15.06.2013Godi

Реки, каналы и озеро на каяке. День 3, 25.05.2013. Мста - Копка - оз.Ильмень - Курка - Любоежский руч.

Утро третьего дня встретило меня дождем. Пошел он еще в ночи, а закончился лишь к 10-11 утра. Встречное течение дало о себе знать - тушка болела почти вся, за исключением ног. Вкусное пиво и соточка водки на сон грядущий не помогли.Самоощущение особенно не радовало в свете того, что оставшийся отрезок пути самый длинный и, что самое важное - на дистанции ок.30км берег отсутствует как факт. Это означает, что нельзя ни выйти, ни размяться, ни разогреть еды/воды. Попытка смалодушничать и сойти с маршрута была пресечена сдохшей батареей мобильного телефона, а также несоответствием штекера солнечной батареи...В любом случае нужно было собираться, чтобы перебраться на жилой берег Мсты. Пока я сворачивал лагерь, самочувствие улучшилось, настроение повысилось и я подумал, что можно доехать до "последнего" берега на Мсте - д.Холынья (это ок.3 км), а потом посмотреть по ощущениям. Времени было около часа дня и я при любых раскладах успевал добраться до какой-то конечной точки в течение светового дня.

 

...и я поехал. Вниз по течению, со слабым боковым ветерком, в крайне расслабленном режиме.
Загрузка...
 
...и я поехал. Вниз по течению, со слабым боковым ветерком, в крайне расслабленном режиме.
Я и не заметил, как добрался до Холыньи. Тут выяснилось, что ветерок - попутный: северо-восток. А значит, можно продолжить апробацию сколхоженного еще в прошлом году паруса. С парусом было все нормально, а вот крепление болталось. Пришлось придерживать веслом. Ветерок тащил со скоростью 4-5км/ч, а грести у меня получается со скоростью 5-6км/ч. В итоге я практически только выигрывал.
Загрузка...
 
Я и не заметил, как добрался до Холыньи. Тут выяснилось, что ветерок - попутный: северо-восток. А значит, можно продолжить апробацию сколхоженного еще в прошлом году паруса.
С парусом было все нормально, а вот крепление болталось. Пришлось придерживать веслом. Ветерок тащил со скоростью 4-5км/ч, а грести у меня получается со скоростью 5-6км/ч. В итоге я практически только выигрывал.
Я уже почти решил, что поеду в Новгород по Сиверсову каналу, как оказался перед ним. Второй раз за эту поездку - но уже с другой стороны.Остановившись у навигационного знака на стрелке канала и Мсты, где на берегу глубина была около 30см, я принялся обдумывать дальнейший маршрут.Ветер был северо-восточный, с уклоном к северу и в канале был бы боковым. Это означало 10км гребли. А потом, при выходе в Волхов у Городища, 3 км гребли против ветра. Если же ехать по Мсте или Копке, то ветер попутный. Но берега нет.
Загрузка...
 
Я уже почти решил, что поеду в Новгород по Сиверсову каналу, как оказался перед ним. Второй раз за эту поездку - но уже с другой стороны.Остановившись у навигационного знака на стрелке канала и Мсты, где на берегу глубина была около 30см, я принялся обдумывать дальнейший маршрут.Ветер был северо-восточный, с уклоном к северу и в канале был бы боковым. Это означало 10км гребли. А потом, при выходе в Волхов у Городища, 3 км гребли против ветра. Если же ехать по Мсте или Копке, то ветер попутный. Но берега нет.
При этом не просто нет, а нет даже и такого на котором я сейчас стою по середину икры в воде.Оставалось еще около 20км, т.е. 3-4 часа ходу на весле. Вполне можно выдержать.
Загрузка...
 
При этом не просто нет, а нет даже и такого на котором я сейчас стою по середину икры в воде.Оставалось еще около 20км, т.е. 3-4 часа ходу на весле. Вполне можно выдержать.
Однако, погрести на протяжении Мсты и Копки мне пришлось от силы пару километров. Все остальное расстояние я прошел под парусом и вышел к слиянию Копки и Мсты, которое сейчас фактически идентично озеру.
Загрузка...
 
