплачивать за эстетику каркаса из ясеня народ не готов. Но каждый год две-три лодки из партии остаются на нашем складе, в Питере, и мы их распродаём.
ТоварищСухов03:27 04.09.2014# 
Всем привет, живу в Санкт-Петербурге и даже не слышал!!!
Сам мечтаю совершить что-то подобное))) Теперь решился, покупаю Сияк и присоединяюсь к тем кто смог)))))
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 2mb за один раз

RSS подписка