Однако, погрести на протяжении Мсты и Копки мне пришлось от силы пару километров. Все остальное расстояние я прошел под парусом и вышел к слиянию Копки и Мсты, которое сейчас фактически идентично озеру.
И вот  я вышел в озеро.Курс был заранее намечен и выставлен на компасе.Нужно было пройти 12-14 км открытого озера. Берег только впереди, ветер попутный.... но постепенно усиливающийся.
Загрузка...
 
И вот  я вышел в озеро.Курс был заранее намечен и выставлен на компасе.Нужно было пройти 12-14 км открытого озера. Берег только впереди, ветер попутный.... но постепенно усиливающийся.
Вообще на озере к 11 утра ветер поднимается, к 15 его раздувает, где-то до 17-18 он дует с постоянной силой, а к 21-22 стихает. Все в пределах светового дня...Берег впереди виден, но... ориентиры не ясны. И тут я второй раз пожалел о том, что не взял подзорную трубу.
Загрузка...
 
Вообще на озере к 11 утра ветер поднимается, к 15 его раздувает, где-то до 17-18 он дует с постоянной силой, а к 21-22 стихает. Все в пределах светового дня...Берег впереди виден, но... ориентиры не ясны. И тут я второй раз пожалел о том, что не взял подзорную трубу.
Постепенно раздуло. Ветер крутился в секторе северо-восток-север. Поднялась рваная короткая волна.Пару раз перекатило по всей длине лодки. Разок "засерфил"... Неприятно, но берег все ближе и ближе.
Загрузка...
 
Постепенно раздуло. Ветер крутился в секторе северо-восток-север. Поднялась рваная короткая волна.Пару раз перекатило по всей длине лодки. Разок "засерфил"... Неприятно, но берег все ближе и ближе.
Пару слов о V-образном парусе на каяке. Неважно, покупном или самодельном.  1. Он предназначен для попутных направлений ветра. Для острого курса необходимо увеличить боковое сопротивление судна. Возможно, со скегом получится. 2. Не стоит гнаться за увеличением площади паруса. Если он маленький и не тянет при слабом ветре - это не страшно. Размер больший, чем позволяет лодка может легко ее перевернуть. Тем более столь узкий корпус как у каяка. При условии невозможности полноценного откренивания лодки, это весьма рискованно. У меня площадь ок.1.2кв.м и даже при порыве парус не затрагивает остойчивости Цунами-160. 3. Рулевая система Цунами-160 недостаточна для управления парусным вооружением. Во-первых, педали не позволяют чутко управлять лодкой. Во-вторых, площади рулевого пера не хватает даже на скорости. В качестве примера, при переоборудовании sit-on-top Hobie Adventure в тримаран Hobie Adventure Island площадь руля увеличивается примерно в 1.5 раза. 4. Для Цунами 160 существует лишь одна точка расположения паруса. Ближе к носу - некуда, ближе к кокпиту - будет мешать грести. На более длинных лодках - возможностей больше. В результате центр парусности смещен вперед, что также ухудшает управляемость лодки. 5. Парус на каяке - адреналиновое развлечение!!! И сильно упрощает жизнь.
Загрузка...
 
Пару слов о V-образном парусе на каяке. Неважно, покупном или самодельном.

1. Он предназначен для попутных направлений ветра. Для острого курса необходимо увеличить боковое сопротивление судна. Возможно, со скегом получится.
2. Не стоит гнаться за увеличением площади паруса. Если он маленький и не тянет при слабом ветре - это не страшно. Размер больший, чем позволяет лодка может легко ее перевернуть. Тем более столь узкий корпус как у каяка. При условии невозможности полноценного откренивания лодки, это весьма рискованно. У меня площадь ок.1.2кв.м и даже при порыве парус не затрагивает остойчивости Цунами-160.
3. Рулевая система Цунами-160 недостаточна для управления парусным вооружением. Во-первых, педали не позволяют чутко управлять лодкой. Во-вторых, площади рулевого пера не хватает даже на скорости. В качестве примера, при переоборудовании sit-on-top Hobie Adventure в тримаран Hobie Adventure Island площадь руля увеличивается примерно в 1.5 раза.
4. Для Цунами 160 существует лишь одна точка расположения паруса. Ближе к носу - некуда, ближе к кокпиту - будет мешать грести. На более длинных лодках - возможностей больше. В результате центр парусности смещен вперед, что также ухудшает управляемость лодки.
5. Парус на каяке - адреналиновое развлечение!!! И сильно упрощает жизнь.
С периодической руганью на неповоротливую лодку, плохо слушающуюся руля; перекатыванием волны через кокпит и прочими радостями открытых водных пространств я все же преодолел 12км озера и оказался у д.Спас-Пископец, сознательно изменив маршрут. Во-первых, я его сократил приблизительно на 2.5-3км озера и ок.3км гребли против ветра по залитой пойме Курки.Во-вторых, волок по асфальту на тележке оказался менее трудозатратным, чем я ожидал.При этом я закончил волок именно в том месте, где мне предстояло пересекать волоком же автодорогу. Т.е. 6 км гребли я заменил 2км каяка на тележке, что даже чуть менее затратно по времени. Далее я уже не фотографировал, потому как особых красот на этом отрезке нет, да и хотелось добраться побыстрее.  Выехав около часа дня от д.Русско на Мсте, я добрался до своей дачи к 20.00, преодолев при этом около 35 км.  Треки третьего дня.Мста - Копка - оз.Ильменьhttp://livegpstracks.com/cd_Y2g9dHJhY2tzJmZyaWVuZD1Hb2RpJmZpbGU9MTYxMzA0MCZ0PSZ6PTEwJmM9NTguNDUzMjI5NzAzNTc1MDI2LDMxLjUyMzg5NTI2MzY3MTg3NQ_e_e.html Волок №2. Спас-Пископец - Радбелик (Курка).http://livegpstracks.com/cd_Y2g9dHJhY2tzJmZyaWVuZD1Hb2RpJmZpbGU9MTYxMzA0MSZ0PSZ6PTEwJmM9NTguMzcxOTQ2MTk5NTczOTM0LDMxLjE5NDMwNTQxOTkyMTg3.html  Курка - Любоежский ручей.http://livegpstracks.com/cd_Y2g9dHJhY2tzJmZyaWVuZD1Hb2RpJmZpbGU9MTYxMzA0MiZ0PSZ6PTEwJmM9NTguMzcyNjY2MzQ1MjQ3OTUsMzEuMTY5NTg2MTgxNjQwNjI1.html
Загрузка...
 
С периодической руганью на неповоротливую лодку, плохо слушающуюся руля; перекатыванием волны через кокпит и прочими радостями открытых водных пространств я все же преодолел 12км озера и оказался у д.Спас-Пископец, сознательно изменив маршрут.
Во-первых, я его сократил приблизительно на 2.5-3км озера и ок.3км гребли против ветра по залитой пойме Курки.Во-вторых, волок по асфальту на тележке оказался менее трудозатратным, чем я ожидал.При этом я закончил волок именно в том месте, где мне предстояло пересекать волоком же автодорогу. Т.е. 6 км гребли я заменил 2км каяка на тележке, что даже чуть менее затратно по времени.
Далее я уже не фотографировал, потому как особых красот на этом отрезке нет, да и хотелось добраться побыстрее. 
Выехав около часа дня от д.Русско на Мсте, я добрался до своей дачи к 20.00, преодолев при этом около 35 км.

Треки третьего дня.

Мста - Копка - оз.Ильмень

http://livegpstracks.com/cd_Y2g9dHJhY2tzJmZyaWVuZD1Hb2RpJmZpbGU9MTYxMzA0MCZ0PSZ6

PTEwJmM9NTguNDUzMjI5NzAzNTc1MDI2LDMxLjUyMzg5NTI2MzY3MTg3NQ_e_e.html


Волок №2. Спас-Пископец - Радбелик (Курка).

http://livegpstracks.com/cd_Y2g9dHJhY2tzJmZyaWVuZD1Hb2RpJmZpbGU9MTYxMzA0MSZ0PSZ6

PTEwJmM9NTguMzcxOTQ2MTk5NTczOTM0LDMxLjE5NDMwNTQxOTkyMTg3.html

Курка - Любоежский ручей.

http://livegpstracks.com/cd_Y2g9dHJhY2tzJmZyaWVuZD1Hb2RpJmZpbGU9MTYxMzA0MiZ0PSZ6

PTEwJmM9NTguMzcyNjY2MzQ1MjQ3OTUsMzEuMTY5NTg2MTgxNjQwNjI1.html

 

Загрузка...
Обсудить на форуме
 

Комментарии

Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.

написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Германия Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.